Приказ Минтранса России от 14.01.2020 N 26 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 января 2020 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 133 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 14 января 2020 г. N 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает нормативно-правовую деятельность в сфере транспорта, методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, работу по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности, защиту прав и законных интересов Министерства в судебных и иных органах государственной власти, а также договорную работу по вопросам деятельности транспортного комплекса.

1.2. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и заместителями Министра.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Организация, координация и правовое обеспечение законотворческой и иной нормотворческой деятельности Министерства в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

2.1.2. Нормативное обеспечение и систематизация государственных закупок Министерства.

2.1.3. Правовое обеспечение международной деятельности Министерства.

2.1.4. Организация правового обеспечения и координация правовой деятельности Министерства.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. В целях организации, координации и правового обеспечения законотворческой и иной нормотворческой деятельности Министерства в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации:

3.1.1.1. Осуществляет регламентацию законотворческой и иной нормотворческой деятельности в Министерстве.

3.1.1.2. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов.

3.1.1.3. Принимает участие в подготовке проектов законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разъясняет структурным подразделениям Министерства порядок подготовки указанных проектов и осуществляет контроль за соблюдением регламентных процедур перед направлением проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации.

3.1.1.4. Принимает участие в подготовке проектов ведомственных нормативных правовых актов, разъясняет структурным подразделениям Министерства порядок подготовки указанных проектов и осуществляет контроль за соблюдением регламентных процедур перед направлением проектов ведомственных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.1.1.5. Осуществляет рассмотрение проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, а также их подготовку по поручению руководства Министерства.

3.1.1.6. Взаимодействует по вопросам законопроектной деятельности с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, другими федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

3.1.1.7. Осуществляет сбор информации о прохождении проектов федеральных законов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляет во взаимодействии с департаментом-разработчиком мониторинг сопровождения указанных проектов федеральных законов на всех этапах их рассмотрения и принятия.

3.1.1.8. Готовит информацию о разработке и ходе рассмотрения подготовленных Министерством проектов федеральных законов, регулирующих отношения в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.1.9. Формирует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства План законопроектной деятельности Министерства, осуществляет контроль за ходом его исполнения.

3.1.1.10. Обобщает предложения структурных подразделений Министерства и вносит предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

3.1.1.11. Осуществляет анализ актов, изданных Министерством, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, вносит руководству Министерства предложения о приостановлении в случае необходимости решений федеральной службы и федеральных агентств (их руководителей) или об отмене этих решений, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

3.1.1.12. Осуществляет обеспечение деятельности Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства.

3.1.1.13. Систематизирует нормативные правовые и локальные нормативные акты Министерства, обеспечивает поддержание в актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных в соответствии с заключенными договорами об информационно-правовом сотрудничестве.

3.1.1.14. Осуществляет координацию деятельности в Министерстве по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР.

3.1.1.15. Обеспечивает координацию деятельности по реализации механизма регуляторной гильотины.

3.1.1.16. Выявляет и обеспечивает устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, а также осуществляет взаимодействие с Министерством юстиции Российской Федерации по данному вопросу.

3.1.1.17. Информирует руководство Министерства о состоянии подготовки и рассмотрения разработанных Министерством проектов федеральных законов, регулирующих отношения в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.1.18. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства в части выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

3.1.2. В целях нормативного обеспечения и систематизации государственных закупок Министерства:

3.1.2.1. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за осуществление закупок, в регламентации размещения государственных закупок и осуществлении Министерством государственных закупок.

3.1.2.2. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке проектов нормативных правовых и локальных нормативных актов Министерства, регулирующих отношения в сфере закупок и антимонопольного комплаенса, в пределах установленной компетенции.

3.1.2.3. Проводит правовую экспертизу направляемых в Департамент проектов заключаемых Министерством государственных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

3.1.2.4. Проводит правовую экспертизу направляемых в Департамент проектов документов о закупках Министерства.

3.1.2.5. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за осуществление закупок, сбор сведений и обобщение практики осуществления закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в том числе информации об обжаловании действий (бездействий) заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок, о решениях и предписаниях Федеральной антимонопольной службы, а также о судебной практике по делам, связанным с нарушением законодательства в сфере закупок, антимонопольного законодательства.

3.1.2.6. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства предложения о совершенствовании законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства по результатам проведенного анализа практики применения законодательства в указанных сферах.

3.1.2.7. Готовит запросы в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу о разъяснении положений законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, антимонопольного законодательства.

3.1.2.8. Участвует в рассмотрении запросов, жалоб и обращений о нарушениях законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.

3.1.2.9. Участвует в плановых проверках деятельности федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства,

3.1.2.10. Участвует в осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд и ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.1.2.11. Осуществляет функции уполномоченного подразделения по ведению и контролю за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.

3.1.2.12. Консультирует работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением законодательства о закупках, антимонопольного законодательства, антимонопольным комплаенсом, в пределах установленной компетенции.

3.1.3. В целях правового обеспечения международной деятельности Министерства:

3.1.3.1. Осуществляет правовую экспертизу международных договоров, проектов международных договоров и проектов международных актов, не являющихся международными договорами.

3.1.3.2. Совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами осуществляет разработку проектов международных договоров и международных актов, не являющихся международными договорами, в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации, а также подготовку предложений о прекращении или приостановлении действия международных договоров, о внесении в них изменений.

3.1.3.3. Осуществляет правовую экспертизу проектов соглашений о внешнеэкономическом сотрудничестве субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.3.4. Осуществляет правовую экспертизу проектов полномочий должностных лиц на подписание в установленных случаях международных документов в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.3.5. Принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также в переговорах по вопросам международного сотрудничества в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.4. В целях организации правового обеспечения и координации правовой деятельности Министерства:

3.1.4.1. Осуществляет регламентацию порядка выдачи доверенностей на представление интересов Министерства в судебных органах и иных организациях и порядка организации судебной работы.

3.1.4.2. Осуществляет правовую экспертизу локальных правовых актов Министерства.

3.1.4.3. Осуществляет правовую экспертизу гражданско-правовых договоров и соглашений, заключаемых Министерством.

3.1.4.4. Осуществляет правовую экспертизу проектов доверенностей на представление интересов Министерства в судебных органах и иных организациях, а также регистрацию, учет и хранение выданных Министерством доверенностей.

3.1.4.5. Представляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при рассмотрении в судебных и иных органах государственной власти дел по вопросам транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.4.6. Участвует в обеспечении защиты прав и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений.

3.1.4.7. Анализирует правоприменительную практику и вносит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.4.8. Представляет руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с участием представителей Министерства.

3.1.4.9. Принимает участие в подготовке ответов на запросы судебных и иных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.5. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или заместителей Министра.

3.1.6. Организует проведение совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, принимает в них участие.

3.1.7. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и в иных мероприятиях.

3.1.8. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, своевременное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.

3.1.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.10. Принимает участие в пределах компетенции Департамента в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.11. Участвует в пределах компетенции Департамента в организации и выполнении Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) Министерства, а также в экспертизе, приемке, использовании результатов НИОКР по правовой тематике.

3.1.12. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у структурных подразделений Министерства, подведомственных ему организаций, федеральной службы и федеральных агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральным агентствам.

3.1.13. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра.

3.1.14. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра.

IV. Руководство Департамента

4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет работников Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты федеральных законов и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении и об освобождении от должности работников Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.

4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.

4.2.16. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

4.2.17. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4.2.18. Принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.19. Организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов, организаций, принимает участие в совещаниях и семинарах.

4.2.20. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с работниками Департамента.

4.2.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области