Приказ Минтранса России от 13.08.2024 N 280 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Корсаков" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2024 N 80157)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 августа 2024 г. N 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ КОРСАКОВ

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Корсаков.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. N 428 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Александровск-Сахалинский" (зарегистрирован Минюстом России 17 января 2013 г., регистрационный N 26570);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 189 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Корсаков" (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2013 г., регистрационный N 28800);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. N 461 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Поронайск" (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2014 г., регистрационный N 31234);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. N 462 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Москальво" (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2014 г., регистрационный N 31477).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2031 г.

Министр
Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 13 августа 2024 г. N 280

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КОРСАКОВ

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Корсаков (далее - Обязательные постановления) содержат:

описание морского порта Корсаков (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этой зоне, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов, независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <2> (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

II. Описание морского порта

4. Морской порт расположен на побережье острова Сахалин. Акватория морского порта включает шесть участков:

участок N 1 акватории морского порта (далее - участок Корсаков) расположен в северной части залива Анива, севернее мыса Томари-Анива и включает внутреннюю акваторию (расположена между Северным и Южным пирсами и ограничена с запада линией, соединяющей оголовки Северного и Южного пирсов) и внутреннюю гавань (расположена в восточной части внутренней акватории). Во внутреннюю гавань ведут северный вход с минимальной глубиной 6,6 метра и южный вход с минимальной глубиной 5,4 метра;

участок N 2 акватории морского порта (далее - участок Поронайск) расположен в заливе Терпения Охотского моря, в устье реки Поронай и включает внутреннюю акваторию (включает устьевую часть реки Поронай до реки Леонидовка и устьевую часть реки Черная) и внешний рейд (включает часть залива Терпения, ограниченную дугой окружности радиусом 15 кабельтовых с центром в точке с координатами 49°13,55' северной широты и 143°07,11' восточной долготы (маяк Поронайск), устье реки Поронай отделяется от внешнего рейда баром, через который проходит фарватер шириной 60 метров и глубиной до 2,5 метров, оборудованный створом светящихся знаков);

участок N 3 акватории морского порта (далее - участок Пограничное) расположен в Охотском море, у северо-восточного побережья острова Сахалин, в 15 милях к югу от мыса Ратманова;

участок N 4 акватории морского порта (далее - участок Москальво) расположен на северо-западном берегу острова Сахалин в заливе Байкал;

участок N 5 акватории морского порта (далее - участок Набиль) расположен на восточном побережье острова Сахалин в Набильском заливе;

участок N 6 акватории морского порта (далее - участок Александровск-Сахалинский) расположен в южной части залива Александровский западного побережья острова Сахалин.

5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 610-р.

6. Навигация на участках Пограничное, Москальво открыта в период с июня по ноябрь, на участке Александровск-Сахалинский открыта в период с апреля по январь.

7. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, в морском порту установлен грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 328 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

8. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:

на участке Корсаков наблюдаются сгонно-нагонные явления, периодические резонансные горизонтальные колебания масс воды, вызывающие горизонтальное перемещение судов вдоль причалов;

на участках Москальво и Набиль скорость приливо-отливных течений достигает 4 узла;

акватория морского порта, за исключением внутренних гаваней участков Корсаков и Поронайск, ковша участка Александровск-Сахалинский, части акватории участка Набиль, входящей в залив Набиль, не приспособлена для укрытия судов при возникновении обстоятельств, угрожающих их безопасности.

9. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах <4>.

--------------------------------

<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 1491-р.

10. В морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов <5>, в том числе для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема судовых отходов, а также проведения ремонта судового оборудования и водолазного осмотра судов (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).

--------------------------------

<5> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

III. Правила захода судов в морской порт и выхода
судов из морского порта, в том числе меры обеспечения
безопасности мореплавания для захода судов в морской порт,
выхода судов из морского порта, а также особенности
регулирования захода автономных судов в морской порт
и выхода автономных судов из морского порта

11. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <6> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<6> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ. Пункты 43 и 45 Общих правил.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

12. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на основании информации, направляемой в соответствии с пунктом 11 Обязательных постановлений, на срок, не превышающий срок действия судовых документов <7>.

--------------------------------

<7> Абзац четвертый пункта 57 Общих правил.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт оформляется должностными лицами инспекции государственного портового контроля <8> службы капитана морского порта (далее - ИГПК) для участков морского порта, перечисленных в пункте 4 Обязательных постановлений.

--------------------------------

<8> Часть 2 статьи 10 Федерального закона N 261-ФЗ.

13. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

при плавании и стоянке судов в акватории морского порта и на подходах к нему суда должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <9>;

--------------------------------

<9> Пункт 2 Общих правил.

суда, заходящие в морской порт, должны рассчитывать проходные осадки с учетом приливо-отливных колебаний уровня моря;

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта, плавании на подходах к морскому порту суда должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <10>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<10> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему с учетом особенностей плавания
автономных судов в акватории морского порта

14. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 9.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 11 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru <11>.

--------------------------------

<11> Подпункт 9(1) пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.

15. Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

16. Организация движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему осуществляется центром системы управления движением судов (далее - ЦСУДС) залива Анива в соответствии с суточным графиком <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 20 Общих правил.

17. На участке Корсаков буксировка судов валовой вместимостью более 500 с выведенными из эксплуатации винто-рулевым комплексом, главными двигателями или якорным устройством должна осуществляться с лоцманским обеспечением.

18. В акватории морского порта не допускается протаскивать якорь по грунту, за исключением случаев обеспечения безопасной швартовки судна к причалу.

19. В районах N 72В участка Корсаков, N 43 участка Москальво запрещены постановка на якорь, лов рыбы придонными орудиями лова, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.

В районе N 43 участка Москальво в 4,8 кабельтовых к востоку от мыса Внутренний проложен подводный нефтепровод длиной 760 метров, у окончания которого могут выставляться швартовые бочки.

20. Скорость движения судов во внутренней акватории и внутренней гавани участка Корсаков не должна превышать 8 узлов для всех судов. Во внутренней акватории участка Поронайск скорость движения судов не должна превышать 6 узлов для всех судов. Скорость движения судов на участках Москальво и Набиль должна быть минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

21. На участке Корсаков:

при подходе к причалам N N 1 - 4 Южного пирса участка Корсаков суда должны оставлять бетонную конструкцию, выступающую над водой, не менее чем в 50 метрах к югу от северной оконечности подводной части конструкции (от точки с координатами 46°37,23' северной широты и 142°45,19' восточной долготы);

при следовании во внутреннюю гавань Северным входом суда должны оставлять к югу отмель с глубиной менее 5 метров, расположенную в восточной части внутренней акватории.

22. На участке Пограничное не допускаются придонное траление и плавание с вытравленной якорь-цепью.

V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне, правила
взаимодействия радиолокационных систем управления
движением судов с автономными судами

23. В акватории северной части залива Анива действует СУДС.

Зона действия СУДС ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°37,50' северной широты и 142°26,00' восточной долготы;

46°25,00' северной широты и 142°30,00' восточной долготы;

46°25,00' северной широты и 143°04,00' восточной долготы;

46°35,70' северной широты и 143°04,00' восточной долготы.

24. Правила плавания судов в зоне действия СУДС:

суда, следующие в участок Корсаков, должны установить связь на радиотелефонных каналах диапазона очень высоких частот морской подвижной службы <13> (далее - каналы связи ОВЧ) с ЦСУДС залива Анива и передать сведения, предусмотренные пунктом 29 Общих правил, за 2 морские мили до пересечения линии зоны действия СУДС;

--------------------------------

<13> Пункт 94 Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 226 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2015 г., регистрационный N 39517).

при движении в зоне действия СУДС суда должны поддерживать связь с ЦСУДС залива Анива на вызывном 16 и 74 рабочих каналах связи ОВЧ;

при движении в зоне действия СУДС суда должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения, используя главные двигатели или отдачу якоря.

Регулирование движения автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

25. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок, сведения о которых приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.

26. На участке Корсаков плавучие буровые платформы должны осуществлять стоянку с заводкой становых якорей в точке с центром в координатах 46°38,50' северной широты и 142°37,00' восточной долготы.

27. На участке Корсаков:

суда и иные плавсредства, транспортирующие ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных пакетах, должны осуществлять стоянку в местах якорных стоянок N N 2, 23;

стоянка задержанных судов должна осуществляться в местах якорных стоянок N N 12, 13, 17, 18, 19 <14>;

--------------------------------

<14> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 173 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2016 г., регистрационный N 42913).

район N 371 предназначен для стоянки судов на якоре, в том числе для осуществления государственного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту.

28. На участке Москальво район N 357 предназначен для стоянки судов на якоре.

29. В районах и местах якорных стоянок допускаются швартовка и производственная стоянка, включая грузовые операции, судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.

30. Высадка и посадка пассажиров в морском порту осуществляются у причалов, если это указано в техническом паспорте гидротехнического сооружения <15>, и на рейде. На участке Корсаков при ветрах северных, западных и южных направлений допускается посадка и высадка пассажиров у грузовых причалов Северного пирса.

--------------------------------

<15> Пункт 187 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620.

31. На участке Пограничное не допускается стоянка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями или винто-рулевым комплексом.

32. Прием швартовых концов с судов должны осуществлять береговые швартовщики.

33. Для обеспечения швартовых операций <16> судов в морском порту оказываются услуги по буксировке судов <17>.

--------------------------------

<16> Пункт 68 Общих правил.

<17> Часть 9 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ.

Суда, дедвейтом от 1001 тонны до 10000 тонн, имеющие два винта или движитель азимутального вращения или подруливающее устройство, могут использовать во время швартовых операций на один буксир меньше, чем указано в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.

34. Швартовые операции судов в морском порту осуществляются с буксирным обеспечением, за исключением:

маломерных, спортивных парусных судов;

судов валовой вместимостью менее 500;

двухвинтовых судов валовой вместимостью до 4500, оборудованных действующим носовым подруливающим устройством;

судов валовой вместимостью до 4500, оборудованных движителями азимутального вращения и действующим носовым подруливающим устройством.

35. На участке Корсаков швартовка и стоянка судов у причалов N N 4, 5 Северного пирса и причалов N N 1 - 4 Южного пирса должны осуществляться лагом, носом на выход без отдачи якорей, за исключением случаев, когда конструкция или осадка таких судов не позволяет осуществить швартовку указанным способом.

Причалы N N 1 - 4 Южного пирса и N N 4 - 5 Северного пирса составляют единую причальную линию, у которой допускается осуществление швартовых операций лагом к причалу и стоянка судов, максимальная длина которых превышает длину одного, отдельно взятого причала, при наличии технического обоснования.

Швартовка и стоянка судов у нефтеналивного причала N 6 Северного пирса, расположенного в торцевой оконечности Северного пирса (далее - причал N 6), осуществляются лагом к причалу или кормой. Швартовка и стоянка лагом судов, максимальная длина которых превышает длину причала N 6, у причала N 6 не допускаются.

Швартовка и стоянка судов у причалов внутренней гавани осуществляются лагом к причалу и кормой, допускается стоянка двух судов у причалов борт к борту (лагом). При стоянке у одного причала кормой нескольких судов все суда, соприкасающиеся бортами, должны обеспечивать кранцевую защиту своего борта <18>.

--------------------------------

<18> Пункт 71 Общих правил.

Разрешается стоянка двух судов борт к борту (лагом) <19> у причалов "БПН-1", "БПН-2", "БПН-3" участка Корсаков.

--------------------------------

<19> Пункт 76 Общих правил.

Допускается швартовка борт к борту (лагом) и стоянка судов, занятых оказанием судам услуг, к судам, стоящим у причалов Северного и Южного пирсов, на время оказания услуг.

36. На участке Пограничное расположен полигон рейдового налива, ограниченный прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

50°19,50' северной широты и 143°47,10' восточной долготы;

50°19,50' северной широты и 143°51,10' восточной долготы;

50°17,50' северной широты и 143°50,50' восточной долготы;

50°17,50' северной широты и 143°48,30' восточной долготы.

Глубина полигона рейдового налива составляет 10,7 метра.

Швартовые операции танкера на полигоне рейдового налива должны осуществляться при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

37. На участках Поронайск, Москальво и Набиль допускается стоянка у причалов двух судов борт к борту (лагом).

38. На участке Москальво причалы N N 1 - 3 составляют единую причальную линию, у которой допускается осуществление швартовых операций лагом к причалу и стоянка судов, максимальная длина которых превышает длину одного, отдельно взятого причала, при наличии технического обоснования.

39. В морском порту допускается перетяжка судна без буксирного и лоцманского обеспечения в пределах нескольких смежных причалов морского порта, составляющих единую причальную линию, без одновременной отдачи всех швартовых концов с подготовленной к работе судовой энергетической установкой (далее - СЭУ).

40. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

41. На участке Корсаков допускается:

стоянка судов валовой вместимостью 6000 и менее у причалов Северного и Южного пирсов при скорости ветров западного, юго-западного и северо-западного направлений не более 15 метров в секунду и высоте волны не более 1,5 метра и при скорости ветров северо-восточных, восточных и юго-восточных направлений не более 18 метров в секунду;

стоянка судов валовой вместимостью свыше 6000 у причалов Северного и Южного пирсов при скорости ветров западного, северо-западного и юго-западного направлений не более 12 метров в секунду и не более 15 метров в секунду при ветрах других направлений;

стоянка судов у причалов "БПН-1", "БПН-2", "БПН-3" при скорости ветра не более 17 метров в секунду.

42. На участке Москальво не допускается длительная стоянка судов <20>. На участке Корсаков у причалов Северного, Южного пирсов и причалов "БПН-1", "БПН-2", "БПН-3" не допускается длительная стоянка судов.

--------------------------------

<20> Пункты 101 - 103 Общих правил.

43. При получении по каналам связи ОВЧ штормового предупреждения от ИГПК суда, находящиеся в морском порту, должны держать СЭУ и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.

44. При возникновении опасного природного явления <21>, которое может повлечь за собой возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности судов, и представляет угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта такие суда могут быть поставлены к причалам, обеспечивающим им укрытие, до прекращения действия указанных явлений.

--------------------------------

<21> Абзац двадцать третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ).

45. При возникновении периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды суда, стоящие у причалов морского порта, должны прекратить сообщение с берегом и держать СЭУ и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту

46. В морском порту разрешается сброс балластных вод при условии соблюдения всех действующих требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <22>.

--------------------------------

<22> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

47. Сведения о приемных сооружениях для отходов с судов должны быть размещены в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

48. При выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов морского порта боновые заграждения должны выставляться <23> до начала операций на все время выполнения операций и убираться после отсоединения судовых трубопроводов от береговых сливо-наливных устройств.

--------------------------------

<23> Пункт 120 Общих правил.

В условиях льдообразования, в ледовый период и условиях разрушения льда в акватории морского порта боновые заграждения не выставляются. При высоте волнения моря более 1 метра или скорости ветра более 10 метров в секунду боновые заграждения должны убираться. Продолжение грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами допускается при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

На участке Пограничное боновые заграждения допускается не выставлять.

49. На причалах морского порта допускается бункеровка топливом с автомашин <24>. Бункеровка не допускается при скорости ветра более 15 метров в секунду.

--------------------------------

<24> Пункт 97 Общих правил.

50. Места карантинной стоянки судов <25> установлены:

--------------------------------

<25> Пункт 123 Общих правил.

на участке Корсаков - причал N 2 Южного пирса и якорное место N 1;

на участке Москальво - причал N 1;

на участке Набиль - причал N 1;

на участке Поронайск - место постановки на якорь с координатами 49°12,1' северной широты и 143°07,2' восточной долготы;

на участке Александровск-Сахалинский - место постановки на якорь с координатами 50°54,97' северной широты и 142°07,27' восточной долготы.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта

51. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием:

радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы;

телефонной связи;

электронной почты (далее - средства связи).

52. Сведения об используемых в морском порту каналах связи ОВЧ приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям и доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <26> путем размещения уведомления на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

--------------------------------

<26> Абзац второй пункта 36 Общих правил.

53. О возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания, безопасности человеческой жизни на море и (или) осуществлению деятельности в морском порту, о загрязнении акватории морского порта капитаны судов должны оповестить капитана морского порта, используя средства связи <27>.

--------------------------------

<27> Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ.

IX. Сведения о границах морских районов A1 и A2
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности

54. Участок Корсаков входит в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

Участок Поронайск входит в зону действия морского района A2 ГМССБ.

Участки Москальво, Набиль, Пограничное, Александровск-Сахалинский не входят в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

55. Связь в морском районе A1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций:

"Корсаков", расположенной в координатах 46°45,00' северной широты и 142°27,00' восточной долготы, с радиусом действия 42 морские мили;

мыса Свободный, расположенной в координатах 46°50,00' северной широты и 143°26,00' восточной долготы, с радиусом действия 32 морские мили.

56. Связь в морском районе A2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Охотское, расположенной в координатах 46°52,30' северной широты и 143°09,25 восточной долготы, с радиусом действия 170 морских миль.

X. Сведения о районах обязательной и необязательной
лоцманской проводки судов

57. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов (сведения о районах обязательной проводки судов приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

58. Посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна осуществляются:

в месте N 1 с координатами 46°37,50' северной широты и 142°44,00' восточной долготы участка Корсаков;

в месте N 2 с координатами 46°36,60' северной широты и 142°43,90' восточной долготы участка Корсаков;

в месте с координатами 53°40,93' северной широты и 142°21,42' восточной долготы участка Москальво;

на рейдах, местах якорных стоянок и причалах морского порта.

59. От обязательной лоцманской проводки судов на участке Корсаков освобождаются:

маломерные, прогулочные и спортивные суда;

суда валовой вместимостью 500 и менее;

суда валовой вместимостью от 501 до 4500, оборудованные носовым подруливающим устройством;

суда, занятые в акватории морского порта дноуглубительными работами и работами, связанными со строительством и реконструкцией гидротехнических сооружений;

суда портового флота.

От обязательной лоцманской проводки судов на участке Москальво освобождаются:

маломерные, прогулочные и спортивные суда;

суда длиной менее 80 метров или валовой вместимостью менее 1000;

суда валовой вместимостью до 3000, оборудованные двигателями азимутального вращения и действующим носовым подруливающим устройством <28>.

--------------------------------

<28> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

XI. Сведения о глубинах акватории морского порта и подходов
к нему

60. Морской порт принимает суда с осадкой до 15 метров (сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям).

61. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http:/ампскк.рф/ <29>.

--------------------------------

<29> Пункт 61 Общих правил.

XII. Сведения о переработке опасных грузов

62. В морском порту осуществляются грузовые операции с опасными грузами всех классов Международной морской организации <30>.

--------------------------------

<30> Главы 2.1 - 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.

63. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.

Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <31> в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru или любым доступным способом (непосредственно или используя средства связи).

--------------------------------

<31> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.

64. Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации, предусмотренной пунктом 63 Обязательных постановлений, используя средства связи.

XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему

65. Капитан морского порта с образованием в акватории морского порта устойчивого ледостава должен устанавливать начало, а с разрушением устойчивого ледостава окончание периода ледокольной проводки судов и (или) ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - ограничения) в соответствии с приложением N 7 к Обязательным постановлениям.

66. Уведомление об ограничениях должно размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.

67. При ледокольной проводке судов:

информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК согласно пункту 11 Обязательных постановлений;

время и порядок следования судов через лед, местоположение ТФК, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10:00 (местного времени) каждых суток и размещаются на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/;

связь между судами внутри каравана устанавливается капитаном ледокола и осуществляется на каналах связи ОВЧ.

68. Ледокольная проводка судов в акватории участка Москальво и на подходах к нему в Сахалинском заливе не осуществляется.

69. Капитаны судов, следующих в морской порт или из морского порта самостоятельно, должны передавать капитану морского порта информацию о фактической ледовой обстановке, используя средства связи.

Судовладельцы должны осуществлять эксплуатацию судна в зависимости от сезона, погодных условий, фактической ледовой обстановки, наличия ледовой проводки. Капитаны судов, внешние капитаны полностью автономных судов должны соблюдать ограничения по режиму ледового плавания <32>, установленные российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов <33>, или иностранным классификационным обществом, выдавшим классификационное свидетельство, и Общими правилами.

--------------------------------

<32> Пункт 145 Общих правил.

<33> Абзац первый пункта 2 статьи 22 КТМ.

XIV. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

70. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна <34>, должны информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.

--------------------------------

<34> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

71. Капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна, должен предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.

XV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

72. Экстренная информация <35> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться судам дежурным государственным инспектором портового контроля по ее получении от метеорологической службы.

--------------------------------

<35> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона N 113-ФЗ.

74. Передача информации должна осуществляться на каналах связи ОВЧ. Передача экстренной информации осуществляется на 16 канале связи ОВЧ.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 10)

СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА

Причалы
Технические возможности причала
Длина причала (метров)
Глубина у причала проектная (метров)
1
2
3
Участок Корсаков
Северный пирс
N 4
135
8,0
N 5
135
8,0
N 6
110
8,0
N 7
170
Отметки длины причала 0 - 24 метра: 4,13
Отметки длины причала 24 - 132,5 метров: 6,24
Отметки длины причала 132,5 - 170 метров: 4,31
N 8
186
Отметки длины причала 0 - 144 метра: 3,21
Отметки длины причала 144 - 186 метров: 4,31
Южный пирс
N 1
100
8,45
N 2
140
Отметки длины причала 0 - 31,8 метра: 7,62
Отметки длины причала 31,8 - 140 метров: 8,23
N 3
140
Отметки длины причала 0 - 10 метров: 6,25
Отметки длины причала 10 - 91 метров: 6,70
Отметки длины причала 91 - 140 метров: 7,62
N 4
141,16
Отметки длины причала 0 - 61,5 метра: 5,50
Отметки длины причала 61,5 - 141,16 метра: 6,25
Внутренняя гавань
А - Б
56,75
5,86
Б - В
52,1
2,66
В - Г
49,35
5,86
Г - Д - Е
84,40
5,86
N 1
130,4
6,20
N 2
41
7,30
N 3
110
5,91
Южный мол
144,5
3,4
N 7 (южная стенка)
37
4,70
N 8 - 9
84,45
5,70
N 10
88,45
5,70
N 11
70
5,70
N 12
82,20
5,70
"БПН-1"
41,15
3,0
"БПН-2"
102,35
5,91
"БПН-3"
110
5,91
Участок Поронайск
N 1
153,2
5,95
N 2
77,4
3,55
N 3
59
3,55
N 6
60,5
3,55
N 7
14,1
2,75
N 8
22,5
2,75
Участок Пограничное
Полигон рейдового налива
148
10,7
Участок Москальво
N 1
130
6,9
N 2
180
6,9
Участок Набиль
N 1
162
9,7
N 2
80,10
5,0

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункт 25)

СВЕДЕНИЯ О МЕСТАХ ЯКОРНЫХ СТОЯНОК

1. На участке Корсаков:

Номера мест якорных стоянок
Координаты мест якорных стоянок участка Корсаков
Положение мест якорных стоянок относительно светящего знака Южного пирса участка Корсаков
Северная широта
Восточная долгота
Пеленг
Дистанция (кабельтовы)
1
46°40,00'
142°42,00'
321,0
36
2
46°39,70'
142°41,40'
313,0
36,5
3
46°39,60'
142°43,20'
328,5
28
4
46°39,40'
142°42,60'
319,5
28,6
5
46°39,40'
142°41,90'
313,0
32
6
46°39,30'
142°43,00'
323,0
26
7
46°39,10'
142°42,40'
313,8
27,5
8
46°39,00'
142°43,30'
322,5
22,6
9
46°38,85'
142°42,80'
314,0
23,8
10
46°38,85'
142°41,90'
305,8
28,5
11
46°38,70'
142°42,30'
306,0
25,5
12
46°38,60'
142°43,40'
316,5
19
13
46°38,50'
142°42,80'
307,0
21,5
14
46°38,50'
142°41,90'
299,5
26,5
15
46°38,35'
142°42,30'
299,5
23,5
16
46°38,25'
142°41,70'
293,0
26,8
17
46°38,40'
142°43,80'
319,5
15,7
18
46°38,25'
142°43,40'
308,9
16,6
19
46°38,10'
142°42,90'
298,9
18,6
20
46°38,00'
142°42,40'
291,7
21,5
21
46°37,80'
142°41,90'
284,0
24
22
46°37,80'
142°41,00'
281,0
30
23
46°39,00'
142°41,00'
313,0
40
24
46°37,75'
142°43,90'
301,5
11
25
46°37,60'
142°43,40'
287,0
13,5
26
46°37,50'
142°42,85'
279,0
16,8

Район якорной стоянки N 371 участка Корсаков ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°35,40' северной широты и 142°40,00' восточной долготы;

46°35,40' северной широты и 142°41,30' восточной долготы;

46°36,80' северной широты и 142°41,00' восточной долготы;

46°36,80' северной широты и 142°40,00' восточной долготы.

2. На участке Поронайск:

место якорной стоянки N 1 расположено в 1,3 морской мили по пеленгу 129° от маяка Поронайск в координатах 49°12,70' северной широты и 143°08,70' восточной долготы;

место якорной стоянки N 2 расположено в 1,3 морской мили по пеленгу 156° от маяка Поронайск в координатах 49°12,30' северной широты и 143°07,90' восточной долготы.

3. На участке Москальво район якорной стоянки N 357 участка Москальво ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

53°32,95' северной широты и 142°28,83' восточной долготы;

53°33,47' северной широты и 142°28,57' восточной долготы;

53°33,42' северной широты и 142°28,33' восточной долготы;

53°34,12' северной широты и 142°28,25' восточной долготы;

53°34,15' северной широты и 142°28,43' восточной долготы;

53°33,00' северной широты и 142°29,07' восточной долготы.

4. На участке Александровск-Сахалинский:

место якорной стоянки N 1 расположено в координатах 50°54,60' северной широты и 142°06,75' восточной долготы;

место якорной стоянки N 2 расположено в координатах 50°54,68' северной широты и 142°07,08' восточной долготы;

место якорной стоянки N 3 расположено в координатах 50°54,78' северной широты и 142°07,60' восточной долготы;

место якорной стоянки N 4 расположено в координатах 50°54,92' северной широты и 142°06,82' восточной долготы.

5. На участке Пограничное район якорной стоянки судов ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

50°25,00' северной широты и 143°51,30' восточной долготы;

50°27,40' северной широты и 143°50,00' восточной долготы;

50°27,40' северной широты и 143°45,90' восточной долготы;

50°25,00' северной широты и 143°47,00' восточной долготы.

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункт 33)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ

1. На участке Корсаков

Дедвейт судна (тонны)
Минимальное количество буксиров
Мощность буксиров в киловаттах
швартовка
отшвартовка
От 500 до 1000
1
1
От 1001 до 5000
2
2
882
От 5001 до 10000
2
2
1180
От 10001 до 30000
2
2

2. На участке Москальво

Дедвейт судна (тонны)
Минимальное количество буксиров
Мощность буксиров в киловаттах
швартовка
отшвартовка
Свыше 2000
1
1
400

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункт 52)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
Морской спасательный подцентр
16
16
"Сахалин-радио-СПЦ"
Участок Корсаков
Инспекция государственного портового контроля морского порта
16
13
"Корсаков-Портконтроль"
Центр системы управления движением судов
16
74
67 (резервный)
"Анива-трафик"
Лоцманская станция
16
10
"Лоцманская Станция"
Служба береговой охраны в городе Корсаков
16
36
"Корсаков радио-5"
Подразделение контрольно-пропускного пункта "Корсаков"
16
36
"Тезис-5"
Диспетчерская служба акционерного общества "Корсаковский морской торговый порт"
16
14
"Радио-2"
Участок Поронайск
Инспекция государственного портового контроля морского порта
16
14
"Поронайск-Портконтроль"
Диспетчер "Рыболовецкий колхоз "Дружба"
11
11
"Поронайск-Радио"
Участок Москальво
Инспекция государственного портового контроля морского порта
16
67
"Москальво-Портконтроль"
Диспетчер "Сахалин Шельф Сервис"
16
67
"Москальво-шельф"
Участок Набиль
Инспекция государственного портового контроля морского порта
16
67
"Набиль-Портконтроль"
Диспетчер "Сахалин Шельф Сервис"
16
67
"Набиль-радио-2"
Участок Александровск-Сахалинский
Инспекция государственного портового контроля морского порта
16
14
"Александровск-Портконтроль"

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 57)

СВЕДЕНИЯ О РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ

1. Район обязательной лоцманской проводки судов участка Корсаков ограничен береговой линией острова Сахалин и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°37,20' северной широты и 142°45,30' восточной долготы;

46°37,20' северной широты и 142°44,50' восточной долготы;

46°37,68' северной широты и 142°44,50' восточной долготы;

46°37,68' северной широты и 142°45,28' восточной долготы.

2. Район обязательной лоцманской проводки судов участка Москальво ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

53°35,85' северной широты и 142°25,23' восточной долготы;

53°40,13' северной широты и 142°21,20' восточной долготы;

53°41,52' северной широты и 142°23,20' восточной долготы;

53°39,50' северной широты и 142°28,83' восточной долготы.

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 60)

СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ

1. Подходы к морскому порту на участке Корсаков ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°40,34' северной широты и 142°41,69' восточной долготы;

46°40,34' северной широты и 142°37,90' восточной долготы;

46°34,10' северной широты и 142°37,90' восточной долготы;

46°34,10' северной широты и 142°43,90' восточной долготы;

46°37,00' северной широты и 142°43,90' восточной долготы;

46°36,18' северной широты и 142°39,69' восточной долготы;

46°36,67' северной широты и 142°39,55' восточной долготы;

46°37,92' северной широты и 142°39,59' восточной долготы;

46°39,12' северной широты и 142°40,20' восточной долготы;

46°40,10' северной широты и 142°41,30' восточной долготы.

2. Подходы к морскому порту на участке Поронайск ограничены дугой окружности радиусом, равным 4,5 морских миль, проведенной из точки с координатами 49°13,55' северной широты и 143°07,11' восточной долготы, и береговой линией, а также границами акватории морского порта.

3. Подходы к морскому порту на участке Пограничное ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

50°25,00' северной широты и 143°51,30' восточной долготы;

50°25,00' северной широты и 143°56,00' восточной долготы;

50°15,00' северной широты и 143°55,80' восточной долготы;

50°15,00' северной широты и 144°00,50' восточной долготы.

4. Подходы к морскому порту на участке Москальво включают участок входного фарватера в залив Байкал от приемного светящего буя N 1, установленного в точке с координатами 53°40,7' северной широты и 142°22,8' восточной долготы и далее по фарватеру Восточного прохода до пересечения фарватером границы акватории участка Москальво на широте мыса Внутренний.

5. Подходы к морскому порту на участке Набиль ограничены дугой окружности радиусом, равным 6 морским милям, с центром в точке с координатами 51°44,50' северной широты и 143°18,33' восточной долготы и береговой линией, а также границами акватории морского порта.

6. Подходы к морскому порту на участке Александровск-Сахалинский ограничены дугой окружности радиусом, равным 3 морским милям, с центром в точке с координатами 50°55,00' северной широты и 142°06,18' восточной долготы и береговой линией, а также границами акватории морского порта.

Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пункт 65)

ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

Ледовая обстановка
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под ледокольной проводкой или самостоятельно
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под ледокольной проводкой
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 40 сантиметров
Суда ледового класса Ice1 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс
Толщина сплошного ледяного покрова 40 - 50 сантиметров
Суда ледового класса Ice2 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс, и суда ледового класса Ice1
Толщина сплошного ледяного покрова 50 - 70 сантиметров
Суда ледового класса Ice3 и выше
Суда ледового класса Ice2 и ниже
Толщина сплошного ледяного покрова более 70 сантиметров
Суда ледового класса Arc4 и выше
Суда ледового класса Ice3 и ниже
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области