Приказ Минтранса России от 10.02.2022 N 40 "О порядке формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2022 N 67557)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2022 г. N 40

О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 18.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2021, N 27, ст. 5164) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Утвержден
приказом Минтранса России
от 10 февраля 2022 г. N 40

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов (далее - Реестр) формируется и ведется Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Администратор) в электронной форме и размещается на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Минтранса России).

В Реестр включаются сведения об операторах информационных систем электронных перевозочных документов, соответствующих требованиям, установленным в части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" <1> (далее - Федеральный закон).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2021, N 27, ст. 5164.

2. Основными функциями Администратора Реестра являются:

ведение Реестра и обеспечение своевременного внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения;

обеспечение раскрытия сведений, содержащихся в Реестре, посредством их размещения на Интернет-сайте Минтранса России;

обеспечение уникальности кода оператора информационной системы электронных перевозочных документов (далее - уникальный идентификатор).

3. Плата за включение операторов информационных систем электронных перевозочных документов в Реестр и их исключение из указанного Реестра, а также за внесение изменений в сведения об операторе информационной системы электронных перевозочных документов, содержащихся в Реестре, не взимается.

4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными.

5. В реестровую запись включаются следующие сведения:

номер реестровой записи;

наименование оператора информационной системы электронных перевозочных документов;

идентификационный номер налогоплательщика оператора информационной системы электронных перевозочных документов;

адрес в пределах места нахождения оператора информационной системы электронных перевозочных документов;

дата и номер решения о внесении юридического лица в Реестр оператора информационной системы электронных перевозочных документов;

статус реестровой записи оператора информационной системы электронных перевозочных документов ("действует"/"исключен");

уникальный идентификатор;

телефон (телефоны) и адрес (адреса) электронной почты круглосуточной службы поддержки оператора информационной системы электронных перевозочных документов;

ссылка на официальный сайт оператора информационной системы электронных перевозочных документов;

информация о наличии либо отсутствии подключения информационной системы электронных перевозочных документов к государственной информационной системе электронных перевозочных документов <2>.

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 18.1 Федерального закона.

6. Юридическое лицо, подавшее заявление о включении в Реестр (далее - соискатель), подлежит включению в Реестр с даты принятия решения Администратором по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о включении соискателя в Реестр в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона.

Оператору информационной системы электронных перевозочных документов, включенному в Реестр, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о включении в Реестр устанавливается статус реестровой записи "действует" с присвоением уникального идентификатора.

Номер реестровой записи присваивается автоматически.

7. Оператор информационной системы электронных перевозочных документов подлежит исключению из Реестра с даты, указанной в решении Администратора, принятого по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об исключении оператора информационной системы электронных перевозочных документов из Реестра в соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона.

Оператору информационной системы электронных перевозочных документов, исключенному из Реестра, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения об исключении из Реестра устанавливается статус реестровой записи "исключен" с указанием даты завершения оператором информационной системы электронных перевозочных документов предоставления услуг по обмену электронными перевозочными документами.

8. В случае изменения сведений об операторе информационных систем электронных перевозочных документов, содержащихся в Реестре, Администратор в течение 10 календарных дней обеспечивает внесение изменений об операторе информационной системы электронных перевозочных документов в Реестр.

В случае изменения содержащихся в Реестре сведений об операторе информационной системы электронных перевозочных документов ранее внесенные в него сведения сохраняются.

9. Ведение Реестра осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из Реестра.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области