Приказ Минтранса РФ от 25.09.2003 N 193 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2003 N 5189)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2003 г. N 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного учреждения "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации".

2. Начальнику федерального государственного учреждения "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации" В.М. Кинжалову:

2.1. В установленном порядке зарегистрировать Устав федерального государственного учреждения "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации".

2.2. В месячный срок с момента регистрации указанного Устава утвердить положения о филиалах федерального государственного учреждения "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации".

Министр
С.ФРАНК

Утвержден
Приказом Минтранса России
от 25 сентября 2003 г. N 193

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации (далее - Инспекция) с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов является федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации.

1.2. Инспекция является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на ее самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.3. Инспекция имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, знак обслуживания и знак соответствия.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации.

1.5. Полное наименование на русском языке: федеральное государственное учреждение "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации".

Сокращенное наименование на русском языке: ГРСИ России.

Полное наименование на английском языке:

"State Inspection of River Shipping of the Russian Federation".

1.6. Место нахождения: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6.

2. Цели, задачи и функции Инспекции

2.1. Целью деятельности Инспекции является обеспечение безопасной эксплуатации и функционирования внутреннего водного транспорта в целях защиты и охраны жизни и здоровья граждан, членов экипажей судов, имущественных интересов физических и юридических лиц, общества и государства, обеспечения экологической безопасности судоходства.

2.2. Задачами Инспекции являются:

- надзор за безопасностью судоходства (пункт 6 статьи 34 Федерального закона от 07.03.2001 N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации", далее - КВВТ);

- надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ, спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн;

- государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов, прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других прогулочных судов и спортивных судов (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, прав на них и сделок с ними.

2.3. В соответствии с возложенными на нее задачами Инспекция осуществляет следующие функции:

2.3.1. надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов, в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации (п. 3 ст. 36 КВВТ);

2.3.2. расследование и классификация транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях (п. 3 ст. 36 КВВТ);

2.3.3. ведение оперативного и статистического учета транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;

2.3.4. обобщение и анализ транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;

2.3.5. государственная регистрация судов, указанных в п. 2.2 настоящего Устава, прав на них и сделок с ними в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов, выдача свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;

2.3.6. ведение специального учета бесхозяйных судов (п. 15 ст. 19 КВВТ);

2.3.7. проверка знаний командного состава судов (п. 3 ст. 36 КВВТ);

2.3.8. участие в дипломировании лиц командного состава судов (п. 3 ст. 36 КВВТ);

2.3.9. проверка судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации на предмет соблюдения требований обеспечения безопасности судоходства (п. 3 ст. 36 КВВТ);

2.3.10. надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования, в том числе проверка наличия и работы плавучих и береговых знаков на судовых ходах, мостах и гидросооружениях, согласование схемы расстановки навигационного оборудования на внутренних водных путях Российской Федерации;

2.3.11. техническое наблюдение за эксплуатацией на внутренних водных путях судов, указанных в п. 2.2 настоящего Устава;

2.3.12. надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов (п. 3 ст. 36 КВВТ);

2.3.13. надзор за деятельностью государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в области обеспечения безопасной проводки судов (п. 9 ст. 41 КВВТ);

2.3.14. участие в установленном порядке в освидетельствовании систем управления безопасностью;

2.3.15. участие в разработке программных документов, иных проектов, касающихся безопасности судоходства и безопасной эксплуатации судов на внутреннем водном транспорте;

2.3.16. участие в проведении научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование безопасности судоходства и безопасности эксплуатации судов на внутреннем водном транспорте;

2.3.17. участие в разработке проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

2.3.18. рассмотрение дел об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

2.3.19. публикация и распространение нормативных актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

2.3.20. установление наличия общей аварии и расчет по ее распределению по заявлениям заинтересованных лиц;

2.3.21. иные функции, возложенные на нее Министерством транспорта Российской Федерации.

Инспекция вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, определенных настоящим Уставом, и соответствует этим целям.

3. Права и обязанности

3.1. Инспекция является органом надзора за безопасностью судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и органом, осуществляющим государственную регистрацию судов.

3.2. Инспекция имеет право:

3.2.1. проводить осмотр судов, иных плавучих объектов, а также находящихся на внутренних водных путях сооружений (п. 7 ст. 34 КВВТ);

3.2.2. задерживать суда и иные плавучие объекты, не соответствующие требованиям обеспечения безопасности судоходства (п. 7 ст. 34 КВВТ);

3.2.3. приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства (п. 7 ст. 34 КВВТ);

3.2.4. давать предписания, обязательные для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях (п. 4 ст. 36 КВВТ);

3.2.5. вести учет судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Российской Федерации, прав на них и сделок с ними;

3.2.6. в установленном порядке выдавать документы о государственной регистрации прав на суда, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, а также информацию о зарегистрированных правах на суда;

3.2.7. в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, возбуждать дела об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях;

3.2.8. получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.3. Инспекция обязана:

3.3.1. обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей производственной деятельности, безопасность плавания и отстоя находящихся в его владении и пользовании судов;

3.3.2. обеспечивать безопасные условия и охрану труда для своих работников;

3.3.3. обеспечивать сохранение государственной тайны и защиту служебной информации;

3.3.4. осуществлять меры по защите информации;

3.3.5. обеспечивать сохранность, целевое и эффективное использование федерального имущества;

3.3.6. вести бухгалтерский и статистический учеты, уплачивать законно установленные налоги, отчитываться о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

3.3.7. отчитываться и предоставлять необходимые материалы в Министерство транспорта Российской Федерации по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности Инспекции.

3.4. Работники Инспекции имеют служебные удостоверения, служебные нагрудные знаки, право ношения форменной одежды, а также право при выполнении своих полномочий посещать суда, указанные в пункте 2.2 настоящего Устава.

4. Управление деятельностью

4.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.

4.2. Заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с государственной службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.

4.3. Начальник Инспекции осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Министерства транспорта Российской Федерации и трудовым договором.

4.4. Начальник Инспекции осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию функций, подотчетен в своей деятельности Министерству транспорта Российской Федерации.

4.5. По вопросам, отнесенным к его компетенции, начальник Инспекции действует на принципах единоначалия.

4.6. Начальник Инспекции при выполнении возложенных на него обязанностей:

4.6.1. представляет Инспекцию без доверенности во всех государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;

4.6.2. несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Инспекцией федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.6.3. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, распоряжается имуществом, закрепленным за Инспекцией;

4.6.4. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

4.6.5. рассматривает и принимает решения по жалобам на действия и решения руководителей филиалов - начальников государственных речных судоходных инспекций бассейнов;

4.6.6. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами устанавливает для работников Инспекции режим рабочего времени и времени отдыха, дополнительные отпуска;

4.6.7. утверждает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка;

4.6.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей (по согласованию с государственной службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации), заместителей руководителей, главных бухгалтеров филиалов и представительств, работников Инспекции. Заключает с ними трудовые договоры и применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

4.6.9. распределяет обязанности между своими заместителями, иными работниками структурных подразделений Инспекции и утверждает их должностные инструкции;

4.6.10. в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами устанавливает систему оплаты и стимулирования труда работников Инспекции, иные льготы и компенсации;

4.6.11. утверждает структуру и штатное расписание Инспекции и ее филиалов;

4.6.12. заключает от имени Инспекции сделки, договоры и иные соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.6.13. осуществляет в пределах бюджетных назначений, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, распределение между Инспекцией и ее филиалами объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета;

4.6.14. утверждает в пределах общих смет доходов и расходов по средствам федерального бюджета и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации для Инспекции в целом, соответствующие сметы для Инспекции (без учета филиалов) и филиалов;

4.6.15. формирует средства на материальное поощрение и социальные выплаты, на содержание и развитие материально-технической базы;

4.6.16. перераспределяет средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, между Инспекцией и ее филиалами с целью осуществления централизованных расчетов по налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иных расчетов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Инспекции;

4.6.17. несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Инспекции, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

4.6.18. по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации принимает решения о ликвидации и реорганизации филиалов и представительств Инспекции.

5. Финансирование деятельности

5.1. Деятельность Инспекции осуществляется на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации на очередной финансовый год, в установленном законодательством порядке, за счет:

5.1.1. средств федерального бюджета;

5.1.2. средств, получаемых Инспекцией и ее филиалами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе:

- за государственную регистрацию судов, прав на них и сделок с ними, за оформление и выдачу свидетельств, дубликатов свидетельств, за предоставление информации из реестров;

- за оформление, выдачу и регистрацию судовых документов;

- за консультационные, информационные и другие услуги, оказываемые в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

5.1.3. добровольных пожертвований, целевых взносов и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6. Имущество Инспекции

6.1. Имущество Инспекции является федеральной собственностью, закрепленной на праве оперативного управления.

6.2. Инспекция в отношении имущества, закрепленного за ней собственником, вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6.3. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, и доходы, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе Инспекции.

7. Филиалы и представительства

7.1. Инспекция создает филиалы (государственные речные судоходные инспекции бассейнов) и представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Филиалы и представительства Инспекции являются обособленными подразделениями Инспекции и не являются юридическими лицами. Филиалы и представительства наделяются имуществом Инспекции и действуют на основании утвержденных Инспекцией положений.

7.3. Руководители филиалов - начальники государственных речных судоходных инспекций бассейнов и представительств действуют на основании доверенности, выданной им начальником Инспекции.

7.4. По месту нахождения филиалы и представительства открывают отдельные лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства.

Распоряжение средствами, находящимися на лицевом счете, осуществляет руководитель филиала и представительства в соответствии с утвержденной Инспекцией сметой доходов и расходов по бюджетной и внебюджетной деятельности, лимитами бюджетных обязательств федерального бюджета, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета.

7.5. Инспекция имеет в своем составе следующие филиалы - государственные речные судоходные инспекции бассейнов:

7.5.1. Государственная речная судоходная инспекция по Московскому бассейну, г. Москва;

7.5.2. Государственная речная судоходная инспекция по Волжскому бассейну, г. Нижний Новгород;

7.5.3. Государственная речная судоходная инспекция по Камскому бассейну, г. Пермь;

7.5.4. Государственная речная судоходная инспекция по Доно-Кубанскому бассейну, г. Ростов-на-Дону;

7.5.5. Государственная речная судоходная инспекция по Северо-Западному бассейну, г. Санкт-Петербург;

7.5.6. Государственная речная судоходная инспекция по Северному бассейну, г. Архангельск;

7.5.7. Государственная речная судоходная инспекция по Беломорско-Онежскому бассейну, г. Петрозаводск;

7.5.8. Государственная речная судоходная инспекция по Печорскому бассейну, г. Печора;

7.5.9. Государственная речная судоходная инспекция по Обь-Иртышскому бассейну, г. Омск;

7.5.10. Государственная речная судоходная инспекция по Обскому бассейну, г. Новосибирск;

7.5.11. Государственная речная судоходная инспекция по Енисейскому бассейну, г. Красноярск;

7.5.12. Государственная речная судоходная инспекция по Восточно-Сибирскому бассейну, г. Иркутск;

7.5.13. Государственная речная судоходная инспекция по Амурскому бассейну, г. Хабаровск;

7.5.14. Государственная речная судоходная инспекция по Ленскому бассейну, поселок Жатай.

8. Реорганизация и ликвидация

8.1. Инспекция может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. При реорганизации и ликвидации Инспекции увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. При реорганизации и ликвидации Инспекции или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Инспекция обязана обеспечить сохранность этих сведений и их носителей.

8.4. Архивные материалы ликвидируемой Инспекции подлежат передаче в архив Министерства транспорта Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области