МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2014 г. N 222/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
1. Утвердить Положение о Правовом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.А. Плутника.
Министр
М.А.МЕНЬ
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "__" _________ N ______
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
1.2. Полное наименование Департамента - Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Департамента - ПД. Код Департамента в системе электронного документооборота - 02.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), приказами Министра и настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. В состав Департамента включаются отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.6.1. отдел законопроектной работы в сфере градостроительства;
1.6.2. отдел законопроектной работы в сфере жилищной политики;
1.6.3. отдел законопроектной работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и правового обеспечения инвестиционных программ и проектов;
1.6.4. отдел договорно-правовой работы и правового обеспечения международной деятельности;
1.6.5. отдел судебной работы;
1.6.6. отдел по работе с обращениями граждан.
1.7. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.8. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Основной задачей Департамента является правовое обеспечение деятельности Министерства как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирование в установленной сфере деятельности.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Обеспечение нормотворческой деятельности по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства:
3.1.1. проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
3.1.2. обеспечивает подготовку и рассмотрение совместно с другими структурными подразделениями Министерства нормативных правовых актов Министерства;
3.1.3. проводит правовую экспертизу поступивших в установленном порядке от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства проектов федеральных законов, проектов заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов;
3.1.4. обобщает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;
3.1.5. осуществляет раскрытие информации о подготовке нормативных актов и результатов их общественного обсуждения, а также о проведении независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия Федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных-правовых актов и результатах их общественного обсуждения", от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
3.1.6. осуществляет подготовку плана законопроектной деятельности Министерства и организует направления плана в Министерство юстиции Российской Федерации, а также предложений по плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
3.2. Договорная работа, конкурентные процедуры и размещение заказов:
3.2.1. осуществляет правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Министерство;
3.2.2. при проведении конкурентных процедур (конкурсов, аукционов и т.п.), проводит правовую экспертизу документации (извещений);
3.2.3. при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд, проводит правовую экспертизу соответствующей документации (извещений) о проведении конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов на предмет соответствия положениям законодательства Российской Федерации;
3.2.4. в установленном порядке принимает участие в работе контрактной службы Министерства и конкурсных комиссиях, в процедурах планирования, размещения и исполнения государственного заказа Министерства;
3.2.5. проводит правовую экспертизу государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком, а также оснований их заключения;
3.2.6. осуществляет согласование проектов договоров гражданско-правового характера по представлению структурных подразделений Министерства.
3.3. Информационно-аналитическая работа:
3.3.1. составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям в соответствии с компетенцией Департамента;
3.3.2. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министра и его заместителей в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
3.4. Правовое обеспечение организационно-штатной и кадровой работы Министерства:
3.4.1. осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства при подготовке, рассмотрении и согласовании вопросов и документов, касающихся организационно-штатной работы, внутриведомственного взаимодействия структурных подразделений Минстроя России и подведомственных организаций;
3.4.2. осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства при подготовке правовых заключений по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов;
3.4.3. в установленном порядке направляет предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
3.4.4. осуществляет правовую экспертизу проектов внутриведомственных актов Министерства.
3.5. Претензионно-исковая деятельность, судебная работа и защита интересов Министерства:
3.5.1. обеспечивает представление в пределах своей компетенции интересов Министерства, а также по поручению интересов Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции, обеспечивает участие в судопроизводстве работников структурных подразделений Министерства в качестве представителей Министерства;
3.5.2. представляет интересы в Федеральной антимонопольной службе при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) Министерства, а также в иных органах государственной власти, где требуется защита интересов Министерства.
3.6. Осуществляет следующие функции по обращениям граждан:
3.6.1. внутриведомственный контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций структурными подразделениями Министерства;
3.6.2. во взаимодействии с Административно-кадровым департаментом обеспечивает организацию личного приема Министром;
3.6.3. методологическое и правовое обеспечение деятельности Министерства по вопросам личного приема граждан;
3.6.4. в целях выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан осуществляет систематизацию и обобщение сведений по вопросам рассмотрения обращений граждан, поступающих от структурных подразделений Министерства;
3.6.5. в установленном порядке осуществляет доклад Министру по вопросам рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Министерства.
3.7. Исключен. - Приказ Минстроя России от 13.01.2020 N 3/пр.
3.8. Работа с подведомственными организациями:
3.8.1. осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства как учредителя подведомственных организаций в области их управления;
3.8.2. осуществляет правовую экспертизу учредительных документов и документов, связанных с принятием управленческих решений Министерством, где Министерство осуществляет функции учредителя;
3.8.3. в установленном порядке участвует в проведении проверок деятельности подведомственных организаций.
3.9. Организационные мероприятия:
3.9.1. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;
3.9.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, включая систематизированный учет исковых заявлений, отзывов и возражений на иски и других документов, связанных с судебной работой;
3.9.3. обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте;
3.9.4. принимает участие в рамках своей компетенции в обеспечении работы межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;
3.9.5. представляет информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
3.9.6. по поручению Министра или курирующего заместителя Министра принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.9.7. осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра, а также осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. В целях реализации возложенных Регламентом Министерства на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Министерства;
4.1.3. знакомиться с информацией и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
4.1.4. запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
4.1.5. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;
4.1.6. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
4.1.7. вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.8. при необходимости рассмотрения вопросов, связанных с исполнением отдельных поручений, инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
4.1.9. в случае неисполнения структурными подразделениями Министерства поручений Министра, либо заместителей Министра в установленные сроки, а также в случаях, когда сроки исполнения не определены, устанавливать контрольные сроки исполнения указанных поручений с немедленным уведомлением руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства;
4.1.10. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;
4.1.11. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
5.1.1. исполнять поручения, в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;
5.1.2. представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.1.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
5.1.4. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.
6.3. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами. При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.5. Директор Департамента:
6.5.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте;
6.5.2. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента, и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.5.3. обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;
6.5.4. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.5.5. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
6.5.6. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
6.5.7. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.5.8. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.5.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.5.10. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
6.5.11. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
6.5.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;
6.5.13. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.5.14. представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
6.5.15. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.5.16. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
6.5.17. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
6.5.18. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
6.5.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;
6.5.20. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;
6.5.21. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
6.5.22. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства.
6.6. Заместитель директора Департамента:
6.6.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
6.6.2. контролирует работу курируемых отделов;
6.6.3. координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.6.4. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
6.6.5. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
6.6.6. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
6.7. Начальник отдела:
6.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
6.7.2. по поручениям директора Департамента или курирующего заместителя Директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;
6.7.5. выполняет другие поручения директора Департамента, курирующего заместителя директора Департамента, относящиеся к компетенции отдела.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области