МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2020 г. N 175/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЮТСЯ ПОДГОТОВКА
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ
ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧНИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МЕСТНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ, ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ), МЕТОДИКИ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ ТАКОГО КОНТРАКТА,
ПОРЯДКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА В СЛУЧАЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 1 И ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ
62 СТАТЬИ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г.
N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В целях реализации части 16.1 статьи 34, части 59 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 9, ст. 1119) приказываю:
Утвердить:
а) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
б) методику составления сметы контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, включенных в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
в) порядок изменения цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, включенных в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Министр
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 175/пр
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЮТСЯ ПОДГОТОВКА
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ
ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧНИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫМИ
АДМИНИСТРАЦИЯМИ, ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
1. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственным или муниципальным заказчиком, либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 9, ст. 1119) бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим закупки (далее - заказчик) начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (далее - затраты на выполнение подрядных работ), а также поставка оборудования в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования (далее - затраты на поставку оборудования), в отношении объектов капитального строительства, включенных в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК, контракт соответственно).
2. Определение НМЦК осуществляется заказчиком в процессе подготовки документации о закупке, а при осуществлении закупки у единственного поставщика - при подготовке проекта контракта, путем составления расчетов в уровне цен периода исполнения контракта, определяемого в соответствии с пунктами 19 - 21 Порядка.
3. При определении НМЦК в целом по объекту закупки в расчет включаются отдельными строками затраты на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, затраты на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капительного строительства, затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования).
Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола НМЦК, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении N 1 "Протокол начальной (максимальной) цены контракта" к Порядку.
4. Расчет НМЦК размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией о закупке, а при осуществлении закупки у единственного поставщика - вместе с контрактом. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении N 2 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства" к Порядку.
5. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
6. При определении НМЦК затраты на выполнение подрядных работ определяются на основании расчетов, выполненных с использованием укрупненных нормативов цены строительства, для которых в Отделе 2 соответствующего сборника укрупненных нормативов цены строительства имеется информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектных и изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м3 и 1 м2, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта - представителя (далее - НЦС).
7. Затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования) рассчитываются в уровне цен периода исполнения контракта, определяемого в соответствии с пунктами 19 - 21 Порядка, по номенклатуре оборудования, учтенного в сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности.
Стоимость оборудования по принятой номенклатуре определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичного оборудования, планируемого к поставке, или при их отсутствии, на основании данных о стоимости аналогичного оборудования.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета стоимости аналогичного оборудования с учетом различий в характеристиках оборудования, коммерческих и (или) финансовых условий его поставок.
8. Определение НМЦК с использованием показателей НЦС осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик объекта-представителя, учтенного в показателе НЦС, и планируемого к строительству объекта капитального строительства.
9. Для определения НМЦК с использованием показателей НЦС в уровне цен периода исполнения контракта применяются положения главы IV Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. N 314/пр "Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2019 г., регистрационный N 57064) (далее - Методика разработки и применения НЦС) и технических частей соответствующих сборников НЦС.
10. При определении НМЦК на основании показателей НЦС, затраты, необходимые для выполнения подрядных работ, но не учтенные показателями НЦС, определяются дополнительно на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. При отсутствии необходимых для расчета НМЦК показателей НЦС (а также в случае, если для соответствующего показателя НЦС в Отделе 2 соответствующего сборника НЦС отсутствует информация о стоимости устройства фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектных и изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м3 и 1 м2, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта - представителя) для определенны затрат на выполнение подрядных работ используются стоимостные показатели, принятые по сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, конструктивным решениям, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее - стоимостные показатели объектов-аналогов), имеющей заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства.
12. При определении НМЦК на основании стоимостных показателей объектов-аналогов используется сметная документация объектов-аналогов, соответствующих критериям, утвержденным приказом Минстроя России от 16 октября 2018 г. N 662/пр "Об утверждении критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53773).
Для линейных объектов в качестве аналогичных принимаются объекты, аналогичные по назначению и конструктивным решениям объекту, для которого определяется НМЦК. Стоимость планируемого к строительству линейного объекта определяется как произведение его протяженности на стоимость единицы протяженности объекта-аналога.
13. В случае отсутствия соответствующих показателей НЦС и стоимостных показателей объектов-аналогов определение затрат на выполнение подрядных работ осуществляется на основании стоимостных показателей отдельных видов затрат и (или) конструктивных решений объектов капитального строительства, аналогичных по своим техническим, технологическим, конструктивным характеристикам, специфическим особенностям и условиям строительства соответствующим видам затрат и (или) конструктивным решениям планируемого к строительству объекта капитального строительства, (далее - стоимостные показатели конструктивных решений-аналогов).
14. При определении НМЦК с использованием показателей НЦС из стоимости исключаются затраты на выполнение строительного контроля заказчика. Размер исключаемых из показателя НЦС затрат на выполнение строительного контроля определяется по нормативу, установленному в Приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).
15. Сметная документация, входящая в состав проектной документации объекта капитального строительства, используемая для определения стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, должна иметь заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства.
16. В случае отсутствия в сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, используемой для определения стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов отдельных стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, необходимых для определения НМЦК, их стоимость определяется на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
17. При определении НМЦК с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов учитывается условие идентичности (сопоставимости) конструктивных решений-аналогов и конструктивных решений объекта капитального строительства, планируемого к строительству. Критериями идентичности являются состав затрат и используемые строительные ресурсы, а также условия выполнения работ.
18. При определении НМЦК с использованием стоимостных показателей объектов-аналогов, а также с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов заказчиком выполняется пересчет стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов применительно к условиям осуществления строительства планируемого к строительству объекта капитального строительства.
19. Для приведения стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов к условиям осуществления строительства планируемого к строительству объекта капитального строительства заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты и индексы.
20. Для определения НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта используются:
а) официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) в целом по Российской Федерации, публикуемая Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.gks.ru (далее - индексы фактической инфляции). Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен, учтенном при разработке показателей НЦС, или из уровня цен на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов в уровень цен на дату определения НМЦК.
Для определения значений индексов фактической инфляции используются "Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения" в целом по Российской Федерации, определяемые по виду экономической деятельности "Строительство", для периода от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК (к соответствующему месяцу предыдущего года, к предыдущему месяцу). Значения индексов фактической инфляции при пересчете затрат, определенных в целом по объекту закупки, из уровня цен, учтенных при разработке показателей НЦС, и (или) из уровня цен, учтенных на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов, в уровень цен на дату определения НМЦК перемножаются;
б) индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", публикуемые на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://economy.gov.ru (далее - индекс прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен периода исполнения контракта.
21. Определение НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта в целом по объекту закупки осуществляется в следующей последовательности:
а) выполняется расчет затрат в целом по объекту закупки, включающий затраты на выполнение подрядных работ, затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования);
б) производится пересчет затрат, определенных в целом по объекту закупки из уровня цен, учтенном при разработке показателей НЦС и (или) из уровня цен на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов, в уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции;
в) расчет затрат, выполненный в целом по объекту закупки в уровне цен на дату определения НМЦК, умножается на индекс прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ.
22. Определение НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта в целом по объекту закупки осуществляется по формуле (1):
НМЦК = (Зпр + Зоб) x Кф x Кп, (1)
где,
Зпр - затраты на выполнение подрядных работ (на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту) (без учета затрат на поставку оборудования);
Зоб - затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования);
Кф - индекс фактической инфляции на дату формирования НМЦК;
Кп - индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта.
23. Индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ со сроком продолжительности менее одного года определяется как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ по формуле (2):
Кп = (Кнс + Кос) /2 (2),
где,
Кнс - индекс прогнозной инфляции на дату начала выполнения работ;
Кос - индекс прогнозной инфляции на дату окончания выполнения работ.
24. Индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ со сроком продолжительности более одного года определяется по формуле (3):
Кп = Д1 x К1 + Д2 x К2 + ... + Дi x Кi, (3)
где,
Д1, Д2, Дi - доля сметной стоимости работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, i-ый годы строительства объекта;
i - год завершения строительства объекта;
К1 - индекс прогнозной инфляции за первый год строительства объекта, определяемый как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на дату начала строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на декабрь первого года строительства объекта;
К2 - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь второго года строительства объекта и индекса прогнозной инфляции на декабрь второго года строительства объекта;
Кi - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за весь период строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь предшествующего года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на последний год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.
25. Расчет индекса прогнозной инфляции на один месяц осуществляется извлечением корня двенадцатой степени индекса прогнозной инфляции, установленного в целом на год.
26. Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев, величина индекса прогнозной инфляции, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года (соответственно для даты начала работ и для даты окончания работ).
27. При отсутствии информации о лимитах капитальных вложений по годам реализации проекта, величина доли стоимости строительства на каждый год определяется как отношение количества месяцев, на которые приходится выполнение работ к общей продолжительности строительства.
Приложение N 1
к Порядку определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
предметом которого одновременно
является подготовка проектной
документации и (или) выполнение
инженерных изысканий, выполнение
работ по строительству, реконструкции
и (или) капитальному ремонту
объектов капитального строительства),
утвержденному приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 175/пр
(рекомендуемый образец)
Протокол начальной (максимальной) цены контракта Объект закупки ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Начальная (максимальная) цена контракта составляет ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (сумма цифрами и прописью) начальная (максимальная) цена контракта включает в себя расходы на ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приложение: Расчет начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик: __________________
Приложение N 2
к Порядку определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
предметом которого одновременно
является подготовка проектной
документации и (или) выполнение
инженерных изысканий, выполнение
работ по строительству, реконструкции
и (или) капитальному ремонту
объектов капитального строительства),
утвержденному приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 175/пр
(рекомендуемый образец)
Расчет
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), предметом которого одновременно является
подготовка проектной документации и (или) выполнение
инженерных изысканий, выполнение работ по строительству,
реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов
капитального строительства
по объекту: ___________________________________________________
по адресу: ____________________________________________________
рублей, с НДС
Наименование работ и затрат
|
Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации на 1 кв. 2018 г.
|
Индекс
фактической
инфляции
|
Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта янв. 2019 г.
|
Индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ
|
Начальная (максимальная) цена контракта с учетом прогнозного индекса инфляции на период выполнения работ
|
Затраты на подготовку проектной документации
|
|||||
Затраты на выполнение инженерных изысканий
|
|||||
Затраты на выполнение работ по строительству (реконструкции и (или) капитальному ремонту)
|
|||||
Затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования)
|
|||||
Итого
|
|||||
Стоимость без учета НДС
|
|||||
НДС (размер ставки, в %)
|
|||||
Стоимость с учетом НДС
|
Продолжительность строительства - _______
Начало строительства __________ 20__ г.,
окончание строительства ___________ 20__ г.
Расчет индекса фактической инфляции:
Расчет индекса прогнозной инфляции:
(_______ + _______) / 2
Заказчик:
Приложение 1: документы, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение 2: спецификация поставляемого в рамах исполнения контракта оборудования с указанием страны происхождения.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 175/пр
МЕТОДИКА
СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО
ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЮТСЯ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННОГО
В ПЕРЕЧНИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШИМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ, СМЕТЫ
ТАКОГО КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
1. Методика составления сметы контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методика), определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, а также поставка оборудования, в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования, в отношении объектов капитального строительства, включенных в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее - контракт), при его заключении и внесении изменений в контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Смета контракта является основанием для формирования первичных учетных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, в том числе используемых для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, а также при проверке выполненных работ контролирующими органами.
3. Составление сметы контракта осуществляется без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 декабря 2019 г.) сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079), и сметных цен строительных ресурсов.
4. Составление сметы контракта осуществляется на основании проекта сметы контракта, составляемого в соответствии с разделом VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 841/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57401) (далее - Приказ Минстроя России N 841/пр), при этом стоимость работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, а также затрат по поставке оборудования, в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования, выделяется отдельной строкой сметы.
5. Смета контракта должна содержать наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ. Рекомендуемый образец сметы контракта приведен в Приложении N 1 к Методике составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России N 841/пр (далее - Методика).
6. Внесение изменений в смету контракта осуществляется в соответствии с пунктами 9, 10, 11 и 12 Методики в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 26, ст. 3318).
Приложение N 3
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 175/пр
ПОРЯДОК
ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО ОДНОВРЕМЕННО
ЯВЛЯЮТСЯ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННОГО
В ПЕРЕЧНИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШИМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ, ЦЕНЫ ТАКОГО
КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 1 И ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ 62 СТАТЬИ 112
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Порядок изменения цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 9, ст. 1119) (далее - Порядок, Федеральный закон N 44-ФЗ соответственно) устанавливает правила изменения государственным или муниципальным заказчиком, либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим закупки (далее - заказчик) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (далее - подрядные работы), а также поставка оборудования, в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования, в отношении объектов капитального строительства, включенных в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - контракт), в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Изменение цены контракта осуществляется заказчиком в случаях, если при исполнении контракта:
а) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации превышает цену контракта;
б) цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
3. Изменение цены контракта осуществляется после выполнения обязательств по контракту, связанных с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, а также получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объекта капитального строительства. Изменение цены контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту.
4. Изменение цены контракта осуществляется с применением:
а) официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) по Российской Федерации, публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индексы фактической инфляции).
Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК);
б) индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.
5. Изменение цены контракта осуществляется по следующей формуле (1):
Цк = ((СПИР / Кф ПИР) + (ССМР x Кп СМР) + (Соборуд x
Кп обор)) x Ксниж, (1)
где,
Цк - цена контракта;
СПИР - сметная стоимость проектных и (или) изыскательских работ в уровне цен на дату получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства;
Кф ПИР - индекс фактической инфляции проектных и (или) изыскательских работ, рассчитываемый как произведение индекса фактической инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом от даты окончания выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий на дату первого месяца квартала, указанного в положительном заключении экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, и индекса фактической инфляции, определенного на середину периода выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии со сроками, установленными в контракте при его заключении.
В случае, если период от даты окончания выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий до даты первого месяца квартала, указанного в заключении экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, составляет менее трех месяцев, то индекс фактической инфляции рассчитывается на середину периода выполнения работ;
ССМР - сметная стоимость подрядных работ (за исключением затрат на выполнение проектных и (или) изыскательских работ) в уровне цен утвержденной сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Сметная стоимость работ по строительству (реконструкции и (или) капитальному ремонту) (строительно-монтажных работ) включает в себя затраты на работы и услуги, относящиеся к предмету закупки, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе утвержденной проектной документации за исключением стоимости оборудования;
Соборуд - стоимость оборудования (при наличии в контракте обязательств по поставке такого оборудования) в уровне цен утвержденной сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
Кп СМР - индекс прогнозной инфляции подрядных работ (за исключением затрат на выполнение проектных и (или) изыскательских работ), рассчитываемый по формуле (2):
Кинфл СМР = Д1 x К1 + Д2 x К2 + Дi x Кi, (2)
где
Д1, Д2, Дi - доля сметной стоимости подрядных работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, i-ый годы строительства объекта с учетом сроков, установленных в контракте при его заключении;
i - год завершения строительства объекта;
К1 - индекс прогнозной инфляции за первый год строительства объекта, определяемый на середину периода выполнения работ в первый год строительства в соответствии со сроками, установленными в контракте при его заключении;
К2 - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на первый год строительства объекта, и прогнозного индекса инфляции на второй год строительства объекта, определенного на середину периода выполнения работ во втором году строительства объекта в соответствии со сроками, установленными в контракте при его заключении;
Кi - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за весь период строительства объекта. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на предшествующие годы строительства объекта, и прогнозного индекса инфляции на последний год строительства объекта, определенного на середину периода выполнения работ в последнем году строительства объекта в соответствии со сроками, установленными в контракте при его заключении.
При этом расчет индекса прогнозной инфляции на один месяц с использованием данных о годовом индексе прогнозной инфляции производится по формуле (3):
где
Кпи год - годовой индекс прогнозной инфляции.
Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев величина индекса прогнозной инфляции, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года (соответственно, для даты начала работ и для даты окончания работ).
Кинфл оборуд - индекс прогнозной инфляции изменения стоимости оборудования, рассчитываемый в отношении оборудования аналогично порядку расчета индекса прогнозной инфляции подрядных работ (Кинфл СМР);
Ксниж - коэффициент тендерного снижения начальной (максимальной) цены контракта (при наличии).
6. В случае если цена контракта, определенная по результатам закупки, после выполнения обязательств по контракту, связанных с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, а также получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения такой сметной стоимости, цена такого контракта должна быть уменьшена с применением формулы, указанной в пункте 5 Порядка.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области