Приказ Минстроя России от 20.02.2016 N 102/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая примерные формы документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и Методических рекомендаций по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2016 г. N 102/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ВКЛЮЧАЯ
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ
ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; 2016, N 1, ст. 244) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Методические рекомендации по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая примерные формы документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно Приложению N 1 к настоящему приказу;

б) Методические рекомендации по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

И.о. Министра
Л.О.СТАВИЦКИЙ

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 февраля 2016 г. N 102/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ВКЛЮЧАЯ
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами государственного жилищного надзора при разработке административных регламентов по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент и государственная услуга соответственно) в целях обеспечения единого подхода к предоставлению государственной услуги в субъектах Российской Федерации.

2. При разработке Регламента, устанавливающего содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, рекомендуется предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления указанной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

г) ответственность должностных лиц органов государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

3. В Регламент рекомендуется включать следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

г) формы контроля за исполнением Регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих.

4. В раздел Регламента, устанавливающий общие положения, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) предмет регулирования Регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. В раздел Регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) иные подразделы, предусмотренные пунктом 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 36, ст. 4903; 2014; N 5, ст. 506).

6. В раздел Регламента, устанавливающий последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, рекомендуется включать подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

В начале указанного раздела рекомендуется указывать исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

7. В приложении к Регламенту рекомендуется приводить блок-схему предоставления государственной услуги, а также образцы заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заявления о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и заявления о выдаче дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Примерные формы указанных заявлений приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

8. В описание каждой административной процедуры рекомендуется включать следующие элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

9. В раздел Регламента, устанавливающий формы контроля за предоставлением государственной услуги, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного жилищного надзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

10. В раздел Регламента, устанавливающий порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, рекомендуется включать:

а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по разработке административного
регламента предоставления
государственной услуги по лицензированию
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами,
включая примерные формы документов,
используемых при лицензировании
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами,
утвержденным приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от "__" _______ 2016 г. N ____

Примерная форма

(наименование лицензирующего органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу предоставить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование) соискателя лицензии)
Организационно-правовая форма соискателя лицензии _________________________
Место нахождения соискателя лицензии
(указывается адрес места нахождения соискателя лицензии)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) _________________________________________________________________________
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
(реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (в случае внесения изменений в устав указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию)
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________________
Данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе _________________________________________________________________________
(код причины и дата постановки на учет соискателя лицензии в налоговом органе, реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет соискателя лицензии)
Квалификационный аттестат должностного лица соискателя лицензии
(номер квалификационного аттестата, кем выдан, дата выдачи)
Сведения о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264)
(представляются в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии)
Подтверждаю, что:
- у должностного лица соискателя лицензии отсутствует неснятая или непогашенная судимость за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, отсутствует информация о должностном лице соискателя лицензии;
- в сводном федеральном реестре лицензий отсутствует информация об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины соискателем лицензии за предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Номер телефона (факса) соискателя лицензии __________________________________
Адрес электронной почты соискателя лицензии ________________________________
Прошу направлять уведомления о процедуре лицензирования в электронной форме: _________________________________________________________________________
(да/нет)
Я,
,
(фамилия, имя, отчество должностного лица соискателя лицензии полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701) даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701), а также на обработку, передачу и использование моих персональных данных в целях проверки соответствия лицензионным требованиям, установленным пунктами 3, 4 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14).
Дата заполнения __ _______________ 20__ г.
(наименование должности должностного лица соискателя лицензии)
(подпись должностного лица соискателя лицензии)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица соискателя лицензии)
М.П.

Примерная форма

(наименование лицензирующего органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу переоформить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(указываются реквизиты лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) <*>
выданную
,
(наименование лицензирующего органа)
в связи с
(указывается основание для переоформления лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование лицензиата) __________________________________________________
Организационно-правовая форма лицензиата __________________________________
Место нахождения лицензиата
(указывается адрес места нахождения лицензиата)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) _________________________________________________________________________
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц _________________________________________________________________________
(реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (в случае внесения изменений в устав указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию)
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________________
Данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе
(код причины и дата постановки на учет лицензиата в налоговом органе, реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет лицензиата)
Квалификационный аттестат должностного лица лицензиата _____________________
(номер квалификационного аттестата, кем выдан, дата выдачи)
Сведения о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых лицензиат раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации _____________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины лицензиатом за переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ________________________
Номер телефона (факса) лицензиата __________________________________________
Адрес электронной почты лицензиата ________________________________________
Прошу направлять уведомления о процедуре лицензирования в электронной форме:
(да/нет)
Я,
,
(фамилия, имя, отчество должностного лица лицензиата полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также на обработку, передачу и использование моих персональных данных в целях проверки соответствия лицензионным требованиям, установленным пунктами 3, 4 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дата заполнения __ _______________ 20__ г.
(наименование должности должностного лица соискателя лицензии)
(подпись должностного лица соискателя лицензии)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица соискателя лицензии)
М.П.

--------------------------------

<*> В случае реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования указываются реквизиты лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами всех реорганизуемых юридических лиц.

Примерная форма

(наименование лицензирующего органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу выдать дубликат лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(указываются реквизиты лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)
выданной
,
(наименование лицензирующего органа)
в связи с
(указывается основание для выдачи дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование лицензиата) __________________________________________________
Организационно-правовая форма лицензиата __________________________________
Место нахождения лицензиата
(указывается адрес места нахождения лицензиата)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) _________________________________________________________________________
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
(реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (в случае внесения изменений в устав указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию)
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________________
Данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе
(код причины и дата постановки на учет лицензиата в налоговом органе, реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет лицензиата)
Реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины лицензиатом за выдачу дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Номер телефона (факса) лицензиата __________________________________________
Адрес электронной почты лицензиата ________________________________________
Прошу направлять уведомления о процедуре лицензирования в электронной форме:
(да/нет)
Дата заполнения __ _______________ 20__ г.
(наименование должности должностного лица лицензиата)
(подпись должностного лицензиата)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица лицензиата)
М.П.

Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 февраля 2016 г. N 102/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации при разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - Регламент).

2. При разработке Регламента, устанавливающего содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция), рекомендуется предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения указанной функции, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции;

г) ответственность должностных лиц органов государственного жилищного надзора, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

3. В Регламент рекомендуется включать следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

4. В раздел Регламента, устанавливающий общие положения, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, исполняющего государственную функцию;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет лицензионного контроля;

д) права и обязанности должностных лиц органа государственного жилищного надзора при осуществлении государственной функции;

е) права и обязанности лицензиата, в отношении которого осуществляется лицензионный контроль;

ж) описание результата исполнения государственной функции.

5. В раздел Регламента, устанавливающий требования к порядку исполнения государственной функции, рекомендуется включать порядок информирования об исполнении государственной функции, а также срок исполнения государственной функции.

При этом в порядке информирования об исполнении государственной функции рекомендуется указывать следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора, его структурных подразделений;

б) справочные телефоны структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адрес официального сайта органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты;

г) порядок получения заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. В раздел Регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, рекомендуется включать подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела рекомендуется указывать исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

7. В приложении к Регламенту рекомендуется приводить блок-схему исполнения государственной функции.

8. В описание каждой административной процедуры рекомендуется включать следующие элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

10. В раздел Регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного жилищного надзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

в) ответственность должностных лиц органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

11. В раздел Регламента, устанавливающий порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, рекомендуется включать:

а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области