Приказ Минстроя России от 12.10.2020 N 604/пр "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2020 N 60700)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2020 г. N 604/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 октября 2020 г., N 0001202010010011) и абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 18, ст. 2921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

от 5 декабря 2019 г. N 771/пр "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным или автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2019 г., регистрационный N 56824);

от 19 мая 2020 г. N 268/пр "О внесении изменения в правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным или автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 771/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный N 59213);

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 3.7 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2021 г.

Министр
В.В.ЯКУШЕВ

Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 12 октября 2020 г. N 604/пр

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

I. Общие положения о предоставлении Субсидий

1.1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 октября 2020 г., N 0001202010010011) (далее соответственно - Порядок, Учреждение, Министерство, Субсидия), устанавливает общие положения, условия и порядок предоставления Субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и Порядка предоставления Субсидий и ответственность за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в главе II Порядка.

II. Цели предоставления Субсидий

2.1. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов Учреждений на:

2.1.1. Предоставление ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук и государственных академий наук в соответствии с их численностью и размерами выплат, установленными Правительством Российской Федерации. <1>

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2466; 2016, N 8, ст. 1112).

2.1.2. Содержание имущества (в части специальных объектов).

2.1.3. Осуществление мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе на организацию экспертных и аналитических работ в сфере градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, связанных с мониторингом хода строительства и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета).

2.1.4. Реализация комплекса мер по сохранению исторического облика особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации "Ансамбль Новодевичьего монастыря", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2016 г. N 2241-р, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 44, ст. 6184; 2019, N 31, ст. 4684) для финансового обеспечения расходов на организацию работ по проектированию и строительству внутриплощадочных инженерных сетей на территории объектов культурного наследия, а также благоустройство территории в границах территорий объектов культурного наследия.

2.1.5. Обеспечение организации реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (в том числе федеральных проектов "Жилье", "Формирование комфортной городской среды"), национального проекта "Экология" (в том числе федеральных проектов "Чистая вода", "Оздоровление Волги"), национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (в том числе федеральных проектов "Информационная инфраструктура", "Цифровое государственное управление"), включая создание и функционирование проектного офиса Министерства по цифровой трансформации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также управление, методическую поддержку, обеспечение информационного сопровождения, включая оплату по информационно-разъяснительному и экспертно-социологическому сопровождению результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации, сопровождение реализации мероприятий по созданию методологической и организационной основы для формирования экосистемы "Умного города", включая проведение оценки городов, внедрению тиражируемых технологий цифровизации городского хозяйства с использованием ресурса "Банк решений умного города".

2.1.6. Оказание федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

2.1.7. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

2.1.8. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

2.1.9. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

2.1.10. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.

2.1.11. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

2.1.12. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

2.1.13. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

2.1.14. Приобретение особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.

2.1.15. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

2.1.16. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

2.1.17. Модернизацию объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.

2.1.18. Приобретение иных нефинансовых активов (приобретение программного обеспечения, затраты которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

2.1.19. Пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов).

2.1.20. Осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства в собственности Российской Федерации (за исключением разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства), включая приобретение земельных участков под строительство.

2.1.21. Разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

2.1.22. Государственную поддержку Учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.1.23. Погашение задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, возникшим до 1 января 2011 года, а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

2.1.24. Проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.

III. Условия и порядок предоставления Субсидий

3.1. Предоставление Субсидий осуществляется при условии соблюдения Учреждениями на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Субсидии предусмотренной пунктами 2.1.3., 2.1.22., 2.1.23. главы II Порядка.

3.2. Для получения Субсидий, предусмотренных главой II Порядка, Учреждение представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения с приложением документов в соответствии с перечнями, определенными пунктами 3.2.1. - 3.2.9. настоящей главы.

Перечень документов, предоставляемых Учреждением в Министерство для получения Субсидий:

3.2.1. справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения;

3.2.2. справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;

3.2.3. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления Субсидии;

3.2.4. расчет-обоснование суммы Субсидии должен содержать информацию о размере Субсидии Учреждения, рассчитанном на основании цен за единицу товара, работы, услуги. С целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товаров, работ, услуг обоснование такой цены подтверждается коммерческими предложениями поставщиков и (или) информацией, размещенной на официальных сайтах поставщиков, нормативами затрат, статистическими данными, информацией из заключенных договоров на поставку товаров, работ, услуг;

3.2.5. перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта (реставрации);

3.2.6. программу мероприятий, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

3.2.7. информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение имущества;

3.2.8. информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат;

3.2.9. для получения Субсидии предусмотренной пунктом 2.1.7. главы II Порядка, Учреждения, дополнительно направляют утвержденный руководителем перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации и утвержденного руководителем Учреждения акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации и утвержденную руководителем Учреждения смету на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества, в том числе реставрацию.

3.3. Размер Субсидий в случае их предоставления на цели, предусмотренные пунктами 2.1.2. - 2.1.4., 2.1.6. - 2.1.24. главы II Порядка определяется на основании документов, представленных Учреждением для получения Субсидии в соответствии с пунктом 3.2. Порядка (рекомендуемый образец показателей для расчета размера Субсидии приведен в Приложении N 1).

3.4. Размер Субсидии, за исключением случаев, когда размер Субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 +... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер Субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом;

нормативным методом, когда расчет производится на основе условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.

3.5. Размер Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.1. главы II Порядка, определяется исходя из норм, установленных:

федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2020, N 31, ст. 5068);

федеральным законом от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4883; 2018, N 30, ст. 4553);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2466; 2016, N 8, ст. 1112);

3.6. Размер Субсидии в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусмотренных пунктом 2.1.5. главы II Порядка, определяется в соответствии с паспортами национальных проектов. <2>

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2020, N 30, ст. 4899).

3.7. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между Министерством и Учреждением в электронном виде по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Соглашение, Типовая форма), содержащая в том числе следующие положения:

а) цели предоставления Субсидии;

б) значения результатов предоставления Субсидии;

в) размер Субсидии;

г) сроки (график) перечисления Субсидии;

д) сроки и формы предоставления отчетности;

е) порядок и сроки возврата сумм Субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, определенных Соглашением;

ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в главе II настоящего Порядка;

з) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией Учреждения;

нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;

выявления фактов недостижения значений результатов предоставления Субсидии.

и) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.8. Результатами предоставления Субсидий являются:

а) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.1 главы II Порядка, - количество получателей выплат;

б) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.7 главы II Порядка, - количество выполненных работ по проведению капитального ремонта объектов недвижимого имущества в том числе реставрации, за исключением реконструкции, с элементами реставрации;

в) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.8 главы II Порядка, - количество мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

г) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.9 главы II Порядка, - количество дефектных ведомостей и разработанной документации по определению плана ремонтных (реставрационных) работ;

д) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.3 главы II Порядка, - количество подготовленных и осуществленных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.2 главы II Порядка, - количество объектов недвижимого имущества (в части специальных объектов);

ж) для Субсидий, предусмотренных пунктами 2.1.11 - 2.1.14 главы II Порядка, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, в том числе в части оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;

з) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.10 главы II Порядка, - количество благоустроенных земельных участков;

и) для Субсидий, предусмотренных пунктами 2.1.16, 2.1.18 главы II Порядка, - количество приобретаемых нефинансовых активов (с указанием их видов);

к) для Субсидий, предусмотренных пунктами 2.1.15, 2.1.17 главы II Порядка, - количество модернизируемых нефинансовых активов, нематериальных активов (с указанием их видов);

л) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.19 главы II Порядка, - количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;

м) для Субсидий, предусмотренных пунктами 2.1.20 - 2.1.21 главы II Порядка, - количество объектов, по которым Учреждением осуществляются капитальные вложения в строительство, реконструкцию, разработку проектной документации;

н) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.23 главы II Порядка, - объем погашенной задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, а также по судебным актам, вступившим в законную силу, и исполнительным документам;

о) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.22 главы II Порядка, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;

п) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.4 главы II Порядка, - количество мероприятий по организации работ по проектированию, по строительству, контролю за ходом работ в соответствии со сроками государственных контрактов;

р) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.6 главы II Порядка, - количество мероприятий по модернизации образовательной деятельности; научно-исследовательской и инновационной деятельности Учреждения, кадрового потенциала и улучшения материально-технической базы;

с) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.5 главы II Порядка, - ежегодный доклад о ходе реализации мероприятия по управлению и содержанию федерального проекта "Жилье";

итоговый отчет о ходе реализации мероприятий по управлению и содержанию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", итоговая публикация по формированию индекса качества городской среды по каждому городу Российской Федерации, количество отобранных победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;

ежегодный отчет по созданной системе мониторинга и анализа по реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства "Умный город", ежегодный расчет индекса цифровизации городского хозяйства в городах Российской Федерации (IQ городов, участвующих в проекте);

итоговый отчет по функционированию созданного проектного офиса федерального проекта "Чистая вода" и итогового отчета по мониторингу мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений федерального проекта "Оздоровление Волги" с целью повышения качества питьевой воды;

ежеквартальный аналитический отчет по мониторингу реализации создания и функционирования проектного офиса Министерства в части обеспечения сопровождения цифровой трансформации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, связанной с реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

т) для Субсидии, предусмотренной пунктом 2.1.24 главы II Порядка, - количество разработанных прогнозных индексов изменения стоимости работ; количество проектов свода правил, проектов изменений к сводам правил или проектов других нормативных технических документов, результатов экспертизы сводов правил; количество сводных отчетных документов; количество проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства; количество разработанных, рассмотренных и (или) актуализированных сметных нормативов; количество заключений по результатам экспертизы, внесенных в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

3.9. Министерство рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 3.2 Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии Учреждению в течение 20 календарных дней со дня их поступления в Министерство. В случае отказа в предоставлении Субсидии, Министерство направляет Учреждению письменное уведомление с обоснованием причины отказа в указанный срок.

Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению Субсидии являются:

а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 3.2 Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 Порядка;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

г) отсутствие на момент представления заявки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка нераспределенных средств, предусмотренных для предоставления Субсидии.

3.10. Основанием для расторжения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке являются:

нарушения Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;

выявление фактов недостижения значений результатов предоставления Субсидии;

реорганизация или ликвидация Учреждения.

3.11. Перечисление Субсидий на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям, осуществляется в соответствии с Соглашением.

3.12. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению Субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления Субсидии, предусмотренными Соглашением.

IV. Требования к отчетности и осуществление контроля
за соблюдением условий и целей предоставления Субсидии

4.1. Учреждения предоставляют отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по Типовой форме, в сроки, установленные Соглашением.

4.2. Учреждения ежеквартально представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является Субсидия по Типовой форме, в сроки:

по итогам квартала - 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом;

по итогам года - 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

4.3. Контроль за соблюдением Учреждениями условий и целей предоставления Субсидий, установленных Порядком, а также Соглашением, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. При нарушении условий и целей предоставления Субсидии, суммы, использованные с нарушением условий предоставления Субсидий, подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства - в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

V. Меры ответственности за нарушение условий, целей
и порядка предоставления Субсидии

5.1. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность сведений в представленных документах.

5.2. В случаях нарушения условий, целей и порядка Министерство составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. В случае неустранения выявленных нарушений в сроки, указанные в акте, Министерство выставляет Учреждению требование о возврате неправомерно полученной Субсидии.

В случае невозврата неправомерно полученной Субсидии в федеральный бюджет в установленный срок, Министерство принимает меры по взысканию неправомерно полученной Субсидии в судебном порядке.

VI. Возврат Субсидий

6.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки Субсидии, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления Субсидии в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет в сроки, установленные в Соглашении.

6.2. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года Субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, в соответствии с целями, установленными главой II настоящего Порядка.

6.3. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, Министерство принимает решение о предоставлении Учреждению Субсидий, определенных пунктом 2.1 главы II Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании представленной Учреждением информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

6.4. В случае наличия экономии и при отсутствии потребности в Субсидии в очередном финансовом году, образовавшиеся по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) остатки Субсидии, а также при отсутствии потребности в ежемесячных денежных выплатах академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук и государственных академий наук в соответствии с их численностью и размерами выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2466; 2016, N 8, ст. 1112). Учреждение должно осуществить перечисление в федеральный бюджет остатков Субсидии на основании заявки на возврат (рекомендуемый образец заявки приведен в приложении N 2) в сроки, установленные в Соглашении.

6.5. В случае установления Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов недостижения значений результатов предоставления Субсидий Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства, рассчитанные по формуле:

Возврат = V субсидии * m / n, где:

V субсидии - размер Субсидии, представленной в отчетном финансовом году;

m - Результаты предоставления субсидии;

n - общее количество результатов предоставления субсидии,

подлежат возврату в федеральный бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 главы IV Порядка.

Приложение N 1
к Порядку определения объема
и условий предоставления
из федерального бюджета субсидий
в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
бюджетным и автономным учреждениям,
в отношении которых Министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
осуществляет функции и полномочия
учредителя, утвержденному приказом
Минстроя России
от 12 октября 2020 г. N 604/пр

(рекомендуемый образец)

Показатели для расчета размера Субсидии
N п/п
Наименование показателя
Показатели для расчета затрат
Размер Субсидии
Порядок расчета размера субсидии
Код Субсидии
Метод определения объема субсидии
Расшифровка затрат
Единица измерения
1
2
3
4
5
6
Руководитель (уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность)
(фамилия, инициалы)
(телефон)
"__" ___________ 20__ г.

Приложение N 2
к Порядку определения объема
и условий предоставления
из федерального бюджета субсидий
в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
бюджетным и автономным учреждениям,
в отношении которых Министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
осуществляет функции и полномочия
учредителя, утвержденному приказом
Минстроя России
от 12 октября 2020 г. N 604/пр

(рекомендуемый образец)

Заявка на возврат N _____________
Коды
Форма по КФД
0531803
от "__" ____________ 20__ г.
Дата
Получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета
по Сводному реестру
Номер лицевого счета
ИНН
КПП
Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета
Глава по БК
Наименование бюджета
Финансовый орган
по ОКПО
Наименование органа Федерального казначейства
по КОФК
Периодичность: ежедневная
Единица измерения: руб.
по ОКЕИ
383
денежные единицы в иностранной валюте
Код объекта по ФАИП
1. Реквизиты документа
Код по БК
Код цели (аналитический код)
Наименование вида средств для осуществления возврата
Код по ОКТМО
Сумма в валюте, в которой должен быть произведен возврат
Код валюты по ОКВ
Сумма в рублях
Очередность платежа
Вид платежа
Назначение платежа (примечание)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2. Реквизиты документа-основания
Вид
Номер
Дата
1
2
3
Руководитель (уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Номер Заявки на возврат ________
от "__" _________________ 20__ г.
3. Реквизиты получателя
Наименование
ИНН
КПП
Код по БК
Код по ОКТМО
Лицевой счет
Банковский счет
Наименование банка
БИК банка
Корреспондентский счет банка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель (уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Отметка органа Федерального казначейства
о регистрации Заявки на возврат
Номер заявки
Ответственный исполнитель
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(телефон)
"__" ___________ 20__ г.
Номер страницы
Всего страниц
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области