МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2014 г. N 689/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТАКИХ
ПРОГРАММ, УТВЕРЖДАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ)
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426), и пунктом 15 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7359, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561, N 30, ст. 4218) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр
М.А.МЕНЬ
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 7 ноября 2014 г. N 689/пр
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДАЕМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ)
1. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, связанные с контролем за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемая организация), за исключением инвестиционных программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (далее - инвестиционные программы).
2. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения рекомендуется утвердить административные регламенты осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, утвердившим инвестиционную программу, или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления наделен полномочиями на утверждение инвестиционных программ (далее - уполномоченный орган).
4. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
а) контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;
б) контроль за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;
в) контроль за соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;
г) контроль за соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
д) контроль за соответствием объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
4. Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется в форме:
а) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
б) проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения регулируемой организации.
График проверок утверждается уполномоченным органом.
6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
а) наименование регулируемой организации, подлежащей плановой проверке;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) срок проведения плановой проверки.
7. О проведении плановой и внеплановой проверки регулируемая организация уведомляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков реализации инвестиционной программы, а также в случае установления уполномоченным органом факта недостоверности представленной регулируемой организацией отчетной информации.
9. По результатам проверки оформляется акт проверки выполнения инвестиционной программы (в 2 экземплярах) в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
10. Акт проверки выполнения инвестиционной программы включает в себя следующую информацию:
1) соответствие реализованных мероприятий инвестиционной программы графику реализации мероприятий за отчетный период;
2) соответствие финансовому плану регулируемой организации расходов по следующим статьям, в том числе:
по источникам финансирования:
а) собственные средства, включая:
- амортизационные отчисления;
- прибыль, направленную на инвестиции;
- средства, полученные за счет платы за подключение (технологического присоединения);
- прочие собственные средства, включая средства от эмиссии акций;
б) привлеченные средства, включая:
- кредиты;
- займы;
- прочие привлеченные средства;
в) бюджетное финансирование;
г) прочие источники финансирования, включая лизинг.
3) финансовые потребности регулируемой организации для реализации инвестиционной программы, в том числе:
а) приобретение материалов и оборудования;
б) строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы;
в) работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
г) подготовка проектной документации;
д) проведение регистрации объектов;
е) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности регулируемой организацией в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы.
11. Акт проверки выполнения инвестиционной программы в течение 5 рабочих дней после его составления направляется регулируемой организации.
12. Регулируемые организации ежегодно, до 20 апреля, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчетов о выполнении инвестиционных программ направляет их органу местного самоуправления, согласовавшему инвестиционную программу.
14. Уполномоченный орган:
а) анализирует и обобщает отчеты о выполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков, представляемые регулируемой организацией, с привлечением представителей органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, экспертных организаций и экспертов;
б) ежегодно в срок до 1 июня размещает сводную информацию о выполнении инвестиционных программ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в открытом доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области