Приказ Минспорта России от 18.04.2024 N 443 "О внесении изменений в правила вида спорта "авиационные гонки", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.03.2024 N 323"

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2024 г. N 443

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "АВИАЦИОННЫЕ ГОНКИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19.03.2024 N 323

В соответствии с пунктом 18 порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:

1. Внести в правила вида спорта "авиационные гонки", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.03.2024 N 323, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.

Министр
О.В.МАТЫЦИН

Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от "___" _________ 2024 г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "АВИАЦИОННЫЕ ГОНКИ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.03.2024 N 323

1. В разделе 3:

1.1. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.4. Требования к зоне пилотирования:

- в спортивных дисциплинах "класс - самолет реактивный", "класс - самолет поршневой", "класс - летательный аппарат массой до 115 кг с реактивным двигателем" и "класс - летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем" зоной пилотирования является воздушная трасса, образованная воздушными воротами либо комбинацией из воздушных ворот и отдельно стоящих пилонов;

- в спортивных дисциплинах, содержащих в своем наименовании "класс - самолет реактивный - высший пилотаж" зона пилотирования представляет собой квадрат, центральной точкой которого является пересечение основной и дополнительной осей пилотажа. Размер зоны пилотирования составляет 2000 x 2000 м.".

1.2. В пункте 3.3:

1.2.1. Подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

"3.3.1. Метеоусловия для проведения соревнований должны соответствовать минимумам, указанным в таблице N 4.

Таблица N 4

Допустимые метеоусловия

Метеоусловия
Значение
Класс - самолет поршневой
Нижняя граница облачности, м
300
Полетная видимость, м
3000
Максимальная встречная составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
12
Максимальная боковая составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
6
Класс - самолет реактивный
Нижняя граница облачности, м
500
Полетная видимость, м
5000
Максимальная встречная составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
12
Максимальная боковая составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
7
Класс - летательный аппарат массой до 115 кг с реактивным двигателем
Нижняя граница облачности, м
300
Полетная видимость, м
5000
Максимальная встречная составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
12
Максимальная боковая составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
5
Класс - летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем
Нижняя граница облачности, м
100
Полетная видимость, м
2000
Максимальная встречная составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
8
Максимальная боковая составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
4
Спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слова "класс - самолет реактивный - высший пилотаж"
Нижняя граница облачности, м
2100
Полетная видимость, м
6000
Максимальная встречная составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
12
Максимальная боковая составляющая скорости ветра у земли относительно ВПП, м/с
7
Двоеборье <*>
-

--------------------------------

<*> Двоеборье формируется из спортивных дисциплин, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил. При проведении соревнований учитываются требования метеоусловий по каждой спортивной дисциплине.";

1.2.2. В подпункте 3.3.4 цифру "5" заменить цифрой "4";

1.3. В пункте 3.4:

1.3.1. В подпункте 3.4.4 цифру "5" заменить цифрой "4";

1.3.2. Подпункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:

"3.4.9. Нижние пределы пилотирования:

в спортивных дисциплинах "класс - самолет поршневой", "класс - самолет реактивный", "класс - летательный аппарат массой до 115 кг с реактивным двигателем" участник должен не допускать снижение летательного аппарата ниже 15 м;

в спортивной дисциплине "класс - летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем" участник должен не допускать снижение летательного аппарата ниже 7 м;

в спортивных дисциплинах, содержащих в своем наименовании слова "класс - самолет реактивный - высший пилотаж" участник должен не допускать снижение летательного аппарата ниже 400 м.".

1.4. Подпункт 3.5.2 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5.2. В случае выполнения полета на резервном летательном аппарате участнику разрешается выполнить один дополнительный тренировочный полет по воздушной трассе (без учета времени) либо три фигуры перед выполнением комплекса в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "класс - самолет реактивный - высший пилотаж", или один тренировочный полет (по решению жюри) для ознакомления с летательным аппаратом.".

2. В разделе 5:

2.1. В пункте 5.1:

2.1.1. В подпункте 5.1.1 слово "соревнования" заменить словом "полеты".

2.1.2. В подпункте 5.1.1.1 слово "соревнования" заменить словом "полеты".

2.1.3. Подпункты 5.1.1.2 и 5.1.2.3 признать утратившими силу.

2.1.4. В подпункте 5.1.2.4 слово "соревнованиях" заменить словом "полетах".

2.1.5. В подпункте 5.1.3 слово "соревнования" заменить словом "полеты".

2.1.6. Подпункт 5.1.3.1 изложить в следующей редакции:

"5.1.3.1. Квалификационные полеты заключаются в прохождении трассы с правильным прохождением воздушных ворот за возможно минимальное количество времени.".

2.1.7. Подпункт 5.1.3.8 изложить в следующей редакции:

"5.1.3.8. Спортсмен участвует в квалификационных полетах и финальной гонке на одном и том же летательном аппарате, за исключением случаев отказов авиатехники. Если по технической причине участник вынужден сменить летательный аппарат, ему разрешается выполнить один тренировочный полет и дополнительно не более 3 фигур (на выбор участника).".

2.1.8. В подпункте 5.1.4.2 слова "за минимально возможное время на предельно малой высоте" заменить словами "за возможно минимальное количество времени.".

2.1.9. В подпункте 5.1.4.4 цифру "7" заменить цифрой "5".

2.1.10. Подпункт 5.1.6.7 после слов "либо ногам" дополнить словом "(обуви)".

2.1.11. В подпункте 5.1.6.11 слова "и размещается на сайте федерации" исключить.

2.1.12. В подпункте 5.1.7.13 цифру "7" заменить цифрой "5".

2.2. В пункте 5.2:

2.2.1. В абзаце четвертом подпункта 5.2.1 слова "(таблица N 6)" исключить.

2.2.2. Подпункт 5.2.1.3 изложить в следующей редакции:

"5.2.1.3. Начало и окончание программы в классе - самолет реактивный должны быть обозначены тремя покачиваниями крыльями (отмашками). Участники соревнований перед выполнением отмашек на начало программы могут выполнить в пилотажном квадрате фигуры безопасности для проверки состояния кабины и привязной системы.".

2.2.3. В подпункте 5.2.1.4 слова "(уровень сложности "Первый")" исключить.

2.2.4. В подпункте 5.2.1.5 слова "(уровень сложности "Третий")" исключить.

2.2.5. В подпункте 5.2.1.6 слова "(уровень сложности "Второй")" исключить.

2.2.6. Подпункт 5.2.1.8 исключить.

2.2.7. Подпункт 5.2.1.9 после слов "(с одного захода) в" дополнить словом "пилотажном".

2.2.8. Подпункт 5.2.1.10 исключить.

2.2.9. Подпункт 5.2.2.1 после слов "тренировочный полет над" дополнить словом "пилотажным".

2.2.10. В подпункте 5.2.3.3 слова "и верхнего" исключить.

2.2.11. В подпункте 5.2.3.6 слова "(штопорной срыв)" исключить.

2.2.12. В подпункте 5.2.4.1:

а) подпункт "д" признать утратившим силу;

б) в подпункте "е" слово "разметки" заменить словами "пилотажного квадрата";

2.2.13. Подпункт 5.2.4.9 признать утратившим силу.

2.2.14. В подпункте 5.2.4.10 слова "виражами или" исключить.

2.2.15. В подпункте 5.2.4.11 слова "виражей и" исключить.

2.2.16. Подпункт 5.2.4.12 признать утратившим силу.

2.2.17. В подпункте 5.2.4.13:

а) в подпункте "б" слова "(штопорное вращение, штопор, скольжение на хвост и тому подобное)" исключить;

б) в подпункте "в" абзацы третий - пятый исключить.

2.2.18. В пункте 5.2.4.16 слово "пилотажного" исключить.

2.2.19. Подпункт 5.2.5 изложить в следующей редакции:

"5.2.5. Начисление штрафных очков.

За прерывание комплекса или добавление фигуры производится начисление 50 штрафных очков.".

2.2.20. В подпункте 5.2.5.1:

а) абзац первый и таблицу исключить;

б) в абзаце втором слова "согласно таблице N 8" исключить.

2.2.21. Подпункт 5.2.5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2.5.2. Дисквалификация за нарушение пределов высоты производится в соответствии с таблицей N 6.

Таблица N 6

Дисквалификация за нарушение пределов высоты

Спортивная дисциплина
Высота дисквалификации, ниже м
Класс - самолет поршневой
15
Класс - самолет реактивный
15
Класс - летательный аппарат массой до 115 кг с реактивным двигателем
15
Класс - летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем
7
Спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слово "класс - самолет реактивный - высший пилотаж"
400

--------------------------------

<*> Двоеборье формируется из спортивных дисциплин, указанных в пункте 5.3 Правил. При проведении соревнований учитывается и дисквалификация за нарушение пределов высоты.".

2.2.22. Подпункт 5.2.5.6 изложить в следующей редакции:

"5.2.5.6. Участники, опоздавшие к своему вылету по жеребьевке без уважительной причины, штрафуются на 200 очков.".

3. В разделе 6:

3.1. Пункт 6.2 признать утратившим силу.

3.2. Дополнить пунктом 6.4 следующего содержания:

"6.4. Требования для допуска к судейству соревнований спортивных судей из иных видов спорта, близких по оценке соревновательных действий, включая требования к знанию Правил и квалификационной категории таких спортивных судей:

6.4.1. Для судейства спортивных дисциплин "класс - самолет поршневой", "класс - летательный аппарат массой до 115 кг с реактивным двигателем" и спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании слова "самолет реактивный", могут быть допущены спортивные судьи по виду спорта "самолетный спорт", имеющие практику судейства в спортивных дисциплинах, наименования которых содержат слово "ПСВП".

6.4.2. Для судейства спортивной дисциплины "класс - летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем" могут быть допущены спортивные судьи по виду спорта "спорт сверхлегкой авиации".".

4. В разделе 7:

4.1. Подпункт "а" подпункта 7.1.1 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

"а) нарушения указаний по безопасному пилотированию, в т.ч. нарушению пределов минимальной высоты пилотирования;".

5. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к правилам вида спорта
"авиационные гонки"

Схема зоны пилотирования и размещения спортивных судей
для спортивных дисциплин: "класс - самолет реактивный -
высший пилотаж", "класс - самолет реактивный - высший
пилотаж - известная программа - 1", "класс - самолет
реактивный - высший пилотаж - известная программа - 2"

".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области