Приказ Минспорта России от 08.05.2020 N 353 "О внесении изменений в правила вида спорта "самолетный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.07.2018 N 686"

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 мая 2020 г. N 353

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "САМОЛЕТНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25.07.2018 N 686

В соответствии с пунктом 18 порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:

1. Внести изменения в правила вида спорта "самолетный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.07.2018 N 686, с изменениями, внесенными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.07.2019 N 514, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилову.

Министр
О.В.МАТЫЦИН

Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 8 мая 2020 г. N 353

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "САМОЛЕТНЫЙ СПОРТ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.07.2018 N 686 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 01.07.19. N 514

1. Пункты 4.3 - 4.7 изложить в следующей редакции:

"4.3. Организация соревнований

4.3.1. Общие правила:

4.3.1.1. Предмет спортивного соревнования заключается в скоростном пилотировании самолета по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально возможное время на предельно малой высоте.

4.3.1.2. Участники выполняют заданную летную программу по одному, совершая маневрирование и проходя через специально сконструированные воздушные ворота.

4.3.1.3. В каждом этапе соревнований участник имеет одну попытку на прохождение трассы, порядок прохождения воздушных ворот может изменяться на каждом этапе соревнований.

4.3.1.4. Все участники поочередно проходят трассу, очередность определяется жеребьевкой.

4.3.1.5. За ошибки, допущенные при пилотировании, на участников соревнования налагаются штрафы, в виде дополнительных секунд.

4.3.1.6. Выигравшим гонку считается тот участник, который прошел трассу за меньшее время и при этом допустил меньше ошибок.

4.3.1.7. Соревнования состоят из трех этапов:

а) тренировка;

б) квалификация;

в) гонка.

4.3.2. Место проведения соревнований:

4.3.2.1. Все соревнования проводятся на аэродромах, площадках и акваториях пригодных для безопасного выполнения полетов по программе соревнований.

4.3.2.2. Соревнования проходят на трассе длиной 3 - 6 км, представляющей собой замкнутую петлю, имеющую не менее двух воздушных ворот. Схема трассы разрабатывается и утверждается судейской коллегией до начала соревнований. Один из вариантов трассы приведен в Приложении 10.

4.3.2.3. Воздушные ворота представляют собой парные динамичные либо статичные 3D фигуры на основе надувных конструкций.

4.3.2.4. Расстояние между фигурами, образующими воздушные ворота, составляет два размаха крыла типа самолета, участвующего в соревнованиях.

4.3.2.5. Посередине воздушных ворот находится линия. По решению главного судьи линия может не обозначаться.

4.3.2.6. Высота пилонов (Приложение 11) конструкции воздушных ворот должна быть не менее 25 метров.

4.3.2.7. Расположение и количество воздушных ворот на трассе, а также стартовые и финишные ворота, определяются организаторами соревнований исходя из размера места проведения соревнования, рельефа и планировки местности, наличия естественных и искусственных препятствий, места расположения зрителей и иных факторов.

4.3.2.8. Утвержденная схема трассы публикуется организаторами в день соревнований не позднее, чем за 2 часа до начала тренировочных полетов.

4.4. Этапы соревнований

4.4.1. Тренировочные полеты:

4.4.1.1. Каждый из участников перед квалификационными полетами может совершить не более двух тренировочных полетов, в ходе которых происходит его ознакомление с трассой. В каждом тренировочном полете участник имеет две попытки на прохождение трассы.

4.4.1.2. К выполнению тренировочного полета допускаются все участники по результатам мандатной комиссии и выполнения зачетных (в случае необходимости) полетов.

4.4.1.3. За участником, выполняющим тренировочный полет, наблюдает заместитель главного судьи по безопасности, готовый немедленно дать команду участнику по радиосвязи, в том числе на прекращение полетного задания.

4.4.2. Квалификационные полеты:

4.4.2.1. К выполнению квалификационных полетов допускаются все участники, не допустившие грубых ошибок в тренировочных полетах.

4.4.2.2. Под грубыми ошибками понимаются:

а) экстремально опасное пилотирование;

б) прохождение более половины ворот с ошибками согласно пункту 4.6.2.

4.4.2.3. Решение об отстранении участника от квалификационных полетов принимает жюри.

4.4.2.4. Каждый из участников имеет две попытки на прохождение трассы (согласно схеме и порядку прохождения воздушных ворот).

4.4.2.5. По итогам квалификационных полетов определяется четное количество участников для участия в соревновательных полетах. В случае нечетного количества участников, занявший последнее место по итогам квалификации пилот к соревновательным полетам не допускается и занимает последнее место по итогам соревнований.

4.4.2.6. Участник выполняет квалификационные и соревновательные полеты на том же самолете, на котором он выполнял тренировочный (зачетный) полет, за исключением случаев отказов авиатехники.

4.4.2.7. Если по технической причине пилот вынужден сменить самолет, ему разрешается выполнить один тренировочный полет и дополнительно не более 3-х фигур сложного либо высшего пилотажа (на выбор участника).

4.4.2.8. Правило не применимо, когда самолеты не закреплены за участниками на период проведения соревнований, а используются по принципу ротации.

4.4.3. Соревновательные полеты:

4.4.3.1. Соревновательные полеты предусматривают систему до пяти туров: тур 1/16 финала, тур 1/8 финала, тур 1/4 финала, полуфинал, финал. Если количество участников соревнований меньше 16, тур 1/16 финала не разыгрывается. Если количество участников соревнований меньше 8, туры 1/16 и 1/8 финала не разыгрываются.

4.4.3.2. Соревновательные полеты первого тура выполняются по парам, на которые разбиваются участники, отобранные по результатам квалификации. Соревновательные полеты следующих туров также выполняются по парам и результатам отбора предыдущего тура.

4.4.3.3. Победителями каждой пары в туре определяются участники, показавшие минимальное время прохождения трассы в своих парах. Победители в парах каждого предыдущего тура допускаются к участию в следующем туре.

4.4.3.4. Если количество пар в туре нечетное, к участию в следующем туре также допускается участник, показавший минимальное время прохождения трассы среди всех пар данного тура, но не победивший в своей паре.

4.4.3.5. Каждый из участников имеет одну попытку прохождения трассы (согласно схеме и порядку прохождения воздушных ворот).

4.4.3.6. Очередность вылета для соревновательных полетов каждого тура гонки определяется жеребьевкой.

4.5. Правила прохождения трассы

4.5.1. Правила прохождения трассы обязаны соблюдать все участники во всех случаях.

4.5.2. Начало прохождения трассы - с первых воздушных ворот. По пролету первых ворот засекается время. Остановка времени производится по пролету финишных ворот.

4.5.3. Выход на первые воздушные ворота осуществляется с высоты не менее 200 м из зоны ожидания, в которой участник находится до команды заместителя главного судьи по безопасности. Высота в зоне ожидания не менее 200 м, выполнение фигур сложного и высшего пилотажа в зоне ожидания запрещено.

4.5.4. Прохождение воздушных ворот на трассе выполняется последовательно, с соблюдением установленной очередности и направления.

4.5.5. Если участник пропустил очередные ворота, то он считается не финишировавшим (DNF).

4.5.6. Все воздушные ворота проходятся в горизонтальном полете, с углом тангажа не более +/- 5°, с креном не более 5°.

4.5.7. Высота прохождения воздушных ворот определяется специальным обозначением, нанесенным на пилоны воздушных ворот, в виде зоны безопасного прохождения. Обозначения приведены в Приложении 11.

4.5.8. После прохождения воздушных ворот участник может выполнить маневр с набором высоты, в том числе с элементами сложного и высшего пилотажа. Способ выполнения маневра для захода на очередные ворота настоящими Правилами не регламентируется.

4.5.9. Если самолет участника после прохождения первых воздушных ворот отсутствует на трассе более 20 секунд, то он считается не финишировавшим (DNF).

4.5.10. После прохождения самолета участника через финишные ворота отсекается время, которое и является временем прохождения трассы.

4.5.11. Участник соревнования при выполнении полета может сверяться со схемой трассы. Схема трассы выдается участникам не менее чем за 24 часа до начала тренировочных полетов.

4.6. Оценка выступлений

4.6.1. Правила судейства:

4.6.1.1. Судьи независимо друг от друга оценивают качество прохождения ворот.

4.6.1.2. Оценка судей за качество прохождения трассы участника равна сумме времени прохождения трассы, "технического" времени и штрафного времени.

4.6.1.3. "Техническое" время определяется для каждого типа самолета, который участвует в соревновании. "0" секунд назначается для типа самолета с наибольшей массой "масса пустого самолета" согласно РЛЭ. Для других типов с меньшей массой "техническое" время назначается из расчета 3 секунды за каждые полные 80 кг.

4.6.1.4. Штрафное время назначается в случае прохождения каждых воздушных ворот с ошибками. Оценки, которые выставляются большинством судей, переводятся в штрафное время по таблице 27.

4.6.1.5. Если судья на трассе оценивает прохождение конкретных воздушных ворот как "правильное", то он в соответствующей графе ставит оценку "1", и его оценка остается действительной для определения результатов.

4.6.1.6. Если судья на трассе считает, что прохождение воздушных ворот не соответствует заданным параметрам, которые не могут быть подтверждены как факт, прохождение воздушных ворот оценивается "нулем по восприятию" (PZ). Судья на трассе должен обозначить причину, по которой он поставил эту оценку.

4.6.1.7. Если судья ставит "твердый" ноль за прохождение воздушных ворот (HZ), то:

а) он обязан отметить в судейской записке причину, за которую поставлена оценка;

б) в случае подтверждения факта главным судьей (с просмотром видеозаписи в случае необходимости) все другие оценки, данные судьями на трассе за прохождение этих воздушных ворот исправляются на 0 (CHZ);

в) в случае неподтверждения факта, оценка 0 (HZ), данная судьей на трассе неправильно, исправляется на оценку, поставленную большинством судей.

4.6.1.8. Видеоконтроль применяется только для определения "твердых" нулей в следующих случаях:

а) определение выхода элементов конструкции самолета за границу воздушных ворот;

б) прохождение воздушных ворот ниже минимально безопасной высоты, регламентированной Положением о соревнованиях;

в) пропуск воздушных ворот.

4.6.1.9. Если судья на трассе по какой-то причине не видел или не может оценить прохождение участником очередных воздушных ворот, он ставит оценку "Av" и эта оценка исправляется на оценку, поставленную большинством судей.

4.6.1.10. Нарушение нижнего предела высоты, регламентированного Положением о соревнованиях, фиксируются решением большинства судей.

4.6.1.11. Решение о временной дисквалификации участника принимается жюри.

4.6.2. Оценки за прохождение ворот и время прохождения всей трассы:

4.6.2.1. При оценке качества прохождения участниками воздушных ворот, судьи на трассе должны руководствоваться следующими критериями:

а) прохождение самолетом воздушных ворот по высоте;

б) точность прохождения створа воздушных ворот по тангажу и крену;

в) прохождение самолетом воздушных ворот в заданном направлении;

г) сбитые пилоны.

4.6.2.2. Качество прохождения каждых воздушных ворот определяется оценочными критериями, указанными в таблице 27.

Таблица N 27

Оценочные критерии

Критерий
Оценка
Штрафное время (секунды)
Прохождение самолетом воздушных ворот по высоте:
В пределах зоны безопасного прохождения пилонов
1
0
За пределами зоны безопасного прохождения пилонов
0,5
5
Ниже минимально безопасной высоты
DQ
-
Точность прохождения самолетом створа воздушных ворот по тангажу:
В пределах 5°
1
0
Более 5°
0,5
5
Точность прохождения самолетом створа воздушных ворот по крену:
В пределах 5°
1
0
Более 5°
0,5
5
Прохождение самолетом воздушных ворот в заданном направлении:
В направлении согласно схеме трассы
1
0
В противоположном направлении
HZ
20
Сбитые пилоны (пилоны задеты любой частью самолета):
Один пилон
1
5
Два пилона
2
10
Три пилона и более
DNF
DNF
Оценка "ноль" за прохождение самолетом воздушных ворот:
"Ноль по восприятию" (PZ)
PZ
20
"Твердый" ноль (HZ)
HZ
20

4.6.2.3. Время прохождения трассы засекается при прохождении первых воздушных ворот, время финиша фиксируется при прохождении финишных воздушных ворот.

4.6.2.4. Хронометраж производится тремя судьями, за время выполнения программы принимается среднее арифметическое значение показаний трех хронометров.

4.6.3. Грубые нарушения, допущенные во время соревнований:

4.6.3.1. Спортсмен дисквалифицируется на время соревнований (DQ), если он:

а) допустил экстремально опасное пилотирование;

б) выполнил фигуры сложного либо высшего пилотажа в зоне ожидания.

4.6.3.2. Спортсмен считается не финишировавшим (DNF), если он:

а) допустил прохождение воздушных ворот не по очередности, заявленной на схеме трассы;

б) после начала полета самолет участника отсутствует на трассе более 30 секунд.

4.7. Принципы определения победителя

4.7.1. Соревнования считаются разыгранными, если в них приняли участие не менее 6-ти спортсменов и были проведены как минимум три тура, включая финал.

4.7.2. Победитель и призеры соревнований определяются по итогам проведения туров 1/2 финала и финала.

4.7.3. Соревнования среди мужчин и женщин могут проводиться как раздельно, так и без разделения по половому признаку, что определяется положением о соревновании. Если положением о соревновании это не определено, решение о раздельном или совместном проведении соревнования среди мужчин, женщин устанавливается главным судьей.".

2. В пункте 5 "ИСТОРИЧЕСКИЕ И САМОДЕЛЬНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ":

слово "таблице 29" заменить словом "таблице 28", слово "Таблица N 1" заменить словом "Таблица N 28",

слово "таблице 30" заменить словом "таблице 29", слово "Таблица N 2" заменить словом "Таблица N 29",

слово "таблице 31" заменить словом "таблице 30", слово "Таблица N 3" заменить словом "Таблица N 4".

3. Таблицу пункта 6 "СОКРАЩЕНИЯ, АББРЕВИАТУРЫ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ" после строки "Aresti, OpenAero" дополнить строками:

"

DNF
Не финишировал - нарушение правил соревнования, в результате которого полет не оценивается
DQ
Дисквалификация - нарушение правил соревнования, в результате которого участник снимается с соревнования

".

4. Приложение 10 к Правилам вида спорта "самолетный спорт" изложить в следующей редакции:

"Приложение 10
к Правилам вида спорта
"самолетный спорт"

СХЕМА ТРАССЫ

".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области