МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2024 г. N 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА
"ВОЗДУШНО-СИЛОВАЯ АТЛЕТИКА"
В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "воздушно-силовая атлетика".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр
О.В.МАТЫЦИН
Утверждена
приказом Минспорта России
от 2 апреля 2024 г. N 395
ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА
"ВОЗДУШНО-СИЛОВАЯ АТЛЕТИКА"
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
|
наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
|
|
|
(подпись) (инициалы, фамилия)
|
|
|
__________________ 20__ г.
|
Дополнительная образовательная программа
спортивной подготовки по виду спорта
"__________________________________________"
(указывается наименование вида спорта)
I. Общие положения
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "_________________________________________" (далее - Программа)
(указывается наименование вида спорта)
предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной
подготовке ________________________________________ с учетом совокупности
(указывается наименование спортивной
дисциплины)
минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным
стандартом спортивной подготовки по виду спорта "воздушно-силовая
атлетика", утвержденным приказом Минспорта России от 16.11.2022 N 1001 <1>
(далее - ФССП).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе
соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном
процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса
спортивной подготовки ____________________________________________________.
(указываются иные цели Программы)
II. Характеристика дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
__________________________________________________________________________.
(указываются с учетом приложения N 1 к ФССП)
4. Объем Программы ___________________________________________________.
(указывается с учетом приложения N 2 к ФССП)
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной
образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия _________________________________________;
(указываются применяемые виды (формы)
учебно-тренировочных занятий (групповые,
индивидуальные, смешанные и иные)
учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________;
(указываются с учетом
приложения N 3 к ФССП)
спортивные соревнования ______________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП
и приложения N 4 к ФССП
__________________________________________________________________________.
(указываются иные виды (формы) обучения)
6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________
(указывается с учетом пункта 15
ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта
"воздушно-силовая атлетика" (далее - Примерная программа).
7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец
приведен в приложении N 2 к Примерной программе).
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и
борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной
программе).
9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________.
(указывается по этапам
спортивной подготовки)
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств ________________________________________________.
(указывается по этапам и годам
спортивной подготовки)
III. Система контроля
11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной
подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся),
необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения
Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта "воздушно-силовая атлетика";
получить общие знания об антидопинговых правилах;
соблюдать антидопинговые правила;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки.
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и
психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта
"воздушно-силовая атлетика" и успешно применять их в ходе проведения
учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"воздушно-силовая атлетика";
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд),
необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного
мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и
психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную
подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"воздушно-силовая атлетика";
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда
"первый спортивный разряд", не реже одного раза в два года;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, в том числе в
межрегиональных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд),
необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного
мастерства.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической,
технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную
подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких
правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, в том числе
во всероссийских спортивных соревнованиях;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда
"кандидат в мастера спорта", не реже одного раза в два года.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией
обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе
разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или)
вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее
- тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных
соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной
квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки _____________________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений
с учетом приложений NN 6 - 9 к ФССП и тесты)
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной
подготовки _______________________________________________________________.
(указывается с учетом приложений NN 7 - 9 к ФССП)
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому
этапу спортивной подготовки ______________________________________________.
(указывается описание учебно-тренировочного
процесса по этапам спортивной подготовки)
15. Учебно-тематический план __________________________________________
(указывается по этапам спортивной
подготовки и включает темы
по теоретической подготовке)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
16. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта "_________________________________________________"
(указывается наименование вида спорта,
спортивной дисциплины)
относятся ________________________________________________________________.
(указываются с учетом главы V ФССП)
VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
17. Материально-технические условия реализации Программы
__________________________________________________________________________.
(указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры,
оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом
пункта 14 и приложений NN 10 - 11 к ФССП для реализуемых этапов
спортивной подготовки)
18. Кадровые условия реализации Программы:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными
работниками ______________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Организации ______________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Организации.
19. Информационно-методические условия реализации Программы
__________________________________________________________________________.
(указываются применяемые комплексы информационных образовательных
ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также
перечень информационно-методического обеспечения)
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 16.12.2022, регистрационный N 71576.
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "воздушно-силовая
атлетика", утвержденной
приказом Минспорта России
от 2 апреля 2024 г. N 395
Рекомендуемый образец
Годовой учебно-тренировочный план
|
N п/п
|
Виды подготовки и иные мероприятия
|
Этапы и годы подготовки
|
|||||
|
Этап начальной подготовки
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Этап высшего спортивного мастерства
|
||||
|
До года
|
Свыше года
|
До трех лет
|
Свыше трех лет
|
||||
|
Недельная нагрузка в часах
|
|||||||
|
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах
|
|||||||
|
1.
|
Общая физическая подготовка
|
||||||
|
2.
|
Специальная физическая подготовка
|
||||||
|
3.
|
Участие в спортивных соревнованиях
|
||||||
|
4.
|
Техническая подготовка
|
||||||
|
5.
|
Тактическая подготовка
|
||||||
|
6.
|
Теоретическая подготовка
|
||||||
|
7.
|
Психологическая подготовка
|
||||||
|
8.
|
Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)
|
||||||
|
9.
|
Инструкторская практика
|
||||||
|
10.
|
Судейская практика
|
||||||
|
11.
|
Медицинские, медико-биологические мероприятия
|
||||||
|
12.
|
Восстановительные мероприятия
|
||||||
|
Общее количество часов в год
|
|||||||
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "воздушно-силовая
атлетика", утвержденной
приказом Минспорта России
от 2 апреля 2024 г. N 395
Рекомендуемый образец
Календарный план воспитательной работы
|
N п/п
|
Направление работы
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
|
1.
|
Профориентационная деятельность
|
||
|
1.1.
|
Судейская практика
|
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:
практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;
приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;
приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;
формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;
...
|
В течение года
|
|
1.2.
|
Инструкторская практика
|
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:
освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;
составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;
формирование навыков наставничества;
формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;
формирование склонности к педагогической работе;
...
|
В течение года
|
|
1.3.
|
...
|
...
|
...
|
|
2.
|
Здоровьесбережение
|
||
|
2.1.
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
|
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);
подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;
...
|
В течение года
|
|
2.2.
|
Режим питания и отдыха
|
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:
формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительность учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);
...
|
В течение года
|
|
2.3.
|
...
|
...
|
...
|
|
3.
|
Патриотическое воспитание обучающихся
|
||
|
3.1.
|
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения зрителей и спортсменов на соревнованиях)
|
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
|
В течение года
|
|
3.2.
|
Практическая подготовка
(участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)
|
Участие в:
спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;
тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
...
|
В течение года
|
|
3.3.
|
...
|
...
|
...
|
|
4.
|
Развитие творческого мышления
|
||
|
4.1.
|
Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)
|
Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на: формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;
развитие мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитание толерантности и взаимоуважения;
правомерное поведение зрителей; расширение общего кругозора юных спортсменов;
...
|
В течение года
|
|
4.2.
|
...
|
...
|
...
|
|
5.
|
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
|
...
|
...
|
|
5.1.
|
...
|
...
|
...
|
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "воздушно-силовая
атлетика", утвержденной
приказом Минспорта России
от 2 апреля 2024 г. N 395
Рекомендуемый образец
План
мероприятий, направленный на предотвращение допинга
в спорте и борьбу с ним
|
Этапы спортивной подготовки
|
Содержание мероприятий и их форма
|
Сроки проведения
|
Рекомендации по проведению мероприятий
|
|
Этап начальной подготовки
|
...
|
...
|
...
|
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
...
|
...
|
...
|
|
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства
|
...
|
...
|
...
|
Приложение N 4
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "воздушно-силовая
атлетика", утвержденной
приказом Минспорта России
от 2 апреля 2024 г. N 395
Рекомендуемый образец
Учебно-тематический план
|
Этапы спортивной подготовки
|
Темы по теоретической подготовке
|
Сроки проведения
|
Краткое содержание
|
|
Этап начальной подготовки
|
История возникновения вида спорта и его развитие
|
сентябрь
|
Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр.
|
|
Физическая культура как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека
|
октябрь
|
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.
|
|
|
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом
|
ноябрь
|
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.
|
|
|
Закаливание организма
|
декабрь
|
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.
|
|
|
Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом
|
январь
|
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме.
|
|
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта
|
май
|
Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.
|
|
|
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта
|
июнь
|
Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.
|
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
август
|
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
|
Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта
|
ноябрь - май
|
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря.
|
|
|
...
|
...
|
...
|
|
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств
|
сентябрь
|
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт как явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.
|
|
История возникновения олимпийского движения
|
октябрь
|
Зарождение олимпийского движения. Возрождение олимпийской идеи. Международный олимпийский комитет.
|
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
ноябрь
|
Расписание учебно-тренировочного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
|
Физиологические основы физической культуры
|
декабрь
|
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков.
|
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
январь
|
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и уровень спортивных соревнований.
|
|
|
Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта
|
май
|
Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата.
|
|
|
Психологическая подготовка
|
сентябрь - апрель
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности.
|
|
|
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта
|
декабрь - май
|
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.
|
|
|
Правила вида спорта
|
декабрь - май
|
Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.
|
|
|
...
|
...
|
...
|
|
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта
|
сентябрь
|
Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе по виду спорта.
|
|
Профилактика травматизма. Перетренированность (недотренированность)
|
октябрь
|
Понятие травматизма. Синдром "перетренированности". Принципы спортивной подготовки.
|
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
|
Психологическая подготовка
|
декабрь
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.
|
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
январь
|
Современные тенденции совершенствования системы учебно-тренировочного процесса. Спортивные результаты как специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Основные направления учебно-тренировочного процесса. Система спортивных соревнований.
|
|
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки
|
февраль - май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.
|
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в течение переходного периода спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.
|
|
|
...
|
...
|
...
|
|
|
Этап высшего спортивного мастерства
|
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности
|
сентябрь
|
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.
|
|
Социальные функции спорта
|
октябрь
|
Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.
|
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
декабрь
|
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты как специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
|
|
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки
|
май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности.
|
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в течение переходного периода спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий.
|
|
|
...
|
...
|
...
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области