МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2022 г. N 762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОПИСАНИЯ
ЦЕЛЕВОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ОДНО ОКНО" В СФЕРЕ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с подпунктом "в" пункта 16 Правил функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 65 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 876), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое описание целевого бизнес-процесса предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 31 октября 2022 г. N 762
ОПИСАНИЕ
ЦЕЛЕВОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ОДНО ОКНО" В СФЕРЕ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Описание целевого бизнес-процесса предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности закрепляет состав, последовательность и сроки выполнения процедур предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее соответственно - Описание, бизнес-процесс, система "Одно окно").
2. Бизнес-процесс основан на положениях Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N 1104 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 39, ст. 5689; 2022, N 28, ст. 5106) (далее соответственно - Правила, субсидия).
3. Участниками бизнес-процесса являются:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство);
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральная налоговая служба;
Федеральная таможенная служба;
российские организации - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, являющиеся производителями и (или) поставщиками перевозимой сельскохозяйственной и продовольственной продукции, включенной в перечень кодов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которой осуществляется компенсация части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции, приведенный в приложении N 1 к Правилам, получившие доступ к системе "Одно окно" в порядке, установленном Правилами функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 65 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 876) (далее соответственно - заявитель, продукция, Правила системы "Одно окно");
акционерное общество "Российский экспортный центр", осуществляющее функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях компенсации части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в соответствии с Правилами и выполняющее функции оператора системы "Одно окно" (далее - Центр).
4. Информационный обмен в рамках системы "Одно окно" с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Описания, осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <1> (далее - СМЭВ) в соответствии с перечнем документов (сведений), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2019 г. N 30-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 4, ст. 347; 2022, N 19, ст. 3258), а также соглашением об информационном взаимодействии между Акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 3 августа 2022 г. N 483-2022.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2022, N 29, ст. 5498).
5. Основными процедурами бизнес-процесса являются:
5.1. Подача и регистрация заявки на участие в отборе для получения субсидий (далее - заявка).
5.2. Сбор документов (сведений), необходимых для проверки Центром полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями заявках и прилагаемых к ним документах, расчета размера субсидии, а также подготовки заключения Центра о соответствии заявителей положениям, предусмотренным Правилами (далее - заключение).
5.3. Отбор Центром заявок, представленных заявителями для получения субсидий.
5.4. Подготовка и направление в Министерство заключения Центра.
5.5. Принятие Министерством решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
6. Графическое отображение последовательности процедур бизнес-процесса приведено в приложении к Описанию.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения
процедур бизнес-процесса
7. Процедура подачи и регистрации заявки включает в себя следующие действия:
7.1. Заполнение заявителем (лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя) в системе "Одно окно" электронной формы заявки, которая может быть подана в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
7.2. Прикрепление заявителем в системе "Одно окно" к заявке документов в электронном виде, предусмотренных пунктом 9(1) Правил (далее - прилагаемые документы), подтверждающих фактически понесенные затраты российской организации.
7.3. В процессе создания заявителем заявки в системе "Одно окно" автоматизированная форматно-логическая проверка заявки и прилагаемых документов, в том числе на предмет достаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
7.4. В процессе создания заявителем заявки в системе "Одно окно" автоматизированное уведомление заявителя о выявленной ошибке и порядке ее устранения через его личный кабинет в системе "Одно окно" (далее - личный кабинет) (в случае некорректного заполнения заявки и (или) несоответствия прилагаемых документов установленному формату).
7.5. Подписание заявителем (лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя) в личном кабинете заявки усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.6. Автоматизированная регистрация подписанной заявки в личном кабинете осуществляется после ее подписания заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявки.
7.7. Автоматизированное уведомление заявителя в личном кабинете о регистрации заявки и направление информации о соответствующем статусе заявки на адрес электронной почты заявителя (в момент завершения действия, предусмотренного пунктом 7.6 Описания).
8. Процедура сбора документов (сведений), необходимых для проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями заявках и прилагаемых документах, расчета размера субсидии, а также подготовки заключения, включает в себя следующие действия:
8.1. Автоматизированное формирование и направление запросов о представлении документов (сведений), необходимых для подтверждения соответствия российской организации требованиям пункта 4 Правил и критериям отбора, указанным в пункте 9(2) Правил, и проведения расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 6 Правил, в Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство финансов Российской Федерации с использованием СМЭВ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки.
8.2. Поступление в систему "Одно окно" запрошенных документов (сведений), подтверждающих соответствие российской организации требованиям пункта 4 Правил и критериям отбора, указанным в пункте 9(2) Правил, от Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с форматом, составом, структурой передаваемой информации и сроками, установленными в соглашениях об информационном взаимодействии, заключение которых предусмотрено Правилами системы "Одно окно".
8.3. Автоматизированное формирование и направление Центром повторных запросов о представлении документов (сведений), подтверждающих соответствие российской организации требованиям пункта 4 Правил и критериям отбора, указанным в пункте 9(2) Правил, в Федеральную налоговую службу, и (или) Федеральную таможенную службу, и (или) Министерство финансов Российской Федерации (в случае неполучения документов (сведений).
8.4. Поступление в систему "Одно окно" повторно запрошенных документов (сведений), подтверждающих соответствие российской организации требованиям пункта 4 Правил и критериям отбора, указанным в пункте 9(2) Правил, от Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с форматом, составом, структурой передаваемой информации и сроками, установленными в соглашениях об информационном взаимодействии, заключение которых предусмотрено Правилами системы "Одно окно".
9. Процедура отбора Центром заявок, представленных заявителями для получения субсидий, включает в себя следующие действия:
9.1. Автоматизированная проверка на основании документов (сведений), поступивших в систему "Одно окно" в соответствии с пунктами 8.2 и 8.4 Описания, сведений, указанных в заявке и прилагаемых документах, а также проверка соблюдения заявителем следующих условий и его соответствия критериям, установленным пунктами 4 и 9(2) Правил:
9.1.1. Заявитель зарегистрирован на территории Российской Федерации.
9.1.2. Транспортировка заявителем продукции осуществлялась от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до конечных пунктов назначения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом или несколькими видами транспорта.
9.1.3. По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:
в уставном (складочном) капитале заявителя доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели предоставления субсидии;
у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.1.4. Затраты заявителя при осуществлении транспортировки продукции по договорам поставки, согласно которым стоимость продукции превышает размер запрашиваемой субсидии не менее чем в 3 раза и требования к которым предусмотрены агентским договором, заключенным между Министерством, Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром, по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции.
9.1.5. Отсутствие у заявителя в течение 3 лет, предшествующих дате представления в Центр заявки и прилагаемых документов, установленного неурегулированного факта нарушения заявителем порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также факта представления им недостоверных документов.
9.2. Автоматизированное формирование таблицы принятия решения с результатами прохождения проверок.
9.3. Проверка ответственным сотрудником Центра на основании документов (сведений), поступивших в систему "Одно окно" в соответствии с пунктами 8.2 и 8.4 Описания, сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, а также проверка соблюдения заявителем условий и его соответствия критериям, содержащимся в пунктах 9.1.1 - 9.1.5 Описания.
9.4. Принятие Центром решения об отклонении или одобрении заявки на основании таблицы принятия решения, сформированной в соответствии с пунктом 9.2 Описания, и на основании результатов проверки, предусмотренной пунктом 9.3 Описания.
Заявка может быть отклонена Центром на основании заявления заявителя об отзыве заявки.
9.5. Автоматизированное уведомление заявителя в личном кабинете об отклонении заявки (с указанием оснований ее отклонения) либо об одобрении заявки и направление информации о статусе заявки на адрес электронной почты заявителя.
10. Процедура подготовки и направления в Министерство заключения Центра о соответствии российской организации положениям, предусмотренным Правилами, указанного в подпункте "а" пункта 3 Положения об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N 1104, в срок, установленный подпунктом "в" пункта 10 Правил, которая включает в себя следующие действия:
10.1. Автоматизированное формирование проекта заключения.
10.2. Автоматизированный расчет размера субсидии по одобренной заявке по формуле, указанной в пункте 6 Правил.
10.3. Подписание заключения Центром.
10.4. Автоматизированное направление подписанного заключения в Министерство с использованием СМЭВ.
11. Процедура принятия Министерством решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении включает в себя следующие действия, осуществляемые с использованием подсистемы "Контроль исполнения агентского договора Российским экспортным центром", входящей в комплексную информационную систему сбора и обработки бухгалтерской и специализированной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирования сводных отчетов, мониторинга, учета, контроля и анализа субсидий на поддержку агропромышленного комплекса (АИС "Субсидии АПК"):
11.1. Подготовка и принятие Министерством решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Правил) в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения в соответствии с пунктом 10 Описания.
11.2. Уведомление Министерством Центра о принятом решении с использованием АИС "Субсидии АПК" в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения.
11.3. Автоматизированное, уведомление заявителя в течение 3 рабочих дней в личном кабинете о принятом Министерством решении (об отказе в предоставлении субсидии или о заключении соглашения) и направление информации о статусе заявки на адрес электронной почты заявителя.
Приложение
к описанию целевого бизнес-процесса
предоставления субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на компенсацию части затрат
на транспортировку сельскохозяйственной
и продовольственной продукции
в электронной форме с использованием
информационной системы "Одно окно"
в сфере внешнеторговой деятельности
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУР БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области