Приказ Минсельхоза России от 12.12.2017 N 623 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов алеутской болезни норок" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49550)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2017 г. N 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ
И ОТМЕНЫ КАРАНТИНА И ИНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЮ
ОЧАГОВ АЛЕУТСКОЙ БОЛЕЗНИ НОРОК

В соответствии со статьей 2.2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160) и подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611, N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349; N 47, ст. 6650; N 49, ст. 6909, ст. 6910), приказываю:

Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов алеутской болезни норок.

Министр
А.Н.ТКАЧЕВ

приказом Минсельхоза России
от 12.12.2017 N 623

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ
И ОТМЕНЫ КАРАНТИНА И ИНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЮ
ОЧАГОВ АЛЕУТСКОЙ БОЛЕЗНИ НОРОК

I. Область применения

1. Настоящие Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов алеутской болезни норок (далее - Правила) устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов алеутской болезни норок (далее - АБН).

2. Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации АБН, предотвращению ее возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

II. Общая характеристика АБН

3. АБН - контагиозная вирусная болезнь норок и хорьков (далее - восприимчивые животные), характеризующаяся острым и хроническим течением и пожизненной виремией. АБН проявляется апатией, сонливостью, исхуданием, лихорадкой, прогрессирующей анемией, кровоточивостью слизистых оболочек ротовой полости, жаждой, диареей, артериитами, слизистых оболочек ротовой полости, жаждой, диареей, артериитами, гепатитами, абортами или гибелью новорожденных, тяжелыми пневмониями у щенков с летальным исходом.

Острое течение АБН длится от 10 до 30 дней, хроническое течение - от 2 месяцев до 2 лет. Смерть наступает от почечной недостаточности, кровотечения и вторичных инфекций.

Инкубационный период болезни составляет от 10 дней до 2 лет.

4. Возбудитель болезни - ДНК-содержащий вирус, относящийся к роду Amdoparvovirus, семейству Parvoviridae, виду Carnivore amdoparvovirus 1 (далее - возбудитель).

5. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные, а также их секреты и экскреты.

Заражение происходит алиментарно, аэрогенно, через кровь при покусах, травмах и проведении массовых обработок.

Факторами передачи являются инфицированные возбудителем корма, вода, места содержания восприимчивых животных, предметы ухода и одежда обслуживающего персонала.

III. Профилактические мероприятия

6. В целях предотвращения возникновения и распространения АБН физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны:

не допускать загрязнения окружающей среды отходами звероводства;

предоставлять по требованиям специалистов органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), восприимчивых животных для осмотра;

извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы о случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;

принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, восприимчивых животных, для ухода за которыми применялось оборудование (инвентарь), используемое для ухода за подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, а также иных животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, которые могли контактировать с ними, обеспечивать изоляцию трупов павших восприимчивых животных в помещении, в котором они находились;

выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях и их обособленных подразделениях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами;

соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по АБН в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508).

IV. Мероприятия при подозрении на АБН

7. Основаниями для подозрения на АБН являются:

наличие у восприимчивых животных клинических признаков, перечисленных в пункте 3 Правил;

выявление АБН в хозяйстве, из которого ввезены восприимчивые животные и (или) корма для них, в течение 30 дней после осуществления их ввоза;

выявление при вскрытии трупов павших восприимчивых животных патологоанатомических изменений, характерных для АБН.

8. При наличии оснований для подозрения на АБН владельцы восприимчивых животных обязаны:

сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на АБН должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого содержатся восприимчивые животные), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;

содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала от восприимчивых животных и направлении проб в лабораторию (испытательный центр) органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на АБН (далее - лаборатория);

предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве восприимчивых животных (с указанием количества павших восприимчивых животных) за последние 30 дней.

9. До получения результатов диагностических исследований на АБН владельцы восприимчивых животных обязаны:

прекратить вывоз восприимчивых животных из хозяйства;

прекратить все перемещения и перегруппировки восприимчивых животных;

запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего восприимчивых животных, и специалистов госветслужбы.

10. При возникновении подозрения на АБН на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны:

сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на АБН должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;

провести отбор проб биологического и (или) патологического материала восприимчивых животных и направление проб в лабораторию.

В случае невозможности осуществления отбора проб должностными лицами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб органов, указанных в настоящем пункте, должностные лица указанных органов должны оказывать содействие иным специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала и направлении проб в лабораторию.

11. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии или подведомственного ему учреждения, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 8 и 10 Правил, должно сообщить о подозрении на АБН и принятых мерах руководителю указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случае угрозы распространения возбудителя на территориях иных субъектов Российской Федерации должен сообщить руководителям органов исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области ветеринарии, о подозрении на АБН.

12. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении им информации о возникновении подозрения на АБН в течение 24 часов должен обеспечить направление в хозяйство, в котором владельцы восприимчивых животных осуществляют их содержание (далее - предполагаемый эпизоотический очаг), специалистов госветслужбы для:

осмотра восприимчивых животных;

определения вероятных источников, путей и предположительного времени заноса возбудителя;

определения границ предполагаемого эпизоотического очага и возможных путей распространения АБН, в том числе с реализованными (вывезенными) восприимчивыми животными и (или) полученной от них продукцией в течение 30 дней до получения информации о подозрении на АБН;

отбора проб биологического и (или) патологического материала восприимчивых животных и направления проб в лабораторию.

13. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии или подведомственного ему учреждения, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 8 и 10 Правил, должно:

проинформировать о подозрении на АБН руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, население муниципального образования, на территории которого располагается предполагаемый эпизоотический очаг, и владельцев восприимчивых животных о требованиях Правил;

определить количество восприимчивых животных в хозяйствах, расположенных на территории указанного муниципального образования, а также места и порядок уничтожения трупов павших восприимчивых животных на территории указанного муниципального образования.

V. Диагностические мероприятия

14. При возникновении подозрения на АБН специалистами госветслужбы проводится отбор проб биологического и (или) патологического материала в следующем порядке:

в случае если подозрение на АБН возникло в изолированно содержащейся группе восприимчивых животных до 10 голов, пробы должны отбираться от каждого восприимчивого животного;

в случае если подозрение на АБН возникло в группе восприимчивых животных, насчитывающей более 10 голов, пробы должны отбираться от 10 голов восприимчивых животных с клиническими признаками заболевания, указанными в пункте 3 Правил.

Для диагностических исследований отбираются пробы крови в объеме 3 - 5 мл от подозреваемых в заболевании АБН восприимчивых животных, от трупов павших восприимчивых животных (но не более 5 голов) отбираются кусочки печени, селезенки, легких массой 5 - 10 г. Допускается направление трупов павших восприимчивых животных и абортированных плодов целиком в водонепроницаемой таре.

15. Упаковка биологического и (или) патологического материала и его транспортирование должны обеспечивать сохранность материала и его пригодность для исследований в течение срока транспортировки от момента отбора проб до места исследования (пробы биологического и (или) патологического материала охлаждаются, а на период транспортирования помещаются в термос со льдом или охладителем).

Утечка (рассеивание) биологического и (или) патологического материала во внешнюю среду не допускается.

Контейнеры, пакеты, емкости с биологическим и (или) патологическим материалом должны быть упакованы и опечатаны.

В сопроводительном письме должны быть указаны дата, время отбора проб, адрес места отбора проб, перечень проб, основания для подозрения на АБН, адрес и контактные телефоны специалиста госветслужбы, осуществившего отбор проб.

Пробы биологического и (или) патологического материала должны быть доставлены в лабораторию специалистом госветслужбы.

16. Диагноз считается установленным, если получен один из следующих результатов:

выявлены антитела к возбудителю;

выявлен возбудитель или его генетический материал.

17. Руководитель лаборатории в течение 12 часов после получения результатов лабораторных исследований в письменной форме должен проинформировать руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, специалиста госветслужбы, направившего биологический и (или) патологический материал на исследования, о полученных результатах.

В случае установления диагноза руководитель лаборатории в течение 12 часов после получения результатов лабораторных исследований в письменной форме должен проинформировать федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, а также ветеринарную (ветеринарно-санитарную) службу федерального органа исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности (при поступлении проб биологического и (или) патологического материала с объекта, подведомственного указанным органам).

18. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов после установления диагноза должен направить в письменной форме информацию о возникновении АБН на территории соответствующего субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.

19. При установлении диагноза на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны взаимодействовать с должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения по вопросам осуществления на подведомственных объектах мероприятий, предусмотренных пунктами 22, 28, 29 Правил.

20. В случае если в результате проведенных лабораторных исследований диагноз не был установлен, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов должен проинформировать об этом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.

21. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения должно проинформировать о неустановлении диагноза владельцев восприимчивых животных, органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагался предполагаемый эпизоотический очаг, в течение 24 часов с момента получения информации.

VI. Установление карантина, ограничительные и иные
мероприятия, направленные на ликвидацию очагов АБН,
а также на предотвращение ее распространения

22. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении от руководителя лаборатории информации об установлении диагноза в течение 24 часов с момента установления диагноза должен:

направить на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представление об установлении ограничительных мероприятий (карантина);

направить копию представления в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора;

направить копию представления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, или подведомственных им учреждений, в случае установления диагноза у восприимчивых животных, содержащихся на объектах, подведомственных, указанным органам;

разработать проект акта об установлении ограничительных мероприятий (карантина) с соответствующим перечнем ограничений и направить его на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;

разработать и утвердить план мероприятий по ликвидации очага АБН и предотвращения распространения возбудителя, направить его на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

23. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов с момента его получения должен принять решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии.

Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации очагов АБН на объектах федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности осуществляется указанными органами во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области ветеринарии.

24. В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должно быть определено хозяйство, в котором содержатся больные АБН восприимчивые животные (далее - эпизоотический очаг), и указан перечень вводимых ограничительных мероприятий, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия.

25. Должностное лицо учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, должно проинформировать население и орган местного самоуправления муниципального образования о возникновении эпизоотического очага.

26. Решением об установлении ограничительных мероприятий (карантина) вводятся ограничительные мероприятия в эпизоотическом очаге.

27. В эпизоотическом очаге:

запрещается:

посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом;

ввоз, вывоз, перемещение и перегруппировка восприимчивых животных;

осуществляется:

отбор проб крови у всего поголовья восприимчивых животных и направление указанных проб в лабораторию;

изоляция больных восприимчивых животных.

Больные восприимчивые животные содержатся в изоляторе до созревания волосяного покрова, после чего убиваются на шкурку.

Утилизация и уничтожение трупов и тушек больных убитых восприимчивых животных осуществляются в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом России от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (зарегистрирован Минюстом России 5 января 1996 г., регистрационный N 1005), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 16 августа 2007 г. N 400 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2007 г., регистрационный N 10132);

оборудование дезинфекционных ковриков на входе (выходе) и дезинфекционных барьеров на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага;

обеспечение исключения возможности контакта персонала, обслуживающего больных восприимчивых животных, с другими восприимчивыми животными, содержащимися в хозяйстве, и обслуживающим их персоналом;

дезинфекционная обработка одежды и обуви парами формальдегида в пароформалиновой камере в течение 1 часа при температуре 57 - 60 °С, расходе формалина 75 см3/м3 водного раствора формалина с содержанием 1,5% формальдегида при выходе с территории эпизоотического очага;

дезинфекционная обработка транспортных средств при их выезде с территории эпизоотического очага. Для дезинфекции транспортных средств должны применяться 1,5%-ный формальдегид или 3%-ный фоспар или парасод, или 1,5%-ный параформ, приготовленный на 0,5%-ном растворе едкого натра, или 5%-ный хлорамин, или другие дезинфицирующие растворы с высокой вирулицидной активностью в отношении возбудителя (согласно инструкции по применению);

проведение дератизации.

28. Дезинфекции в эпизоотическом очаге подлежат территории хозяйств, помещения по содержанию восприимчивых животных, и другие места, где содержались больные восприимчивые животные.

Дезинфекция помещений и других мест, где содержались больные восприимчивые животные, должна проводиться специалистами госветслужбы в три этапа: первый - сразу после изоляции больных восприимчивых животных, второй - после проведения механической очистки, третий - перед отменой карантина.

Для дезинфекции должны применяться 4%-ный горячий едкий натр или 3%-ная хлорная известь, или 3%-ный нейтральный гипохлорит кальция, или 1%-ный глутаровый альдегид, или 5%-ный однохлористый йод, или 2%-ные формалин (параформальдегид), или хлорамин из расчета 0,3 - 0,5 дм3/м2, или другие дезинфицирующие растворы с высокой вирулицидной активностью в отношении возбудителя (согласно инструкции по применению).

VII. Отмена карантина

29. Отмена карантина осуществляется через 30 дней после убоя последнего больного восприимчивого животного и проведения других мероприятий, предусмотренных Правилами.

30. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении от должностного лица учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, заключения о выполнении мероприятий, предусмотренных Правилами, в течение 24 часов должен направить представление руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации, где был зарегистрирован эпизоотический очаг.

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 24 часов принимает решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации, где был зарегистрирован эпизоотический очаг.

Решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации, где был зарегистрирован эпизоотический очаг, принимает руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в случае принятия им решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области