Приказ Минсельхоза России от 06.04.2017 N 171 "О внесении изменений в Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2013 г. N 56" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2017 N 46511)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2017 г. N 171

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ
ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 56

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2013 г. N 56 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2013 г., регистрационный N 28832).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Административный департамент.

Министр
А.Н.ТКАЧЕВ

Утверждены
приказом Минсельхоза России
от 6 апреля 2017 г. N 171

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 56 "О РЕГЛАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В пункте 1.3:

1) в абзаце втором слова "устойчивое развитие сельских территорий" заменить словами "производство сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, устойчивое развитие сельских территорий, безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами";

2) в абзаце третьем:

слова "рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства," исключить;

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аквакультуры (рыбоводства);";

3) абзацы четвертый - седьмой считать абзацами пятым - восьмым соответственно;

4) абзац шестой после слов "развитие сельских территорий" дополнить словами ", безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами".

2. По тексту пунктов 1.8 и 1.9 слово "департаменты" заменить словами "структурное подразделение" в соответствующих падежах.

3. Пункт 1.15 после слова "департаменты" дополнить словами ", а также может включать структурные подразделения Министерства по вопросам защиты государственной тайны, организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации - отделы (далее - департаменты)".

4. Подпункт "п" пункта 1.21 изложить в следующей редакции:

"п) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;".

5. В пункте 2.3 слова ", доклады о результатах и основных направлениях деятельности" исключить.

6. Пункт 2.5 признать утратившим силу.

7. В пункте 2.9 слова "Департаментом финансов и бюджетной политики (далее - Депфинансы)" заменить словами "Департаментом экономики и государственной поддержки АПК (далее - Депэкономика)".

8. По тексту пункта 2.10 слово "Депфинансы" заменить словом "Депэкономику".

9. Пункт 2.12 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.".

10. Дополнить пунктом 2.36(1) следующего содержания:

"2.36(1). Итоговая коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.".

11. Абзац третий пункта 4.20 после слов "в сжатые сроки" дополнить словами "(не более 10 дней)".

12. Пункт 5.3 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, департамент-разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Депправо, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037) (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия).

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491; ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692) (далее - Правила раскрытия информации), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами пятым и шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.".

13. Дополнить пунктом 5.3(1) следующего содержания:

"5.3(1). Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министром планами на очередной календарный год.

В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется Министерством по согласованию с заместителями Председателя Правительства, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Министерства.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

14. Абзац первый пункта 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.3. Предложения по проектам актов Правительства по вопросам, входящим в компетенцию подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, представляются в Министерство руководителем подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти соответственно с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской, содержащей информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также иными необходимыми документами.".

15. Пункт 6.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) Регламента Правительства, по установленной форме.".

16. В абзаце первом пункта 6.8 слова "обязательному согласованию с" заменить словами "согласованию с Министром Российской Федерации в случае его участия в подготовке соответствующих проектов актов и".

17. Пункт 6.8 дополнить абзацами следующего содержания:

"Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.".

18. В пункте 6.10:

1) в абзаце втором слова "и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходных обязательств Российской Федерации, после их согласования в соответствии с пунктами 57 - 60(2) Регламента Правительства до внесения в Правительство направляются в Счетную палату Российской Федерации.".

19. Дополнить пунктом 6.10(1) следующего содержания:

"6.10(1). Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министром планами подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год.

В указанные планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется Министерством по согласованию с заместителями Председателя Правительства, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Министерства.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

20. Пункт 7.3 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.".

21. Дополнить пунктом 10.6(1) следующего содержания:

"10.6(1). Министерство в случае получения требования (запроса) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации в связи с рассмотрением ими дел, а также обращения (повестки, письма) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации в связи с рассмотрением ими дел, стороной по которым является Правительство, незамедлительно уведомляет об этом полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации и направляет ему копии поступивших материалов.

Проект ответа Министерства, подготовленный по результатам рассмотрения требования (запроса) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, обращения (повестки, письма) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации, подлежит направлению полномочному представителю Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации на рассмотрение в течение 14 дней со дня их получения Министерством, но не позднее 10 дней до истечения срока, отведенного Министерству на их исполнение.

При наличии замечаний полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации Министерство дорабатывает проект ответа и после доработки направляет его соответственно в Конституционный Суд Российской Федерации, судье Конституционного Суда Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации, судье Верховного Суда Российской Федерации.".

22. В пункте 13.2 слово "Депэкономику" заменить словами "департамент, определенный в соответствии с пунктом 13.1 настоящего Регламента,".

23. Дополнить пунктами 13.4 и 13.5 следующего содержания:

"13.4. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства осуществляется в порядке, установленном Министром. Такой порядок предусматривает:

а) способы доступа к информации о деятельности Министерства;

б) перечень информации о деятельности Министерства, подлежащей размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

в) перечень информации о деятельности Министерства, предоставляемой по телефонам справочных служб Министерства либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;

г) порядок взаимодействия соответствующих департаментов Министерства по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства;

д) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства;

е) размещение контактных данных должностного лица, ответственного за организацию работы в Министерстве по размещению общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.

13.5. Порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области