МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 января 2024 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОТНЕСЕННЫХ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", абзацем третьим пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, отнесенных к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.С. Осьмакова.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр промышленности и торговли
Российской Федерации
Д.В.МАНТУРОВ
Утверждена
приказом Минпромторга России
от 11 января 2024 г. N 24
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОТНЕСЕННЫХ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика применяется в отношении налоговых расходов Российской Федерации, отнесенных к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - государственная программа), и включаемых в Перечень налоговых расходов Российской Федерации (далее - перечень), формируемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила, налоговый расход), и публикуемый на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 8 Правил, в целях определения целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам, плательщикам сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование (далее - плательщики) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование (далее - налоговая льгота) исходя из следующих целевых характеристик налоговых расходов:
а) освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе технологического оборудования (далее - НДС.0135);
б) ускоренная амортизация основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию (далее - НП.0189);
в) освобождение от уплаты НДС реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (далее - НДС.0093);
г) освобождение от уплаты земельного налога организаций народных художественных промыслов (далее - ЗН.0026);
д) пониженная ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче кондиционных руд черных металлов (далее - НДПИ.0007);
е) пониженная ставка налога на прибыль для участников специальных инвестиционных контрактов при зачислении в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (далее - НП.0265).
Оценка эффективности осуществляется по каждому из налоговых расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящей Методики.
2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие налоговые расходы (далее - ответственный Департамент), ежегодно, в период со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил, до 10 декабря. Уточнение оценки эффективности налогового расхода проводится в срок до 20 февраля очередного года.
3. Оценка эффективности налогового расхода включает в себя:
а) оценку целесообразности налогового расхода;
б) оценку результативности налогового расхода.
4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, используются:
а) официальная статистическая информация и иные официальные сведения из открытых источников;
б) сведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) данные государственной информационной системы промышленности, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - государственная информационная система промышленности);
г) данные, предоставляемые Министерству промышленности и торговли Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти.
II. Оценка эффективности налогового расхода
5. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится в соответствии со следующими критериями:
а) соответствие налогового расхода цели государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится для определения соответствия налоговых расходов цели государственной программы "Формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее чем на 28% по сравнению с 2019 годом" и цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственным программам Российской Федерации, определенной национальной целью развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года" (далее - цель социально-экономической политики), достижение которой является приоритетом реализации государственной программы.
7. Для оценки соответствия налогового расхода цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики ответственный Департамент, указанный в пункте 3 настоящей Методики, в отношении налогового расхода:
а) делает вывод о соответствии налогового расхода цели государственной программы, если налоговый расход способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение цели которой направлена государственная программа, имеются соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели государственной программы;
б) делает вывод о соответствии налогового расхода цели социально-экономической политики и о взаимосвязи налогового расхода и цели социально-экономической политики;
в) делает вывод о несоответствии налогового расхода цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики в случае, если налоговый расход не соответствует цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики.
8. Для оценки востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот ответственный Департамент, указанный в пункте 3 настоящей Методики:
а) определяет период оценки востребованности налоговой льготы, составляющий не менее 5 лет; если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды, суммарно составляющие 5 лет;
б) устанавливает общую численность плательщиков по годам периода оценки востребованности на основании:
сведений об источниках информации, используемых для определения численности потенциальных плательщиков, пороговых значениях, при достижении которых налоговая льгота признается востребованной (далее - пороговое значение), и значениях показателей (индикаторов) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, при достижении которых налоговая льгота признается востребованной, указанных в пункте 10 настоящей Методики;
выданных лицензий;
пояснительных записок или финансово-экономических обоснований проекта нормативного правового акта, установившего налоговый расход (налоговую льготу), если они содержали расчет количества плательщиков, которым предоставлена налоговая льгота;
в) устанавливает количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в фактическом периоде действия налоговой льготы на основании фискальных характеристик налогового расхода, ежегодно направляемых Министерством финансов Российской Федерации в срок до 15 ноября в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил (далее - фискальные характеристики), или данных, содержащихся в государственной информационной системе промышленности;
г) оценивает показатель востребованности налоговой льготы (D) как отношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, к численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, за 5-летний период по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года;
N - общее количество лет оценки налоговой льготы;
TPi - численность плательщиков в i-м году, обладающих потенциальным правом на получение налоговой льготы.
Налоговая льгота признается востребованной, если показатель востребованности налоговой льготы (D) составляет не менее порогового значения, указанного в пункте 10 настоящей Методики, либо если пороговое значение, указанное в пункте 10 настоящей Методики, определено как фактически достигнутое в очередном году.
В случае если показатель востребованности налоговой льготы (D) менее порогового значения, указанного в пункте 10 настоящей Методики, либо если фактическое значение, достигнутое в очередном году, менее порогового значения, указанного в пункте 10 настоящей Методики, налоговая льгота признается невостребованной.
В случае если по итогам оценки целесообразности налогового расхода налоговый расход соответствует всем критериям целесообразности налогового расхода, приведенным в пункте 6 настоящей Методики, налоговый расход признается ответственным Департаментом целесообразным.
В случае если налоговый расход признан ответственным Департаментом не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности налогового расхода, приведенных в пункте 6 настоящей Методики, проводится анализ необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.
Результаты оценки целесообразности налоговых расходов формируются ответственным Департаментом.
9. Показатели (индикаторов) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, при достижении которых налоговая льгота признается востребованной, и пороговые значения для налоговых расходов:
а) для налогового расхода НДС.0135 показателем (индикатором) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, при достижении которого налоговая льгота признается востребованной, является индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в % к 2020 году, пороговое значение которого составляет 2%;
б) для налогового расхода НП.0189 показателем (индикатором) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, при достижении которого налоговая льгота признается востребованной, является доля импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, пороговое значение при этом не устанавливается;
в) для налоговых расходов НДС.0093 и ЗН.0026 показателем (индикатором) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, при достижении которого налоговая льгота признается востребованной, является темп роста производства по отношению к предыдущему году (производство изделий народных художественных промыслов), пороговое значение которого составляет 30%;
г) для налогового расхода НДПИ.0007 показателем (индикатором) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, при достижении которого налоговая льгота признается востребованной, является индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство), пороговое значение которого составляет 52%;
д) для налогового расхода НП.0265 показателем (индикатором) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, при достижении которого налоговая льгота признается востребованной, является индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в % к 2020 году, льгота признается востребованной при любом соотношении численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы.
10. Порядок расчета значения показателя (индикатора) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики без учета налоговой льготы:
а) показатель
где:
V2020 - объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в % 2020 году в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
Vnt - объем инвестиций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в случае отсутствия налоговой льготы, определяемый по следующей формуле:
Vnt = Vt - B,
где:
Vt - объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в отчетном году в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
B - объем фактически полученной налоговой льготы в отчетном году;
б) показатель
где:
Копо - количество наименований основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, согласно перечню основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1299-р, за отчетный период;
V - количество наименований основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, согласно перечню основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1299-р, за отчетный период, используемого предприятиями, воспользовавшимися налоговой льготой, по данным государственной информационной системы промышленности;
Кобщ - общее количество наименований основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, согласно перечню основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1299-р, за отчетный период;
в) показатель
где:
Qt-1 - объем производства (отгрузки) изделий народных художественных промыслов по данным Федеральной службы государственной статистики, применяемым в год, предшествующий отчетному.
Qnt - объем производства (отгрузки) изделий народных художественных промыслов в случае отсутствия налоговой льготы, определяемый по следующей формуле:
где:
Qt - объем производства (отгрузки) изделий народных художественных промыслов по данным Федеральной службы государственной статистики;
VAT - ставка налога на добавленную стоимость 20%;
г) показатель
где:
Qt-1 - объем производства (отгрузки) изделий народных художественных промыслов по данным Федеральной службы государственной статистики в год, предшествующий отчетному;
Qnt - объем производства (отгрузки) изделий народных художественных промыслов в случае отсутствия налоговой льготы, определяемый как:
где:
Qt - объем производства (отгрузки) изделий народных художественных промыслов по данным Федеральной службы государственной статистики;
L - объем налоговой льготы;
д) показатель
где:
Qt-1 - объем производства (отгрузки) в металлургическом производстве по данным Федеральной службы государственной статистики в год, предшествующий отчетному;
Qnt - объем производства (отгрузки) в металлургическом производстве в случае отсутствия налоговой льготы, определяемый по следующей формуле:
где:
Qt - объем производства (отгрузки) в металлургическом производстве по данным Федеральной службы государственной статистики;
N - объем налоговой льготы;
е) показатель
где:
V2020 - объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2020 году по данным Федеральной службы государственной статистики;
Vnt - объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы, определяемый по следующей формуле:
Vnt = Vt - Vспик,
где:
Vt - объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в отчетном году по данным Федеральной службы государственной статистики;
Vспик - объем запланированных в отчетом году инвестиций согласно данным государственной информационной системы промышленности о заключенных специальных инвестиционных контрактах и их исполнении.
11. Общим количеством плательщиков для каждого налогового расхода являются:
а) в части налогового расхода НДС.0135 - организации, ввозившие технологическое оборудование с учетом условий, определяемых налоговым расходом;
б) в части налогового расхода НП.0189 - организации, использующие или способные использовать оборудование, относящееся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий;
в) в части налогового расхода НДС.0093 - организации, индивидуальные предприниматели, производители изделий народных художественных промыслов, изделий признанного художественного достоинства, перечни которых зарегистрированы в порядке, установленном приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 февраля 2019 г. N 451 "Об утверждении Положения о регистрации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2019 г., регистрационный N 55314), с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 июня 2020 г. N 1912 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2020 г., регистрационный N 59066);
г) в части налогового расхода ЗН.0026 - организации, относящиеся к организациям народных художественных промыслов, расположенные в местах традиционного бытования промысла;
д) в части налогового расхода НДПИ.0007 - организации, вид деятельности которых предполагает добычу кондиционных руд черных металлов;
е) в части налогового расхода НП.0265 - организации, вид деятельности которых предполагает участие в специальных инвестиционных контрактах.
12. При оценке результативности налогового расхода в соответствии с пунктом 16 Правил осуществляются:
а) оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики;
б) оценка бюджетной эффективности;
в) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
13. В целях оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики ответственный Департамент:
а) в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящей Методики выделяет показатели (индикаторы) достижения цели государственной программы (в том числе показатели структурных элементов государственной программы) и (или) цели социально-экономической политики, которым соответствует налоговый расход;
б) оценивает вклад налогового расхода в изменение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы (E) по следующей формуле:
E = (It - Int) / Int,
где:
It - значение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы с учетом налогового расхода;
Int - значение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы без учета налогового расхода.
Если изменение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы в результате налогового расхода составляет менее 0,1% в годовом выражении либо расчет вклада налогового расхода в изменение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы оказывается невозможен, ответственный Департамент делает вывод о том, что налоговый расход не оказывает влияния на показатели (индикаторы) достижения цели государственной программы - вклад налоговой льготы в изменение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы незначителен.
Для налогового расхода, не оказывающего влияния на показатели (индикаторы) достижения цели государственной программы, но составляющего по своей величине более 5% величины бюджетных ассигнований на реализацию структурного элемента государственной программы за последний отчетный год, ответственным Департаментом определяется дополнительный показатель (индикатор) достижения цели государственной программы, отражающий специфику налогового расхода, соответствующий ожидаемым результатам государственной программы или структурного элемента государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, которой должен соответствовать налоговый расход, и описывается (моделируется) воздействие налогового расхода на изменение дополнительного показателя (индикатора) достижения цели государственной программы.
В качестве дополнительного показателя (индикатора) достижения цели государственной программы ответственный Департамент использует показатель (индикатор) достижения цели государственной программы, ранее включенный в состав обосновывающих материалов к проекту нормативного правового акта, установившего налоговый расход (налоговую льготу), а при его отсутствии - показатель, характеризующий достижение цели государственной программы, предусматриваемый в Федеральном плане статистических работ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.
14. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода проводится ответственным Департаментом на основании данных о фискальных характеристиках.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели государственной программы (далее - альтернативный механизм), включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативного механизма и объемов налоговой льготы.
15. В качестве альтернативных механизмов при оценке бюджетной эффективности налогового расхода учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств федерального бюджета, предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 18 Правил.
16. В случае если при оценке бюджетной эффективности налогового расхода невозможно учесть субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств федерального бюджета и предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 18 Правил, альтернативным механизмом при оценке бюджетной эффективности налогового расхода является совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предусмотренное подпунктом "в" пункта 18 Правил.
17. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода выполняется ответственным Департаментом в следующем порядке:
а) определяются альтернативные механизмы;
б) в случае если установить альтернативные механизмы не представляется возможным, ответственным Департаментом указывается на отсутствие предусмотренных альтернативных механизмов;
в) оценивается (моделируется) прирост показателя (индикатора) достижения цели государственной программы в результате применения налогового расхода и (или) в результате применения альтернативного механизма в расчете на 1 рубль бюджетных расходов;
г) осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов путем определения, в каком случае достигается лучшее изменение (прирост) показателя (индикатора) достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики в расчете на 1 рубль бюджетных расходов.
18. Расчет оценки бюджетной эффективности (Bj) осуществляется по следующей формуле:
Bj = Atj - Ntj,
где:
Ntj - общий объем налоговых льгот по j-тому налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-того показателя (индикатора) достижения цели государственной программы в отчетном году;
Atj - объем средств федерального бюджета на предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, направленных по альтернативному для j-той налоговой льготы механизму, обеспечившему достижение t-того показателя (индикатора) достижения цели государственной программы в отчетном году.
Объем средств федерального бюджета на предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, определяется как объем предоставленных налоговых льгот, скорректированный на коэффициент, учитывающий расходы на предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств федерального бюджета.
Бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной при достижении Bj-го положительного значения.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов и при наличии данных о фискальных характеристиках.
В соответствии с Перечнем к категориям стимулирующих налоговых расходов относятся следующие налоговые расходы НДС.0135, НП.0189, НДПИ.0007 и НП.0265.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода выполняется ответственным Департаментом на основе положений пунктов 16, 20 и 21 Правил.
21. Результаты оценки результативности налогового расхода оформляются ответственным Департаментом.
III. Формирование выводов по результатам оценки
эффективности налогового расхода
22. По итогам проведения оценки эффективности налогового расхода ответственный Департамент формирует выводы:
а) о достижении целевых характеристик налогового расхода;
б) о вкладе налогового расхода в достижение цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики;
в) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики.
23. По итогам оценки эффективности налоговой льготы ответственный Департамент формирует паспорт налогового расхода и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающие в себя рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот, которые направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) в соответствии с пунктом 23 Правил.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области