Приказ Минпромторга России от 06.12.2011 N 1677 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2011 N 22697)

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2011 г. N 1677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ

В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

Утверждены
Приказом Минпромторга России
от 6 декабря 2011 г. N 1677

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ

N пп
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
Технические характеристики
Особенности применения
измеряемые параметры
диапазон измерения
максимальная погрешность средств измерений <*>
1.
Средства технического диагностирования тормозных систем
1.1.
Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг
Тормозная сила колеса, кН
0 30
+/- 3%
Усилие на органе управления, Н
200 800
+/- 7%
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
0 13000
+/- 3%
Давление сжатого воздуха, МПа
0 1
5%
1.2.
Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12000 кг
Тормозная сила колеса, кН
0 30
+/- 3%
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.
Усилие на органе управления, Н
200 800
+/- 7%
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
0 12000
+/- 3%
Давление сжатого воздуха, МПа
0 1
5%
1.3.
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг
Тормозная сила колеса, кН
0 10
+/- 3%
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1
Усилие на органе управления, Н
200 800
+/- 7%
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
0 3000
+/- 3%
1.4.
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг
Тормозная сила колеса, кН
0 60
+/- 3%
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками
Усилие на органе управления, Н
200 800
+/- 7%
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
0 18000
+/- 3%
Давление сжатого воздуха, МПа
0 1
5%
1.5.
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
Давление сжатого воздуха, МПа
0 1
+/- 5%
Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем
1.6.
Нагружатель сцепного устройства прицепов
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
50 3700
+/- 5%
Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1
1.7.
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
Установившееся замедление, м/с2
0 9,81
+/- 4%
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.
Время срабатывания тормозной системы, с
0 3
+/- 0,1
Усилие на органе управления, Н
200 800
+/- 5%
1.8.
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях
Установившееся замедление, м/с2
0 - 9,81
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
Время срабатывания тормозной системы, с
0 - 3
+/- 0,1
Тормозной путь, м
0 - 50
+/- 5% от верхнего предела измерений
1.9.
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Давление сжатого воздуха, МПа
0 - 1
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.
1.10.
Динамометр механический или электронный
Тормозная сила, кН
5 - 50
5 - 100
1% от верхнего предела измерений
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.
2.
Средства технического диагностирования рулевого управления
2.1.
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
0 - 45
+/- 0,5
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.
2.2.
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
16000
-
2.3.
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
3000
-
Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категории M1, N1.
2.4.
Динамометр
Усилие на рулевом колесе, кН
0 - 0,5
1% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.
3.
Средства технического диагностирования внешних световых приборов
3.1.
Прибор для контроля регулировки и силы света фар
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости
0°00' 2°20'
+/- 0,1%
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30%.
Сила света фар, кд
200 125000
15%
Высота измерений, мм
250 1400
-
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства
-
+/- 30'
4.
Средства технического диагностирования шин
4.1.
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
Измерение линейных размеров, мм
0 - 100
+/- 0,05
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.
5.
Средства технического диагностирования двигателя и его систем
5.1.
Газоанализатор <**> - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием
Содержание оксида углерода (CO), %
0 - 5
+/- 3%
Содержание диоксида углерода (CO2), %
0 - 16
+/- 4%
Содержание кислорода (O2), %
0 - 21
+/- 3%
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1
0 - 2000
+/- 5%
5.2.
Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия
Коэффициент поглощения света, м-1
0 -
(0 - 10, при k > 10 k = )
+/- 0,05 при
k = 1,6 1,8
5.3.
Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1
400 6000
+/- 2,5%
Температура масла, °С
0 100
+/- 2,5%
5.4.
Универсальный измеритель <**> содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3
5.5.
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств
Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе
0 20%
2%
5.6.
Шумомер
Уровень шума, дБ А
70 100
+/- 1
6.
Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
6.1.
Прибор для проверки светопропускания стекол
Светопропускание
10 100%
+/- 2%
6.2.
Линейка
Линейные размеры
0 1,0 м
+/- 0,5 мм
6.3.
Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Светопропускание, %
10 - 100
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
6.4.
Прибор для измерения тока утечки
Ток утечки, мА
0,1 - 15
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.
6.5.
Ребордомер (шаблон)
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
высота 0 - 12, толщина 0 - 8
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.6.
Линейка
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
0 - 1500
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.7.
Глубиномер микрометрический
Измерение глубины, мм
0 - 25
+/- 0,004
Применяется для трамваев.
6.8.
Секундомер
Время, с
0 - 3600
+/- 1,8
Применяется для троллейбусов.
6.9.
Нутромер микрометрический
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
от 150 до 200 включ.
+/- 7, мкм
Применяется для трамваев.
св. 200 до 325 включ.
+/- 10, мкм
св. 325 до 500 включ.
+/- 15, мкм
св. 500 до 800 включ.
+/- 20, мкм
св. 800 до 1250 включ.
+/- 25, мкм
св. 1250 до 1600 включ.
+/- 30, мкм
св. 1600 до 2000 включ.
+/- 35, мкм
7.
Дополнительное оборудование
7.1.
Компрессор
Производительность
1 м3 мин.
-
максимальное давление
до 1 МПа
-
7.2.
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1
Предельное выдерживаемое давление
0,1 0,5 МПа
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.
7.3.
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3
Предельное выдерживаемое давление
0,2 1 МПА
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.

--------------------------------

<*> Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной.

<**> Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.

Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области