МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 декабря 2011 г. N 1677
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ
В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждены
Приказом Минпромторга России
от 6 декабря 2011 г. N 1677
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ
N пп
|
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
|
Технические характеристики
|
Особенности применения
|
||
измеряемые параметры
|
диапазон измерения
|
максимальная погрешность средств измерений <*>
|
|||
1.
|
Средства технического диагностирования тормозных систем
|
||||
1.1.
|
Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН
|
0 30
|
+/- 3%
|
|
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 7%
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 13000
|
+/- 3%
|
|||
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 1
|
5%
|
|||
1.2.
|
Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН
|
0 30
|
+/- 3%
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.
|
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 7%
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 12000
|
+/- 3%
|
|||
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 1
|
5%
|
|||
1.3.
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН
|
0 10
|
+/- 3%
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1
|
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 7%
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 3000
|
+/- 3%
|
|||
1.4.
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН
|
0 60
|
+/- 3%
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками
|
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 7%
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 18000
|
+/- 3%
|
|||
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 1
|
5%
|
|||
1.5.
|
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
|
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 1
|
+/- 5%
|
Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем
|
1.6.
|
Нагружатель сцепного устройства прицепов
|
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
|
50 3700
|
+/- 5%
|
Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1
|
1.7.
|
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
|
Установившееся замедление, м/с2
|
0 9,81
|
+/- 4%
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.
|
Время срабатывания тормозной системы, с
|
0 3
|
+/- 0,1
|
|||
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 5%
|
|||
1.8.
|
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях
|
Установившееся замедление, м/с2
|
0 - 9,81
|
+/- 4% от верхнего предела измерений
|
Применяется для трамваев и троллейбусов.
|
Время срабатывания тормозной системы, с
|
0 - 3
|
+/- 0,1
|
|||
Тормозной путь, м
|
0 - 50
|
+/- 5% от верхнего предела измерений
|
|||
1.9.
|
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта
|
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 - 1
|
+/- 4% от верхнего предела измерений
|
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.
|
1.10.
|
Динамометр механический или электронный
|
Тормозная сила, кН
|
5 - 50
5 - 100
|
1% от верхнего предела измерений
|
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.
|
2.
|
Средства технического диагностирования рулевого управления
|
||||
2.1.
|
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
|
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
|
0 - 45
|
+/- 0,5
|
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.
|
2.2.
|
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
|
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
16000
|
-
|
|
2.3.
|
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
|
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
3000
|
-
|
Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категории M1, N1.
|
2.4.
|
Динамометр
|
Усилие на рулевом колесе, кН
|
0 - 0,5
|
1% от верхнего предела измерений
|
Применяется для троллейбусов.
|
3.
|
Средства технического диагностирования внешних световых приборов
|
||||
3.1.
|
Прибор для контроля регулировки и силы света фар
|
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости
|
0°00' 2°20'
|
+/- 0,1%
|
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30%.
|
Сила света фар, кд
|
200 125000
|
15%
|
|||
Высота измерений, мм
|
250 1400
|
-
|
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства
|
-
|
+/- 30'
|
|||
4.
|
Средства технического диагностирования шин
|
||||
4.1.
|
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
|
Измерение линейных размеров, мм
|
0 - 100
|
+/- 0,05
|
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.
|
5.
|
Средства технического диагностирования двигателя и его систем
|
||||
5.1.
|
Газоанализатор <**> - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием
|
Содержание оксида углерода (CO), %
|
0 - 5
|
+/- 3%
|
|
Содержание диоксида углерода (CO2), %
|
0 - 16
|
+/- 4%
|
|||
Содержание кислорода (O2), %
|
0 - 21
|
+/- 3%
|
|||
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1
|
0 - 2000
|
+/- 5%
|
|||
5.2.
|
Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия
|
Коэффициент поглощения света, м-1
|
0 -
(0 - 10, при k > 10 k = )
|
+/- 0,05 при
k = 1,6 1,8
|
|
5.3.
|
Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла
|
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1
|
400 6000
|
+/- 2,5%
|
|
Температура масла, °С
|
0 100
|
+/- 2,5%
|
|||
5.4.
|
Универсальный измеритель <**> содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
|
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3
|
5.5.
|
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств
|
Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе
|
0 20%
|
2%
|
|
5.6.
|
Шумомер
|
Уровень шума, дБ А
|
70 100
|
+/- 1
|
|
6.
|
Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
|
||||
6.1.
|
Прибор для проверки светопропускания стекол
|
Светопропускание
|
10 100%
|
+/- 2%
|
|
6.2.
|
Линейка
|
Линейные размеры
|
0 1,0 м
|
+/- 0,5 мм
|
|
6.3.
|
Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта
|
Светопропускание, %
|
10 - 100
|
+/- 2% от верхнего предела измерений
|
Применяется для трамваев и троллейбусов.
|
6.4.
|
Прибор для измерения тока утечки
|
Ток утечки, мА
|
0,1 - 15
|
+/- 2% от верхнего предела измерений
|
Применяется для троллейбусов.
|
6.5.
|
Ребордомер (шаблон)
|
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
|
высота 0 - 12, толщина 0 - 8
|
+/- 2% от верхнего предела измерений
|
Применяется для трамваев.
|
6.6.
|
Линейка
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
0 - 1500
|
+/- 2% от верхнего предела измерений
|
Применяется для трамваев.
|
6.7.
|
Глубиномер микрометрический
|
Измерение глубины, мм
|
0 - 25
|
+/- 0,004
|
Применяется для трамваев.
|
6.8.
|
Секундомер
|
Время, с
|
0 - 3600
|
+/- 1,8
|
Применяется для троллейбусов.
|
6.9.
|
Нутромер микрометрический
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
от 150 до 200 включ.
|
+/- 7, мкм
|
Применяется для трамваев.
|
св. 200 до 325 включ.
|
+/- 10, мкм
|
||||
св. 325 до 500 включ.
|
+/- 15, мкм
|
||||
св. 500 до 800 включ.
|
+/- 20, мкм
|
||||
св. 800 до 1250 включ.
|
+/- 25, мкм
|
||||
св. 1250 до 1600 включ.
|
+/- 30, мкм
|
||||
св. 1600 до 2000 включ.
|
+/- 35, мкм
|
||||
7.
|
Дополнительное оборудование
|
||||
7.1.
|
Компрессор
|
Производительность
|
1 м3 мин.
|
-
|
|
максимальное давление
|
до 1 МПа
|
-
|
|||
7.2.
|
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1
|
Предельное выдерживаемое давление
|
0,1 0,5 МПа
|
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.
|
|
7.3.
|
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3
|
Предельное выдерживаемое давление
|
0,2 1 МПА
|
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.
|
--------------------------------
<*> Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной.
<**> Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.
Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области