Приказ Минприроды России от 21.02.2022 N 121 (ред. от 01.11.2022) "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), и техники, используемой при тушении лесных пожаров, техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и порядка их функционирования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2022 N 67615)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2022 г. N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТРАНСПОРТИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ (В СЛУЧАЕ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ), И ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ПРИ ТУШЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
КОНТРОЛЯ, ИХ ВИДОВ, ТРЕБОВАНИЙ К ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
И ПОРЯДКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

В соответствии с частью 3 статьи 96.3 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 50, ст. 5278; 2021, N 6, ст. 958), подпунктом 5.2.165(13) пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2021, N 31, ст. 5917), приказываю:

1. Утвердить Порядок оснащения транспортных средств, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), и техники, используемой при тушении лесных пожаров, техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию и порядок их функционирования согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Министр
А.А.КОЗЛОВ

Приложение
к приказу Минприроды России
от 21.02.2022 N 121

ПОРЯДОК
ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТРАНСПОРТИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ (В СЛУЧАЕ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ), И ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ПРИ ТУШЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
КОНТРОЛЯ, ИХ ВИДЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
И ПОРЯДОК ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1. Оснащение техническими средствами контроля транспортных средств, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), и техники, используемой при тушении лесных пожаров (далее - ТС) обеспечивается их собственниками.

2. К техническим средствам контроля относится устанавливаемая на транспортное средство аппаратура спутниковой навигации, предназначенная для определения его текущего местоположения, траектории и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи (далее - АСН).

Виды аппаратуры спутниковой навигации и перечень дополнительного бортового оборудования определяется собственником транспортного средства с учетом технических характеристик установленной АСН.

Услуги, оказываемые в рамках исполнения настоящего Приказа, предоставляются хозяйствующим субъектом, осуществляющим регистрацию пользователей, мониторинг транспорта, функционирование и техническую поддержку (далее - Оператор) Государственной навигационной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" <1> (далее - ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", Система), используемой для сбора, обработки, промежуточного хранения и маршрутизации информации от АСН в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

--------------------------------

<1> Часть 2.1 статьи 6.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6960; 2015, N 29, ст. 4361).

3. ТС подлежат оснащению работоспособной АСН, отвечающей следующим требованиям:

а) аппаратура спутниковой навигации обеспечивает определение по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, и передачу в ФГИС ЛК информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с заданной периодичностью через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС";

б) аппаратура спутниковой навигации предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС";

в) при отсутствии возможности передачи навигационной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи аппаратура спутниковой навигации обеспечивает автоматическое сохранение навигационной информации во внутренней энергонезависимой памяти. Выгрузка сохраненной навигационной информации должна осуществляться автоматически сразу при возобновлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.

4. Идентификация АСН обеспечивается Оператором посредством размещения в Системе следующих сведений:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер VIN, марка, модель, категория ТС в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации ТС и паспорта ТС (электронного паспорта ТС);

идентификационный номер АСН и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником ТС, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника транспортного средства.

5. При идентификации АСН Оператором осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации от Системы.

Тестирование корректной отправки и получения информации от Системы производится Оператором в соответствии с требованиями, установленными в приложении к настоящему Порядку.

6. С установленных на ТС АСН в режиме реального времени (при условии подключения к мобильной сотовой связи) передается информация на аппаратно-программный навигационный комплекс в составе Системы с общесистемным программным обеспечением, расположенным на мощностях навигационной информационной системы, о параметрах движения, состоянии и местоположении ТС. Информация отражается в режиме реального времени непосредственно на электронных картах геоинформационной подсистемы. Все события и перемещения ТС автоматически документируются в базе данных сервера Системы, архивируются и могут использоваться для последующей обработки и предоставления пользователям Системы <2>. При отсутствии устойчивой сотовой связи информация передается после выезда в зону покрытия сотовой связью.

--------------------------------

<2> Часть 4 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6960; 2021, N 1, ст. 27).

Вся переданная с АСН информация автоматически документируется в базах данных Системы и может использоваться для хранения, последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные автоматизированные информационные системы <3>.

--------------------------------

<3> Подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6960; 2021, N 1, ст. 27).

7. Навигационно-информационные сведения, сбор и обработка которых ведется Оператором Системы в отношении транспортных средств, используемых для транспортировки древесины, и техники, используемой при тушении лесных пожаров, направляются Оператором Системы в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса (ФГИС ЛК) для целей внесения в государственный лесной реестр.

Приложение
к Порядку оснащения транспортных
средств, на которых осуществляется
транспортировка древесины (в случае
ее транспортировки автомобильным
транспортом), и техники, используемой
при тушении лесных пожаров, техническими
средствами контроля, их видам,
требованиям к их использованию
и порядку их функционирования,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 21.02.2022 N 121

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ МОНИТОРИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Состав мониторинговой информации, которая должна передаваться с АСН в Систему:

- идентификационный номер транспортного средства (VIN) (при наличии);

- идентификационный номер АСН;

- географическая широта местоположения транспортного средства в системе координат ПЗ-90 (WGS-84);

- географическая долгота местоположения транспортного средства в системе координат ПЗ-90 (WGS-84);

- высота местоположения транспортного средства;

- скорость движения транспортного средства;

- путевой угол транспортного средства;

- время и дата фиксации пространственно-временного состояния ТС

- категория ТС (при наличии);

- тип энергоносителя ТС (при наличии);

- признак нажатия тревожной кнопки (при наличии);

- значения дискретных входов (при наличии).

Дополнительный состав мониторинговой информации (при наличии и технической возможности приема и обработки):

- признак вскрытия корпуса АСН;

- включение/выключение зажигания (передается как состояние одного из дискретных входов);

- показания датчика уровня жидкости (при наличии);

- значения дискретных входов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области