МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2022 г. N 1341
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 июля 2022 г. N 634 "О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом департаменте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Финансовому департаменту (Деликовой Н.М.) в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Финансового департамента в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 июля 2022 г. N 630 "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2022 г., регистрационный N 69628).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1033 "Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации".
Врио Министра
А.В.ОМЕЛЬЧУК
Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 30 декабря 2022 г. N 1341
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Финансовый департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства, формирует лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
4.2. Организует работу по доведению показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств.
4.3. Осуществляет в установленном порядке доведение до подведомственных получателей бюджетных средств через территориальные органы Федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования путем формирования расходных расписаний.
4.4. Осуществляет формирование распределений бюджетных средств в части предоставления федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству (далее - Учреждения), субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), за счет средств федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период.
4.5. Осуществляет формирование распределений бюджетных средств в целях предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, а также грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.6. Осуществляет формирование распределений бюджетных средств в целях предоставления субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.7. Осуществляет подготовку и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета в рамках компетенции Министерства.
4.8. Осуществляет рассмотрение предложений главных распорядителей средств федерального бюджета о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период по государственным программам Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем, для согласования Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) (или уполномоченным лицом).
4.9. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации в рамках компетенции Министерства.
4.10. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов и главного администратора доходов федерального бюджета в рамках компетенции Департамента.
4.11. Осуществляет составление и ведение кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета Министерства в текущем финансовом году, а также координацию работы структурных подразделений Министерства, федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству, по ведению кассового плана.
4.12. Организует работу по формированию и представлению в Министерство финансов Российской Федерации показателей прогноза поступлений доходов и показателей обоснований прогноза поступлений доходов, администрируемых Министерством, в федеральный бюджет.
4.13. Осуществляет работу по подтверждению неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) прошлых лет, по Учреждениям.
4.14. Осуществляет работу по подтверждению неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств грантов в форме субсидий прошлых лет по получателям.
4.15. Осуществляет работу по подтверждению неиспользованных средств субсидий на иные цели для достижения целей, установленных при их предоставлении, в случае поступления указанных средств по ранее произведенным Учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий на иные цели.
4.16. Осуществляет работу по подтверждению неиспользованных средств грантов в форме субсидий для достижения целей, установленных при их предоставлении, в случае поступления указанных средств по ранее произведенным получателями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (в том числе некоммерческим организациям).
4.17. Принимает участие в работе по подтверждению потребности в увеличении бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий (грантов в форме субсидий).
4.18. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в согласовании отчетов о достижении Учреждениями показателей по субсидиям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в части соответствия представленной информации заключенному соглашению и отчету о состоянии лицевого счета.
4.19. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в согласовании отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (грант в форме субсидии).
4.20. Осуществляет работу по утверждению отчетов о расходовании Учреждениями субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по закрепленным за Департаментом направлениям финансирования.
4.21. Осуществляет работу по утверждению отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, субсидия юридическим лицам, грант в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), учреждениям, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.
4.22. Осуществляет работу по утверждению отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), учреждениям, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.
4.23 Осуществляет работу по согласованию и утверждению отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.24. Утверждает сведения об операциях с целевыми субсидиями, направленные получателями субсидий.
4.25. Подготавливает к утверждению сведения об операциях с целевыми средствами, направленные получателями субсидий (грантов в форме субсидий), подлежащих казначейскому сопровождению.
4.26. Утверждает сведения об операциях с целевыми средствами, направленные получателями субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.
4.27. Принимает участие в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе:
4.27.1. Подготавливает документы и материалы в пределах компетенции Департамента в части направления в Министерство финансов Российской Федерации прогноза поступлений доходов и обоснования прогноза поступления доходов в федеральный бюджет;
4.27.2. Подготавливает документы и материалы в пределах компетенции Департамента в части расходов на содержание Министерства как субъекта бюджетного планирования;
4.27.3. Осуществляет работу по расчету объема средств на исполнение публичных обязательств, а также субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в целях:
формирования стипендиального фонда Учреждений;
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора;
обеспечения ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям), проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в Учреждениях.
4.28. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке и формировании предложений в государственные программы Российской Федерации, федеральные, ведомственные целевые программы, в том числе в части:
4.28.1. Рассмотрения предложений о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
4.28.2. Предоставления годовой и квартальной отчетности о реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
4.29. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством по ведению реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
4.30. Осуществляет регистрацию уполномоченных лиц получателей бюджетных средств в реестре заявок на регистрацию пользователей в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.31. Осуществляет работу по определению объема средств на очередной финансовый год на исполнение публичных обязательств, а также субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по закрепленным за Департаментом направлениям финансирования.
4.32. Организует работу по заключению Министерством соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашений о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по внесению в указанные соглашения изменений и дополнений.
4.33. Принимает участие в работе по заключению Министерством соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий в соответствии со статьей 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.34. Принимает участие в работе по заключению Министерством соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов.
4.35. Осуществляет работу по формированию, подписанию и направлению на исполнение в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства реестров на перечисление субсидий получателям, заявлений на выдачу (отзыв) казначейского обеспечения обязательств.
4.36. Оформляет доверенности на уполномоченных лиц в целях представления интересов Министерства в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" в соответствии с предложениями, поступившими от Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства.
4.37. Организует работу по составлению и утверждению проекта бюджетной сметы Министерства.
4.38. Осуществляет согласование проектов бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных Министерству.
4.39. Организует работу по составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы Министерства, внесению в нее изменений.
4.40. Осуществляет контроль за исполнением бюджетной сметы Министерства.
4.41. Осуществляет согласование бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных Министерству.
4.42. Обеспечивает заключение с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства договора (соглашения) об обмене электронными документами при исполнении полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета.
4.43. Осуществляет плановый расчет на текущий финансовый год объемов ежемесячного фонда материального стимулирования центрального аппарата Министерства, направляемого на премирование, материальную помощь, единовременное поощрение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Министерства.
4.44. Доводит плановый расчет на текущий финансовый год объемов ежемесячного фонда материального стимулирования центрального аппарата Министерства, направляемого на премирование, материальную помощь, единовременное поощрение гражданских служащих Министерства до Департамента государственной службы и административной деятельности для дальнейшей работы.
4.45. Осуществляет расчет и контроль вакантного фонда, запрещенного к направлению на материальное стимулирование гражданских служащих Министерства.
4.46. Осуществляет контроль исполнения вида расходов 100 "Расходы на выплаты гражданским служащим центрального аппарата Министерства в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами".
4.47. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов в части положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи, единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска гражданским служащим Министерства.
4.48. Осуществляет взаимодействие с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства в части вопросов, связанных с исполнением бюджетных обязательств по виду расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами".
4.49. Осуществляет заверение карточек образцов подписей к лицевым счетам должностных лиц Учреждений.
4.50. Устанавливает сроки представления бюджетной и бухгалтерской отчетности организациям, подведомственным Министерству, согласно нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
4.51. Осуществляет сбор и анализ бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству.
4.52. Получает отчетность, сформированную Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства, для подписания ее Министром (или уполномоченным лицом).
4.53. Осуществляет сбор, формирование и представление в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства бухгалтерской отчетности Учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации.
4.54. Осуществляет формирование оперативной отчетности и подготовку информации для Министра, заместителей Министра, а по их поручению - для иных заинтересованных лиц по исполнению Министерством бюджетной сметы, по показателям бюджетной отчетности Министерства и бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций, подведомственных Министерству, а также по разъяснению законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета.
4.55. Осуществляет сбор информации о просроченной кредиторской задолженности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, обеспечивает рассмотрение информации на предмет определения наличия или отсутствия у федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности и вносит соответствующие предложения заместителю Министра, координирующему вопросы и обеспечивающему руководство деятельностью Министерства по вопросам государственной службы и кадров.
4.56. Осуществляет сбор информации о просроченной кредиторской задолженности учреждений, подведомственных Правительству Российской Федерации, в отношении которых Министерство осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с уставами соответствующих учреждений, и вносит соответствующие предложения заместителю Министра, координирующему вопросы и обеспечивающему руководство деятельностью Министерства по вопросам государственной службы и кадров.
4.57. Осуществляет сбор отчетности Учреждений об использовании субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения Учреждениями государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации, обеспечивает подписание сводного отчета об использовании указанной субсидии должностными лицами Департамента в качестве исполнителя и главного бухгалтера (лица, наделенного правом второй подписи), передачу отчета на подпись Министру (или уполномоченному лицу) и предоставление подписанной отчетности в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в установленные сроки.
4.58. Осуществляет утверждение заявлений Учреждений на возмещение целевых средств, а также рассмотрение регламентированных отчетных форм по лицевым счетам Учреждений.
4.59. Организует работу в Министерстве по повышению качества финансового менеджмента, осуществляет свод целевых значений показателей финансового менеджмента.
4.60. Обеспечивает методологическое сопровождение реорганизационных и ликвидационных мероприятий подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения в рамках компетенции Департамента.
4.61. Осуществляет подготовку Плана командирования федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на территории Российской Федерации и направление его на утверждение Министру (или уполномоченному лицу).
4.62. Участвует в работе по формированию планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой Российской Федерации в ходе проведенных ею проверок в Министерстве и подведомственных Министерству организациях, и проведению мониторинга их выполнения в части компетенции Департамента.
4.63. Осуществляет нормативную и методическую деятельность, связанную с обеспечением бюджетных процессов Министерства по осуществлению отдельных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, в части компетенции Департамента.
4.64. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих нормативных правовых актов:
4.64.1. Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
4.64.2. Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
4.64.3. Об утверждении Порядка принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;
4.64.4. Об утверждении Порядка осуществления федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств;
4.64.5. Иных нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.65. Согласовывает проекты соглашений и иных гражданско-правовых договоров, одной из сторон которых является Министерство, в пределах компетенции Департамента.
4.66. Осуществляет методологическое сопровождение в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств в центральном аппарате Министерства.
4.67. Оказывает в рамках компетенции Департамента подведомственным Министерству организациям методологическую поддержку при ведении ими бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
4.68. Осуществляет подписание распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты поставленного товара, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, а также возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, по итогам санкционирования оплаты обязательств заинтересованными структурными подразделениями.
4.69. Осуществляет разработку и представление предложений по организации профессионального развития гражданских служащих Департамента.
4.70. Участвует в работе по формированию планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проведенных ими проверок в Учреждениях, и проведению мониторинга их выполнения в рамках компетенции Департамента.
4.71. Принимает участие в рассмотрении документов, касающихся реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству организаций в рамках компетенции Департамента.
4.72. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.73. Участвует в работе по определению источников финансирования, необходимых для оплаты исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Министерства и федеральных казенных учреждений.
4.74. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов в рамках компетенции Департамента.
4.75. Участвует в осуществлении полномочий Министерства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.76. Организует и принимает участие в совещаниях и семинарах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.77. Обеспечивает выполнение гражданскими служащими Департамента требований охраны труда.
4.78. Осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими Департамента законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, в том числе нормативных правовых актов и правовых актов Министерства.
4.79. Организует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма, а также работу по улучшению условий труда.
4.80. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.81. Организует направление первичных учетных документов, информации и сведений, необходимых для ведения учета и составления отчетности в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства, а также направление информации в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленной сфере деятельности Департамента.
4.82. Участвует в проведении инвентаризации имущества в рамках компетенции Департамента.
4.83. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.
4.84. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.85. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну.
4.86. Разрабатывает и участвует в разработке проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности Департамента.
4.87. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.88. Подготавливает и участвует в подготовке совместно с другими структурными подразделениями Министерства нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.89. Проводит мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.
4.90. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.
4.91. Готовит предложения в:
план организации законопроектных работ Министерства на очередной год;
план по разработке нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.92. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.93. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям коллегии Министерства, иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;
предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.94. Принимает участие в:
осуществлении проектной деятельности Министерства;
аудиторских и иных проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы и других программ, а также иных полномочий;
мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
4.95. Осуществляет иные функции, устанавливаемые нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, поручениями Министра.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, органов государственной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и организаций, подведомственных Министерству.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, образовательные организации, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, утверждаемым Министерством (далее - распределение обязанностей).
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора Департамента определяется штатным расписанием, утверждаемым Министром.
9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Количество отделов Департамента и численность гражданских служащих Департамента определяется штатным расписанием, утверждаемым Министром в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10. Директор Департамента:
10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.2. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Департамента.
10.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Департамента, временном исполнении обязанностей, присвоении классных чинов, профессиональном развитии, поощрении гражданских служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.
10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.
10.6. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера.
10.7. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
10.8. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.9. Взаимодействует в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства.
10.10. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.11. Организует в установленной сфере деятельности Департамента разработку законопроектов.
10.12. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
10.13. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер, и других документов Министерства.
10.14. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
10.15. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.
10.16. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, образовательные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов.
10.17. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
10.18. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.
10.19. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
10.20. Обеспечивает согласование с заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей информации и материалов, подготавливаемых в целях размещения их в средствах массовой информации в установленной сфере деятельности Департамента.
11. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области