МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2015 г. N 1272
О МЕТОДИКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ)
И УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
(НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ)
Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924), в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2015 г., регистрационный N 39486) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) (далее - Методика).
2. Установить, что:
2.1. Положения Методики распространяются на правоотношения, возникшие при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
2.2. При формировании государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и значения корректирующих коэффициентов утверждаются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения;
2.3. Положения Методики по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, могут применяться в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс начиная с 2012 года;
2.4. Положения пункта 8.3 Методики применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 "Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 октября 2015 г. N 1272
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ)
И УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
(НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) (далее - нормативные затраты) и разработана с целью методического обеспечения перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего образования федеральными органами государственной власти (государственными органами), федеральными государственными учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее соответственно - учредители, образовательные организации), в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям (направлениям подготовки) и (или) укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - конкурс), проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. N 285 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2128).
Положения настоящей Методики учитываются учредителями при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по уровням профессионального образования и программ послевузовского профессионального образования, оказываемых государственными образовательными организациями в качестве основных видов деятельности, включенных в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности "Образование и наука" <1> (далее - государственные услуги):
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н "Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33056).
реализация программ бакалавриата;
реализация программ специалитета;
реализация программ магистратуры;
реализация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
реализация программ ординатуры;
реализация программ ассистентуры - стажировки <1>;
--------------------------------
<1> Подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930).
реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре <1>;
--------------------------------
<1> В соответствии с частью 4 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2284; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364).
реализация программ докторантуры <1>.
--------------------------------
<1> В отношении лиц, принятых в докторантуру до 1 января 2014 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Положения о докторантуре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст. 1759).
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
базовые нормативы затрат - минимальные значения нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) по уровням профессионального образования по очной форме обучения;
стоимостная группа специальностей и направлений подготовки - группа, объединяющая специальности (направления подготовки) и укрупненные группы специальностей (направлений подготовки), по которым устанавливаются одинаковые базовые нормативы затраты;
составляющие базовых нормативов затрат - направления расходов, входящие в состав базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) (далее - государственные услуги);
корректирующие коэффициенты - коэффициенты, применяемые к отдельным составляющим базовых нормативов затрат в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, отражающие территориальные и отраслевые особенности реализации государственных услуг;
ведущий вуз - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Часть 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 18, ст. 2625).
3. Одновременно с объявлением конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом специфики реализации образовательных программ, требований к условиям их реализации, закрепленных федеральными государственными образовательными стандартами, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приоритетов государственной политики <1>, а также с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели, формируются:
--------------------------------
<1> В том числе с учетом требований абзаца девятого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336).
3.1. Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс начиная с 2015 года;
3.2. Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс начиная с 2015 года;
3.3. Корректирующие коэффициенты и порядок их применения в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс с 2015 года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 1 июля текущего финансового года утверждает значения корректирующих коэффициентов <1> и определяет порядок их применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе:
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктами 25 и 26 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226).
4.1. Территориальные корректирующие коэффициенты:
4.1.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие целевой уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций в регионе <1>;
--------------------------------
<1> С учетом положений абзаца шестого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
4.1.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги и затраты на содержание недвижимого имущества.
4.2. Отраслевые корректирующие коэффициенты:
4.2.1. Корректирующий коэффициент, отражающий право ведущего вуза самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования;
4.2.2. Корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования <1>;
--------------------------------
<1> На основании данных мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
4.2.3. Корректирующий коэффициент, отражающий законодательно закрепленные особенности реализации государственных программ в образовательных организациях, являющихся уникальными научно-образовательными комплексами <1>;
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5418; 2013, N 19, ст. 2311; N 27, ст. 3477; 2015, N 10, ст. 1422).
4.2.4. Корректирующие коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности ведущего вуза <1>, учитывающие:
--------------------------------
<1> На основании данных мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на специальность (направление подготовки), за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, или среднее значение средних баллов единого государственного экзамена студентов, принятых на специальность (направление подготовки) укрупненной группы специальностей (направлений подготовки) по результатам единого государственного экзамена и результатам испытаний профессиональной направленности, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, и долю студентов, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, проводимых в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, и студентов, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников, принятых на обучение в текущем году по программам бакалавриата и специалитета, в общей численности принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета;
научный потенциал образовательной организации, выраженный в объеме доходов от научных исследований и разработок (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных фондов поддержки науки), в расчете на одного научно-педагогического работника, включая работающих на условиях штатного совместительства, без работающих по договорам гражданско-правового характера за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов, и количестве публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов;
4.2.5. Корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации государственной услуги в отношении студентов, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами;
4.2.6. Корректирующий коэффициент, отражающий специфику организации образовательного процесса в специализированных учреждениях по работе со студентами, являющимися инвалидами и детьми-инвалидами;
4.2.7. Корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная), формы реализации образовательных программ (сетевая), используемые технологии обучения <1> (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение);
--------------------------------
<1> Применяются при указании соответствующих характеристик образовательных программ в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.2.8. Корректирующие коэффициенты, отражающие специфику реализации образовательных программ <1>.
--------------------------------
<1> В том числе с учетом требований абзаца девятого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336).
5. При формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Министерством образования и науки Российской Федерации при необходимости уточняются значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящей Методики, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
II. Формирование базовых нормативов затрат
6. Базовые нормативы затрат включают в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
7. В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие затрат:
7.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава <1> и других работников образовательной организации, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги <2>, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
--------------------------------
<1> Для филиалов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава рассчитываются с учетом их фактического местонахождения и требований абзаца шестого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
<2> В случаях установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
7.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
7.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе:
7.3.1. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;
7.3.2. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно, на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих их работников образовательной организации;
7.3.3. Затраты на организацию учебной и производственной практики, в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и их сопровождающих работников образовательной организации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 7.3.2 настоящей Методики;
7.3.4. Затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, в том числе связанные с наймом жилого помещения, и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) профессорско-преподавательского состава на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 7.3.2 настоящей Методики.
8. В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие затрат:
8.1. Затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо;
8.2. Затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации;
8.3. Суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке <1> в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
--------------------------------
<1> В порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226).
8.4. Затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет.
8.5. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
8.6. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной оздоровительной работы со студентами;
8.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
9. В затраты, указанные в пунктах 8.1, 8.2, 8.6 настоящей Методики, включаются затраты в отношении имущества образовательной организации, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования на оказание государственной услуги.
10. Базовые нормативы затрат определяются по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки.
11. Значения составляющих базовых нормативов затрат на единицу государственной услуги рассчитываются с применением требований федеральных государственных образовательных стандартов, норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При их отсутствии значения отдельных составляющих базовых нормативов затрат рассчитываются в том числе экспертным методом <1>, позволяющим рассчитать базовый норматив затрат на единицу услуги, с учетом объема средств федерального бюджета, предусмотренного на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
--------------------------------
<1> В течение переходного периода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226).
12. Перечень стоимостных групп специальностей и направлений подготовки формируется с учетом предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364) особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, а также в зависимости от приоритетов государственной политики в сфере высшего образования, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг по специальностям (направлениям
подготовки) и укрупненным группам специальностей
(направлений подготовки)
13. Нормативные затраты на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году в отношении контингента, принимаемого на обучение начиная с 2015 года по z-ной специальности (направлению подготовки) или укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) (ni,z), определяются по формуле:
14. Нормативные затраты на оказание i-ной государственной услуги, рассчитанные на очередной финансовый год в отношении контингента, принимаемого на обучение начиная с 2015 года по z-ной специальности (направлению подготовки) или укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) (ni,z), включают в себя составляющие нормативов затрат, указанные в пункте 8 настоящей Методики.
15. Объем затрат j-ной составляющей нормативных затрат в образовательной организации на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году по z-ной специальности (направлению подготовки) или укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) в отношении контингента, принимаемого на обучение начиная с 2015 года
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области