МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2021 г. N 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ИЛИ ПОЛУЧАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - Общие требования, государственное (муниципальное) задание).
2. Установить, что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 "О Методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А.В.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Приложение
Утверждены
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 26 марта 2021 г. N 209
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ИЛИ ПОЛУЧАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) в целях установления требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики (далее соответственно - Перечни, государственные (муниципальные) услуги) для расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - государственное (муниципальное) задание, учреждение).
2. Определение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг федеральными государственными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, установленными соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с положениями абзаца первого пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191), с соблюдением настоящих Общих требований (далее - порядки формирования государственного (муниципального) задания).
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Федеральные органы государственной власти определяют нормативные затраты на оказание государственных услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по видам деятельности "Высшее образование - бакалавриат", "Высшее образование - специалитет", "Высшее образование - магистратура", "Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации", "Дополнительное профессиональное образование для лиц, имеющих или получающих высшее образование", "Молодежная политика" <1> (далее - общероссийский базовый (отраслевой) перечень).
--------------------------------
<1> Пункт 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636) (далее - Положение).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержащихся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне и в соответствующих региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной (муниципальной) услуги, установленного в Перечне.
6. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной (муниципальной) услуги (
7. Размер затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной (муниципальной) услуги определяется по формуле:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава и других работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание недвижимого имущества;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);
8. Определение значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги.
9. Значения натуральных показателей ресурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.
10. В случае отсутствия утвержденных норм и нормативов использования ресурсов значения натуральных показателей ресурсов при расчете затрат на общехозяйственные нужды определяются на основании статистического анализа показателей фактического использования трудовых, материальных, технических ресурсов учреждениями, оказывающими государственные (муниципальные) услуги. В качестве значения натурального показателя ресурсов принимается либо медианное значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги (медианный метод), либо значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги в наиболее эффективном учреждении (метод наиболее эффективного учреждения).
11. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
II. Общие требования к определению значений
составляющих базовых нормативов затрат на оказание
государственных (муниципальных) услуг
12. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются уполномоченным органом.
Итоговые значения базовых нормативов затрат или отдельные составляющие базовых нормативов затрат могут уточняться по решению уполномоченного органа в целях учета параметров индексации, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
13. Базовые нормативы затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования устанавливаются для каждой стоимостной группы специальностей и направлений подготовки высшего образования.
14. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:
14.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава и других работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги (далее - затраты на фонд оплаты труда основного персонала). Затраты на фонд оплаты труда основного персонала (
n - для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - среднемесячная заработная плата) в субъекте Российской Федерации с минимальным значением среднемесячной заработной платы; для базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) - размер среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании);
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
2 - коэффициент, отражающий повышение средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего образования в соответствии с положениями абзаца шестого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334);
qi - соотношение численности получателей i-той государственной (муниципальной) услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той государственной (муниципальной) услуги.
14.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (
Типовые перечни материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, формируются в целях расчета затрат на приобретение материальных запасов в составе базового норматива затрат.
Для каждого вида материального запаса (движимого имущества), включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, а также стоимость единицы соответствующего вида материального запаса.
14.3. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (
Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в составе базового норматива затрат.
Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2020, N 1, ст. 104) (далее - Классификация основных средств), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
14.4. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги (
При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств.
Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги, не учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в области молодежной политики.
14.5. Затраты на организацию выездной практической подготовки обучающихся (
Затраты на организацию выездной практической подготовки обучающихся определяются с учетом средней доли студентов, проходящих выездную практическую подготовку, в общем количестве студентов, проходящих практическую подготовку.
Затраты на организацию выездной практической подготовки не учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, а также на оказание государственных (муниципальных) услуг в области молодежной политики.
14.6. Затраты на дополнительное профессиональное образование педагогических работников (
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
При определении затрат на дополнительное профессиональное образование педагогических работников необходимо учитывать периодичность повышения квалификации, установленную пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
14.7. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников (
14.8. Затраты на коммунальные услуги, включая:
14.8.1. Затраты на коммунальные услуги (
14.8.2. Затраты на коммунальные услуги (
Затраты определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации, а для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - средних тарифов в субъекте Российской Федерации с минимальными значениями затрат на коммунальные услуги, исходя из тарифов в субъекте Российской Федерации и объемов потребления коммунальных услуг.
14.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, включая:
14.9.1. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (
14.9.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества определяются с учетом установленных нормативов или расчетных показателей площади в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги.
14.10. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, которые определяются как процент от стоимости особо ценного движимого имущества в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги и включают в себя:
14.10.1. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (
14.10.2. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (
14.11. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования (
Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды в составе базового норматива затрат в порядке, определяемом уполномоченным органом.
Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств, и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
14.12. Затраты на приобретение услуг связи (
14.13. Затраты на приобретение транспортных услуг (
14.14. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (
n - для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - размер среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации с минимальным значением среднемесячной заработной платы; для базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) - размер среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании);
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
di - доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников;
qi - соотношение численности получателей i-той государственной (муниципальной) услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той государственной (муниципальной) услуги.
14.15. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися (
S - месячный размер стипендиального фонда, предназначенного на выплаты государственной академической стипендии студентам и государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования, в соответствии с частью 15 статьи 36 Федерального закона N 273-ФЗ в расчете на единицу i-той государственной (муниципальной) услуги.
Указанные в абзаце первом настоящего подпункта затраты учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры.
14.16. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Состав и порядок расчета затрат на прочие общехозяйственные нужды определяются уполномоченным органом.
15. Затраты на обеспечение форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием) и питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, обеспечения законности и правопорядка, области таможенного дела, области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, рассчитанные по нормам и в порядке, которые определяются учредителями федеральных государственных образовательных организаций, реализующих указанные образовательные программы, в соответствии с частью 3 статьи 37 и частью 5 статьи 38 Федерального закона N 273-ФЗ, не включаются в нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование.
III. Общие требования к определению
корректирующих коэффициентов
16. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, состоят из территориальных корректирующих коэффициентов и отраслевых корректирующих коэффициентов.
17. Территориальные корректирующие коэффициенты применяются по решению уполномоченного органа к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, к затратам на коммунальные услуги и (или) на содержание недвижимого имущества.
18. Значения территориальных корректирующих коэффициентов федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 25 Положения.
19. Значения территориальных корректирующих коэффициентов государственным бюджетным и автономным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным учреждениям устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных (муниципальных) учреждений.
20. Значение территориального корректирующего коэффициента (
21. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда (
22. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги (
23. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются исходя из показателей отраслевой специфики: формы обучения, формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, иные показатели отраслевой специфики с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента (
24. Перечень отраслевых корректирующих коэффициентов, их значения и порядок их применения устанавливаются уполномоченным органом.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области