МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2023 г. N 727
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 2021 Г. N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 2.38 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, а также в связи со служебной необходимостью приказываю:
Утвердить по согласованию с Федеральным архивным агентством прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 446 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 652.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Утверждены
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 24 июля 2023 г. N 727
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 2021 Г. N 446
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Гатиятова А.Р.".
2. В Инструкции по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденной указанным приказом:
1) по тексту, за исключением подпункта 4.8.2 пункта 4.8, подпункта 4.9.9 пункта 4.9, пункта 8 приложения N 14 к Инструкции, слова "Административный департамент" в соответствующем падеже заменить словами "Департамент государственной службы и административной деятельности" в соответствующем падеже;
2) в пункте 1.2 слова "Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1494" заменить словами "Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264";
3) в разделе III "Создание документов в Минобрнауки России":
а) после первого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"Не подлежат оцифровке (сканированию) следующие документы:
с пометкой "Для служебного пользования";
кадровые и финансовые документы, поступившие на бумажном носителе, в том числе документы о направлении (государственных служащих) в долгосрочные заграничные командировки (в качестве атташе по науке и технике) в посольства, консульства и другие загранучреждения;
прилагаемые к письмам нотариально заверенные, а также сшитые документы, заверенные подписью должностного лица и печатью организации;
объемные приложения к документам (брошюры, книги и т.д.) свыше 50 листов;
дипломатическая почта, содержащая записи бесед;
оформленные на листах иного, кроме A4, формата на бумаге нестандартной толщины (менее 57 г/м2 или более 120 г/м2).";
б) подпункт 3.5.5 пункта 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.";
в) в пункте 3.6:
подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с Регламентом с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, подготавливаемых в соответствии с пунктом 53 Регламента.
В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта акта, суть вопроса, сведения о согласовании.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.
Проект акта Правительства Российской Федерации перед внесением в Правительство Российской Федерации в обязательном порядке представляется на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.";
абзацы первый и второй подпункта 3.6.5 признать утратившими силу;
г) абзац первый подпункта 3.7.1 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Нормативные правовые акты Минобрнауки России издаются при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации полномочий на издание того или иного нормативного правового акта или группы актов. <1>";
4) в пункте 4.2:
а) абзацы второй и третий подпункта 4.2.2 изложить в следующей редакции:
"Проекты приказов по кадровым вопросам (назначение, перевод, увольнение, награждение, взыскание, обучение, предоставление отпусков, командирование государственных служащих Минобрнауки России и другие), о премировании государственных служащих Минобрнауки России, готовятся Департаментом государственной службы и административной деятельности.
Проекты приказов по назначению и освобождению от должности руководителей организаций, подведомственных Минобрнауки России, согласованию отпусков и командировок за пределы Российской Федерации руководителям организаций, подведомственных Минобрнауки России, применению дисциплинарных взысканий к руководителям организаций, подведомственных Минобрнауки России, готовятся Департаментом кадровой политики.";
б) в подпункте 4.2.4:
в абзаце первом слова "в следующей очередности" исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"государственным служащим Департамента государственной службы и административной деятельности, ответственным за корректирование документов, представляемых на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности), за исключением проектов приказов по кадровым вопросам и вопросам государственной научной аттестации;";
5) в подпункте 4.8.2 пункта 4.8 слова "Административным департаментом" исключить;
6) в пункте 4.9:
а) первое предложение абзаца второго подпункта 4.9.4 дополнить словами "без использования бланков";
б) в подпункте 4.9.9:
в абзаце первом слова "(далее - редактирование), в структурном подразделении Административного департамента, ответственном за редактирование" исключить;
в абзаце втором слова "представляются на редактирование в структурное подразделение Административного департамента, ответственное за редактирование, непосредственно перед передачей документа" заменить словами "ответственный исполнитель представляет государственному служащему Департамента государственной службы и административной деятельности, ответственному за корректирование документов, представляемых на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности), непосредственно перед передачей документов";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Не представляются на корректирование:";
в тексте абзаца одиннадцатого слово "редактирование" в соответствующем падеже заменить словом "корректирование" в соответствующем падеже;
7) подпункт 6.3.5 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3.5. Исполнительные документы о взыскании денежных средств с государственных служащих Минобрнауки России: постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, исполнительный лист, судебный приказ рассматриваются в Департаменте государственной службы и административной деятельности.";
8) в подпункте 6.4.3 пункта 6.4:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Входящая документация, предусмотренная пунктом 6.1.3 Инструкции, регистрируется в Департаменте государственной службы и административной деятельности. При регистрации документов, не подлежащих сканированию в соответствии с разделом III Инструкции, в РК документа в СЭД делается соответствующая пометка в поле "Примечание".";
б) абзацы пятый - двенадцатый признать утратившими силу;
9) в пункте 6.5:
а) в абзаце втором подпункта 6.5.1 слова "Министром и заместителями Министра" заменить словами "заместителями Министра и положений о структурных подразделениях";
б) подпункт 6.5.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"При внесении изменений в полномочия заместителей Министра или в положения структурных подразделений, а также при проведении организационных штатных мероприятий, которые влекут смену ответственного исполнителя по документам (поручениям), осуществляется передача документов (дел).
Документы (дела) передаются из структурного подразделения, в котором они находятся на исполнении, по акту приема-передачи в структурное подразделение, в которое они передаются для дальнейшего исполнения. В акт включается весь перечень документов (поручений) передаваемых на исполнение, с указанием номера и даты поручения, а также сроками их исполнения. Акт подписывается руководителями структурных подразделений, передачу дел осуществляют государственные служащие, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях.
Копия акта приема-передачи направляется в подразделение Департамента государственной службы и административной деятельности, на которое возложены полномочия по контролю исполнения поручений, для внесения в СЭД соответствующих изменений об ответственном за исполнение документов (поручений).";
10) в пункте 6.6:
а) в подпункте 6.6.3:
абзац четвертый дополнить словами ", а также требований к структуре и содержанию проектов докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении поручений, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, иных требований к проектам документов";
б) абзац третий подпункта 6.6.5 признать утратившим силу;
в) дополнить подпунктом 6.6.6 следующего содержания:
"6.6.6. В случае непредставления согласующим структурным подразделением в сроки, установленные подпунктом 7.1.8 Инструкции, позиции в отношении направленного в его адрес на согласование проекта документа, такой проект документа считается автоматически согласованным (процедура "автосогласования").
Процедура "автосогласования" не распространяется на проекты документов, согласование которых возложено на структурные подразделения нормативными правовыми актами и отдельными решениями руководства Минобрнауки России.";
11) абзацы третий и четвертый подпункта 6.7.4 пункта 6.7 признать утратившими силу;
12) в пункте 6.8:
а) в подпункте 6.8.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Министра (лица, исполняющего его обязанности) - государственными служащими Департамента государственной службы и административной деятельности, государственными служащими, обеспечивающими деятельность Министра (лица, исполняющего его обязанности);";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"заместителей Министра - государственными служащими, обеспечивающими деятельность заместителей Министра;";
б) подпункт 6.8.2 признать утратившим силу;
13) подпункт 6.9.1 пункта 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.9.1. Исходящие документы за подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности) и заместителей Министра подлежат отправке в соответствии с указателем рассылки, подготовленным ответственным исполнителем.
Исходящие документы сортируются по способу отправки: посредством СЭД, МЭДО, фельдъегерской связью, почтовой связью (простая, заказная корреспонденция).
Отправка исходящей корреспонденции посредством СЭД или МЭДО осуществляется государственными служащими, осуществляющими регистрацию исходящих документов в соответствии с пунктом 6.8.1 Инструкции. Перед отправкой проверяется наличие электронной подписи на документе.
В случае если исходящий документ направляется средствами почтовой или фельдъегерской связи, бумажный экземпляр документа передается ответственным исполнителем в Департамент государственной службы и административной деятельности для отправки в необходимом количестве экземпляров и строго с реестром передачи документов на отправку.";
14) в подпункте 6.10.6 пункта 6.10:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Приказы по личному составу и руководству подведомственных Минобрнауки России организаций, о премировании государственных служащих, награждении ведомственными наградами Минобрнауки России регистрируются, формируются в дела и хранятся в структурных подразделениях, на которые возложены соответствующие полномочия.";
б) абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
15) в пункте 7.1:
а) абзацы второй и третий подпункта 7.1.3 изложить в следующей редакции:
"государственные служащие Департамента государственной службы и административной деятельности, осуществляющие контроль исполнения поручений;
государственные служащие, обеспечивающие деятельность заместителей Министра, уполномоченные заместителями Министра на осуществление контроля (в пределах компетенции);";
б) подпункт 7.1.9 изложить в следующей редакции:
"7.1.9. Снятие исполнения документа с контроля оформляется субъектом контроля отметкой об исполнении с проставлением даты фактического исполнения поручения в РК документа в СЭД на основании официальной информации структурного подразделения - ответственного исполнителя, направленной исходящим документом Минобрнауки России об исполнении поручения или указанной им при заполнении отчета об исполнении документа в РК документа в СЭД.
Информация об исполнении поручения для снятия исполнения документа с контроля оформляется направлением в РК документа в СЭД в адрес:
государственных служащих Департамента государственной службы и административной деятельности, осуществляющих контроль исполнения поручений, - по документам с резолюцией Министра;
государственных служащих, обеспечивающих деятельность заместителей Министра, уполномоченных заместителями Министра на осуществление контроля (в пределах компетенции), - по документам с резолюцией заместителей Министра;
государственных служащих структурных подразделений, ответственных за контроль исполнения поручений, - по документам с резолюцией руководителя структурного подразделения.
В случае если основанием для снятия исполнения документов с контроля являются документы с пометкой "Для служебного пользования" или иные документы, оформленные на бумажном носителе и не подлежащие сканированию (например, документы по кадровым и финансовым вопросам), ответственный исполнитель представляет субъекту контроля такие документы на бумажном носителе для ознакомления.";
16) в подпункте 8.1.9 пункта 8.1 слово "каждого" исключить;
17) в приложении N 5 к Инструкции:
а) пример второй раздела 10 "Гриф ограничения доступа к документу" изложить в следующей редакции:
"Пример:
Отпечатано в 2 экз.:
1 экз. - в адрес
2 экз. - в дело отдела протокола
Исп. Иванов Иван Иванович
(495) 547-55-25 (доб. 0000)
31.01.2023";
|
б) в разделе 11 "Адресат":
пример третий изложить в следующей редакции:
"Пример:
Федеральное архивное агентство
|
|
Отдел государственной службы, кадров и наград
|
|
или:
|
|
Отдел государственной службы, кадров и наград Росархива
|
|
или:
|
|
Отдел государственной службы, кадров и наград Федерального архивного агентства";
|
пример четвертый изложить в следующей редакции:
"Пример:
Федеральное архивное агентство
|
|
Начальнику отдела государственной службы, кадров и наград
|
|
Фамилия И.О.
|
|
или:
|
|
Начальнику отдела государственной службы, кадров и наград Росархива Фамилия И.О.
|
|
или:
|
|
Начальнику отдела государственной службы, кадров и наград Федерального архивного агентства
|
|
Фамилия И.О.";
|
в) в разделе 15 "Отметка о приложении" абзацы третий, пятый и шестой признать утратившими силу;
18) в приложении N 14 к Инструкции:
а) в наименовании и по тексту слово "редактирование" в соответствующем падеже заменить словом "корректирование" в соответствующем падеже;
б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Корректирование отдельных видов документов, подготовленных для подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности), осуществляется государственными служащими Департамента государственной службы и административной деятельности, ответственными за корректирование документов, представляемых на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности) (далее - корректорская группа).
2. Документы на корректирование принимаются при наличии всех необходимых виз.
Согласование (визирование) отредактированных документов осуществляется государственным служащим из числа корректорской группы.
Директор Департамента государственной службы и административной деятельности или лицо, исполняющее его обязанности, визирует в части оформления проекты приказов и распоряжений, издаваемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, перед представлением их на подпись Министру, после корректирования и распечатки на бланках.";
в) пункт 4 признать утратившим силу;
г) в пункте 5 после слова "служащим" дополнить словами "из числа корректорской группы";
д) в пункте 6 слово "документов" заменить словом "его";
е) в пункте 8 слова "структурным подразделением Административного департамента, ответственным за редактирование," заменить словами "корректорской группой";
19) в таблице приложения N 16 к Инструкции строки 14 - 16 изложить в следующей редакции:
"
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации ("Главы", "Губернаторы", "Мэр")
|
Министр,
лицо, исполняющее его обязанности
|
Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Министр,
заместители Министра
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Министр,
заместители Министра,
руководители структурных подразделений
|
";
20) абзац третий пункта 3 приложения N 22 к Инструкции изложить в следующей редакции:
"Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке и по номерам. Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по хронологии и порядку номеров протоколов.".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области