Приказ Минобрнауки России от 22.03.2016 N 277 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41825)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 марта 2016 г. N 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 55.09.03
ЗВУКОРЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ (УРОВЕНЬ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ)

В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 марта 2016 г. N 277

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
55.09.03 ЗВУКОРЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ПК - профессиональные компетенции;

УК - универсальные компетенции;

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательных организациях высшего образования (далее - организация).

3.2. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.

Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:

в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:

педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

профессиональную деятельность звукорежиссера по созданию фонограммы произведений аудиовизуальных искусств.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, аудиовизуальные произведения различных видов и в различных формах их существования, авторы-создатели аудиовизуальных произведений, творческие коллективы, творческо-производственные группы, производящие компании в сфере искусств, актеры, исполнители, технические средства записи и обработки звука, потребители аудиовизуальной продукции, кино, телевидения, средства массовой информации, информационно-коммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), учреждения культуры, профессиональные ассоциации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:

педагогическая деятельность;

художественно-творческая и производственная деятельность;

просветительская деятельность.

Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

преподавание профильных дисциплин и дисциплин смежных специальностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя мастерской по соответствующему профилю;

осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, через разработку инновационных методик практических курсов по специальным дисциплинам;

развитие и сохранение традиций отечественной творческой школы в сфере кинематографа и других аудиовизуальных искусств;

художественно-творческая и производственная деятельность:

создание звукового ряда к произведениям аудиовизуальных искусств, творческая интерпретация произведений аудиовизуальных искусств путем создания звукового художественного образа в соответствии с авторским замыслом;

создание творческого продукта в составе творческо-производственных коллективов с использованием современных технологий записи;

просветительская деятельность:

участие в разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации аудиовизуальных искусств, в том числе, совместных творческих проектов с творческими группами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры;

осуществление критической деятельности в средствах массовой информации, участие в работе жюри профессиональных фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других творческих мероприятий.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских (культурологических, искусствоведческих) знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);

готовностью овладевать информацией в области техники и технологий создания аудиовизуальных произведений для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-2);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-3);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-творческой) (УК-4);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области аудиовизуальных искусств (УК-5);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-6).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины и специальные дисциплины смежных специальностей на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта в области звукорежиссуры аудиовизуальных искусств (ПК-1);

готовностью применять результаты исследований психолого-педагогических наук в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему нравственных и культурных ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-5);

художественно-творческая и производственная деятельность:

способностью создавать фонограммы аудиовизуальных произведений (ПК-6);

способностью к сотворчеству с режиссером, композитором и другими представителями творческо-производственного коллектива (ПК-7);

способностью к сотворчеству с представителями творческо-производственного коллектива, способностью руководить творческим и техническим коллективами, формировать цели и задачи трудового коллектива, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-8);

способностью проявлять креативность профессионального мышления, находить нестандартные решения для сложных технологических и художественных задач (ПК-9);

способностью использовать для решения профессиональных задач современные технические средства, приемы и технологии звукорежиссуры аудиовизуальных искусств (ПК-10);

способностью осуществлять профессиональную оценку качества звучания фонограмм аудиовизуальных произведений (ПК-11);

способностью создавать звуковую составляющую (фонограмму) аудиовизуального произведения с целью трансляции (ПК-12);

способностью осуществлять работу звукорежиссера на всех этапах производства продукции (ПК-13);

просветительская деятельность:

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-14);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с участниками творческих групп просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе с использованием возможностей средств массовой информации и сети "Интернет" (ПК-15).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ
ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Звукорежиссер аудиовизуальных искусств высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".

Структура программы ассистентуры-стажировки

Таблица

Структура программы ассистентуры-стажировки
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
Блок 1
Дисциплины (модули)
81
Базовая часть
57
Вариативная часть
24
Блок 2
Практики
48
Вариативная часть
48
Блок 3
Государственная итоговая аттестация
3
Базовая часть
3
Объем программы ассистентуры-стажировки
132

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, и практики обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных организациях.

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика.

Типы производственной практики:

педагогическая практика;

творческая практика.

Способы проведения производственной практики:

стационарная и (или) выездная.

Организация вправе предусмотреть в программе ассистентуры-стажировки иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

6.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) и защита реферата.

6.7. При разработке программы ассистентуры-стажировки обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы ассистентуры-стажировки.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет", как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

7.1.3. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ ассистентуры-стажировки.

7.2.1. Реализация программы ассистентуры-стажировки обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 50 процентов.

7.2.4. По данной специальности к научно-педагогическим работникам, имеющим ученую степень и (или) ученое звание, приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, почетные звания в области искусства и культуры (Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, Заслуженного работника культуры Российской Федерации, заслуженного или Народного артиста (СССР, республик в составе бывшего СССР, России), лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.

7.2.5. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ассистентуры-стажировки (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ассистентуры-стажировки.

7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ассистентуры-стажировки перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

учебные аудитории, акустически обработанные в соответствии с государственным стандартом для профессиональных студий звукозаписи (СНиП 23-03-2003, МГСН 2-04-97), с возможностью проекции изображения на экран и воспроизведения звука формата не ниже Dolby Digital 5.1 с полным дистанционным управлением показа с места преподавателя, оснащенные системами для проведения презентаций, иметь управляемое сетевое подключение к главному серверу вуза;

учебные классы звукового монтажа на базе Pro Tools (версия - не ниже 8);

комплекты звукозаписывающей техники (для первичной записи звука) и аксессуаров, пригодные для работы в условиях записи "чистовой" фонограммы;

учебный монтажно-тонировочный комплекс, оборудованный в соответствии с современными стандартами, в состав которого должны входить: студии речевого и шумового озвучивания, аппаратные многоканального звукового монтажа для киновидеопродукции, сертифицированный комплекс перезаписи уровня Dolby Premier во всех современных киноформатах, перезапись для видеопродукции;

комплекс записи музыки "под экран";

телевизионный учебный комплекс;

просмотровый зал, оснащенный проекционным оборудованием, обеспечивающим показ в различных форматах;

видеотеку, фонотеку.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы ассистентуры-стажировки.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ассистентуры-стажировки должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области