Приказ Минобрнауки России от 09.08.2013 N 945 (ред. от 28.03.2018) "Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 августа 2013 г. N 945

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 11/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:";

1. Утвердить прилагаемое Положение о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Международного департамента (далее - Департамент) Угриновичу Е.В. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 845 "Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации".

Первый заместитель Министра
Н.В.ТРЕТЬЯК

Приложение

Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 9 августа 2013 г. N 945

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Международный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства.

4.2. Осуществляет функции по формированию приоритетных направлений и координации международного сотрудничества с использованием информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, подготавливаемых другими органами исполнительной власти, в соответствии с компетенцией Департамента, в том числе по вопросам создания комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.4. Осуществляет координацию разработки проектов межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в области образования, науки, технологий и инноваций, молодежной политики и защиты прав детей, а также проектов межправительственных соглашений о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий. Ведет учет, в том числе инвентаризацию международных договоров и соглашений, заключаемых в рамках компетенции Министерства.

4.5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих нормативных правовых актов Министерства:

перечня документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

порядка и сроков проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

формы свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технических требований к нему.

4.6. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке проектов международных договоров и соглашений в сфере их деятельности.

4.7. Участвует в разработке:

проектов федеральных законов, касающихся установленной сферы деятельности Департамента;

предложений к проектам государственных, федеральных и отраслевых целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента;

плана работы и показателей деятельности Министерства в части компетенции Департамента.

4.8. Готовит проекты правовых актов Министерства по вопросам:

приема иностранных граждан в Министерстве;

краткосрочного командирования за границу по служебным делам работников Министерства;

организации и функционирования российских частей двусторонних и многосторонних органов сотрудничества (комиссий, подкомиссий, рабочих групп и иных смешанных структур) в установленной сфере деятельности Министерства;

представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерации за рубежом.

4.9. Организует разработку предложений по стратегическим направлениям, целям и задачам государственной политики в области международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, совершенствованию механизмов взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в этих областях, включая реализацию совместных международных проектов и программ, а также проводит экспертизу предложений структурных подразделений Министерства по этим вопросам.

4.10. Обеспечивает координацию, методическое сопровождение и мониторинг международной деятельности, осуществляемой подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью.

4.11. Обеспечивает осуществление взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам международной деятельности Министерства.

4.12. Обеспечивает выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по развитию взаимодействия в установленной сфере деятельности на многосторонней и двусторонней основе со странами дальнего и ближнего зарубежья, международными и региональными организациями, государствами - участниками Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), государствами - членами Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), а также Евразийской экономической комиссией, Шанхайской организацией сотрудничества (далее - ШОС) и Союзным государством Российской Федерации и Республики Белоруссия.

4.13. Обеспечивает в установленном порядке формирование и координацию деятельности российских частей межправительственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур по двустороннему сотрудничеству в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе обеспечивает:

подготовку и проведение заседаний межправительственных и межведомственных органов, осуществляющих международное сотрудничество, а также участие руководства Министерства и профильных департаментов Министерства в деятельности рабочих органов указанных структур;

информационно-аналитическое сопровождение выполнения решений межправительственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур;

взаимодействие с российскими вузами, научными организациями, компаниями и фондами при подготовке и реализации двусторонних программ в области образования, науки и инноваций в рамках подкомиссий, комитетов и рабочих групп;

участие в разработке и сопровождении исполнения программ сотрудничества в области образования, науки и инноваций со странами дальнего зарубежья и СНГ;

участие в разработке и сопровождение реализации программ сотрудничества в области образования, науки и инноваций с государствами - участниками СНГ, Центральной и Восточной Европы;

содействие в продвижении российских технологий и образовательных услуг на мировые рынки.

4.14. Координирует участие Министерства в деятельности международных экономических, образовательных, научных и молодежных организаций, фондов и программ, обеспечивающих поддержку реализации перспективных проектов в сфере образования, науки и молодежной политики.

4.15. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение участия Министра образования и науки Российской Федерации в деятельности группы Министров образования и науки ведущих государств.

4.16. Обеспечивает в установленном порядке участие российской стороны в деятельности следующих организаций: Организации Объединенных Наций (далее - ООН) (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Программы развития ООН (ПРООН), Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) и др.), "Группа восьми", "Группа двадцати", "Группа Карнеги", Европейского Союза (ЕС), Совета Европы (СЕ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Совета государств Балтийского моря (СГБМ), Северное измерение, Совета министров Северных стран, Совета Баренцева/Евроарктического региона, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), БРИКС, Восточно-Азиатского саммита (ВАС), Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), Форума Азия - Европа (АСЕМ) Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Движения "Восточное измерение", Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), Международного центра генной инженерии и биотехнологий, Контртеррористического исполнительного директората Контртеррористического комитета Совета безопасности ООН (КИДКК СБ ООН) и других;

обеспечивает подготовку справочно-аналитических материалов к встречам, конференциям, заседаниям, сессиям на уровне министров, старших должностных лиц, рабочих органов данных организаций в сфере деятельности Министерства;

участвует в формировании российской позиции по конвенциям ООН и других международных организаций в сфере деятельности Министерства;

принимает участие в обеспечении реализации международных проектов по созданию и эксплуатации крупных уникальных научных комплексов мирового уровня ("мегасайенс");

обеспечивает внесение взносов в международные организации в соответствии с имеющимися международными обязательствами Российской Федерации;

участвует в формировании приоритетов и механизмов поддержки международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе в рамках государственных программ и федеральных целевых программ.

4.17. Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства осуществляет координацию деятельности по наращиванию интеграционного взаимодействия с государствами - членами Евразийского экономического сообщества, а также Евразийской экономической комиссией, Шанхайской организацией сотрудничества и Союзным государством Российской Федерации и Республики Белоруссия, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия, государствами - участниками Содружества Независимых Государств путем:

подготовки и организации проведения в Российской Федерации заседаний отраслевых органов сотрудничества и совместных рабочих групп, Наблюдательного совета Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств - участников СНГ на период до 2020 года, докладов о выполнении работ, подготовке научно-технических и инновационных проектов и подпрограмм государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Шанхайской организации сотрудничества;

взаимодействия с СНГ, Евразийской экономической комиссией и организации участия Министерства в деятельности их рабочих органов по реализации международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического, научно-технологического и общего образовательного пространства Белоруссии, Казахстана и России, а также мониторинга реализации действующих и формирования новых научно-технологических программ и проектов.

4.18. Осуществляет координацию работы по вопросам разработки предложений и концепций в области экспорта образовательных услуг Российской Федерации, их сопровождения и дальнейшей реализации:

обеспечивает координацию взаимодействия с программами студенческих и академических обменов, финансируемых зарубежными государствами, в сфере деятельности Министерства, в том числе исполнение обязательств Российской Федерации в рамках соответствующих международных соглашений;

проводит инвентаризацию международных соглашений, участницей которых Российская Федерация не является, с целью определения последующих перспектив участия в них Российской Федерации, а также действующих международных соглашений, участницей которых Российская Федерация является, с целью подготовки предложений о целесообразности внесения в них изменений и дополнений в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и государств-участников, в том числе в области взаимного признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий;

осуществляет разработку, методическое, информационное и нормативное обеспечение подготовки проектов международных соглашений по результатам их инвентаризации.

4.19. Формирует проекты ежегодных планов участия Министерства образования и науки Российской Федерации в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, и обеспечивает их реализацию.

4.20. Формирует предложения по реализации двусторонних мероприятий, проводимых на регулярной основе в рамках "перекрестных" Годов Российской Федерации с иностранными государствами.

4.21. Сопровождает и координирует деятельность Министерства по взаимодействию с соотечественниками, проживающими и работающими за рубежом в сфере образования, науки и инноваций, в том числе в рамках Правительственной Комиссии по делам соотечественников, проживающих за рубежом.

Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства организует работу по укреплению позиций русского языка, российского образования и науки за рубежом.

4.22. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в информационной работе на базе представительств за рубежом Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

4.23. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение проведения международных мероприятий и переговоров, приемов иностранных делегаций, межправительственных и межведомственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур с участием руководства Министерства.

4.24. Обеспечивает координацию мероприятий в сфере международных обменов, осуществляемых по линии Министерства, на территории Российской Федерации (прием иностранных делегаций и отдельных лиц, заседания межправительственных и межведомственных органов, взаимодействие с инопредставительствами, учет и регистрация входящей корреспонденции, поступающей в адрес Министерства, в том числе по дипломатическим каналам, а также исходящей корреспонденции за рубеж).

4.25. Осуществляет в установленном порядке планирование и организацию служебного краткосрочного командирования за границу работников Министерства.

4.26. Оказывает в установленном порядке во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации визовую поддержку иностранным гражданам, направляющимся в Российскую Федерацию по линии Министерства, для обеспечения их въезда в Российскую Федерацию.

4.27. Организует и координирует взаимодействие с представителями по науке и технике в составе дипломатических представительств Российской Федерации за рубежом, подготавливает для них техническое задание. Обеспечивает прохождение стажировок кандидатов перед выездом за рубеж.

4.28. Участвует в подготовке, в рамках компетенции Департамента, проекта федерального бюджета в части, касающейся международной деятельности Министерства.

4.29. Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства обеспечивает получение международными организациями права на предоставление грантов на территории Российской Федерации на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований.

4.30. Обеспечивает участие в реализации мероприятий федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, межведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.31. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.32. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий федеральных и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (далее - Программы) и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в рамках Программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

4.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.34. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.35. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.36. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.37. Обеспечивает взаимодействие Министерства в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента.

4.38. Осуществляет мониторинг правоприменения по вопросам международного сотрудничества в сфере образования и науки, в том числе признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий на территории Российской Федерации.

4.39. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступающих в установленном порядке в Министерство.

4.40. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере своей компетенции.

4.41. Совместно с Департаментом науки и технологий:

участвует в установленном порядке в разработке предложений о заключении международных договоров о научно-техническом сотрудничестве, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд по приоритетным направлениям развития науки, технологий и технике, вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации таких договоров; участвует в согласовании проектов указанных договоров и формировании российских частей межправительственных комиссий, межведомственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных структур;

участвует в формировании перечня международных, иностранных и российских организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российского образования и науки, освобождаются от налогообложения;

принимает участие в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.

4.42. Исключен. - Приказ Минобрнауки России от 28.03.2018 N 221.

4.43. Осуществляет разработку и реализацию комплекса мероприятий по развитию российско-национальных (славянских) университетов, созданных на основании постановлений Правительства Российской Федерации и международных договоров (соглашений), а также общую координацию деятельности по обеспечению функционирования и развития Государственного учреждения совместной туркмено-российской средней общеобразовательной школы им. А.С. Пушкина.

4.44. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи, организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.4. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, загранучреждениями Российской Федерации, а также государственными органами, организациями зарубежных стран, международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.5. Подготавливать, проводить и участвовать в переговорах с представителями иностранных государств, международных организаций и фондов по вопросам развития международного сотрудничества, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также организовывать прием в Российской Федерации зарубежных государственных деятелей, представителей международных организаций, региональных объединений и деловых кругов зарубежных стран в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе оказывать им визовую поддержку.

5.6. Представлять по поручению руководства Министерства интересы Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Участвовать в подготовке и заключении соглашений с иностранными государствами в установленной сфере деятельности Министерства.

5.8. Участвовать в работе международных экономических, образовательных и научных организаций и двусторонних межправительственных комиссий.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области