Приказ Минобрнауки России от 05.10.2021 N 917 (ред. от 03.11.2022) "Об утверждении Положения о Департаменте координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 октября 2021 г. N 917

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Департаменту координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).

3. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

от 27 ноября 2018 г. N 1053 "Об утверждении Положения о Департаменте координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук";

от 7 октября 2019 г. N 982 "О внесении изменения в Положение о Департаменте координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 1053".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Медведева А.М.

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 5 октября 2021 г. N 917

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Координирует деятельность федеральных государственных бюджетных научных учреждений, федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных научных учреждений, закрепленных за Департаментом (далее - курируемое учреждение), и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - курируемое предприятие).

4.2. Обеспечивает координацию и управление реализацией национальных, федеральных и ведомственных проектов и программ, комплексных планов научных исследований, в том числе национального проекта "Наука и университеты", Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.3. Участвует в проведении оценки проектных (программных) предложений в сфере агропромышленного комплекса, хода и итогов реализации федеральных, национальных, ведомственных проектов (программ), а также в подготовке рекомендаций и предложений по указанным ведомственным проектам (программам).

4.4. Совместно с научными организациями, подведомственными иным органам государственной власти, участвует в разработке и согласовании отраслевых, межотраслевых и межведомственных координационных программ исследований по направлениям научно-технического прогресса агропромышленного комплекса Российской Федерации.

4.5. Обеспечивает подготовку предложений по развитию научной деятельности курируемых учреждений.

4.6. Обеспечивает подготовку предложений по созданию, ликвидации и реорганизации курируемых учреждений и предприятий и проектов соответствующих решений.

4.7. Обеспечивает организацию работы по разработке, согласованию и утверждению программ развития курируемых учреждений.

4.8. Обеспечивает согласование и утверждение (подписание) курируемым учреждениям государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4.9. Участвует совместно с другими структурными подразделениями в реализации Министерством полномочий по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение курируемых учреждений в рамках реализации мероприятий по выполнению государственного задания, а также федерального имущества, закрепленного за курируемыми учреждениями, в пределах компетенции Департамента.

4.10. Обеспечивает принятие либо возврат на доработку предварительного отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и отчета о выполнении государственного задания курируемых учреждений.

4.11. Обеспечивает проведение анализа отчетов о выполнении курируемыми учреждениями государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ), представленных курируемыми учреждениями с целью установления соответствия результатов деятельности указанных учреждений запланированным показателям.

4.12. Обеспечивает организацию и координацию процесса формирования и корректировки проектов тематик научных исследований и планов научно-исследовательских работ курируемыми учреждениями.

4.13. Обеспечивает проверку и согласование отчетов о выполнении научно-исследовательских работ и планов научно-исследовательских работ курируемыми учреждениями.

4.14. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке единых требований к порядку формирования и утверждения государственного задания на проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая методику расчета комплексного балла публикационной активности.

4.15. Обеспечивает подготовку предложений по вынесению вопросов о выделении курируемым учреждениям целевых субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на заседание Бюджетной комиссии Министерства.

4.16. Обеспечивает согласование и утверждение отчетов о достижении показателей по целевым субсидиям, предоставленным в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации курируемым учреждениям, в пределах компетенции Департамента.

4.17. Обеспечивает согласование отчетов об использовании остатков целевых субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации курируемым учреждениям, в пределах компетенции Департамента.

4.18. Проводит внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.

4.19. Обеспечивает контроль за размещением информации (сведений) курируемыми учреждениями и предприятиями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru и Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности www.fedresurs.ru, а также на официальном сайте Министерства и официальных сайтах указанных учреждений и предприятий.

4.20. Обеспечивает подготовку предложений по утверждению программ деятельности, стратегий развития курируемых предприятий, бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей курируемых предприятий, докладов о финансово-хозяйственной деятельности курируемых предприятий.

4.21. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в проведении работы по согласованию с президиумом федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" кандидатур на должность руководителей, временно исполняющих обязанности руководителей, научных руководителей и руководителей научных направлений курируемых учреждений.

4.22. Обеспечивает внесение представлений о назначении временно исполняющих обязанности руководителей курируемых учреждений.

4.23. Обеспечивает подготовку предложений о назначении временно исполняющих обязанности руководителей курируемых предприятий.

4.24. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями курируемых учреждений и предприятий.

4.25. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера руководителям курируемых учреждений.

4.26. Осуществляет работу совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства по утверждению уставов курируемых учреждений и предприятий, а также внесению в них изменений.

4.27. Участвует в подготовке предложений в проект плана деятельности Министерства и доклада о его реализации.

4.28. Участвует в организации совещаний, семинаров, конференций и выставок, также координации деятельности научных организаций, связанной с участием в совещаниях, семинарах, конференциях, выставках и других мероприятиях, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.29. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности комиссий, советов, рабочих групп и иных координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.30. Обеспечивает утверждение председателей государственных экзаменационных комиссий по представлению курируемых учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам магистратуры.

4.31. Обеспечивает согласование контрольных цифр приема курируемым учреждениям по укрупненным группам направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования.

4.32. Обеспечивает проведение мониторинга научной и образовательной деятельности курируемых учреждений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

4.33. Осуществляет аналитическое и методологическое обеспечение научной, научно-технической и образовательной деятельности курируемых учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.34. Проводит анализ деятельности курируемых учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.35. Обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Министерства проведение анализа результатов научно-исследовательской, проектной и финансово-хозяйственной деятельности курируемых учреждений и предприятий.

4.36. Организует исполнение мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 329 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня".

4.37. Обеспечивает проведение анализа, согласование и утверждение (либо возврат на доработку) отчетов, предусмотренных в соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий.

4.38. Обеспечивает сбор и обработку данных для составления периодических и внеплановых отчетных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.39. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Департамента.

4.40. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.

4.41. Осуществляет иные функции по поручению руководства Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.42. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство.

4.43. Готовит предложения:

в план организации законопроектных работ Министерства;

в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.44. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.45. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.46. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.

4.47. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также участвует в такой работе, проводимой другими структурными подразделениями Министерства.

4.48. Участвует в проведении мониторинга и подготовке отчетов по реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, вносит предложения по их корректировке в части компетенции Департамента.

4.49. Обеспечивает подготовку проектов актов Министерства о назначении членов наблюдательных советов курируемых организаций, являющихся автономными учреждениями, и досрочном прекращении их полномочий.

4.50. Обеспечивает подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства материалов к заседаниям наблюдательных советов курируемых организаций, являющихся автономными учреждениями, для представителей Министерства, входящих в составы наблюдательных советов.

4.51. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.

4.52. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;

аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, заседаниям коллегии Министерства и иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;

предложения в проект сводного плана проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству, на очередной календарный год;

предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.53. В установленном порядке принимает участие:

в осуществлении проектной деятельности Министерства;

в организации и проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.54. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну.

4.55. Участвует в проведении инвентаризации имущества в рамках компетенции Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и организаций, подведомственных Министерству.

5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности Департамента

7. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, утверждаемым Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - распределение обязанностей, Министр).

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора Департамента определяется штатным расписанием, утверждаемым Министром.

9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - государственные служащие Департамента) определяются штатным расписанием, утверждаемым Министром в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

10. Директор Департамента:

10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

10.2. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты государственных служащих Департамента.

10.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственных служащих Департамента, временном исполнении обязанностей, присвоении классных чинов, профессиональном развитии, поощрении государственных служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.

10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

10.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

10.6. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты, государственные задания и другие документы).

10.7. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

10.8. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей государственных служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

10.9. Взаимодействует в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства.

10.10. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

10.11. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер, и других документов Министерства.

10.12. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

10.13. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.

10.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, образовательные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов.

10.15. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

10.16. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

10.17. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

10.18. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

10.19. Обеспечивает согласование с заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей информации и материалов, подготавливаемых в целях размещения их в средствах массовой информации в установленной сфере деятельности Департамента.

11. Департамент вправе иметь печати и штампы установленного образца.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области