Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2007 N 372 (ред. от 06.06.2011) "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2008 N 11295)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2007 г. N 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2007 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с федеральной целевой программой "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44, ст. 4589; 2007, N 35, ст. 4314; 2008, N 48, ст. 5607; 2009, N 5, ст. 633; 2011, N 16, ст. 2291, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.ФУРСЕНКО

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2007 - 2013 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" (далее - Программа); порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; порядок разработки и утверждения конкурсной документации; порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений; порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы; порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях, об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:

обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы на основе системы критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы;

обеспечения участия в управлении реализацией Программой представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и науки;

максимального привлечения финансовых средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы, которые могут иметь коммерческую направленность.

2. Порядок взаимодействия государственных
заказчиков Программы

2.1. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются:

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

2.2. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

2.3. В своей деятельности Министерство образования и науки Российской Федерации и государственные заказчики Программы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим Положением.

2.4. Исключен. - Приказ Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995.

2.5. Министерство образования и науки Российской Федерации и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Программы взаимодействуют с органами, создаваемыми в системе управления Программой с целью обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы и ресурсов для их реализации.

2.6. Вопросы, требующие совместного рассмотрения государственными заказчиками Программы, выносятся для обсуждения на научно-координационный совет Программы.

2.7. Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:

осуществляет контроль за деятельностью государственного заказчика Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, а также расходы на реализацию мероприятий Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

при необходимости инициирует и организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;

в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);

организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации:

статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

уточненные целевые индикаторы и показатели реализации Программы на соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;

представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:

сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд;

ежегодно, до 1 февраля, по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

по завершении Программы - доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

2.8. Исключен. - Приказ Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995.

2.9. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в ходе выполнения Программы в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений:

вносит предложения и участвует в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

участвует в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

участвует в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

участвует в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключает государственные контракты (договоры);

представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную, аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

участвует в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

3. Порядок формирования, функции
и полномочия органов, создаваемых в системе управления
Программой, а также порядок принятия решений

3.1. К органам, создаваемым в системе управления Программой, относятся: научно-координационный совет Программы; дирекция Программы; конкурсные комиссии.

3.2. С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет Программы.

В состав научно-координационного совета Программы входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.

Состав научно-координационного совета Программы утверждается Министром образования и науки Российской Федерации. В состав научно-координационного совета Программы входят председатель, заместитель, ответственный секретарь и члены научно-координационного совета Программы.

Председателем научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.

Заместителем председателя научно-координационного совета Программы является заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

Ответственным секретарем научно-координационного совета Программы является генеральный директор государственного учреждения "Государственная дирекция целевой научно-технической программы".

Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:

вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы и способствует их устранению;

рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.

3.3. Свою деятельность научно-координационный совет Программы осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и дирекцией Программы в пределах их компетенций.

Работа научно-координационного совета Программы проводится при соблюдении требований по обеспечению режима служебной тайны.

3.4. Члены научно-координационного совета Программы осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3.5. Основной формой деятельности научно-координационного совета Программы являются заседания.

3.6. Заседания научно-координационного совета Программы проводятся под руководством председателя научно-координационного совета Программы или, по его поручению, - заместителем председателя научно-координационного совета Программы.

Заседания научно-координационного совета Программы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Члены научно-координационного совета Программы участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий не допускается.

3.7. К работе научно-координационного совета Программы по подготовке и рассмотрению материалов, относящихся к его компетенции, могут привлекаться в установленном порядке научные и другие организации, ученые и специалисты в соответствующих областях.

Члены научно-координационного совета Программы могут приглашать на заседания научно-координационного совета Программы специалистов, необходимых для рассмотрения вопроса, предварительно уведомив в письменном виде ответственного секретаря научно-координационного совета Программы с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов.

3.8. Техническое обеспечение деятельности научно-координационного совета Программы осуществляет Департамент федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.9. Департамент федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации информирует членов научно-координационного совета Программы о месте и времени проведения заседания и подготовленной им повестке заседания, а также рассылает материалы по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

3.10. Члены научно-координационного совета Программы, имеющие предложения по изменению повестки заседания, направляют их в Департамент федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 2 дней до проведения заседания.

3.11. Решения научно-координационного совета Программы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов научно-координационного совета Программы путем проведения открытого голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Заседание научно-координационного совета Программы считается правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти процентов от общего числа его членов.

3.12. Доработка проектов решений научно-координационного совета Программы с учетом внесенных в ходе обсуждения замечаний и предложений осуществляется в двухдневный срок Департаментом федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.13. Решения, принимаемые на заседаниях научно-координационного совета Программы, оформляются протоколами, которые подписывает председатель научно-координационного совета Программы или его заместитель, председательствовавший на заседании. Ответственный секретарь научно-координационного совета Программы представляет протокол в двухдневный срок после проведения заседания на подпись председательствующему на заседании научно-координационного совета Программы.

Член научно-координационного совета Программы, не согласный с принятым решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю научно-координационного совета Программы. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу.

3.14. Для обеспечения оперативной и качественной подготовки принимаемых решений научно-координационный совет Программы формирует рабочие группы научно-координационного совета Программы по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы (далее - рабочие группы).

3.15. Решение о создании рабочей группы, ее полномочиях и руководителе принимается на заседании научно-координационного совета Программы. Руководитель рабочей группы определяется из числа членов научно-координационного совета Программы.

3.16. Состав и структура рабочей группы утверждаются заместителем председателя научно-координационного совета Программы по представлению руководителя рабочей группы. В состав рабочей группы могут входить ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, промышленности, общественных объединений и федеральных органов исполнительной власти. Представители вузовской науки должны составлять не менее 25 процентов от общего числа членов рабочей группы. Представители предпринимательского сообщества должны составлять не менее 25 процентов от общего числа членов рабочей группы.

3.17. Руководитель рабочей группы организует работу рабочей группы в соответствии с настоящим Положением и концепцией организации и проведения работ рабочей группой.

3.18. Научно-методическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется ученым секретарем рабочей группы, который является штатным работником Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.19. В составе рабочих групп могут создаваться секции по тематическим направлениям (далее - секции).

Для оперативного решения текущих вопросов, а также утверждения протоколов заседаний секций может формироваться бюро рабочей группы (далее - бюро).

В состав бюро входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, ученый секретарь. В бюро рабочих групп, имеющих в своем составе секции, также входят руководители соответствующих секций.

3.20. Члены рабочих групп осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3.21. Обновление состава рабочих групп осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года и не менее чем на одну треть.

3.22. Рабочие группы осуществляют:

разработку проекта концепции организации и проведения работ по соответствующему приоритетному направлению Программы и представление ее на рассмотрение научно-координационного совета Программы;

подготовку для заседаний научно-координационного совета Программы обоснований тем и объемов финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках мероприятий Программы, по направлению деятельности соответствующей рабочей группы, на основании рассмотрения заявок юридических и физических лиц по формированию тематики и объемам финансирования работ в рамках Программы и результатов их предварительной экспертизы;

анализ хода выполнения мероприятий Программы, отчетных материалов в процессе реализации Программы и оценку полученных результатов для доклада на заседаниях научно-координационного совета Программы;

анализ научных, технических и организационных проблем, возникающих в ходе реализации мероприятий Программы по приоритетным направлениям Программы, для рассмотрения его результатов на заседании научно-координационного совета Программы;

подготовку предложений по проведению проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;

подготовку рекомендаций для научно-координационного совета Программы по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития России и выделяемых ресурсов и средств;

рассмотрение иных вопросов, необходимых для обеспечения оперативной и качественной подготовки решений научно-координационного совета Программы.

3.23. К работе рабочей группы по подготовке и рассмотрению материалов, относящихся к ее компетенции, могут привлекаться в установленном порядке научные и другие организации, ученые и специалисты в соответствующих областях.

3.24. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы (секции) его функции осуществляет заместитель.

3.25. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.26. Решения рабочих групп (секций) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочих групп (секций). При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Заседание рабочей группы (секции) считается правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти процентов от общего числа членов рабочей группы (секции).

3.27. Ученый секретарь рабочей группы формирует повестку очередного заседания рабочей группы с указанием места и времени проведения заседания, перечня обсуждаемых вопросов и докладчиков, а также проект решения рабочей группы, организует рассылку материалов по вопросам, входящим в повестку заседания, членам рабочей группы не позднее чем за 3 дня до заседания.

3.28. Решения, принимаемые на заседаниях рабочей группы, оформляются протоколами. Протокол заседания оформляется ученым секретарем в течение двух дней и подписывается руководителем рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя.

3.29. Функции текущего управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы - государственное учреждение "Государственная дирекция целевой научно-технической программы", финансируемое в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.

Дирекция Программы может осуществлять дополнительные функции на основе договора, заключаемого с Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.30. Органы, создаваемые в системе управления Программой, в ходе реализации Программы принимают решения в соответствии с возложенными на них функциями.

3.31. Для принятия решений о победителях конкурсов на право заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках Программы приказами государственных заказчиков Программы создаются конкурсные комиссии. Конкурсные комиссии формируются из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.

Конкурсные комиссии осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и регламентами конкурсных комиссий, утвержденными соответствующими государственными заказчиками.

4. Порядок разработки и утверждения конкурсной документации

4.1. Конкурсная документация для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по мероприятиям Программы разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и утверждается соответствующими государственными заказчиками Программы.

4.2. Конкурсная документация размещается Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет.

5. Порядок выработки предложений и принятия решений
по тематике проектов и объемам финансирования заказов
на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
в рамках мероприятий Программы

5.1. Выработка предложений и принятие решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы осуществляется научно-координационным советом Программы на основании заявок на формирование тематики и объемов финансирования работ и проектов с их обоснованиями, поступивших в Министерство образования и науки Российской Федерации.

5.2. По результатам рассмотрения поступивших материалов научно-координационный совет Программы принимает решения о формулировке тематики и объемах финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы и распределение их по лотам для последующего объявления конкурсов.

5.3. Объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции публикуется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке в печати, а также размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет.

6. Порядок проведения независимой экспертизы в рамках
реализации мероприятий Программы

6.1. Проведение независимой экспертизы на всех этапах реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы, позволяющей:

отбирать наиболее перспективные работы и проекты для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках Программы;

выявлять участников размещения заказа, предложивших лучшие условия исполнения государственных контрактов (договоров);

осуществлять эффективную оценку качества результатов, полученных в ходе реализации Программы.

6.2. Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.

6.3. Министерство образования и науки Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.

6.4. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в ходе выполнения Программы в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений, участвует в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы.

6.5. Дирекция Программы организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы и регистрирует этапы прохождения экспертизы заявок и результаты каждого этапа экспертизы.

Организация проведения независимой экспертизы включает в себя:

организацию системы независимой экспертизы в рамках Программы с ведением и актуализацией единого архива нормативных, методических и технических документов системы экспертизы или их копий и единого банка экспертов и организаций, привлекаемых к проведению независимой экспертизы;

обеспечение единого методического регулирования независимой экспертизы в рамках Программы;

обеспечение подбора экспертов и заключения с ними договоров на проведение независимой экспертизы, прием от государственных заказчиков Программы и передачу экспертам материалов и документов для проведения независимой экспертизы, получение от экспертов заключений экспертизы и передачу их государственным заказчикам Программы;

накопление, учет и анализ информации о независимой экспертизе.

6.6. При проведении независимой экспертизы воздействие на эксперта со стороны государственных заказчиков Программы, научно-координационного совета Программы, дирекции Программы, а также иных лиц, в том числе участников размещения государственного заказа, не допускается.

6.7. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих блоках Программы имеют сквозной характер и основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.

6.8. Экспертиза проводится в установленном порядке на договорной (возмездной или безвозмездной) основе. Оплата экспертизы осуществляется за счет средств, выделяемых на обеспечение функционирования системы независимой экспертизы для принятия управленческих решений по реализации Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации организует обеспечение размещения в сети Интернет информации о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы.

6.9. Предварительная экспертиза заявок на формирование тематики и объемов финансирования работ и проектов в рамках Программы включает:

проверку соответствия оформления представленных заявок на формирование тематики и объемов финансирования проектов в рамках Программы положениям Программы;

выявление заявок, содержащих предложения по тематике работ, аналогичных или сходных с работами, финансирование которых осуществлялось ранее или осуществляется в настоящий момент за счет средств федерального бюджета.

6.10. Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов подаются в Министерство образования и науки Российской Федерации. Тематика проектов должна соответствовать приоритетным направлениям Программы.

6.11. Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с дирекцией Программы проводит предварительную экспертизу поступивших заявок. Срок проведения предварительной экспертизы каждой заявки не должен превышать 30 дней.

6.12. По окончании предварительной экспертизы заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов вместе с результатами предварительной экспертизы передаются для рассмотрения руководителям соответствующих рабочих групп научно-координационного совета Программы. Рекомендации рабочих групп и последующие решения научно-координационного совета по каждой заявке регистрируются дирекцией Программы с использованием информационных технологий.

6.13. В целях выявления участников размещения заказа, предложивших лучшие условия исполнения государственных контрактов (договоров), экспертизе подлежат:

заявки на участие в конкурсе, поданные участниками размещения заказа, допущенными к участию в конкурсе;

заявка на участие в конкурсе, поданная единственным участником размещения заказа.

6.14. Для проведения независимой экспертизы Министерство образования и науки Российской Федерации формирует и утверждает список экспертов - компетентных юридических и физических лиц из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях науки и техники, а также специалистов в области экономики и маркетинга, способных оценить экономическую обоснованность заявок и при необходимости рыночные перспективы предлагаемых в заявках разработок. Каждому эксперту присваивается уникальный идентификационный номер, используемый впоследствии в экспертных процедурах. При проведении экспертизы должно обеспечиваться недопущение конфликта интересов.

6.15. В случаях, когда инициатива реализации проекта исходит от организаций - представителей предпринимательского сообщества, таким организациям предоставляется возможность участвовать в экспертизе заявок на участие в конкурсе по предложенной ими тематике. Решение о привлечении экспертов из таких организаций принимается конкурсной комиссией.

6.16. Общее количество экспертов, привлекаемых к экспертизе каждой заявки на участие в конкурсе, должно быть не менее трех. Каждый из экспертов оценивает все заявки на участие в конкурсе, поданные в рамках одного лота. Для экспертизы заявок по мероприятиям 2.2 - 2.7, 3.1 и 3.2 Программы привлекается не менее одного специалиста в области экономики и маркетинга для оценки экономической обоснованности заявки и перспектив коммерциализации предлагаемого к разработке изделия (технологии). При экспертизе заявок с объемом финансирования работ из федерального бюджета, превышающим 30 млн. рублей в год, конкурсная комиссия принимает при необходимости решение об увеличении числа привлекаемых экспертов до пяти человек. При обнаружении конфликта интересов производится замена эксперта. При обнаружении конфликта интересов производится замена эксперта.

6.17. Эксперты оценивают каждую заявку на участие в конкурсе в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе и их значениями, указанными в конкурсной документации, в соответствии со своей компетенцией. Эксперт готовит экспертное заключение по каждой заявке и экспертное заключение по лоту в целом, в котором дает рекомендуемую им рейтинговую расстановку заявок. Экспертиза заявок осуществляется в режиме конфиденциальности. Не допускается разглашение организациям, подавшим заявки, имен (наименований - для юридических лиц) экспертов, принимающих участие в экспертизе заявки, а также ознакомление эксперта с результатами экспертизы этой же заявки, произведенной другим экспертом.

6.18. Секретарь или иной член конкурсной комиссии обобщает поступившие от экспертов заключения и подготавливает по каждому лоту результаты экспертизы заявок для представления на заседании конкурсной комиссии. В случае наличия существенных разногласий в экспертных оценках конкурсная комиссия для принятия решения имеет право дополнительно запросить отзыв структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам, находящимся в их компетенции.

6.19. Участники размещения заказа вправе по запросу ознакомиться с результатами экспертизы поданных ими заявок.

6.20. Экспертиза качества полученных результатов в рамках мероприятий Программы (далее - экспертиза результатов) может проводиться как по завершении выполнения работ в целом по государственному контракту (договору), так и по отдельным выполненным этапам.

6.21. Экспертиза результатов проводится на основании представленных исполнителями государственных контрактов (договоров) результатов работ.

6.22. Экспертизу результатов по государственному контракту (договору) проводит, как правило, один эксперт из числа экспертов, участвовавших в экспертизе соответствующей заявки на участие в конкурсе.

6.23. Сроки проведения экспертизы результатов устанавливаются государственными заказчиками.

6.24. Проведение экспертизы результатов включает:

проверку соответствия состава и содержания представленных исполнителями государственных контрактов (договоров), отчетных материалов и результатов работ условиям государственного контракта (договора);

объективную и всестороннюю оценку:

достижения цели, обозначенной в государственном контракте (договоре);

научной обоснованности положений и выводов по промежуточным и окончательным результатам исследований, их экономической, социальной или иной значимости;

адекватности израсходованных средств объему и качеству выполненных работ.

6.25. По окончании экспертизы результатов государственному заказчику предъявляется экспертное заключение, содержащее:

состав и характеристику представленных отчетных материалов и результатов работ;

результаты анализа содержания отчетных материалов и результатов работ на их соответствие условиям государственного контракта (договора);

оценку полученных в ходе выполнения работы (этапа работы) результатов, а также перспективу их дальнейшего использования, в том числе проведения опытно-конструкторских и технологических работ с перспективой коммерциализации их результатов (для завершенных научно-исследовательских работ), коммерциализации результатов завершенных опытно-конструкторских и технологических работ, включая оценку рынка создаваемой высокотехнологичной продукции, и ее возможных пользователей (потребителей);

выводы о выполнении работ в соответствии с условиями государственного контракта (договора);

рекомендации по целесообразности продолжения незавершенных работ.

6.26. Министерство образования и науки Российской Федерации организует размещение в сети Интернет информации о результатах экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы.

7. Порядок проведения мониторинга реализации
мероприятий Программы

7.1. Мониторинг реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется соответствующим государственным заказчиком Программы путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга Программы, определяющего также периодичность проведения мониторинга по каждому целевому индикатору и показателю.

7.2. Проведение мониторинга Программы осуществляется дирекцией Программы в соответствии с ее Уставом и привлекаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке на конкурсной основе организациями (далее - привлекаемые организации).

7.3. Координацию работ привлекаемых организаций осуществляет дирекция Программы.

7.4. В ходе выполнения Программы проводится ежемесячный и ежеквартальный мониторинг Программы.

7.5. Для проведения мониторинга Программы дирекция Программы и привлекаемые организации осуществляют в установленном порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.

7.6. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:

в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;

в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров);

в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;

в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы;

в иных документах.

7.7. Итоги оценки полученных результатов проведенной в соответствии с перечнем целевых индикаторов и показателей для мониторинга Программы отражаются в статистической и иной отчетности о реализации Программы.

7.8. Результаты мониторинга Программы представляются дирекцией Программы государственным заказчикам Программы.

Абзац исключен. - Приказ Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995.

Результаты мониторинга Программы используются государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.

7.9. Исключен. - Приказ Минобрнауки РФ от 06.06.2011 N 1995.

8. Порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Программы

8.1. Детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы составляется Министерством образования и науки Российской Федерации для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

8.2. Детализированный организационно-финансовый план составляется на один календарный год и должен содержать следующую информацию:

наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном году в рамках Программы;

способ размещения заказа;

фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров);

дату публикации и размещения извещения о торгах;

плановый срок исполнения государственных контрактов (договоров);

этапы финансирования работ.

8.3. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов готовит и направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно:

до 15 января предложения в детализированный организационно-финансовый план на очередной год;

до 1 августа предложения по уточнению в детализированный организационно-финансовый план на текущий год.

9. Механизмы корректировки мероприятий Программы
и их ресурсного обеспечения

9.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.

9.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

9.3. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.

9.4. Научно-координационный совет Программы представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.

9.5. Министерство образования и науки Российской Федерации на основе рекомендаций научно-координационного совета Программы при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.

10. Процедуры обеспечения публичности
(открытости) информации о значениях целевых индикаторов
и показателей, результатах мониторинга хода реализации
Программы,программных мероприятиях и об условиях участия
в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей

10.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Резюме результатов выполненных работ по государственным контрактам (договорам), заключенным в рамках Программы, размещаются на сайтах и в изданиях государственных заказчиков Программы.

10.2. Информирование представителей предпринимательского сообщества о возможностях коммерциализации и освоения передовых технологий, а также инвесторов о потенциальных возможностях и условиях вложения внебюджетных средств, кроме того, осуществляется при проведении информационно-выставочных мероприятий, организуемых государственными заказчиками Программы.

10.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации осуществляется не реже двух раз в год.

10.4. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов и материалов о ходе и результатах реализации Программы.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области