МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2023 г. N 2496
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в Министерстве культуры Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в Министерстве культуры Российской Федерации и его территориальных органах.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА
Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 28 августа 2023 г. N 2496
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения служебных проверок в Министерстве культуры Российской Федерации и его территориальных органах определяет процедуру проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов (далее - гражданские служащие, Министерство).
2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя:
Министра культуры Российской Федерации (далее - Министр) - в отношении всех гражданских служащих;
заместителя Министра, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра и заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) полномочия представителя нанимателя - в отношении гражданских служащих, замещающих должности главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
руководителя территориального органа Министерства - в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в территориальном органе Министерства.
3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
а) служебная записка заместителя Министра, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль деятельности соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Министерства, или руководителя структурного подразделения центрального аппарата Министерства (лица, его замещающего), содержащая признаки и факты совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
б) представление, предписание, требование или иное обращение (далее - требование) органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, государственного надзора, иных государственных органов Российской Федерации, содержащее факты нарушения законодательства Российской Федерации в Министерстве или сведения о совершении конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка;
в) письменное заявление гражданского служащего на имя представителя нанимателя.
4. При наличии оснований для проведения служебной проверки в отношении заместителя Министра для принятия решения о проведении в отношении указанного должностного лица служебной проверки информация направляется Министром в Правительство Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня обнаружения таких оснований.
II. Организация процедуры проведения служебной проверки
5. Служебная проверка назначается приказом Министерства или его территориального органа.
6. Служебная проверка проводится комиссией Министерства или его территориального органа по проведению служебной проверки (далее - комиссия), в состав которой включаются представители кадрового и юридического подразделения.
К проведению служебной проверки могут привлекаться гражданские служащие иных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и/или его территориальных органов, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.
В случае проведения служебной проверки по требованию органов внешнего и внутреннего финансового государственного контроля в состав комиссии включаются представители финансово-экономического подразделения Министерства.
7. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными <1>.
--------------------------------
<1> Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215).
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения у членов комиссии конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
б) вина гражданского служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки <2>.
--------------------------------
<2> Часть 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
10. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы <3>.
--------------------------------
<3> Часть 7 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности оформляется приказом Министерства или приказом территориального органа.
11. Подготовка проекта приказа Министерства о проведении служебной проверки осуществляется кадровым подразделением центрального аппарата Министерства или его территориальным органом.
Организационное сопровождение проведения служебной проверки осуществляется соответствующим структурным подразделением центрального аппарата Министерства или его территориального органа, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов в сферах:
исполнительской дисциплины;
прохождения государственной гражданской службы;
внутреннего финансового контроля;
защиты государственной тайны, обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов.
В приказе Министерства или его территориального органа о проведении служебной проверки указываются:
а) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
б) в случае проведения служебной проверки в отношении конкретного гражданского служащего - его должность, фамилия, имя и отчество (при наличии);
в) состав комиссии (фамилии, имена и отчества (при наличии), должности членов комиссии);
г) решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (в случае принятия такого решения).
12. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении <4>, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.
--------------------------------
<4> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
13. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, осуществляющего полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия, секретаря комиссии и других членов комиссии.
В случае проведения служебной проверки в отношении руководителя структурного подразделения центрального аппарата Министерства (лица, его замещающего) в состав комиссии в качестве заместителя председателя комиссии включается заместитель Министра, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль деятельности такого структурного подразделения центрального аппарата Министерства.
В случае проведения служебной проверки в отношении руководителя территориального органа Министерства в состав комиссии в качестве заместителя председателя включается заместитель Министра, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей руководство деятельностью территориальных органов.
В случае проведения служебной проверки в отношении иных гражданских служащих центрального аппарата Министерства председателем комиссии назначается представитель нанимателя.
В случае проведения служебной проверки в отношении иных гражданских служащих территориальных органов Министерства председателем комиссии назначается руководитель территориального органа Министерства.
14. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) обеспечивает уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале проведения в отношении него служебной проверки и разъяснение его прав;
в) обеспечивает получение объяснений в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц;
г) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
д) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
е) истребует в установленном порядке документы, материалы и информацию с целью установления фактов и обстоятельств, относящихся к предмету проверки, направляет запросы в государственные органы, организации;
ж) при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
з) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные настоящим Порядком.
15. Секретарь комиссии осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности комиссии, в том числе обеспечивает:
а) рассмотрение объяснений, полученных в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц;
б) формирование документов служебной проверки;
в) подготовку письменного заключения по результатам служебной проверки.
Секретарь комиссии пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные настоящим Порядком.
16. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
а) запрашивать у гражданских служащих и иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения на имя председателя комиссии;
б) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
в) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, получать от них консультации;
г) при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка;
д) готовить предложения для включения в заключение по результатам служебной проверки и предложения о привлечении гражданского служащего, виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении по его вине возложенных на него служебных обязанностей, к конкретной мере дисциплинарной ответственности.
17. Член комиссии обязан:
а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки;
в) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины при первой возможности докладывать об этом председателю комиссии.
18. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) ознакомиться с приказом Министерства или приказом территориального органа о проведении служебной проверки;
б) давать устные и письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии (объяснение оформляется в произвольной форме либо в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
в) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
г) обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;
д) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
19. При проведении служебной проверки председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и другие ее члены:
а) изучают нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, относящимся к служебной проверке;
б) составляют перечень вопросов к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
в) анализируют данные о деятельности структурного подразделения центрального аппарата Министерства или его территориального органа, в котором гражданский служащий проходит федеральную государственную гражданскую службу;
г) собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.
20. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и другие ее члены несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки, обеспечение объективности представляемой информации, обоснованности выводов и предложений по результатам служебной проверки.
21. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (иного лица, дающего объяснения), может применяться аудиозапись или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудиозаписи или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звукозаписывающей или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
III. Порядок оформления результатов служебной проверки
22. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее - заключение), в котором указываются:
а) основания проведения служебной проверки;
б) состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии) председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и других ее членов);
в) фамилия, имя и отчество (при наличии), замещаемая должность, стаж федеральной государственной гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, а также стаж его службы в центральном аппарате Министерства (территориальном органе), в том числе в замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, информация о наличии (отсутствии) дисциплинарных взысканий, в том числе снятых;
г) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
д) выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка, характер и размер вреда (при наличии), причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, и иные сведения;
е) выводы комиссии;
ж) предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
23. Заключение подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и другими ее членами, участвовавшими в служебной проверке.
При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, член комиссии обязан подписать заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к заключению свое особое мнение в письменной форме.
24. Председатель комиссии в присутствии членов комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения о результатах служебной проверки знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись.
25. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от дачи объяснений и/или ознакомления с заключением составляется акт согласно рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку), который приобщается к материалам служебной проверки.
26. Заключение после его подписания представляется для принятия соответствующего решения представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки.
27. Копия приказа Министерства или территориального органа о проведении служебной проверки и заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
28. Материалы служебной проверки передаются секретарем комиссии в кадровое подразделение центрального аппарата Министерства (территориального органа), подготовившее проект приказа Министерства (территориального органа) о проведении служебной проверки, для хранения.
29. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое помещаются:
а) копии приказов Министерства или территориального органа о проведении служебной проверки, а также о применении дисциплинарного взыскания (при наличии);
б) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);
в) копия(и) объяснения(ий) гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;
г) аудиозаписи или видеозаписи (при наличии);
д) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
е) копия заключения.
30. Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в кадровом подразделении центрального аппарата Министерства (территориального органа), подготовившем проект приказа Министерства (территориального органа) о проведении служебной проверки и осуществлявшем ее организационное сопровождение.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области