Приказ Минкультуры России от 17.09.2024 N 1777 "Об утверждении Порядка организации личного приема граждан Российской Федерации в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2024 г. N 1777

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения реализации статей 2 и 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подпункта 5.26 пункта 5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, пункта 11.12 Регламента Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 792, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации личного приема граждан Российской Федерации в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 июля 2023 г. N 2271 "Об утверждении Порядка организации личного приема граждан Российской Федерации в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации".

Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 сентября 2024 г. N 1777

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Личный прием граждан Российской Федерации в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации проводится Министром культуры Российской Федерации, заместителями Министра культуры Российской Федерации, руководителями структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации (далее соответственно - граждане, Министерство, Министр, заместители Министра, руководители) в соответствии с графиками личного приема граждан, определяющими периоды приема граждан, проводимого Министром, заместителями Министра, руководителями соответственно.

Графики личного приема граждан, проводимого Министром, заместителями Министра и руководителями, утверждаются Министром.

2. Личный прием граждан в Министерстве проводится федеральным государственным гражданским служащим отдела контроля и обращений граждан Департамента управления делами и инвестиций Министерства культуры Российской Федерации (далее - сотрудник отдела) в кабинете N 9 Министерства, который расположен по адресу: г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2 (далее - Общественная приемная Министерства).

График работы Общественной приемной Министерства приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3. Настоящий Порядок, графики личного приема граждан, проводимого Министром, заместителями Министра и руководителями, а также график работы Общественной приемной Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде в здании Министерства.

II. Порядок организации личного приема граждан Министром

4. Личный прием граждан проводится Министром по письменному заявлению гражданина при наличии:

письменного ответа Министерства за подписью заместителя Министра на обращение гражданина;

решения по обращению гражданина, ранее принятого заместителем Министра или руководителем на личном приеме гражданина;

поручения Министра.

5. Руководитель, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, согласовывает с курирующим заместителем Министра информационную справку по заявлению гражданина и направляет ее Министру.

6. Личный прием граждан проводится Министром в помещении Министерства, расположенном по адресу: 103274, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2.

7. Направление письменного приглашения гражданину с информацией о дате, времени и месте проведения Министром личного приема гражданина, сопровождение гражданина на личный прием в здании Министерства осуществляет федеральный государственный гражданский служащий структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина (далее - служащий подразделения).

8. Организация личного приема гражданина, проводимого Министром, заполнение карточки личного приема гражданина в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭД "Дело") и контроль за исполнением поручений Министра, полученных в ходе проведения личного приема гражданина, осуществляется сотрудником отдела.

9. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, проводимого Министром, о чем сотрудником отдела делается запись в электронной карточке личного приема гражданина в СЭД "Дело" (далее - ЛП СЭД "Дело").

Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".

10. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема гражданина, проводимого Министром, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

11. Гражданину в ходе его личного приема, проводимого Министром, может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

12. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием, проводимый Министром, прекращается.

III. Порядок организации личного приема граждан
заместителями Министра

13. Заместители Министра проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным Министром графиком личного приема граждан и по вопросам, относящимся непосредственно к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

14. Заместители Министра проводят личный прием граждан по письменным заявлениям граждан на решения, ранее принятые руководителями на личном приеме граждан, по письменным обращениям граждан, а также по поручению Министра (временно исполняющего обязанности Министра).

15. Руководитель, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, направляет для доклада заместителю Министру информационную справку по заявлению гражданина.

16. Организация личного приема гражданина, проводимого заместителями Министра, направление письменного приглашения гражданину с информацией о дате, времени и месте проведения заместителем Министра личного приема гражданина, сопровождение гражданина на личный прием в здании Министерства осуществляется служащим подразделения.

17. Личный прием граждан проводится заместителями Министра в рабочих кабинетах Министерства или в Общественной приемной Министерства.

18. На личном приеме граждан, проводимом заместителями Министра, присутствуют руководитель, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, и сотрудник отдела.

19. Заполнение ЛП СЭД "Дело" и контроль за исполнением поручений, полученных в ходе личного приема гражданина, проводимого заместителями Министра, осуществляет сотрудник отдела.

20. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, проводимого заместителями Министра, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".

Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".

21. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

22. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема гражданина, проводимого заместителями Министра, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.

23. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".

IV. Порядок организации личного приема
граждан руководителями

24. Руководители проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным Министром графиком личного приема граждан и по вопросам, относящимся непосредственно к их компетенции.

25. Руководители проводят личный прием граждан по письменным заявлениям граждан с изложением сути вопроса, а также по поручению заместителей Министра и Министра (временно исполняющего обязанности Министра).

26. Организация личного приема гражданина, проводимого руководителями, направление письменного приглашения гражданину с информацией о дате, времени и месте проведения руководителем личного приема гражданина, сопровождение гражданина на личный прием в здании Министерства осуществляется служащим подразделения.

27. Личный прием граждан проводится руководителями в рабочих кабинетах Министерства либо в Общественной приемной Министерства.

28. На личном приеме граждан, проводимом руководителями, присутствуют начальник отдела структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего заявления гражданина, и сотрудник отдела.

29. Заполнение ЛП СЭД "Дело" и контроль за исполнением поручений, полученных в ходе личного приема гражданина, проводимого руководителями, осуществляет сотрудник отдела.

30. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, проводимого руководителями, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".

Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".

31. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

32. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема гражданина, проводимого руководителями, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.

33. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".

V. Порядок организации личного приема граждан
сотрудником отдела

34. Личный прием граждан сотрудником отдела проводится в Общественной приемной Министерства.

35. Личный прием граждан осуществляется сотрудником отдела без предварительной записи гражданина, в порядке очередности и в соответствии с графиком работы Общественной приемной Министерства, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.

36. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные категории граждан пользуются правом на личный прием, проводимый сотрудником отдела, в первоочередном порядке.

37. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

38. Проведение личного приема граждан сотрудником отдела может сопровождаться аудио- и (или) видеозаписью, о чем гражданин уведомляется сотрудником отдела до начала его личного приема.

39. Содержание изложенных гражданином на личном приеме сведений заносится сотрудником отдела в ЛП СЭД "Дело".

40. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительного рассмотрения сотрудником отдела, ответ сотрудника отдела на обращение гражданина (с согласия гражданина) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".

Согласие гражданина на устный ответ фиксируется подписью гражданина на бумажной форме ЛП СЭД "Дело" по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с последующим размещением "скан-образа" документа в ЛП СЭД "Дело".

41. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

42. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем сотрудником отдела делается запись в ЛП СЭД "Дело".

43. Письменные обращения граждан (заявления на личный прием), принятые в ходе личного приема, регистрируются сотрудником отдела и направляются на рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом 59-ФЗ и настоящим Порядком соответственно.

44. Сотрудник отдела во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N Пр-936 организует и проводит в Министерстве ежегодный Общероссийский день приема граждан.

Приложение N 1
к Порядку организации личного приема
граждан Российской Федерации в центральном
аппарате Министерства культуры
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 сентября 2024 г. N 1777

Карточка личного приема гражданина
Рег. N ЛП.
от
Группа:
----------
Карточка личного приема граждан
Корр:
-------
Адрес регистрации
-----------------
Тема:
-------
Обращение граждан (<...>)
               Текущие значения дополнительных реквизитов РК
Доп. реквизит
Значение
1
2
Отметка о письменном обращении
Отсутствие письменного обращения/письменное обращение
Письменный ответ
не требуется/требуется
ФИО лица, ведущего личный прием
    В  соответствии  с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006
года   N   59-ФЗ   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан Российской
Федерации"  в  случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых
не   входит  в  компетенцию  Министерства  культуры  Российской  Федерации,
гражданину   дается  разъяснение,  куда  и  в  каком  порядке  ему  следует
обратиться.
    В  соответствии  с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006
года   N   59-ФЗ   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан Российской
Федерации"   в  ходе  личного  приема  гражданину  может  быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу
поставленных в обращении вопроса.
    В  соответствии  с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006
года   N   59-ФЗ   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан Российской
Федерации"   в   случае,   если  изложенные  в  устном  обращении  факты  и
обстоятельства  являются  очевидными  и не требуют дополнительной проверки,
ответ  на  обращение,  с  согласия  гражданина, может быть дан устно в ходе
личного приема.

    Содержание заявления:
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    Согласен(на) с устным ответом, полученным в ходе личного приема.

    __________________________________   __________________________________
              ФИО гражданина                       Личная подпись

Приложение N 2
к Порядку организации личного приема
граждан Российской Федерации в центральном
аппарате Министерства культуры
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 сентября 2024 г. N 1777

ГРАФИК
РАБОТЫ КАБИНЕТА N 9, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
Г. МОСКВА, МАЛЫЙ ГНЕЗДНИКОВСКИЙ ПЕР., Д. 7/6, СТР. 1, 2
(ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Понедельник - Четверг
10:00 - 16:00 (перерыв 13:00 - 14:00)
Пятница, выходные и праздничные дни - приема нет
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области