Приказ Минкультуры России от 15.10.2018 N 1797 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства культуры Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 октября 2018 г. N 1797

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590, руководствуясь приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.07.2018 N 18-шр "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.06.2018 N 14-шр", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.07.2018 N 1094 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства культуры Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

Врио Министра
Н.А.МАЛАКОВ

Утверждено
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 15 октября 2018 г. N 1797

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министра культуры Российской Федерации (далее - Министра), решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, нормативно-правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, решениями Коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра.

5. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.

6. Положение о Департаменте утверждается приказом Министерства культуры Российской Федерации.

II. Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства.

7.2. Организация своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан, координация приема граждан в Министерстве.

7.3. Организация и осуществление контроля за исполнением в установленные сроки поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, решений и поручений Министра и его заместителей.

7.4. Обеспечение сохранности и использования архивных документов Минкультуры России.

7.5. Организационное, методическое, документационное и техническое обеспечение деятельности коллегии Министерства.

7.6. Документационное обеспечение проводимых Министром совещаний и встреч, подготовка поручений по итогам проведенных мероприятий.

7.7. Административно-хозяйственное, транспортное обеспечение и социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Министерства.

7.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Министра и его заместителей.

7.9. Организация ведомственного финансового контроля.

7.10. Организация ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

7.11. Организация внутреннего финансового аудита в Министерстве и его территориальных органах.

7.12. Организация и проведение проверок деятельности подведомственных Министерству организаций.

7.13. Профилактика коррупционных правонарушений в Министерстве.

7.14. Формирование у федеральных государственных гражданских служащих Министерства, его территориальных органов и работников организаций нетерпимости к коррупционному поведению.

7.15. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

7.16. Осуществление контроля:

- за соблюдением федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.

7.17. Разработка проектов нормативных правовых актов, а также ненормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

7.18. Участие в реализации мероприятий по противодействию терроризму в рамках компетенции Департамента, в том числе в исполнение мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации, а также в реализации мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений центрального аппарата Министерства.

7.19. Участие в организации планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в центральном аппарате Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

7.20. Обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество", в том числе обеспечение заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество" в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 542, а также дополнительных соглашений, соглашений о расторжении, иных документов к указанным соглашениям.

III. Основные функции Департамента

8. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:

8.1. Обеспечивает, в том числе с использованием системы электронного документооборота Министерства и межведомственной системы электронного документооборота своевременные прием, регистрацию, сканирование, передачу входящей документации руководству Министерства и в структурные подразделения Министерства, а также регистрацию, сканирование и отправку исходящей корреспонденции Министерства адресатам.

8.2. Обеспечивает регистрацию и сканирование приказов (за исключением приказов о регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, приказов об утверждении штатного расписания, по личному составу, на отпуск, о командировании), распоряжений, циркулярных писем, поручений руководства Министерства, направление их адресатам.

8.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку проектов указаний руководства по исполнению поступивших в адрес Министерства поручений и иных материалов и направляет их в установленном порядке соответствующим должностным лицам для принятия решения по ним.

8.4. Осуществляет ведение и совершенствование делопроизводства и архивного дела в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Министерстве, разрабатывает проекты актов Министерства, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, координирует работу структурных подразделений по этим вопросам.

8.6. Организует обучение сотрудников Министерства работе в системе электронного документооборота.

8.7. Взаимодействует с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам своевременного выполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.

8.8. Осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения документов в Министерстве. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного выполнения поручений.

8.9. Организует регистрацию, рассылку исполнителям обращений граждан, а также контроль за своевременным рассмотрением обращений и подготовкой ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Осуществляет координацию приема граждан в Министерстве.

8.10. Осуществляет комплектование архива Минкультуры России документами структурных подразделений.

8.11. Обеспечивает учет документов архива Минкультуры России и создание научно-справочного аппарата к ним.

8.12. Координирует работу структурных подразделений Министерства по составлению номенклатур дел департаментов, в том числе в системе электронного архива; представляет на утверждение сводную номенклатуру дел Министерства.

8.13. Исполняет запросы организаций и граждан на основании документов архива Минкультуры России.

8.14. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям Министерства в процессе подготовки дел к передаче в архив Минкультуры России.

8.15. Организует деятельность Центральной экспертной комиссии Минкультуры России по проведению экспертизы ценности документов Министерства.

8.16. Обеспечивает подготовку и передачу документов Министерства, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, на постоянное хранение в государственные архивы.

8.17. Организует проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых решений.

8.18. Обеспечивает соблюдение порядка использования и хранения гербовой печати Министерства, печати и штампов Департамента.

8.19. Осуществляет координацию выполнения копировально-множительных работ по поручениям руководства Министерства и заявкам руководителей структурных подразделений Министерства.

8.20. Подготавливает и направляет предложения по внесению изменений в сводную роспись федерального бюджета.

8.21. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений на осуществление закупок товаров, работ, услуг, контроль за ходом выполнения исполнителями (подрядчиками) обязательств по заключенным государственным контрактам иным гражданско-правовым договорам, приемку выполненных работ (услуг), ведение претензионной работы.

8.22. Подготавливает предложения по формированию сметы расходов бюджетных ассигнований в части обеспечения центрального аппарата Министерства и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных в установленном порядке ассигнований по утвержденной смете расходов.

8.23. Осуществляет материально-техническое обеспечение сотрудников Министерства канцелярскими товарами, расходными материалами, компьютерным оборудованием, оргтехникой, офисной мебелью, бытовой техникой, предметами снабжения и другим необходимым оборудованием.

8.24. Организует хозяйственное, социально-бытовое и медицинское обслуживание работников Министерства, а также их размещение в зданиях Министерства.

8.25. Проводит работы по организации текущего ремонта зданий Министерства.

8.26. Осуществляет работы по содержанию в надлежащем состоянии административных зданий и помещений Министерства в соответствии с правилами пожарной безопасности, санитарными нормами, и другими документами.

8.27. Организует автотранспортное обслуживание центрального аппарата Министерства.

8.28. Организует работы по благоустройству, озеленению и уборке территорий, прилегающих к административным зданиям Министерства, архитектурно-художественному оформлению фасадов зданий.

8.29. Организует предоставление услуг связи.

8.30. Осуществляет оформление и бронирование авиа и железнодорожных билетов, VIP-залов.

8.31. Осуществляет обеспечение цветочной продукцией по заявкам руководства Министерства.

8.32. Проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей и подготовку пакета документов на списание движимого имущества совместно с отделом бухгалтерского учета Департамента экономики и финансов.

8.33. Осуществляет ведение социальных вопросов по организации мероприятий в спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой сфере, в том числе с ветеранами Великой Отечественной войны - бывшими работниками Министерств культуры СССР, Министерств культуры РСФСР, Госкино СССР, а также другие мероприятия, проводимые центральным аппаратом Министерства.

8.34. Осуществляет мероприятия по охране труда в части улучшения эргономических, санитарно-гигиенических условий работы государственных служащих Министерства, организации пропускного режима и систем видеонаблюдения в административных зданиях Министерства, противопожарных мероприятий.

8.35. Вносит предложения в проект бюджета по распределению объемов бюджетных ассигнований по центральному аппарату Министерства.

8.36. Осуществляет оформление подписки на периодические издания.

8.37. Участвует в обеспечении проведения мероприятий, связанных с ГО и ЧС, мобилизационной работой.

8.38. Участвует в работе комиссии Министерства по направлениям деятельности Департамента.

8.39. Организует работу по вопросам обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими Министерства, его территориальных органов, и работниками организаций запретов, ограничений и обязанностей, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в том числе:

- обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

- обеспечивает деятельность Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- оказывает федеральным государственным гражданским служащим Министерства, его территориальных органов и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

- обеспечивает соблюдение в Министерстве, его территориальных органах и организациях законных прав и интересов, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

- обеспечивает реализацию федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- осуществляет проверки:

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, а также гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях;

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими, а также работниками, замещающими отдельные должности в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности в организациях запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также работников, замещающими отдельные должности в организациях, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также, в случае необходимости, в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

- организует в пределах своей компетенции проведение антикоррупционного просвещения федеральных государственных гражданских служащих Министерства, его территориальных органов и работников организаций;

- осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

8.40. Проводит в пределах своей компетенции проверки деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, территориальных органов, подведомственных организаций.

8.41. Проводит проверки соблюдения подведомственными Министерству организациями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

8.42. Проводит аудиторские проверки эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Министерства и его территориальных органах.

8.43. Осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

8.44. Осуществляет обобщение выявленных нарушений и вырабатывает предложения по их устранению.

8.45. Разрабатывает нормативные правовые и иные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8.46. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в документах государственных гражданских служащих.

8.47. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, подведомственных организаций и иных государственных органов документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.

9.2. Привлекать структурные подразделения центрального аппарата Министерства, его территориальные органы, подведомственные организации для участия в проведении проверок в пределах своей компетенции, для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами.

9.3. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.4. Иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

V. Организация деятельности Департамента

10.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

10.2. Директор подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.

10.3. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

10.4. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

10.5. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

10.6. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Министерства интересы Министерства в органах государственной власти, общественных организациях, других органах и организациях; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства;

осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента;

вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства в части, касающейся Департамента;

обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами и подведомственными федеральными государственными учреждениями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

10.7. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

10.8. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

организуют, координируют и контролируют работу отделов Департамента;

принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;

обеспечивают своевременное выполнение поручений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

10.9. Начальники отделов:

осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

обеспечивают работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.

10.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области