МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2016 г. N 420
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АБЗАЦАМИ ВТОРЫМ И ПЯТЫМ ПУНКТА 2
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ
2016 Г. N 392 "О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с абзацами вторым и пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2832) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
методические рекомендации по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами;
методические рекомендации по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его регистрации.
Министр
Н.А.НИКИФОРОВ
Утверждены
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 420
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 392) и определяют рекомендуемый состав сведений о мероприятии по информатизации, рекомендуемую форму плана информатизации, а также рекомендуемый порядок планирования мероприятий по информатизации и формирования планов информатизации, в том числе мероприятий по информатизации и планов информатизации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера.
2. Формирование и представление в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий по информатизации и планов информатизации, не содержащих сведений, отнесенных к государственной тайне, и сведений конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственными органами) в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями с использованием в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (далее - Постановление N 1235), федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - ФГИС КИ).
3. Формирование и представление государственными органами в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий по информатизации и планов информатизации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять на бумажных носителях в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и законодательством Российской Федерации, определяющим правила работы с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.
4. Понятия и термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, в каких они определены в Федеральном законе от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - Постановление N 365), постановлении Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (далее - Постановление N 676), постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", Постановлении N 1235, а также в методических рекомендациях и правилах, предусмотренных пунктом 2 Постановления N 392.
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
5. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется:
определить мероприятия по информатизации, которые планируется реализовать в рамках государственной программы Российской Федерации или направления деятельности государственного органа, которое не входит в государственную программу Российской Федерации, но предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми (правовыми) актами Правительства Российской Федерации, государственных органов (далее - документы-основания), решениями (поручениями) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или проектами указанных документов;
определить закупки, необходимые для реализации мероприятия по информатизации в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
обосновать закупки и определить требуемый объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия по информатизации, включая обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии со статьями 18, 19 и 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
сформировать сведения о мероприятии по информатизации и получить оценку Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) целесообразности его проведения и (или) финансирования;
включить мероприятия по информатизации в план информатизации.
6. Планирование мероприятия по информатизации в соответствии с настоящими методическими рекомендациями рекомендуется осуществлять в случаях, когда мероприятие по информатизации:
6.1. предусмотрено документом по информатизации;
6.2. планируется государственным органом к включению в план информатизации.
7. Мероприятие по информатизации рекомендуется определять в отношении только одной информационной системы или одного компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, учет которых ведется в соответствии с Методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом Министерства от 31.05.2013 N 127 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный N 30318) (далее - объекты учета, Методика учета).
В отношении одного объекта учета может быть одновременно определено несколько мероприятий по информатизации.
8. Мероприятие по информатизации, определенное в отношении государственной информационной системы, рекомендуется планировать с учетом Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных Постановлением N 676.
9. Мероприятия по информатизации могут иметь следующие типы:
9.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание объекта учета, находящегося в статусе "Подготовка к созданию" или "Разработка" (далее - создание). Создание предполагает организованную деятельность по закупке товаров, работ или услуг в отношении объекта учета, не введенного в эксплуатацию.
9.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие объекта учета, находящегося в статусе "Эксплуатация" (далее - развитие). Развитие предполагает организованную деятельность по закупке товаров, работ или услуг в отношении объекта учета, введенного в эксплуатацию.
9.3. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию (использование) объекта учета, находящегося в статусе "Эксплуатация" (далее - эксплуатация). Эксплуатация предполагает организованную деятельность по закупке товаров, работ или услуг в отношении объекта учета, введенного в эксплуатацию и необходимых для обеспечения устойчивого функционирования объекта учета в соответствии с эксплуатационной документацией.
Государственные органы для мероприятий по информатизации, направленных на приобретение работ (услуг) по аренде технического обеспечения или программного обеспечения (далее - ПО), включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений", или, по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам или по предоставлению информационных ресурсов и баз данных, до их планирования в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, осуществляют в соответствии с Методикой учета размещение сведений об объектах учета, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия по информатизации в ФГИС КИ. В этом случае для такого объекта учета устанавливается текущий статус "Эксплуатация".
9.4. Мероприятие по информатизации, направленное на вывод из эксплуатации объекта учета, находящегося в статусе "Подготовка к созданию", "Разработка" или "Эксплуатация" (далее - вывод из эксплуатации). Вывод из эксплуатации предполагает организованную деятельность по закупке работ или услуг, в отношении объекта учета, в том числе работы по деинсталляции ПО, демонтажу и подготовке к списанию технических средств, услуги по реализации прав на ПО, обеспечению хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов.
10. В случае, если мероприятия по информатизации направлены на реализацию соответствующих приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, утвержденных Постановлением N 392, им присваивается статус приоритетных мероприятий по информатизации (далее - приоритетные мероприятия по информатизации).
К приоритетным мероприятиям по информатизации может быть отнесено мероприятие по созданию, развитию или эксплуатации объекта учета.
По приоритетному мероприятию по информатизации рекомендуется указывать хотя бы один целевой показатель и соответствующий ему индикатор реализации мероприятия по информатизации, сформированный в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов реализации мероприятия по информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, утверждаемыми Министерством.
11. Указанные в абзаце третьем пункта 10 настоящих методических рекомендаций показатели и соответствующие им индикаторы реализации приоритетного мероприятия по информатизации, могут использоваться для оценки целесообразности проведения и (или) финансирования приоритетного мероприятия по информатизации.
12. По каждому мероприятию по информатизации рекомендуется указывать закупки товаров, работ, услуг, которые планируется осуществить (осуществляются) в целях его реализации.
13. По каждой закупке товаров, работ, услуг рекомендуется приводить обоснование закупки, а также обоснование начальной максимальной цены контракта, сформированные в соответствии со статьями 18, 19 и 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
14. При планировании мероприятия по информатизации, направленного на создание или развитие информационной системы, рекомендуется рассматривать возможность использования объектов национального фонда алгоритмов и программ (далее - НФАП), ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин".
15. Планирование мероприятия по информатизации и подготовку сведений о нем рекомендуется осуществлять в соответствии с Приложением N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКЕ
16. Сведения о каждом мероприятии по информатизации рекомендуется направлять государственным органом с использованием ФГИС КИ в Министерство на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации.
17. Оценка мероприятия по информатизации проводится Министерством в соответствии с правилами подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, утверждаемыми Министерством.
18. В случае отрицательного заключения рекомендуется государственным органом осуществлять доработку перечня мероприятий по информатизации или сведений о мероприятии по информатизации по замечаниям и предложениям Министерства, содержащимся в заключении, и направление доработанных сведений о мероприятии по информатизации в Министерство для проведения повторной оценки.
19. Сведения о мероприятии по информатизации не рекомендуется направлять государственным органом в Министерство на оценку, если:
а) ранее на мероприятие по информатизации государственным органом было получено положительное заключение Министерства, и у мероприятия по информатизации значения целевых показателей (индикаторов) и требуемый объем финансирования на соответствующий планируемый период его реализации изменились не более чем на 10 процентов;
б) мероприятие по информатизации направлено на использование (эксплуатацию) информационной системы или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию или направлено на закупку средств, выполняющих общие технологические функции или средств вычислительной техники, предназначенных для непосредственной работы пользователя, по которым имеются утвержденные в установленном порядке государственным органом нормативные затраты.
20. В случае, указанном в подпункте "а" пункта 19 настоящих методических рекомендаций, у мероприятия по информатизации:
а) допускается снижение объема финансирования без изменения значений целевых показателей (индикаторов);
б) допускается увеличение требуемого объема финансирования без изменения значений целевых показателей (индикаторов) при включении мероприятия по информатизации в план информатизации, если указанное увеличение пропорционально изменению уровня инфляции или размера курса доллара США, установленными в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, действующего на дату включения мероприятия по информатизации в план информатизации относительно даты получения положительного заключения Министерства, в иных случаях увеличения требуемого объема финансирования значения целевых показателей (индикаторов) рекомендуется пропорционально увеличить изменению влияния технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг на ожидаемый результат реализации мероприятий по информатизации.
21. Государственным органам рекомендуется представлять сведения о мероприятиях по информатизации, предусмотренных документами по информатизации и планами информатизации (за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера), в Министерство в электронном виде с использованием ФГИС КИ.
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНОВ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ
22. План информатизации представляет собой совокупность включенных в него государственным органом мероприятий по информатизации, сведения о которых сформированы в соответствии с разделом II настоящих методических рекомендаций.
23. Включение мероприятий по информатизации в план информатизации рекомендуется осуществлять государственными органами в следующей последовательности:
а) все мероприятия по информатизации, по которым заключены государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд на очередной год и на плановый период;
б) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;
в) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий (приоритетные мероприятия);
г) иные мероприятия по информатизации, не предусмотренные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.
24. Подготовку проектов планов информатизации рекомендуется осуществлять в соответствии с Приложением N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
25. Проекты планов информатизации, сведения о которых не отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, рекомендуется предоставлять в Министерство в форме электронного документа с использованием ФГИС КИ.
26. Проект плана информатизации рекомендуется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица государственного органа, ответственного за планирование и реализацию мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности государственного органа или уполномоченным сотрудником государственного органа, и рекомендуется направлять его в Министерство на заключение.
27. Оценка проектов планов информатизации проводится Министерством в соответствии с правилами подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, утверждаемыми Министерством.
V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПЛАНА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
28. Проект итогового плана информатизации, содержащий только мероприятия, получившие положительное заключение Министерства или одобрение Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (в случае отрицательного заключения Министерства), рекомендуется утверждать актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещать на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня его утверждения рекомендуется размещать государственными органами в электронном виде в ФГИС КИ.
30. Мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение Министерства по результатам рассмотрения итогового проекта плана информатизации, рекомендуется включать государственным органом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Министерства на данные мероприятия по информатизации в соответствии с пунктом 29 Правил, утвержденных Постановлением N 365.
VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПЛАН ИНФОРМАТИЗАЦИИ
31. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, рекомендуется направлять государственными органами в Министерство на заключение по мере необходимости, но не позднее 10 декабря текущего года их реализации.
32. Рассмотрение, согласование и утверждение проектов таких изменений рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном пунктами 23 - 25 Правил для рассмотрения, согласования и урегулирования разногласий по проектам планов информатизации, утвержденных Постановлением N 365.
VII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПЛАНОВ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ, СВЕДЕНИЯ О КОТОРЫХ ОТНЕСЕНЫ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ И СВЕДЕНИЯМ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
33. Планирование мероприятий по информатизации и подготовка планов информатизации государственными органами, сведения о которых отнесены к государственной тайне или к сведениям конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять на бумажных носителях с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.
34. Государственным органам планирование мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять в соответствии с правилами формирования мероприятий по информатизации, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
35. Государственным органам рекомендуется осуществлять подготовку проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, в соответствии с рекомендациями по правилам подготовки проектов планов информатизации, изложенными в разделе V настоящих методических рекомендаций.
36. Государственным органам рекомендуется представлять сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, в Министерство на бумажных носителях в соответствии с Приложением N 1 и Приложением N 3 настоящих методических рекомендаций соответственно.
Не подлежат представлению государственными органами в Министерство сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, сведения о которых составляют государственную тайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.
37. Внесение изменений в предварительные и итоговые проекты планов информатизации рекомендуется осуществлять путем подготовки на бумажных носителях измененных соответствующих проектов планов информатизации с соблюдением законодательства о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по планированию государственными
органами мероприятий по информатизации
и подготовке планов информатизации,
утвержденным приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 420
СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
на "__" ________ 20__ г.
Раздел 1. Общие сведения
Наименование вида сведения
|
Описание вносимых данных
|
"Наименование государственного органа, осуществляющего реализацию мероприятия"
|
Указывается наименование государственного органа, осуществляющего реализацию мероприятия
|
"Уникальный номер мероприятия"
|
Уникальный номер мероприятия по информатизации формируется в ФГИС КИ, по результатам заполнения сведений о мероприятии по информатизации, по маске:
GGG.PPPPPPPP.YY.T.NNN.VV, где
GGG - код ГРБС
PPPPPPPP - уникальный код получателя бюджетных средств по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
YY - последние две цифры года формирования сведений о мероприятии по информатизации
T - тип мероприятия по информатизации, указывается одно из следующих значений:
"С" - Создание;
"Р" - Развитие;
"Э" - Эксплуатация;
"В" - Вывод из эксплуатации;
NNN - порядковый номер мероприятия по информатизации;
VV - номер версии сведений о мероприятии по информатизации
|
"Идентификатор объекта учета"
|
Идентификационный номер (идентификатор) ИС или компонента ИТКИ <1>, присвоенный в ФГИС КИ. Выбирается из списка номеров объектов, зарегистрированных государственным органом. При отсутствии в списке номера объекта учета государственному органу в ФГИС КИ предоставляется интерфейс ввода информации об объекте учета
|
"Наименование объекта учета"
|
Наименование объекта учета, на который направлено мероприятие по информатизации
|
"Тип мероприятия"
|
Указывается одно из следующих значений: "создание", "развитие", "эксплуатация", "вывод из эксплуатации". Тип мероприятия выбирается из справочника ФГИС КИ и соответствует статусу объекта учета
|
"Наименование мероприятия"
|
Формируется на основании типа мероприятия и наименования объекта учета в ФГИС КИ
|
"Статус состояния объекта учета"
|
Формируется на основании данных из объекта учета в ФГИС КИ
|
"Планируемый статус объекта учета"
|
Указывается статус объекта учета, в который планируется перевести объект учета в результате реализации мероприятия по информатизации. Выбирается из справочника ФГИС КИ из следующих значений: "подготовка к созданию", "разработка", "эксплуатация", "выведен из эксплуатации"
|
"Ответственный за реализацию мероприятия (Ф.И.О., должность, контактный телефон, электронная почта)"
|
Указываются фамилия, имя, отчество и должность, контактный телефон и адрес электронной почты должностного лица государственного органа, ответственного за планирование и реализацию мероприятия по использованию информационных технологий в деятельности государственного органа
|
"Приоритетное направление" <2>
|
В случае если мероприятие по информатизации относится к приоритетному направлению, то указывается одно или несколько приоритетных направлений или указывается "отсутствует". Выбирается из справочника ФГИС КИ
|
"Документ-основание"
|
Указываются реквизиты (тип документа, дата, номер, наименование и орган государственной власти, принявший документ) правового акта, являющегося основанием для реализации мероприятия по информатизации.
Если документ не может быть получен с использованием общедоступных информационных ресурсов, рекомендуется приложить отсканированную копию такого документа.
В случае если документом-основанием является документ по информатизации, то в ФГИС КИ устанавливается соответствующий признак "Документ по информатизации" и вышеуказанные сведения в раздел "Документы-основания" не вносятся
|
"Информация в форме открытых данных"
|
Указывается перечень видов общедоступной информации, сбор, хранение и размещение которой обеспечивается объектом учета в форме открытых данных (наборы открытых данных) на дату формирования сведения о мероприятии по информатизации. Заполняется (при наличии) только для информационных систем специальной и типовой деятельности. Заполняется только для мероприятий по информатизации типа "создание", направленных на информационные системы специальной и типовой деятельности
|
"Обеспечение возможности размещение информации в форме открытых данных"
|
Указывается перечень видов общедоступной информации, сбор, хранение и размещение которой планируется обеспечить посредством объекта учета в форме открытых данных (наборы открытых данных) в результате реализации мероприятия по информатизации. Заполняется (при наличии) только для информационных систем специальной и типовой деятельности
|
"Дополнительная информация"
|
В случаях, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, а также Методическими рекомендациями по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, могут быть приложены файлы с документами, содержащими дополнительную информацию по обоснованию мероприятия по информатизации
|
--------------------------------
<1> ИТКИ - компонент информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
<2> Перечень приоритетных направлений определен а соответствии с 392-ПП.
Раздел 2. Государственные услуги (функции) государственного органа, на информатизацию которых направлено мероприятие по информатизации <3>
--------------------------------
<3> Раздел заполняется для мероприятий, направленных на создание и развитие ИС специальной и типовой деятельности.
Наименование вида сведения
|
Описание вносимых данных
|
Государственные услуги
|
|
"Код(ы) государственной услуги"
|
Приводится код государственных услуг в соответствии с данными Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций). Выбирается из справочника ФГИС КИ
|
"Наименование(я) государственной услуги"
|
Указывается наименование государственной услуги в соответствии с данными в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций). Выбирается из справочника ФГИС КИ
|
Государственные функции
|
|
"Код(ы) государственной функции"
|
Приводится код государственной функции в соответствии с данными Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций). Выбирается из справочника ФГИС КИ. При отсутствии государственной функции в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) не заполняется
|
"Наименование(я) государственной функции"
|
Указывается наименование государственной функции в соответствии с данными в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций). Выбирается из справочника ФГИС КИ. При отсутствии государственной функции в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) указывается наименование государственной функции в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим полномочие по ее исполнению государственным органом
|
"Основание(я) для исполнения государственной функции"
|
Указываются реквизиты (тип документа, дата, номер, наименование и орган государственной власти, принявший документ) нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по исполнению государственным органом государственной функции. Заполняется в случае отсутствия государственной функции в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)
|
Раздел 3. Сведения о документах по информатизации (заполняется, если отсутствуют документы-основания)
Наименование вида сведения
|
Описание вносимых данных
|
"Тип документа по информатизации"
|
Указывается тип документа по информатизации. Выбирается из справочника ФГИС КИ
|
"Обоснование мероприятия по информатизации"
|
Приводится дополнительная информация по обоснованию мероприятия по информатизации и при необходимости прикладываются дополнительные материалы, содержащие обоснование мероприятия по информатизации (например, поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации и иные документы)
|
"Наименование документа по информатизации"
|
Указывается наименование документа по информатизации
|
"Документ по информатизации"
|
Прикладывается текст документа по информатизации, предусматривающего мероприятие по информатизации
|
"Оценка мероприятия по информатизации"
|
Указывается статус (результат) оценки мероприятия по информатизации, предусмотренного документом по информатизации путем выбора одного из следующих значений:
- направляется на оценку;
- положительное заключение Минкомсвязи России;
- отрицательное заключение Минкомсвязи России
|
Раздел 4. Сведения о целевых показателях и соответствующих им индикаторах реализации мероприятия по информатизации (заполняется для приоритетных мероприятий по информатизации)
Наименование вида сведения
|
Описание вносимых данных
|
Для описания ожидаемых результатов мероприятия по информатизации указываются различные наборы сведений с учетом типа мероприятия по информатизации и классификационной категории объекта учета
|
|
Перечень сведений по показателям
|
|
"Наименование показателя"
|
Указывается наименование показателя. Перечень показателей формируется в ФГИС КИ в соответствии с типом мероприятия по информатизации, классификационной категории объекта учета, на которую направлено мероприятие по информатизации и приоритетных направлений, указанных в Разделе 1 Сведений о мероприятии по информатизации. Перечень показателей включает базовые и дополнительные показатели в соответствии с методическими рекомендациями по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, утверждаемыми Министерством
|
"Единица измерения показателя"
|
Выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ). Выбирается из справочника ФГИС КИ
|
"Базовое значение"
|
Указывается текущее значение показателя, которое будет являться основой для оценки плановых значений показателей в целом по мероприятию по информатизации
|
"Плановое значение"
|
Указывается значение показателя, которое планируется достигнуть в результате реализации мероприятия в целом по мероприятию и для каждого года планового периода
|
Перечень сведений по индикаторам
|
|
"Наименование индикатора"
|
Формируется ФГИС КИ в соответствии с выбранными показателями
|
"Плановое значение"
|
Рассчитывается значение индикатора, которое планируется достигнуть в результате реализации мероприятия в целом по мероприятию и для каждого года планового периода. Расчет производится в ФГИС КИ в соответствии с методическими рекомендациями по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, утверждаемыми Министерством. Единицей измерения индикатора является процент
|
При формировании сведений о мероприятии по информатизации, информация, указываемая в Разделе 5 и Разделе 6:
а) вносится государственным органом непосредственно во ФГИС КИ - в случае, предусмотренном пунктом 6.1 настоящих методических рекомендаций;
б) заполняется в ФГИС КИ на основании сведений, полученных из ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в случае, предусмотренном пунктом 6.2 настоящих методических рекомендаций;
в) формируется государственным органом на бумажном носителе, в случае, если сведения о мероприятиях отнесены к государственной тайне или к сведениям конфиденциального характера.
Процесс подготовки сведений о мероприятиях по информатизации (за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) осуществляется посредством ФГИС КИ, а также информационного взаимодействия ФГИС КИ и государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Правила информационного взаимодействия ФГИС КИ и ГИИС "Электронный бюджет" устанавливаются соглашением между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, заключенным в соответствии с подпунктом "г" пункта 27 и пунктом 31 Положения о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденного Постановлением N 1235, и пунктом 38 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного Постановлением N 658.
Раздел 5. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на мероприятие по информатизации
Наименование вида сведения
|
Описание вносимых данных
|
"Объем бюджетных ассигнований"
|
Указывается совокупный объем средств бюджетных ассигнований на очередной (текущий) год и плановый период, на реализацию мероприятия по информатизации
|
Раздел 6. Сведения о товарах, работах, услугах, необходимых для реализации мероприятий по информатизации
Наименование вида сведения
|
Описание вносимых данных
|
"Код товара, работы, услуги"
|
Порядковый номер товара, работы или соответственно услуги в рамках формируемого мероприятия по информатизации; указывается префикс соответственно "Т", "Р" или "У" и далее номер, начиная с 1
|
"Наименование заказчика"
|
Указывается наименование заказчика в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ
|
"Наименование объекта закупки"
|
Указывается наименование объекта закупки в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ
|
"Цели закупки"
|
Приводятся цели закупки товаров, работ или услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации в соответствии со статьей 13 Федерального закона 44-ФЗ
|
"Наименование товара, работы, услуги по ОКПД"
|
Указывается наименование товара, работы, услуги, необходимых для реализации мероприятия по информатизации. Наименование товара, работы, услуги указывается согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014)
|
"Код ОКПД"
|
Для каждого товара, работы, услуги указывается код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014)
|
"Объем бюджетных ассигнований на закупку"
|
Указывается стоимость товара, работы, услуги, в тыс. рублей
|
"Обоснование закупки"
|
Приводится обоснование закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ
|
"Наименование метода определения стоимости закупки"
|
Приводится наименование метода определения стоимости закупки товара, работы, услуга в соответствии с требованиями статьи 22 с учетом требований статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ (заполняется на 2-ом этапе формирования плана по информатизации)
|
"Идентификационный код объекта закупки"
|
Идентификационный код объекта закупки заполняется на основании сведений из ГИИС "Электронный бюджет", после утверждения заказчиком плана-графика закупок
|
Раздел 7. Сведения о необходимости проведения оценки мероприятия по информатизации
Наименование вида сведения
|
Описание вносимых данных
|
"Сведения об оценке мероприятия по информатизации"
|
Указывается один из следующих статусов оценки Министерством мероприятия по информатизации:
1. не проводилась;
2. положительное заключение;
3. отрицательное заключение
|
"Изменение параметров мероприятия по информатизации"
|
Указывается одно из следующих значений:
1. параметры не изменились;
2. значения целевых показателей (индикаторов) и требуемый объем финансирования на соответствующий планируемый период его реализации изменились более чем на 10 процентов
|
"Вид закупки"
|
Указывается одно из следующих значений в случае указания в разделе 6 нормативного метода определения стоимости закупки:
1. "Обеспечение эксплуатации" - в случае если мероприятие по информатизации направлено на использование информационной системы или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;
2. "Общетехнологические нужды" - в случае если мероприятие по информатизации направлено на закупку средств, выполняющих общие технологические функции или средств вычислительной техники, предназначенных для непосредственной работы пользователя.
В ином случае не заполняется
|
"Оценка мероприятия по информатизации"
|
Указывается одно из следующих значений:
1. оценка требуется;
2. требуется повторная оценка;
3. оценка не требуется
|
"Последовательность включения в план информатизации"
|
Указывается одно из следующих значений:
"а" - мероприятие по информатизации, по которому заключен государственный контракт на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд на очередной год и на плановый период;
"б" - мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;
"в" - мероприятие по информатизации, направленное на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий;
"г" - иное мероприятие по информатизации. Значение указывается при включении мероприятия по информатизации в проект плана информатизации
|
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по планированию государственными
органами мероприятий по информатизации
и подготовке планов информатизации,
утвержденным приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 420
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПЛАН
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
N п/п
|
Этап
|
Субъект процесса <1>
|
Информационная система
|
NN предшествующих этапов <2>
|
NN зависимых этапов <2>
|
Результат этапа
|
I. 1-й этап формирования плана информатизации
|
||||||
1.1
|
Формирование сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с разделами 1 - 4 приложения N 1 и включение мероприятий по информатизации в проект предварительного плана информатизации на очередной финансовый год и плановый период
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
-
|
1.2
|
В предварительный проект плана информатизации включены мероприятия по информатизации, планируемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период
|
1.2
|
Передача сведений о мероприятиях по информатизации
|
-
|
ФГИС КИ -> ГИИС "Электронный бюджет"
|
1.1
|
1.3
|
Передана информация из ФГИС КИ в ГИИС "Электронный бюджет"
|
1.3
|
Передача сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с разделами 5 - 6 приложения N 1
|
-
|
ГИИС "Электронный бюджет" -> ФГИС КИ
|
1.2
|
1.4
|
Передана информация из ГИИС "Электронный бюджет" в ФГИС КИ, содержащая сведения о бюджетных ассигнованиях на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в разрезе мероприятий по информатизации
|
1.4
|
Формирование предварительного проекта плана информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
1.3
|
1.5
|
Сформирован предварительный проект плана информатизации для направления на оценку в Министерство
|
1.5
|
Направление на оценку предварительного проекта плана информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
1.4
|
1.6
|
Направлен предварительный проект плана информатизации на оценку в Министерство
|
1.6
|
Оценка предварительного проекта плана информатизации
|
Министерство
|
ФГИС КИ
|
1.8
|
(-) 1.4; 1.7
|
Подготовлено заключение Министерства (положительное/отрицательное) на каждое мероприятие по информатизации, включенное в предварительный проект плана информатизации и заключение на предварительный проект плана информатизации в целом
|
1.7
|
Передача информации о результатах оценки мероприятий по информатизации, включенных в предварительный проект плана информатизации
|
-
|
ФГИС КИ -> ГИИС "Электронный бюджет"
|
1.6
|
2.1
|
Передана информация из ФГИС КИ в ГИИС "Электронный бюджет" в разрезе каждого мероприятия по информатизации о результате его оценки Министерством
|
II. 2-й этап формирования плана информатизации
|
||||||
2.1
|
Корректировка сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с разделами 1 - 4 приложения N 1
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
1.7
|
2.2
|
В случае необходимости, скорректированы сведения о мероприятии по информатизации
|
2.2
|
Включение мероприятий по информатизации в проект итогового плана информатизации на очередной финансовый год и плановый период
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
2.1, 1.7
|
(-) 2.1; 2.3
|
В проект итогового плана информатизации включены мероприятия по информатизации, планируемые к реализации на очередной финансовый и плановый периоды
|
2.3
|
Передача уточненных сведений о мероприятиях по информатизации
|
-
|
ФГИС КИ -> ГИИС "Электронный бюджет"
|
2.2
|
2.3
|
Передана информация из ФГИС КИ в ГИИС "Электронный бюджет"
|
2.4
|
Передача уточненных сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с разделами 5 - 6 приложения N 1
|
-
|
ГИИС "Электронный бюджет" -> ФГИС КИ
|
2.3
|
2.4
|
Передана информация из ГИИС "Электронный бюджет" в ФГИС КИ, содержащая сведения о бюджетных ассигнованиях на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в разрезе мероприятий по информатизации
|
2.5
|
Формирование проекта итогового плана информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
2.4
|
2.6
|
Сформирован итоговый проект плана информатизации для направления на оценку в Министерство
|
2.6
|
Направление на согласование проекта итогового плана информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
2.5
|
2.7
|
Направлен проект итогового плана информатизации на оценку в Министерство
|
2.7
|
Оценка проекта итогового плана информатизации
|
Министерство
|
ФГИС КИ
|
2.6
|
(-) 2.1; 2.8
|
Подготовлено заключение Министерства (положительное/отрицательное) на каждое мероприятие по информатизации, включенное в проект итогового плана информатизации, и заключение на проект итогового плана информатизации
|
2.8
|
Передача информации о результатах оценки мероприятий по информатизации, включенных в проект итогового плана информатизации
|
-
|
ФГИС КИ -> ГИИС "Электронный бюджет"
|
2.7
|
2.9
|
Передана информация из ФГИС КИ в ГИИС "Электронный бюджет" в разрезе каждого мероприятия по информатизации о результате его оценки Министерством
|
2.9
|
Утверждение плана информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
2.8
|
-
|
Утвержден план информатизации, включающий мероприятия по информатизации, получившие положительные заключения Министерства, и размещен в ФГИС КИ
|
III. Внесение изменений в утвержденный план информатизации
|
||||||
3.1
|
Корректировка сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с разделами 1 - 4 приложения N 1
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
2.9
|
3.2
|
В случае необходимости, скорректированы сведения о мероприятии по информатизации
|
3.2
|
Включение мероприятий по информатизации в проект измененного плана информатизации на очередной финансовый год и плановый период
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
2.9, 3.1
|
(-) 3.1; 3.3
|
В проект измененного плана информатизации включены мероприятия по информатизации, планируемые к реализации на очередной финансовый и плановый периоды
|
3.3
|
Передача сведений о мероприятиях по информатизации
|
-
|
ФГИС КИ -> ГИИС "Электронный бюджет"
|
3.2
|
3.4
|
Передана информация из ФГИС КИ в ГИИС "Электронный бюджет"
|
3.4
|
Передача сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с разделами 5 - 6 приложения N 1
|
-
|
ГИИС "Электронный бюджет" -> ФГИС КИ
|
3.3
|
3.5
|
Передана информация из ГИИС "Электронный бюджет" в ФГИС КИ, содержащая сведения о бюджетных ассигнованиях на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в разрезе мероприятий по информатизации
|
3.5
|
Формирование проекта измененного плана информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
3.4
|
3.6
|
Сформирован проект измененного плана информатизации для направления на оценку в Министерство
|
3.6
|
Направление на согласование изменений в план информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
3.5
|
3.7
|
Направлены изменения в план информатизации на оценку в Министерство
|
3.7
|
Оценка изменений в план информатизации
|
Министерство
|
ФГИС КИ
|
3.6
|
3.8
|
Подготовлено заключение Министерства (положительное/отрицательное) на каждое мероприятие по информатизации, включенное в проект итогового плана информатизации с учетом вносимых изменений
|
3.8
|
Утверждение изменений в план информатизации
|
Государственный орган
|
ФГИС КИ
|
3.7
|
3.9
|
Утвержден план информатизации с учетом внесенных в него изменений и размещен в ФГИС КИ
|
3.9
|
Передача информации о результатах оценки мероприятий по информатизации, включенных в проект измененного плана информатизации
|
-
|
ФГИС КИ -> ГИИС "Электронный бюджет"
|
3.8
|
-
|
Передана информация из ФГИС КИ в ГИИС "Электронный бюджет" в разрезе каждого мероприятия по информатизации о результате его оценки Министерством
|
IV. Получение информации об идентификационном коде закупки
|
||||||
4
|
Получение информации об идентификационном коде закупки
|
Министерство
|
ГИИС "Электронный бюджет" -> ФГИС КИ
|
-
|
-
|
Получены идентификационные коды закупки после утверждения плана-графика закупок
|
--------------------------------
<1> В случае если указан символ "-", то этап осуществляется посредством взаимодействия информационных систем.
<2> Символ "-" перед номером этапа обозначает номер этапа, на который возвращается процесс в случае необходимости внесения изменений (корректировки) в ранее внесенные сведения, получения отрицательного заключения или в случае несогласования по результатам рассмотрения/оценки; символ (+) обозначает, что дополнительно следует выполнить (при необходимости) указанные этапы до выполнения действий, предусмотренных текущим этапом.
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по планированию государственными
органами мероприятий по информатизации
и подготовке планов информатизации,
утвержденным приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 420
ФОРМА ПЛАНА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ____ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ____ ГОДОВ
Коды
|
|||
от "__" _________ 20__ г.
|
Дата
|
||
Полное наименование государственного органа
|
Код Главы
|
||
Единица изменения: тыс. руб.
|
Код ОКЕИ
|
384
|
|
Вид плана ("предварительный", "итоговый", "измененный")
|
Вид плана
|
||
Номер изменений
|
Уникальный номер мероприятия
|
Тип мероприятия по информатизации
|
Наименование объекта учета
|
Номер приоритетного направления
|
Финансирование за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей) <4>
|
Целевые показатели по приоритетным направлениям, которые будут обеспечены в результате реализации мероприятия по информатизации
|
Основания реализации мероприятия по информатизации (наименование, дата, номер, пункты, статьи)
|
|||||||
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Базовое (текущее) значение
|
Ожидаемые (плановые) значения
|
||||||||||
Очередной финансовый год
|
1 год планового периода
|
2 год планового периода
|
Оч. фин. год
|
1 год планового периода
|
2 год планового периода
|
||||||||
(i)
|
(ii)
|
(iii)
|
(iv)
|
(v)
|
(vi)
|
(vii)
|
(viii)
|
(ix)
|
(x)
|
(xi)
|
(xii)
|
(xiii)
|
(xiv)
|
(xv) ИТОГО по мероприятиям по информатизации, соответствующим приоритетным направлениям
|
|||||||||||||
(xvi) ИТОГО по прочим мероприятиям по информатизации
|
|||||||||||||
(xvii) ВСЕГО:
|
|||||||||||||
(xviii) ИТОГО по мероприятиям по информатизации, соответствующим приоритетным направлениям
|
|||||||||||||
(xix) ИТОГО по прочим мероприятиям по информатизации
|
|||||||||||||
(xx) ВСЕГО:
|
|||||||||||||
(xxi) ИТОГО по мероприятиям по информатизации, соответствующим приоритетным направлениям
|
|||||||||||||
(xxii) ИТОГО по прочим мероприятиям по информатизации
|
|||||||||||||
(xxiii) ВСЕГО:
|
|||||||||||||
(xxiv) ИТОГО по мероприятиям по информатизации, соответствующим приоритетным направлениям
|
|||||||||||||
(xxv) ИТОГО по прочим мероприятиям по информатизации
|
|||||||||||||
(xxvi) ВСЕГО:
|
--------------------------------
<4> На втором этапе подготовки планов информатизации - в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Утверждены
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 420
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
СИСТЕМЫ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ИНДИКАТОРОВ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации содержат рекомендации по формированию системы целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий (далее - приоритетные направления), включая рекомендуемый состав указанных целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям.
2. Понятия и термины, используемые в настоящих методических рекомендациях:
"Целевые показатели и индикаторы информатизации" - отражаемые в сведениях о мероприятиях по информатизации показатели и соответствующие им индикаторы информатизации по приоритетным направлениям.
"Система целевых показателей и индикаторов информатизации" - совокупность целевых показателей и индикаторов информатизации и их значений, характеризующих текущее состояние информатизации государственного органа по приоритетным направлениям и планируемое состояние по итогам реализации плана информатизации.
2.1. Иные понятия и термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, в каких они определены в Федеральном законе от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - Постановление N 365), постановлении Правительства от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (далее - Постановление N 676), постановлении Правительства от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", постановлении Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (далее - Постановление N 1235), а также в иных методических рекомендациях и правилах, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 392).
II. Рекомендации по формированию системы целевых показателей
и индикаторов по приоритетным направлениям использования
и развития информационно-коммуникационных технологий
3. Целевые показатели и соответствующие им индикаторы информатизации являются частью сведений о мероприятии по информатизации, формируемом в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
Целевые показатели и соответствующие им индикаторы формируются для приоритетных мероприятий по информатизации.
4. Целевые показатели и соответствующие им индикаторы рекомендуется группировать в разрезе следующих приоритетных направлений, перечень которых утвержден Постановлением N 392:
1) использование информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - Приоритетное направление N 1);
2) использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных (далее - ЕСПД), а также системы центров обработки данных (далее - ЦОД) (далее - Приоритетное направление N 2);
3) использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения (далее - Приоритетное направление N 3);
4) защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - Приоритетное направление N 4);
5) повышение качества и обеспечение доступности государственных информационных ресурсов, в том числе в форме открытых данных (далее - Приоритетное направление N 5).
5. Состав целевых показателей и соответствующих им индикаторов рекомендуется определять в зависимости от типа мероприятия по информатизации. Рекомендуемый перечень целевых показателей и соответствующих им индикаторов приведен в Приложение N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Рекомендации по правилам применения целевых показателей и соответствующих им индикаторов по приоритетным направлениям приведены в разделе III настоящих методических рекомендаций.
6. Целевые показатели и соответствующие им индикаторы используются для оценки степени достижения цели(ей) мероприятия по информатизации.
7. Целевые показатели и соответствующие им индикаторы должны быть измеримы, а планируемые значения достижимы в планируемый период.
8. Целевые показатели рекомендуется подразделять на следующие типы:
а) базовые показатели - целевые показатели, характеризующие текущее состояние и планируемое состояние информатизации государственного органа по приоритетным направлениям по итогам реализации мероприятия по информатизации, включенного в план информатизации;
б) дополнительные показатели - целевые показатели, которые применяются в случае достижения органом государственной власти максимальных значений базовых показателей и дополнительно характеризующие текущее и планируемое состояние информатизации государственного органа по приоритетным направлениям по итогам реализации мероприятий по информатизации, включенного в план информатизации. Расчет плановых значений индикаторов производится на основании значений соответствующих показателей с использованием ФГИС КИ.
9. Для индикаторов рассчитываются только их плановые значения на каждый год реализации плана информатизации, базовое значение индикатора не определяется и не задается.
10. Если значение показателя за предшествующий период не определено или равно нулю, то значение индикатора не рассчитывается. Единицей измерения значений индикатора является процент (%).
III. Рекомендации по правилам применения целевых показателей
и соответствующие им индикаторы по приоритетным направлениям
использования и развития информационно-коммуникационных
технологий
11. Рекомендуется использовать следующие целевые показатели:
По приоритетному направлению N 1.
В части мероприятий по информатизации, направленных на автоматизацию предоставления государственных услуг.
Базовый показатель: "Количество государственных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с установленными требованиями и оказываемых с использованием информационной системы".
Данный показатель рекомендуется применять для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем. В значении данного показателя рекомендуется указывать количество государственных услуг, оказываемых государственным органом, переведенных в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" и автоматизируемых посредством информационной системы.
Дополнительный показатель: "Время предоставления государственной услуги".
Данный показатель может быть установлен для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем, в случае достижения органом государственной власти максимального значения Базового показателя "Количество государственных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с установленными требованиями и оказываемых с использованием информационной системы". В значении данного показателя указывается время предоставления государственной услуги, оказываемой государственным органом и автоматизируемой посредством информационной системы. Текущее значение показателя должно быть определено административным регламентом предоставления государственной услуги. Данный показатель может быть установлен для каждой государственной услуги, автоматизируемой посредством информационной системы.
Дополнительный показатель: "Время ожидания ответа при подаче заявления на предоставление государственной услуги".
Данный показатель может быть установлен для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем, в случае достижения органом государственной власти максимального значения Базового показателя "Количество государственных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с установленными требованиями и оказываемых с использованием информационной системы". В значении данного показателя указывается время ожидания ответа при подаче заявления на предоставление государственной услуги, оказываемой государственным органом и автоматизируемой посредством информационной системы. Текущее значение показателя должно быть определено административным регламентом предоставления государственной услуги. Данный показатель может быть установлен для каждой государственной услуги, автоматизируемой посредством информационной системы.
В части мероприятий по информатизации, направленных на автоматизацию исполнения государственных функций.
Базовый показатель: "Количество государственных функций, исполняемых государственным органом с использованием информационной системы".
Данный показатель рекомендуется применять для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем. В значении данного показателя указывается количество государственных функций, исполняемых государственным органом в электронном виде с использованием информационной системы.
Дополнительный показатель: "Информационная система подключена к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Данный показатель может быть установлен для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем, в случае достижения органом государственной власти максимального значения Базового показателя "Количество государственных функций, исполняемых государственным органом с использованием информационной системы". Значение данного показателя устанавливается "Да", если данная информационная система интегрирована (планируется к интеграции) с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), положение о которой утверждено приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2012 г., регистрационный N 23952), в том числе для обеспечения информационного взаимодействия с заявителями физическими и юридическими лицам при предоставлении государственных услуг, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет". Показатель целесообразно использовать, если пользователями системы не являются сотрудники организации, являющейся оператором информационной системы.
Дополнительный показатель: "Информационная система подключена к единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Данный показатель может быть установлен для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем, в случае достижения органом государственной власти максимального значения Базового показателя "Количество государственных функций, исполняемых государственным органом с использованием информационной системы" и может быть применим для информационных систем, использующих межведомственное взаимодействие. Значение данного показателя устанавливается "Да", если данная информационная система интегрирована (планируется к интеграции) с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", в ином случае в значение показателя устанавливается "Нет". Показатель целесообразно использовать, если автоматизируемые в информационной системе государственные услуги (функции) оказываются (исполняются) в рамках межведомственного взаимодействия.
Дополнительный показатель: "Информационная система подключена к единой системе нормативно-справочной информации".
Данный показатель может быть установлен для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем, в случае достижения органом государственной власти максимального значения Базового показателя "Количество государственных функций, исполняемых государственным органом с использованием информационной системы" и может быть применим для информационных систем, использующих межведомственное взаимодействие. Значение данного показателя устанавливается "Да", если данная информационная система интегрирована (планируется к интеграции) с единой системой нормативно справочной информации (далее - ЕСНСИ), положение о которой утверждено приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.01.2015 N 7 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 мая 2015 г., регистрационный N 37343), в ином случае в значение показателя устанавливается "Нет". Показатель целесообразно использовать, если автоматизируемые в информационной системе услуги (функции) исполняются в рамках межведомственного взаимодействия.
Базовый показатель является основным для информационных систем специальной деятельности.
Дополнительные показатели, связанные с соответствующим Базовым показателем, являются рекомендательными для информационных систем специальной деятельности.
Базовый и дополнительные показатели, связанные с соответствующим Базовым показателем, являются рекомендательными для информационных систем типовой деятельности.
По приоритетному направлению N 2.
Базовый показатель: "Информационная система подключена к ЕСПД".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на эксплуатацию информационных систем. Значение данного показателя устанавливается "Да", если данная информационная система эксплуатируется (планируется к эксплуатации) с использованием ЕСПД в соответствии с Порядком использования сети передачи данных органов власти (далее - Порядок использования ЕСПД), утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 февраля 2015 г. N 55 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2015 г., регистрационный N 37948), в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является рекомендуемым для информационных систем.
Базовый показатель: "Использование ЕСПД".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие и эксплуатацию компонентов телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих внешнюю связь. Значение данного показателя устанавливается "Да", если государственный орган приобретает (планирует приобретать) услуги аренды каналов связи ЕСПД в соответствии с Порядком использования ЕСПД, в обратном случае в значении показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является рекомендуемым для компонентов телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих внешнюю связь.
Базовый показатель: "Информационная система эксплуатируется в системе ЦОД".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на эксплуатацию информационных систем. Значение данного показателя устанавливается "Да", если данная информационная система эксплуатируется (планируется к эксплуатации) на технических средствах системы ЦОД в соответствии с Концепцией перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных (далее - Концепция перевода государственных информационных ресурсов в систему ЦОД), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 1995-р, в ином случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является рекомендуемым для информационных систем.
Базовый показатель: "Центр обработки данных входит в состав системы ЦОД".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие и эксплуатацию центров обработки данных. Значение данного показателя устанавливается "Да", если орган государственной власти приобретает (планирует приобретать) услуги на основе "облачных вычислений", в том числе "программное обеспечение как услуга" (Saas), "платформа как услуга" (IaaS), "инфраструктура как услуга" (PaaS), предоставляемые оператором системы ЦОД в соответствии с Концепцией перевода государственных информационных ресурсов в систему ЦОД, в ином случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является рекомендуемым для центров обработки данных.
По приоритетному направлению N 3.
Базовый показатель: "Использование программного обеспечения из Реестра российского ПО в составе информационной системы".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем. Значение данного показателя устанавливается "Да", если орган государственной власти приобретает (планирует приобретать) в составе товаров программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236, в ином случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является рекомендуемым для информационных систем.
Базовый показатель: "Использование СПО в составе информационной системы".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем. Значение данного показателя устанавливается "Да", если орган государственной власти использует (планирует использовать) свободное программное обеспечение (далее - СПО), вином случае в значение показателя устанавливается "Нет". Значения показателя должны быть подтверждены Планом перехода органа государственной власти на использование СПО или техническим заданием на создание или развитие информационной системы.
Данный показатель является рекомендуемым для информационных систем.
Базовый показатель: "Использование программного обеспечения из Реестра российского ПО в составе ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Значение данного показателя устанавливается "Да", если орган государственной власти приобретает (планирует приобретать) в составе товаров программное обеспечение из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в ином случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является рекомендуемым для ЦОД или компонентов инфраструктуры.
Базовый показатель: "Использование СПО в составе ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Значение данного показателя устанавливается "Да", если орган государственной власти использует (планирует использовать) СПО, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет". Значения показателя должны быть подтверждены Планом перехода органа государственной власти на СПО или техническим заданием на создание или развитие ЦОД или компонентов инфраструктуры.
Данный показатель является рекомендуемым для ЦОД или компонентов инфраструктуры.
Базовый показатель: "Использование компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры российского производства".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Значение данного показателя устанавливается "Да", если орган государственной власти приобретает (планирует приобретать) в составе ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры товары российского производства, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является рекомендуемым для ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
По приоритетному направлению N 4.
Базовый показатель: "Наличие мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями".
Данный показатель рекомендуется устанавливать для мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или вывод из эксплуатации информационных систем. Значение данного показателя устанавливается "Да", если орган государственной власти осуществляет (планирует осуществить) в составе работ мероприятия по защите информации в соответствии с требованиями приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2013 г., регистрационный N 28608), в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Данный показатель является основным для информационных систем.
По приоритетному направлению N 5.
Базовый показатель: "Количество перечней общедоступной информации, формируемых в информационной системе, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данный показатель рекомендуется применять для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем. В значении данного показателя указывается количество перечней общедоступной информации, формируемых в информационной системе и размещаемых (планируемых к размещению) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Значения данного показателя должны быть подтверждены документами представляемыми органом государственной власти в разделе "Дополнительная информация" Сведений о мероприятии по информатизации и содержащими сведения о перечнях общедоступной информации, формируемых в информационной системе и размещаемых (планируемых к размещению) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае отсутствия возможности формирования в информационной системе перечней общедоступной информации, орган государственной власти подтверждает эти сведения документами представляемыми органом государственной власти в разделе "Дополнительная информация" Сведений о мероприятии по информатизации, и содержащими сведения о причинах, по которым не возможно формировать перечни общедоступной информации в информационной системе и для данного мероприятия по информатизации оценка по Приоритетному направлению N 5 не производится.
Данный показатель является основным для мероприятия по созданию информационной системы.
Данный показатель является рекомендуемым для мероприятия по развитию информационной системы.
Базовый показатель: "Количество перечней общедоступной информации, формируемых в информационной системе, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".
Данный показатель рекомендуется применять для мероприятий по информатизации, направленных на создание или развитие информационных систем. В значении данного показателя указывается количество перечней общедоступной информации в форме открытых данных, формируемых в информационной системе и размещаемых (планируемых к размещению) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Значения данного показателя подтверждаются документами представляемыми органом государственной власти в разделе "Дополнительная информация" Сведений о мероприятии по информатизации, и содержащими сведения о перечнях общедоступной информации в форме открытых данных, формируемых в информационной системе и размещаемых (планируемых к размещению) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае отсутствия возможности формирования в информационной системе перечней общедоступной информации, орган государственной власти может подтверждать эти сведения документами представляемыми органом государственной власти в разделе "Дополнительная информация" Сведений о мероприятии по информатизации, и содержащими сведения о причинах, по которым не возможно формировать перечни общедоступной информации в форме открытых данных в информационной системе и для данного мероприятия по информатизации оценка по Приоритетному направлению N 5 не производится.
Данный показатель является основным для мероприятия по созданию информационной системы.
Данный показатель является рекомендуемым для мероприятия по развитию информационной системы.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по формированию федеральными
органами исполнительной власти
и органами управления государственными
внебюджетными фондами системы целевых
показателей и соответствующих им
индикаторов информатизации
по приоритетным направлениям
использования и развития
информационно-коммуникационных
технологий, утвержденным
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 420
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ИМ ИНДИКАТОРОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
N приоритетного направления
|
N показателя
|
Наименование показателя
|
Единицы измерения показателя
|
Наименование индикатора
|
Формула расчета индикатора <5>
|
N 1
|
1.1.
|
Количество государственных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с установленными требованиями и оказываемых посредством информационной системы
|
Единица
|
Изменение количества государственных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с требованиями и оказываемых посредством информационной системы
|
|
1.1.1.
|
Время предоставления государственной услуги
|
День
|
Сокращение времени предоставления государственной услуги
|
||
1.1.2.
|
Время ожидания ответа при подаче заявления на предоставление государственной услуги
|
День
|
Сокращение времени ожидания ответа на подачу заявления на предоставление государственной услуги
|
||
1.2.
|
Количество государственных функций, выполняемых государственным органом посредством информационной системы
|
Единицы
|
Изменение количества государственных функций, выполняемых государственным органом посредством информационной системы
|
||
1.2.1.
|
Информационная система подключена к ЕСИА <6>
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
1.2.2.
|
Информационная система подключена к СМЭВ <7>
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
1.3.
|
Информационная система подключена к ЕСНСИ <8>
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
N 2
|
2.1.
|
Информационная система подключена к ЕСПД <9>
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
|
2.2.
|
Использование ЕСПД
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
2.3
|
Информационная система эксплуатируется в СЦОД <10>
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
2.4.
|
Центр обработки данных входит в состав СЦОД
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
N 3
|
3.1.
|
Использование программного обеспечения в составе информационной системы из Реестра российского ПО <11>
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
|
3.2.
|
Использование СПО <12> в составе информационной системы
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
3.3.
|
Использование программного обеспечения из Реестра российского ПО в составе ЦОД <13> или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
3.4.
|
Использование СПО в составе ЦОД или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
3.5.
|
Использование компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры российского производства
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
||
N 4
|
4.1.
|
Наличие мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями
|
Да/нет
|
Индикатор не рассчитывается
|
|
N 5
|
5.1.
|
Количество перечней общедоступной информации, формируемых в информационной системе, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Единицы
|
Изменение количества перечней общедоступной информации, формируемых в информационной системе, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
5.2.
|
Количество перечней общедоступной информации, формируемых в информационной системе, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных
|
Единицы
|
Изменение количества перечней общедоступной информации, формируемых в информационной системе, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных
|
--------------------------------
<5> In - значение индикатора на текущий год.
Pn - значение целевого показателя на текущий год.
Pn-1 - значение показателя на предшествующий год.
Если значение показателя за предшествующий период не определено или равно нулю, то значение индикатора не рассчитывается.
<6> ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
<7> СМЭВ - единая системы межведомственного электронного взаимодействия.
<8> ЕСНСИ - единая система нормативно-справочной информации.
<9> ЕСПД - сеть передачи данных органов власти, являющейся элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
<10> СЦОД - система центров обработки данных.
<11> Реестр российского ПО - единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
<12> СПО - свободное программное обеспечение.
<13> ЦОД - центр обработки данных.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области