МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2018 г. N 725
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБНОСТИ,
ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
ЗАКУПОК ОФИСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 658), а также абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 и абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 Правил взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 658, приказываю:
1. Утвердить порядок представления в 2019 году информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму предоставления информации о потребности, формировании потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Врио Министра
Е.Ю.КИСЛЯКОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 19.12.2018 N 725
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБНОСТИ,
ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
ЗАКУПОК ОФИСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок представления в 2019 году информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения (далее - ПО) и ПО в сфере информационной безопасности (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 658).
1.2. Порядок определяет состав, сроки и процедуры представления (уточнения) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - ФОИВ), информации о потребности в осуществлении Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) централизованных закупок программного обеспечения (далее - соответственно закупки, информация) и формирования потребности для осуществления централизованных закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности (далее - Потребность).
II. Представление и уточнение Потребности
2.1. ФОИВ на плановый период 2019 года в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вступления в силу настоящего приказа направляют в Министерство информацию о потребности в осуществлении закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности на 2019 год на бумажном носителе или посредством системы межведомственного электронного документооборота (в случае наличия) в соответствии с формой, утвержденной настоящим приказом (далее - информация).
2.2. Информация должна содержать актуальные сведения о потребности ФОИВ, его территориальных органов в осуществлении закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности на очередной финансовый год на дату представления. Информация подписывается должностным лицом, действующим от имени ФОИВ, ее представившего.
2.3. Министерство в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения информации рассматривает ее на предмет соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 658, Порядка и при наличии замечаний направляет их ФОИВ, представившему информацию, письмом на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.
В случае соответствия информации положениям постановления Правительства Российской Федерации N 658 и Порядка информация принимается Министерством для формирования Потребности, о чем ФОИВ уведомляется письмом на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.
2.4. ФОИВ в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письма с замечаниями устраняют их и повторно представляют информацию в Министерство.
2.5. Министерство рассматривает повторно представленную информацию в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
2.6. В случае реорганизации или ликвидации ФОИВ, изменения функций и полномочий ФОИВ не позднее двух месяцев после реорганизации или ликвидации, изменения функций и полномочий направляет в Министерство уточненную информацию.
2.7. Министерство рассматривает уточненную информацию в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
III. Формирование потребности
3.1. Министерство формирует Потребность для осуществления централизованных закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности на плановый год на основании информации, полученной от ФОИВ на этапе формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
3.2. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения автоматизированных рабочих мест пользователей формируется исходя из количества стоящих на балансе ФОИВ и находящихся в эксплуатации персональных компьютеров, рабочих станций, планшетов и другой вычислительной техники, выполняющих функции автоматизированного рабочего места пользователя ФОИВ, увеличенного на количество подобной вычислительной техники, запланированной к закупке в плановом году, за минусом количества вычислительной техники, предполагаемой к списанию с баланса и прекращению эксплуатации в плановом году.
3.3. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения работы серверов и аппаратных средств защиты определяется ФОИВ на основе количества стоящих на балансе ФОИВ и находящихся в эксплуатации серверов и другой вычислительной техники, выполняющих функции аппаратных средств защиты и виртуальных серверов, для которых требуются средства защиты.
3.4. В случае если ФОИВ указана необходимость поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставления права пользования офисным ПО и ПО в сфере информационной безопасности, Министерство включает в Потребность сведения о приобретении (продлении) прав пользования данным ПО с учетом информации об имеющихся у ФОИВ и Министерства прав на такое ПО.
3.5. В случае если ФОИВ указана необходимость оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности (далее - услуги по сопровождению), Министерство включает в потребность для осуществления централизованных закупок следующие услуги:
3.5.1. Прием, выполнение и мониторинг выполнения обращений пользователей программного обеспечения.
3.5.2. Восстановление штатного функционирования программного обеспечения, включая:
- предоставление консультаций по применению обходного решения или альтернативных настроек/сценариев работы для устранения сбоя или ошибки;
- взаимодействие с производителем программного обеспечения (вендором) в части передачи сведений о возникновении нештатных ситуаций и выявленных замечаниях в работе для поиска и устранения ошибок функционирования программного обеспечения, а также оптимизации программного обеспечения;
- передача полученных от производителя программного обеспечения обновлений и скорректированной эксплуатационной документации;
- ведение и актуализация базы знаний по типовым обращениям пользователей по результатам проведения анализа возникновения нештатных ситуаций.
3.5.3. Информационно-справочное обслуживание, включая:
- подготовку пользователей программного обеспечения на основе применения дистанционных образовательных процессов;
- поддержку и консультацию пользователей программного обеспечения по телефону и электронной почте;
- ведение и обновление базы данных, содержащей информацию для службы технической поддержки в целях поддержки и консультации пользователей программного обеспечения.
3.5.4. Вендорская поддержка, включая:
- обновление программного обеспечения и при необходимости - корректировку рабочей документации;
- доработка программного обеспечения в целях устранения выявленных ошибок и оптимизации функционирования программного обеспечения.
Приложение 2
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 19.12.2018 N 725
Форма предоставления информации о потребности, формировании потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности 1. Информация о потребностях в поставках на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставления права пользования офисным программным обеспечением в ____ году Наименование федерального органа исполнительной власти (далее - ФОИВ): ____________________________. Количество территориальных органов: ___________. Количество единиц оснащаемой вычислительной техники: всего _______ <1>; на балансе ____________; в эксплуатации ____________; планируется к закупке _________; планируется к списанию ____________; планируется к прекращению эксплуатации _________.
N
|
Состав
ПО
|
Номер офисного пакета/наличие функционала
|
Потребность в офисных пакетах
|
Потребность в техподдержке, сопровождении и обновлении <2>
|
|||||||
Оф
П1
|
Оф
П2
|
Оф
П3
|
Оф
П4
|
Офисный пакет
|
Оснащаемая вычислительная техника <3>
|
Количество прав пользования (лицензий)
|
|||||
Первичное количество <4>
|
По заявкам <5>
|
Всего
(9 + 10)
|
|||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1.
|
Офисный пакет для оснащения автоматизированных рабочих мест пользователя, включая:
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ОфП1
|
Компьютеры и рабочие станции
|
||||
1.1.
|
Текстовый редактор
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Серверы
|
|||||
1.2.
|
Табличный редактор
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Мобильные устройства
|
|||||
1.3.
|
Редактор презентаций
|
+
|
+
|
+
|
+
|
||||||
1.4.
|
ПО файлового менеджера
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Облачный сервис <6>
|
|||||
2.
|
Почтовое приложение
|
-
|
+
|
+
|
+
|
ОфП2
|
...
|
||||
3.
|
Органайзер
|
+
|
+
|
+
|
|||||||
4.
|
Средство просмотра
|
-
|
+
|
+
|
ОфП3
|
...
|
|||||
5.
|
Коммуникационное ПО
|
+
|
+
|
||||||||
6.
|
Интернет-браузер
|
-
|
+
|
ОфП4
|
...
|
||||||
ИТОГО:
|
x
|
"__" ________ 20__ г. _________ должность, ФИО уполномоченного должностного (подпись) лица ФОИВ Контактное лицо: ФИО, -------------------- телефон контактного лица _____________________________ -------------------------------- <1> Количество единиц оснащаемой вычислительной техники должно совпадать с итоговым количеством лицензий/прав пользования. <2> В случае наличии потребности указывается "да", в ином случае - "нет". <3> Для каждого офисного пакета указывается перечень оснащаемой вычислительной техники. <4> Указывается количество прав пользования (лицензий), требуемых к поставке в течение 10 рабочих дней с даты подписания государственного контракта. <5> Указывается количество прав пользования (лицензий), которые будут выбираться в течение срока действия контракта по заявкам ФОИВ. <6> Для облачного сервиса указывается количество удаленных пользователей. 2. Информация о потребностях в поставках на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставления права пользования программным обеспечением в сфере информационной безопасности в ____ году Наименование федерального органа исполнительной власти: __________________. Количество территориальных органов: __________. 2.1. Общее количество защищаемой вычислительной техники.
N
|
Тип защищаемого оборудования
|
Описание
|
Количество (единиц)
|
|||||
Текущие показатели
|
Плановые показатели
|
Всего
(5 - 6 - 7 + 8)
|
||||||
На балансе
|
В эксплуатации
|
Планируется к прекращению эксплуатации
|
Планируется к списанию
|
Планируется к закупке
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
АРМ
|
|||||||
2
|
сервер
|
|||||||
3
|
виртуальный сервер
|
|||||||
4
|
хост
|
|||||||
5
|
...
|
|||||||
ИТОГО:
|
x
|
2.2. Потребность в программном обеспечении в сфере информационной безопасности
N
|
Наименование типа требуемого ПО и показателя
|
Описание
|
Количество лицензий/прав пользования
|
Потребность в техподдержке, сопровождении и обновлении <******>
|
|||||
Тип оборудования, на которое устанавливается ПО <**>
|
Тарифицируемая единица измерения <***>
|
Количество
|
Первичное количество <****>
|
По заявкам <*****>
|
Всего
(6 + 7)
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
1
|
Средства антивирусной защиты
|
||||||||
1.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
1.2
|
Характеристики
|
||||||||
2.
|
Система управления событиями информационной безопасности
|
||||||||
2.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
2.2
|
Характеристики
|
||||||||
3.
|
Межсетевые экраны
|
||||||||
3.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
3.2
|
Характеристики
|
||||||||
4.
|
Средства фильтрации негативного контента
|
||||||||
4.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
4.2
|
Характеристики
|
||||||||
5.
|
Система защиты сервисов онлайн-платежей и дистанционного банковского обслуживания
|
||||||||
5.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
5.2
|
Характеристики
|
||||||||
6.
|
Средства защиты от несанкционированного доступа
|
||||||||
6.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
6.2
|
Характеристики
|
||||||||
7.
|
Средства выявления сетевых, целевых и иных атак
|
||||||||
7.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
7.2
|
Характеристики
|
||||||||
8.
|
Средства гарантированного уничтожения данных
|
||||||||
8.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
8.2
|
Характеристики
|
||||||||
9.
|
Системы предотвращения утечек информации
|
||||||||
9.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
9.2
|
Характеристики
|
||||||||
10.
|
Средства криптографической защиты информации и электронной подписи
|
||||||||
10.1
|
Наименование и модель/сборка требуемого ПО <*>
|
||||||||
10.2
|
Характеристики
|
||||||||
11.
|
Системы мониторинга и управления доступом к информационным ресурсам, базам данных и бизнес-приложениям
|
||||||||
11.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
11.2
|
Характеристики
|
||||||||
12.
|
Системы резервного копирования
|
||||||||
12.1
|
Наименование ПО, модель/сборка и номер в реестре <*>
|
||||||||
12.2
|
Характеристики
|
"__" _________ 20__ г. ____________ должность, ФИО уполномоченного (подпись) должностного лица ФОИВ Контактное лицо: ФИО, телефон контактного лица ____________________________
--------------------------------
<*> Наименование, модель и номер в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных указываются в случае, если требуется именно этот продукт. Обоснование прикладывается к данной форме. При этом, в случае необходимости указываются требования о наличии сертификатов соответствия средств защиты информации требованием по безопасности информации и иные требования, в том числе требования к мерам и объектам защиты информации в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2013 г., регистрационный N 28608), с изменениями, внесенными приказом ФСТЭК России от 15 февраля 2017 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2017 г., регистрационный N 45933).
<**> В строках "характеристики" указывается тип защищаемого оборудования: АРМ, сервер, виртуальный сервер, хост и т.п.
<***> Указывается основной параметр потребности, который тарифицируется производителями ПО, например, количество сессий, объем трафика, количество виртуальных серверов, количество хостов и т.п.
<****> Указывается количество прав пользования (лицензий), требуемых к поставке в течение 10 рабочих дней с даты подписания государственного контракта.
<*****> Указывается количество прав пользования (лицензий), которые будут выбираться в течение срока действия контракта по заявкам ФОИВ.
<******> В случае наличии потребности указывается "да", в ином случае - "нет".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области