МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2011 г. N 308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ
КОММУНИКАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ТИРАЖАХ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации".
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Врио Министра
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ
Утвержден
Приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 11.11.2011 N 308
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ
КОММУНИКАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ТИРАЖАХ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги является предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Местонахождение Роспечати: Москва, Страстной бульвар, д. 5.
Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: Страстной бульвар, д. 5, ГСП-4, Москва, 127994, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Электронный адрес для направления обращений: info@fapmc.ru.
График приема посетителей в Управлении периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати, непосредственно осуществляющем предоставление государственной услуги:
Понедельник 10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45) Вторник 10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45) Среда 10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45) Четверг 10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45) Пятница 10.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 13.45) Суббота Выходной день Воскресенье Выходной день
Часы работы канцелярии для приема документов:
Понедельник 10.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45) Вторник 10.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45) Среда 10.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45) Четверг 10.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45) Пятница 10.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45) Суббота Выходной день Воскресенье Выходной день
Консультация по порядку предоставления государственной услуги может быть получена по телефону (495) 629-24-67:
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в отдельной рубрике на официальном сайте Роспечати в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: fapmc.ru или роспечать.рф (далее - сайт), а также предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по электронному адресу: gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной
или муниципальной услуги
Наименование государственной услуги
4. Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
6. При предоставлении Роспечатью государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача информации о тиражах печатных средств массовой информации;
отказ в предоставлении информации о тиражах печатных средств массовой информации на основаниях, указанных в пункте 12 настоящего Регламента.
Срок предоставления государственной услуги
8. Максимальные сроки предоставления информации заявителю по результатам анализа тиражей периодических средств массовой информации составляют 30 дней с момента поступления запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
9. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, ст. 5132, 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 24, ст. 2432; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030, ст. 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005; N 1, ст. 9, 29, 30, 31, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; N 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118; N 30, ст. 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, 5249; N 52, ст. 5581; N 55, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 3995, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; N 30, ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128; N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492; N 17, ст. 2311, ст. 2318, N 23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 30 (ч. I), ст. 4583; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 30 (ч. I), ст. 4593);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 1; 2001, N 1, ст. 2; 2002, N 7, ст. 630; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 52, ст. 5497; 2008, N 13, ст. 1184; N 30, ст. 3616);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4201; N 30, ст. 4587);
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 "О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2574; 2007, N 7, ст. 899; N 24, ст. 2923; 2008, N 23, ст. 2705; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
10. В запросе о предоставлении информации о тиражах печатных средств массовой информации (далее - запрос) указываются: наименование Роспечати, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или извещение о переадресации обращения, изложение сути запроса, личная подпись и дата.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Роспечатью государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
12. В предоставлении услуги может быть отказано в следующих случаях:
12.1. Невозможно идентифицировать состав требуемых сведений по запросу;
12.2. Отсутствие запрашиваемых сведений, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, в Единой системе мониторинга Роспечати и федерального государственного унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)";
12.3. Непредставление соответствующей информации издателем периодического средства массовой информации с нарушением издателем требований Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги
13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса через экспедицию Роспечати не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
17.1. Запросы в день поступления регистрируются ответственным за прием корреспонденции сотрудником канцелярии Роспечати с присвоением регистрационного номера и даты поступления и не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией, направляются сотруднику отдела периодической печати Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, ответственному за работу с запросами.
17.2. При поступлении запроса в электронной форме с использованием Единого портала сотрудник, ответственный за прием корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после поступления запроса направляет его на регистрацию сотруднику канцелярии. Сотрудник канцелярии после регистрации запроса в течение дня направляет запрос должностному лицу, ответственному за работу с запросами.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги
18.1. Каждое рабочее место сотрудника, взаимодействующего с заявителями, должно быть оборудовано стульями для посетителей. Для удобства представителей заявителей отводятся места, оборудованные стульями (креслами) и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации).
Специально отведенное для взаимодействия помещение должно быть оборудовано столом, стульями, бумагой, пишущими принадлежностями.
В помещении создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими государственной услуги, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.
18.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Роспечати, а также на Едином портале и сайте Роспечати.
18.3. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателем доступности государственной услуги является общее количество запросов о предоставлении информации о тиражах печатных средств массовой информации.
19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
количество нарушений срока предоставления государственной услуги за отчетный период;
количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) Роспечати, должностных лиц, государственных служащих Роспечати в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
20.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Роспечати и на Едином портале.
20.2. Документы, поданные заявителем в электронном виде, в том числе через Единый портал, поступают в Единую автоматизированную систему Роспечати (далее - ЕАС) в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы.
Заявление и необходимые документы направляются в Роспечать в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
20.3. Заявителям обеспечивается возможность заполнения на официальном сайте Роспечати и на Едином портале форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
20.4. Для возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Определение лица, подписавшего документ простой электронной подписью, осуществляется с использованием ЕСИА.
20.5. В форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.
20.6. При подаче заявления через Единый портал заявитель обязан соблюдать конфиденциальность ключа простой электронной подписи.
20.7. Техническими средствами ЕАС (в соответствии с технической документацией) и Единого портала обеспечивается возможность информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления, в том числе информирования заявителя о результатах рассмотрения его документов на Едином портале.
20.8. Роспечать при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
21. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, следующих административных процедур:
прием и регистрация запроса;
анализ запроса;
отправка информации о тиражах печатных средств массовой информации заявителю.
22. В случае подачи запроса с использованием Единого портала заявителю предоставляются сведения о ходе прохождения каждой административной процедуры путем вызова соответствующих сервисов Единого портала.
23. Максимальные сроки предоставления информации заявителю по результатам анализа тиражей периодических средств массовой информации составляют 30 дней с момента поступления запроса.
24. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 1.
Прием и регистрация запроса
25.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в Роспечать запроса, содержащего наименование Роспечати, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или извещение о переадресации обращения, изложение сути запроса и личную подпись и дату.
25.2. Запрос может быть направлен:
по почте либо доставлен заявителем или его уполномоченным представителем, курьером непосредственно в Роспечать;
в электронном виде через личный кабинет на Едином портале.
25.3. Прием запроса осуществляется сотрудниками отдела документационного обеспечения и контроля Управления делами.
25.4. Запрос регистрируется сотрудником отдела документационного обеспечения и контроля Управления делами, ответственным за прием корреспонденции, в день поступления и не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией, направляется сотруднику Отдела периодической печати Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, ответственному за работу с запросами.
При электронной форме подачи запроса регистрация входящего номера происходит в автоматическом режиме.
Анализ запроса
26.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса сотруднику Отдела периодической печати Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, ответственному за работу с запросами.
26.2. Сотрудник Отдела периодической печати Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, ответственный за работу с запросами, исходя из имеющейся Единой системы мониторинга Роспечати и федерального государственного унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" и в зависимости от содержания запроса подготавливает:
26.2.1. Если запрос удовлетворяет критериям отказа в предоставлении сведений, то в течение 10 рабочих дней должностное лицо, ответственное за работу с запросами, готовит отрицательный ответ на запрос с указанием причины отказа и направляет заявителям по указанному ими адресу;
26.2.2. Если информация по запросу имеется в Единой системе мониторинга Роспечати и федерального государственного унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", то в течение 10 рабочих дней должностное лицо, ответственное за работу с запросами, готовит положительный ответ на запрос с указанием запрашиваемых сведений и передает ответ начальнику отдела периодической печати;
26.3. Подготовленный ответ на запрос подписывается начальником Управления периодической печати книгоиздания и полиграфии в течение 3 рабочих дней.
Отправка информации о тиражах печатных средств массовой
информации заявителю
27.1. Информация о тиражах печатных средств массовой информации направляется заявителям по указанному ими адресу не позднее следующего дня после дня подписания начальником Управления периодической печати книгоиздания и полиграфии.
27.2. Если запрос поступил в Роспечать в электронном виде с использованием Единого портала, Информация о тиражах печатных средств массовой информации направляется в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
28.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Роспечати осуществляется должностными лицами Роспечати, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
28.2. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
29.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты предоставления информации заявителю, обоснованности и законности принятия по ним решений.
29.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказов Роспечати.
29.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роспечати.
29.4. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Роспечати или его заместителем в следующих случаях:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роспечати, отвечающих за предоставление государственной услуги.
29.5. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Роспечати за решения
и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые
ими в ходе предоставления государственной услуги
30. Должностные лица Роспечати, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными регламентами.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
31.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Роспечати должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
31.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) Роспечати, а также должностных
лиц Роспечати
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Роспечати
и (или) должностных лиц Роспечати при предоставлении
государственной услуги
32. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействие) Роспечати и (или) должностных лиц Роспечати при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Предмет жалобы
33.1. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Роспечати и (или) должностных лиц Роспечати при предоставлении государственной услуги.
33.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
- отказ Роспечати, должностного лица Роспечати в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба
34.1. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Роспечати (за исключением руководителя Роспечати и его заместителя) при предоставлении государственной услуги направляется уполномоченному заместителю руководителя Роспечати.
34.2. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя Роспечати при предоставлении государственной услуги направляется руководителю Роспечати.
34.3. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя Роспечати при предоставлении государственной услуги направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
35.1. Жалоба подается в форме электронного документа или документа на бумажном носителе, а также при личном приеме заявителя.
35.2. Жалоба на бумажном носителе может быть направлена по почте.
35.3. Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Минкомсвязь России, Роспечать);
- Единого портала;
- Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система).
35.4. При подаче жалобы способами, указанными в пункте 35.3 Регламента, к жалобе могут быть представлены документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
35.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); -
- копия приказа о назначении физического лица на должность либо копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
35.7. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, должностного лица Роспечати, предоставляющего государственную услугу, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Роспечати и (или) должностного лица Роспечати, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Роспечати и (или) должностного лица Роспечати. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
36. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспечати, должностного лица Роспечати в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
37. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
38.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить;
- отказать;
- оставить без рассмотрения.
38.2. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения.
38.3. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
38.4. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
39.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39.2. При подписании документов усиленной квалифицированной электронной подписью допускается к использованию класс средства электронной подписи не ниже КС-2.
39.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
39.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
40. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
41.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте Роспечати, на Едином портале, а также на сайте системы (https://do.gosuslugi.ru).
41.3. На сайте Роспечати, на сайте системы (https://do.gosuslugi.ru) публикуется следующая информация:
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Роспечати, должностных лиц Роспечати в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
41.4. На информационном стенде размещаются следующие сведения:
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Роспечати, должностных лиц Роспечати в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
42. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Роспечати, на Едином портале, на сайте системы (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральным агентством
по печати и массовым коммуникациям
государственной услуги "Предоставление
информации о тиражах печатных средств
массовой информации"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ТИРАЖАХ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСУ"
┌──────────────────┐ ┌────────────┐ ┌─────/\────┐ ┌───────────>│Подготовка запроса├─────────────>│ Запрос │ < Заявитель >─┘ └──────────────────┘ └─────┬──────┘ └─────\/────┘ │ ┌───────────────────────────┘ \/ ┌───────/\────────┐ ┌────────────────┤ Ответственный │ │ < за прием > │ │ корреспонденции │ │ └───────\/────────┘ \/ ┌───────────────────┐ ┌────────────┐ │Регистрация запроса├──────>│ Запрос ├────────────────────┐ └───────────────────┘ └────────────┘ │ │ \/ ┌───────────────────┐ ┌──────────────────────────┐ ┌──────/\───────┐ │ ИТАР-ТАСС ├──>│ Анализ документов │ < Ответственный > └───────────────────┘ │ по средствам │<──>│ сотрудник │ │Единой системы мониторинга│ └───┬──\/─┬─────┘ │ Роспечати и ИТАР-ТАСС │ │ │ └──────────────────────────┘ │ │ │ │ ┌────────────────────────────────┘ │ \/ \/ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ │Запрос удовлетворяет│ ┌────────┤Роспечать располагает│ │ критериям отказа │ │ │ информацией │ └─────────────┬──────┘ │ └─────────────────────┘ │ │ \/ \/ ┌──────/\───────┐ ┌─────── < Ответственный > ───────────┐ │ │ сотрудник │ │ │ └──────\/───────┘ │ │ │ \/ \/ ┌─────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐ │Подготовка отрицательного│ ┌────┤ Подготовка положительного │ │ответа с указанием причин│ │ │ответа с указанием сведений│ └───────────────────┬─────┘ │ └───────────────────────────┘ │ │ \/ \/ ┌─────────────────┐ │ Ответ на запрос │ └─────────────────┘
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области