Приказ Минкомсвязи России от 08.10.2019 N 576 "Об утверждении порядка отбора получателей грантов в рамках конкурсных отборов, инициированных в 2019 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" и максимального размера гранта, предоставляемого одному получателю гранта" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2019 N 56426)

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 октября 2019 г. N 576

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ В РАМКАХ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ,
ИНИЦИИРОВАННЫХ В 2019 ГОДУ, ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 МАЯ 2019 Г. N 550
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ
И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ"
ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНЫХ КАРТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
"СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" И МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
ГРАНТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ОДНОМУ ПОЛУЧАТЕЛЮ ГРАНТА

В соответствии с пунктами 8 и 14 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2306, N 37, ст. 5171), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок отбора получателей грантов в рамках конкурсных отборов, инициированных в 2019 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий".

2. Установить максимальный размер гранта в рамках конкурсных отборов, инициированных в 2019 году, предоставляемого одному получателю гранта, в размере один миллиард рублей.

3. Установить, что в случае сокращения (прекращения) бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, гранты предоставляются исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию проектов либо их предоставление прекращается.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е.Ю. Кислякова.

Министр
К.Ю.НОСКОВ

Утвержден
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 08.10.2019 г. N 576

ПОРЯДОК
ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ В РАМКАХ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ,
ИНИЦИИРОВАННЫХ В 2019 ГОДУ, ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 МАЯ 2019 Г. N 550
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ
И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ"
ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНЫХ КАРТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
"СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2306, N 37, ст. 5171) (далее - Правила) и определяет цели, правила и условия предоставления оператором денежных средств на целевой и безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку ограниченного по времени и ресурсам комплекса мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, соответствующий требованиям, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил (далее - проект, региональный проект) в целях реализации проекта (далее - грант) в рамках процесса определения победителей конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком, а также конкурсной документацией (далее - конкурсный отбор), инициированных в 2019 году.

1.2. Гранты предоставляются российским организациям, за исключением государственных и муниципальных учреждений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 15 Правил, по результатам проведения конкурсного отбора в целях реализации проекта.

1.3. Предоставление грантов осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.

1.4. Оператор предоставляет грант исключительно на цели реализации проекта. На реализацию одного проекта одной российской организации - участнику конкурсного отбора, признанному по итогам конкурсного отбора победителем и подписавшему соглашение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта, соглашение) предоставляется один грант. При этом российское юридическое лицо, подавшее заявку и полный комплект документации, установленный конкурсной документацией, в целях принятия участия в конкурсном отборе для получения гранта (далее участник конкурсного отбора) может направить оператору комплект документов по проекту (далее - заявка) на получение грантов на реализацию нескольких проектов и в случае признания победителем конкурсного отбора по результатам рассмотрения нескольких заявок стать получателем нескольких грантов.

1.5. Оператор предоставляет гранты на конкурсной основе по результатам проведенного конкурсного отбора в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовые годы).

В случае отзыва участником конкурсного отбора заявки, ранее направленной для участия в конкурсном отборе, на любом этапе ее рассмотрения повторная заявка такого участника конкурсного отбора в отношении получения гранта на реализацию уже заявленного проекта к участию в том же конкурсном отборе не допускается.

1.6. Проект, указанный в заявке участника конкурсного отбора, должен иметь высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, подтверждаемую в соответствии с конкурсной документацией.

Плановые значения конкретных и количественно измеримых показателей, на основе которых возможно измерить степень достижения целей проекта (далее - показатели реализации проекта) устанавливаются на период одного календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта. Оператор связывает исполнение получателем гранта условий соглашения с достижением плановых значений показателей реализации проекта на дату, соответствующую окончанию первого календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта.

При недостижении заявленных плановых значений показателей реализации проекта на дату, соответствующую окончанию первого календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта, либо при выявлении оператором невозможности достижения заявленных значений показателей реализации проекта в период реализации проекта или период одного календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта, оператор направляет получателю гранта требование о возврате всей или части суммы полученного гранта в соответствии с соглашением. Порядок расчета суммы гранта, подлежащей возврату оператору в соответствии с настоящим пунктом, а также случаи, исключающие ответственность получателя гранта и возврат полученных денежных средств, устанавливаются соглашением с получателем гранта, заключаемым по форме, утвержденной приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 Правил.

1.7. Оператор предоставляет гранты на условиях обязательного совместного финансирования (далее - софинансирование) реализации проекта. Минимальный размер софинансирования проекта со стороны получателя гранта составляет 50 (Пятьдесят) процентов от общего объема финансирования, необходимого для реализации проекта. Указанное требование действует в отношении каждой части проекта, характеризующейся достижением измеримых результатов, определяемых участником конкурсного отбора, и ограниченной по времени (далее - этап проекта, этап).

В качестве допустимых способов софинансирования оператором признаются любые виды привлекаемых на реализацию проекта денежных средств (включая собственные средства, средства инвесторов, заемные средства и иные), за исключением финансирования получателя гранта по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований.

1.8. В ходе мониторинга реализации проекта и достижения получателем гранта заявленных в проекте плановых значений показателей реализации проекта оператор вправе организовать комплекс мероприятий, включающий периодическое представление отчетности получателем гранта в соответствии с соглашением, а также проведение оператором проверок.

1.9. Оператор организует и осуществляет деятельность по отбору победителей конкурсного отбора на принципах открытости и публичности.

Информация о конкурсном отборе, требованиях, критериях оценки заявок, процедурах, победителях конкурсного отбора (с указанием темы (краткое описание) реализуемых проектов, региона реализации, наименования победителя конкурсного отбора, суммы одобренного гранта, срока реализации проекта, показателей реализации проекта), результатах реализации проектов получателями гранта размещается на официальном сайте оператора.

1.10. Взаимодействие между оператором и участниками конкурсного отбора, победителями конкурсного отбора, а также получателями гранта осуществляется преимущественно с применением современных технологий и средств связи.

Все уведомления, решения и запросы, формируемые оператором в процессе рассмотрения заявок, определения победителей конкурсного отбора, заключения соглашения, направляются оператором участнику конкурсного отбора в электронной форме (в нередактируемом формате) либо посредством личного кабинета на официальном сайте оператора в информационно-коммуникационной сети "Интернет", либо посредством иного способа коммуникации с применением современных технологий, определенного в конкурсной документации.

II. Требования к участнику конкурсного отбора, победителю
конкурсного отбора, получателю гранта

2.1. Российская организация, являющаяся участником конкурсного отбора, победителем конкурсного отбора или получателем гранта, должна соответствовать следующим общим обязательным требованиям:

а) российская организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

б) российская организация обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) в отношении российской организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

г) российская организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) российская организация не являлась до начала конкурсного отбора и не является в течение срока реализации проекта получателем средств из федерального бюджета и (или) бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;

е) российская организация не имеет действующих и завершенных выполнением соглашений о получении других мер поддержки за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта;

ж) российская организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

з) в отношении российской организации в течение года не установлено фактов неисполнения и/или ненадлежащего исполнения условий предоставления других грантов и/или иных мер государственной поддержки.

2.2. В случаях выявления нарушений требований, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, оператор прекращает рассмотрение заявки на любом этапе конкурсного отбора или прекращает финансирование реализации проекта на любом его этапе.

2.3. В случае установления факта недостоверности информации о соответствии критериям, перечисленным в пункте 2.1 настоящего порядка, содержащейся в документах, предоставленных в составе заявки, участник конкурсного отбора исключается из состава участников конкурсного отбора на любом этапе его проведения.

2.4. Участник конкурсного отбора может подать только одну заявку на реализацию одного проекта. При этом участник конкурсного отбора может направить оператору заявки на получение грантов на реализацию нескольких проектов.

2.5. Получатель гранта с момента начала реализации проекта в течение всего срока действия соглашения обязан вести раздельный:

учет расходов на реализацию проекта;

производственно-финансовый учет доходов (при наличии) и расходов по участкам работ/производственного процесса/функционала в рамках реализации проекта.

III. Объявление конкурсного отбора

3.1. Оператор самостоятельно принимает решение о проведении конкурсного отбора.

3.2. Оператор объявляет о проведении конкурсного отбора путем размещения на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет конкурсной документации, содержащей следующую информацию и документы:

а) тема конкурсного отбора (перечень приоритетных отраслей экономики и социальной сферы согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и/или перечень "сквозных" цифровых технологий, определенных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая: квантовые технологии, компоненты робототехники и сенсорика, нейротехнологии и искусственный интеллект, новые производственные технологии, промышленный интернет, системы распределенного реестра, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальности, большие данные (далее - СЦТ));

б) предельная общая сумма грантов, которая распределяется между победителями по результатам проведения конкурсного отбора, максимальный размер гранта, предоставляемый получателю гранта на реализацию проекта, либо порядок определения такого предельного размера;

в) требования к участникам конкурсного отбора;

г) требования к проектам, реализуемым участниками конкурсного отбора;

д) форма заявки, полный перечень прилагаемых к заявке документов, с указанием требований к заполнению, содержанию и иных требований к заявке и прилагаемым документам, установленных конкурсной документацией;

е) способ и сроки подачи заявок (с указанием даты и точного времени начала и окончания приема заявок оператором);

ж) основные этапы и сроки рассмотрения заявок оператором;

з) критерии и методика допуска заявок к рассмотрению, оценки проектов и выбора победителей конкурсного отбора (перечень критериев отбора получателей грантов указан в приложении к настоящему порядку отбора);

и) критерии выбора участников конкурсного отбора для проведения проверок;

к) сроки объявления победителей конкурсного отбора;

л) сроки и порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора;

м) существенные условия соглашения с победителем конкурсного отбора;

н) ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения конкурсного отбора и деятельность оператора в рамках процедур рассмотрения заявок;

о) условия и порядок:

признания конкурсного отбора состоявшимся;

внесения изменений в условия проведения конкурсного отбора;

отмены конкурсного отбора;

признания конкурсного отбора несостоявшимся;

п) порядок и способы проведения консультаций участников конкурсного отбора;

р) условия и порядок обжалования процедур и результатов проведения конкурсного отбора;

с) иная информация об условиях проведения конкурсного отбора.

3.3. Объявление о проведении конкурсного отбора должно быть размещено на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее, чем за 1 (Один) рабочий день до даты начала приема заявок.

3.4. Минимальный срок приема заявок, установленный конкурсной документацией, не может быть менее 10 (Десяти) рабочих дней с даты начала приема заявок.

3.5. Участник конкурсного отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой документов и непосредственным участием в конкурсном отборе. Такие расходы не могут быть включены в состав расходов на реализацию проекта.

IV. Подача заявки

4.1. Подача заявки осуществляется участником конкурсного отбора в электронной форме (путем заполнения электронной формы заявки) через личный кабинет на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Иной порядок заполнения и подачи заявки может быть предусмотрен конкурсной документацией.

4.2. Прием заявок осуществляется исключительно в течение срока, установленного соответствующей конкурсной документацией о проведении конкурсного отбора.

4.3. В случае если конкурсной документацией предусмотрена подача заявки исключительно через личный кабинет на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" невозможность подачи заявки, явившаяся следствием технический проблем и ограничений на стороне оператора и (или) организации, осуществляющей обслуживание официального сайта оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (предоставление вычислительных мощностей), автоматически продлевает срок подачи заявок на срок, потребовавшийся на устранение таких технических проблем и ограничений. О таком продлении срока подачи заявок оператор уведомляет всех потенциальных участников конкурсного отбора путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.4. Временем подачи заявки считается:

фактическое время подтверждения отправки заявки в личном кабинете организации на сайте оператора;

фактическое время получения заявки оператором при указании в конкурсной документации иного способа направления заявок.

V. Рассмотрение заявки

5.1. Рассмотрение заявки оператором включает формальную проверку, внутреннюю проверку, внешнюю экспертизу и рассмотрение экспертным советом оператора, формируемым в соответствии с уставом оператора (далее - экспертный совет).

5.2. Оператор осуществляет формальную проверку заявки в течение 1 (Одного) рабочего дня. Срок начала формальной проверки начинает течь с первого рабочего дня следующего за днем подачи заявки.

5.3. Формальная проверка заявки включает в себя анализ соблюдения следующих требований и ограничений:

а) комплектность документов, поданных в составе заявки;

б) наличие иных заявок участника конкурсного отбора по тому же проекту, в том числе в отношении которых принято решение об отказе в приеме заявки и (или) об отказе в предоставлении гранта в рамках проведения текущего конкурсного отбора, и (или) в отношении которых было направлено уведомление участника проекта об отзыве заявки;

в) отсутствие противоречий между информацией, содержащейся в составе заявки, и информацией, содержащейся в прилагаемых документах, в части наименования проекта, сроков реализации проекта, сумм запрошенного гранта (включая суммы гранта на реализацию отдельных этапов), сумм софинансирования (включая суммы софинансирования на реализацию отдельных этапов), описания мероприятий проекта (этапов проекта), показателей реализации проекта;

г) соответствие содержания документов их наименованию.

5.4. В случае несоответствия заявки формальным требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 5.3 настоящего порядка, оператор в течение срока, установленного пунктом 5.2 настоящего порядка, принимает решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению и направляет участнику конкурсного отбора соответствующее уведомление через личный кабинет на сайте оператора либо по адресу электронной почты участника.

5.5. В случае несоответствия заявки формальным требованиям, перечисленным в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 5.3 настоящего порядка, оператор направляет участнику конкурсного отбора соответствующее уведомление с приложением исчерпывающего перечня замечаний по результатам формальной проверки заявки через личный кабинет на сайте оператора либо по адресу электронной почты участника.

5.6. Участник конкурсного отбора в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты получения уведомления оператора, указанного в пункте 5.5 настоящего порядка, вправе предоставить недостающие документы и (или) внести корректировки в текст заявки и/или приложенных документов путем повторного направления документов через личный кабинет на сайте оператора. Оператор осуществляет повторную формальную проверку в порядке и в сроки, указанные в пунктах 5.1 - 5.5 настоящего порядка.

5.7. При повторной формальной проверке может быть принято решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению либо о направлении заявки на внутреннюю проверку. Повторное направление уведомления, указанного в пункте 5.5 настоящего порядка, не допускается. В случае отказа в приеме к рассмотрению доработанной заявки повторная доработка и подача заявки не допускается.

5.8. В случае соответствия заявки формальным требованиям, указанные в пункте 5.3 настоящего порядка, оператор в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания срока, установленного пунктом 5.2 настоящего порядка, осуществляет внутреннюю проверку заявки.

5.9. Внутренняя проверка заявки включает в себя анализ соблюдения требований и ограничений, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, а также в подпунктах "д" - "л" пункта 3, пункте 4, абзаце первом пункта 5 Требований к комплексам мероприятий (региональным проектам), имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, установленных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил.

5.10. В ходе рассмотрения заявки на этапе внутренней проверки оператор может установить необходимость проведения проверки участника конкурсного отбора. Критерии выбора участников конкурсного отбора для проведения проверок определяются конкурсной документацией.

5.11. По итогам внутренней проверки заявки оператор принимает одно из следующих решений:

а) об отказе в предоставлении гранта - в случае наличия несоответствия требованиям, перечисленным в пункте 5.9 настоящего порядка;

б) о направлении заявки на внешнюю экспертизу - в случае отсутствия несоответствий требованиям, перечисленным в пункте 5.9 настоящего порядка;

в) о направлении заявки на внешнюю экспертизу с одновременным проведением проверки - в случае отсутствия несоответствий требованиям, перечисленным в пункте 5.9 настоящего порядка, а также в случае соответствия участника конкурентного отбора критериям для проведения проверки в соответствии с пунктом 5.10 настоящего порядка.

Оператор информирует участника конкурсного отбора о принятом решении с приложением мотивированного обоснования (для подпунктов "а", "в" настоящего пункта) в течение срока, установленного пунктом 5.8 настоящего порядка.

5.12. В случае принятия решения о проведении проверки в отношении участника конкурсного отбора, соответствующий участник в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты получения уведомления, указанного в пункте 5.11 настоящего порядка, обязан направить оператору согласие или отказ от прохождения проверки. В случае отсутствия ответа в установленный срок, отказа участника конкурсного отбора от прохождения проверки, а также в случае если в ходе проверки будет выявлено несоответствие документов и сведений, поданных в составе заявки, фактическим данным в отношении указанной заявки, оператором принимается решение об отказе в предоставлении гранта, о чем участник конкурсного отбора уведомляется через личный кабинет на сайте оператора либо по адресу электронной почты участника.

5.13. Решение о проведении проверки принимается единовременно с принятием решения о направлении заявки соответствующего участника конкурсного отбора на внешнюю экспертизу.

5.14. Все мероприятия проверки должны быть завершены оператором до истечения срока, установленного пунктом 5.15 настоящего порядка.

5.15. После принятия решения о направлении заявки на внешнюю экспертизу оператор в течение 9 (Девяти) рабочих дней с даты окончания срока, установленного пунктом 5.8 настоящего порядка, организует и обеспечивает проведение внешней экспертизы с привлечением юридических лиц, отбираемых оператором по результатам проведения конкурентных процедур в целях осуществления внешней экспертизы проектов (далее - независимые экспертные организации). Независимые экспертные организации для осуществления экспертизы проектов привлекают физических лиц, обладающих необходимыми для проведения комплексной независимой экспертизы проектов профессиональными знаниями и опытом в соответствующих сферах (далее - эксперт).

К проведению экспертизы привлекается не менее 2 (Двух) независимых экспертных организаций.

Внешняя экспертиза заявки проводится в соответствии с критериями и методикой, определяемыми для каждого конкурсного отбора и публикуемыми в составе конкурсной документации в соответствии с подпунктом "з" пункта 3.2 настоящего порядка.

5.16. По итогам внешней экспертизы заявки оператор принимает одно из следующих решений:

а) об отказе в предоставлении гранта;

б) о направлении заявки на рассмотрение экспертного совета оператора.

Оператор информирует участника конкурсного отбора о принятом решении и направляет обезличенные результаты внешней экспертизы проекта в течение срока, установленного пунктом 5.15 настоящего порядка.

5.17. В случае отказа в предоставлении гранта по результатам внешней экспертизы направление заявки по тому же проекту не допускается в рамках этого же конкурсного отбора.

5.18. В случае принятия решения о направлении заявки на рассмотрение экспертного совета оператор в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты окончания срока, установленного пунктом 5.15 настоящего порядка, организует и обеспечивает проведение заседания экспертного совета оператора.

5.19. По результатам рассмотрения заявок экспертным советом оператор в течение срока, указанного в пункте 5.18 настоящего порядка, выносит на рассмотрение комиссии перечень проектов с рекомендациями экспертного совета по отдельным проектам и (или) перечню проектов для принятия комиссией решения об утверждении списка победителей конкурсного отбора.

VI. Определение победителей

6.1. Список участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает комиссия, созданная в соответствии с пунктом 14 Правил (далее - комиссия).

При определении списка победителей конкурсного отбора комиссия учитывает установленную предельную общую сумму грантов в рамках конкурсного отбора. Общая сумма запрашиваемых грантов по всем заявкам, поданным победителями конкурсного отбора, может превышать указанную предельную сумму.

6.2. В отношении победителей конкурсного отбора, сумма гранта по проектам которых составляет более 200 000 000 рублей, комиссия имеет право вынести такое решение на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум).

6.3. В случае принятия президиумом решения об отказе в одобрении решения комиссии в отношении участника конкурсного отбора такой участник конкурсного отбора исключается из списка победителей конкурсного отбора, ранее утвержденного комиссией.

6.4. В течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола заседания комиссии и (или) президиума (в случае необходимости) оператор на основании результатов заседаний комиссии и президиума (в случае необходимости) составляет итоговый ранжированный список участников конкурсного отбора с разделением на 3 категории:

1) категория 1: победители конкурсного отбора, по проектам которых совокупный объем запрашиваемого финансирования находится в пределах установленной общей суммы грантов;

2) категория 2: победители конкурсного отбора, суммарный объем запрашиваемого финансирования по проектам которых находится за пределами установленной общей суммы грантов;

3) категория 3: участники конкурсного отбора, в отношении которых комиссией и (или) президиумом принято решение об отказе в предоставлении гранта.

Оператор публикует список победителей конкурсного отбора (категории 1 и 2) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет информацию о принятых решениях всем участникам конкурсного отбора, проекты которых рассматривались на заседаниях комиссии и президиума.

6.5. В случае незаключения соглашений с победителями конкурсного отбора категории 1 по вине победителей конкурсного отбора в течение не менее 20 (Двадцати) рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора, оператор принимает решение об отказе от заключения соглашения с такими победителями конкурсного отбора. В этом случае оператор в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения осуществляет выбор одного или нескольких победителей конкурсного отбора категории 2 в порядке их нахождения в итоговом ранжированном списке победителей конкурсного отбора, составленном оператором в соответствии с пунктом 6.4 настоящего порядка, руководствуясь при этом:

очередностью высвобождения сумм грантов;

запрашиваемой данными победителями конкурсного отбора общей суммой грантов;

размером высвободившейся суммы, которая может быть перераспределена в пользу победителей конкурсного отбора категории 2;

критерием максимизации освоения установленной предельной общей суммы грантов, распределяемой между победителями конкурсного отбора.

Выбранным победителям конкурсного отбора категории 2 оператор в течение 1 (Одного) рабочего дня направляет предложение о заключении соглашений.

Оператор прекращает процедуры, предусмотренные настоящим пунктом, при наступлении хотя бы одного из следующих условий:

после заключения соглашений с победителями конкурсного отбора остаток установленной общей суммы грантов меньше минимальной суммы гранта любого из проектов победителей конкурса, с которыми не заключены соглашения;

со всеми победителями конкурсного отбора (категории 1 и 2) заключены соглашения, либо принято решение об отказе от заключения соглашения, либо получен отказ от заключения соглашения.

до окончания текущего финансового года не заключены соглашения с победителями конкурсного отбора категории 1 и 2 на сумму гранта, распределяемого в рамках данного конкурсного отбора, и решением Министерства финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования в необходимом размере не перенесены на следующий финансовый год.

6.6. Соглашение заключается на условиях, указанных в заявке победителя конкурсного отбора, с обязательным учетом дополнительных условий, ограничений и требований (при их наличии), установленных в решении о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора.

6.7. Соглашение заключается по форме, утвержденной приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 Правил.

Приложение
к порядку отбора получателей
грантов, утвержденному приказом
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 08.10.2019 г. N 576

КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ

Для оценки заявок на реализацию проектов используется система критериев (таблица).

Каждый критерий, в зависимости от категории, оценивается либо по 10-балльной шкале, либо путем проставления оценки "да/нет".

Итоговая оценка заявок на реализацию проектов является интегральной и рассчитывается по результатам внешней экспертизы.

Весовые коэффициенты присваиваются каждому критерию в рамках конкурсной документации по соответствующему конкурсному отбору.

Таблица - Критерии отбора получателей грантов

N п/п
Критерий
Категория критерия
Варианты голосования экспертов
1
Сведения о внедряемом отечественном продукте, сервисе и платформенном решении, в том числе подтверждение отечественного происхождения
1.1
Соответствие используемого решения <*> дорожной карте СЦТ/субтехнологиям СЦТ
отсекающий
Да/нет
1.2
Является ли используемое в проекте решение отечественным
отсекающий
Да/нет
1.2.1
Является ли заявленный компонент решения ключевым
Да/нет
1.3
Ведет ли разработка/локализация/внедрение решения к развитию ключевых технических характеристик (повышает уровень готовности технологии <**>) субтехнологий СЦТ
отсекающий
Да/нет
1.4
Оказывает ли разработка/локализация/внедрение решения влияние на достижение целевого результата дорожной карты СЦТ
отсекающий
Да/нет
1.5
Техническая реализуемость проекта, включая возможность взаимодействия компонентов, заявленных в проекте
отсекающий
Да/нет
2
Социально-экономическая значимость проекта для субъекта Российской Федерации
отсекающий
Да/нет
3
Подтверждение отнесения проекта к приоритетным отраслям экономики и социальной сферы согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
отсекающий
Да/нет
4
Наличие одного или более участника рынка с необходимым опытом и ресурсами для осуществления данного проекта
отсекающий
Да/нет
5
Подтверждение стадии готовности внедряемого отечественного решения
балльно-отсекающий
0 - 10
6
Оценка реалистичности заявленного срока реализации проекта
балльно-отсекающий
0 - 10
7
Оценка сметы реализации проекта, в том числе процента софинансирования
балльно-отсекающий
0 - 10
8
Социальные и экономические эффекты Проекта
балльный
0 - 10
9
Выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в сфере "сквозных" цифровых технологий
балльный
0 - 10

--------------------------------

<*> Отечественный продукт (технология) в области информационно-коммуникационных технологий, включая сервисные и платформенные (программно-аппаратные) решения, созданные российским юридическим лицом на базе "сквозных" цифровых технологий, внедрение (доработка) которого осуществляется в рамках реализации регионального проекта. Для целей настоящего порядка под отечественным продуктом (технологией) понимается решение, включенное в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, или в отношении которого предоставлено обязательство участника конкурсного отбора представить документы, подтверждающие включение соответствующего решения в один из указанных реестров в течение 6 месяцев с даты окончания последнего этапа проекта.

<**> Метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" ГОСТ Р 58048-2017, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области