Приказ Министра обороны РФ от 30.01.2020 N 25 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2020 N 57683)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2020 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ
С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6983), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444), и в целях предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, для достижения ими целей деятельности, предусмотренных учредительными документами, приказываю:

1. Утвердить Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 177 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2017 г., регистрационный N 46392);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 сентября 2017 г. N 529 "О внесении изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 177 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2017 г., регистрационный N 48364).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 25

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ
С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждения), субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).

2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям:

1) в целях осуществления выплат физическим лицам:

выплата денежного довольствия военнослужащим, освобожденным от воинских должностей и находящимся в распоряжении начальников учреждений, за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;

выплата единовременной денежной помощи военнослужащим, гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации;

выплата выходного пособия женам военнослужащих в случаях, когда расторжение ими трудового договора обусловлено перемещением военнослужащих к новому месту военной службы;

ежемесячная компенсационная выплата по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям);

выплата стипендий обучающимся (интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, слушателям и докторантам);

выплата воспитанникам воинских частей;

выплата курсантам и адъюнктам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации;

выплата вознаграждения (премий) военнослужащим по итогам выступлений на Олимпийских играх, Европейских играх, на чемпионатах мира и Европы, на Всемирных универсиадах и военных играх, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечивших подготовку военнослужащих - победителей и призеров Олимпийских игр, Европейских игр, чемпионатов мира и Европы, Всемирных универсиад и военных игр;

выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучающимся (в том числе курсантам и слушателям), не имеющим воинских званий офицеров;

ежемесячная денежная выплата академикам и членам-корреспондентам Российской академии ракетных и артиллерийских наук;

выплата надбавки за особые достижения в службе военнослужащим;

премирование (награждение деньгами, дополнительные выплаты) военнослужащих и премирование гражданского персонала учреждений по решению Министра обороны Российской Федерации;

выплата премии Министерства обороны в области культуры и искусства;

выплата денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время;

выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

выплата компенсации (возмещение) расходов на проезд и перевозку личного имущества военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации;

выплата командировочных расходов военнослужащим и гражданскому персоналу учреждений, принимающим участие в мероприятиях по решению Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации;

2) в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в федеральной собственности:

осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества;

осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

осуществление иных мероприятий по содержанию имущества, в том числе не используемого для выполнения государственного задания, и имущества, введенного в эксплуатацию в текущем году;

3) в целях приобретения нефинансовых активов:

приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;

приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

4) в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями;

проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации;

5) в целях реализации мероприятий по охране здоровья граждан:

обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека для трансплантации (пересадки);

реализация мероприятий по созданию специализированных обучающих центров, в том числе симуляционных;

обеспечение лекарственными препаратами при амбулаторном лечении военнослужащих и членов их семей, и граждан, уволенных с военной службы;

осуществление мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней;

6) иные целевые субсидии:

реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;

реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке;

реализация программ развития учреждений, в том числе кадрового потенциала и материально-технической базы;

проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета, в том числе грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

реализация решений, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

подготовка и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

погашение задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим до 1 января 2011 г., а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;

организация конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

реализация мероприятий в рамках международного сотрудничества.

4. Для определения объема (расчета размера) целевой субсидии учреждение представляет в орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств, соответствующих целям предоставления целевой субсидии (далее - орган военного управления), заявку на предоставление целевой субсидии, содержащую расчеты (обоснования) планируемых расходов с приложением документов и материалов, подтверждающих потребность учреждения в запрашиваемой целевой субсидии (далее - заявка).

Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.

В зависимости от целевой субсидии учреждение дополнительно к заявке представляет в орган военного управления следующие документы:

для целевых субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил, - акт обследования объекта, дефектную ведомость, смету на проведение работ;

для целевых субсидий, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящих Правил, - перечень планируемого к приобретению оборудования (материальных запасов), коммерческие предложения, обосновывающие его стоимость;

для целевых субсидий, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, - перечень мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и смету на их проведение, документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации, акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации, дефектную ведомость, смету на проведение работ;

для целевых субсидий, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящих Правил, - перечень планируемого к приобретению оборудования (материальных запасов, лекарственных препаратов, в том числе иммунобиологических), коммерческие предложения, обосновывающие его стоимость;

для целевых субсидий, указанных в подпункте 6 пункта 3 настоящих Правил, - перечень мероприятий, программу проводимых мероприятий, смету на проведение мероприятий, коммерческие предложения в части приобретения услуг и работ (оборудования, материальных запасов), обосновывающие их стоимость.

Заявка рассматривается органом военного управления в течение 30 календарных дней с даты регистрации ее поступления.

Решение об объеме (размере) целевой субсидии принимается заместителем Министра обороны Российской Федерации, которому подчинен орган военного управления, по предложениям органа военного управления на основании предоставленной учреждением заявки.

5. Предоставление из федерального бюджета целевых субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством обороны и учреждениями в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).

В соглашении предусматривается орган военного управления.

Проект соглашения разрабатывается учреждением совместно с органом военного управления, ответственным за формирование и утверждение государственного задания учреждению (далее - курирующий орган военного управления), и направляется курирующим органом военного управления на согласование в прошитом виде, скрепленный подписью руководителя учреждения по очередности (с приложением копий материалов согласования проекта соглашения) в орган военного управления, Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации, Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (срок согласования не более 5 рабочих дней с даты регистрации поступления проекта соглашения) и для проведения правовой экспертизы в Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации.

Соглашение от Министерства обороны подписывается заместителем Министра обороны Российской Федерации, которому подчинен орган военного управления, на основании доверенности, выданной Министром обороны Российской Федерации.

6. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде целевой субсидии, и открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии при отсутствии решения Министерства обороны о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления целевой субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

В соответствии с решением Министерства обороны о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной целевой субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.

Решение об использовании остатков целевой субсидии принимается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), по предложениям заместителей Министра обороны Российской Федерации, которым подчинены органы военного управления.

8. Контроль за соблюдением учреждениями целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется Министерством обороны и органами государственного финансового контроля.

9. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством обороны, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления целевых субсидий соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требований Министерства обороны - в течение 30 календарных дней с даты регистрации получения требований;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области