Приказ Министра обороны РФ от 12.07.2022 N 400 "Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Министерства обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2022 N 69532)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 июля 2022 г. N 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188; N 50, ст. 8415), подпунктом "б" пункта 1 части 1 и частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2010, N 28, ст. 3656), в целях организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Министерства обороны Российской Федерации приказываю:

Утвердить Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Министерства обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 12 июля 2022 г. N 400

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения со служебными животными на объектах Министерства обороны Российской Федерации (далее - государственный надзор) осуществляется Ветеринарно-санитарной службой Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ВСС ВС, Вооруженные Силы соответственно) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области обращения со служебными животными (далее - обязательные требования) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения Министерством обороны Российской Федерации, его подразделениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил и другими организациями, а также их должностными лицами, применяющими (использующими) служебных животных в служебной деятельности (далее - контролируемые лица), обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются начальник Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а также должностные лица ВСС ВС, в должностные обязанности (регламенты, инструкции) которых входит осуществление государственного контроля (далее - инспекторы).

3. Предметом государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон).

4. Объектами государственного надзора являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, связанные с уходом, содержанием, применением (использованием), разведением, выращиванием, перемещением служебных животных;

здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и иные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются для разведения, выращивания, содержания, перемещения, применения (использования) служебных животных.

5. В целях информационного обеспечения государственного надзора ВСС ВС ведется учет:

объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;

сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований;

планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий;

результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

6. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

7. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

Срок проведения проверки (выездной, документарной) не должен превышать 10 рабочих дней.

8. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок), утверждаемого начальником Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

9. Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из плана проверок производится в следующих случаях:

1) в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) контролируемого лица;

2) в связи с прекращением контролируемым лицом вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

3) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

4) по решениям Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), или начальника Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

10. Основаниями для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:

наличие у Министерства обороны Российской Федерации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям;

решение Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), или начальника Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации;

истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

11. При наличии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия издается приказ начальника Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

12. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

испытание;

инструментальное обследование;

экспертиза.

13. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

14. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать здания, строения, сооружения, помещения и иные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются для разведения, выращивания, содержания, перемещения, применения (использования) служебных животных;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий;

пользоваться иными правами, указанными в части 5 статьи 19 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188).

15. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверок, а в случае выявления факта нарушения обязательных требований - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

16. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней после окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

17. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

III. Проведение профилактических мероприятий

18. При осуществлении государственного надзора проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

19. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

объявление предостережения;

консультирование.

20. Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемого лица определяется советником ветеринарно-санитарной службы Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

21. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется советником ветеринарно-санитарной службы Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

22. При наличии в ВСС ВС сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ВСС ВС направляет контролируемому лицу письменное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

23. Консультирование по вопросам осуществления государственного надзора осуществляется инспектором по телефонной связи, видеосвязи, на личном приеме, а также в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных
лиц, осуществляющих государственный надзор

24. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятые (осуществленные) в ходе государственного надзора, могут быть обжалованы.

25. Правом на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятых (осуществленных) в ходе государственного надзора, обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

26. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

27. При обжаловании решений и (или) действий (бездействия) инспекторов жалоба рассматривается начальником Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

28. При обжаловании решений и (или) действий (бездействия) начальника Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации жалоба рассматривается начальником Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

29. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области