Приказ Министра обороны РФ от 06.07.2021 N 393 "Об определении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2021 N 65151)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 июля 2021 г. N 393

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2017, N 24, ст. 3482), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2020, N 32, ст. 5280), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685) и от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789), в целях установления сроков и порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, порядка внесения в него изменений и установления полномочий указанных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений по его утверждению (внесению в него изменений) приказываю:

1. Определить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 520 "Об определении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 октября 2018 г., регистрационный N 52462).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Временно исполняющий
обязанности Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
В.ГЕРАСИМОВ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 6 июля 2021 г. N 393

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок применяется при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (далее - бюджетные (автономные) учреждения), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица (филиалов), осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным бюджетному (автономному) учреждению (далее - подразделения).

2. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.

План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации с двумя знаками после запятой (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (далее - Порядок N 168н).

План вновь созданного бюджетного (автономного) учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.

План подразделения составляется и утверждается при принятии бюджетным (автономным) учреждением решения об утверждении Плана его подразделения.

При принятии бюджетным (автономным) учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым и третьим настоящего пункта, показатели Плана составляются и утверждаются на период, соответствующий сроку исполнения принятых обязательств.

3. План, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, составляется и утверждается с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

План, не содержащий сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, и информацию ограниченного распространения, составляется и ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

II. Составление проекта Плана

4. Проект Плана составляется бюджетным (автономным) учреждением (подразделениями) при формировании проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом планируемых объемов поступлений и выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом бюджетного (автономного) учреждения, в соответствии с Порядком N 168н.

5. Проект Плана составляется бюджетным (автономным) учреждением в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня доведения Министерством обороны Российской Федерации бюджетным (автономным) учреждениям информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

Показатели проекта Плана по поступлениям и выплатам формируются на основании обоснований (расчетов) (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат приведены в приложении N 2 к Порядку N 168н) с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и являются неотъемлемой частью проекта Плана.

Расчеты показателей проекта Плана по выплатам (за исключением показателей по выплатам на закупку товаров, работ, услуг) формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.

6. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий проект Плана уточняется бюджетным (автономным) учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, доведенной Министерством обороны Российской Федерации бюджетным (автономным) учреждениям.

Уточнение проекта Плана осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня доведения Министерством обороны Российской Федерации бюджетным (автономным) учреждениям уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

7. Бюджетными (автономными) учреждениями, имеющими подразделения, в отношении которых приняты решения об утверждении планов их подразделений (далее - головное учреждение), проект Плана составляется с учетом проекта плана головного учреждения и проектов планов его подразделений.

План головного учреждения составляется отдельно от Плана и планов его подразделений.

III. Утверждение Плана

8. План бюджетного (автономного) учреждения, План головного учреждения, планы его подразделений утверждаются руководителем бюджетного (автономного) учреждения не ранее даты утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

План автономного учреждения утверждается на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

9. Копия утвержденного Плана направляется бюджетным (автономным) учреждением в Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.

IV. Ведение Плана

10. Ведение Плана осуществляется бюджетным (автономным) учреждением (подразделениями) путем внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода.

11. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и выплатам формируется путем внесения изменений в расчеты (обоснования), сформированные при составлении Плана.

Внесение изменений в расчеты (обоснования) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, не осуществляется при внесении изменений в План в случаях:

1) поступления в текущем финансовом году:

сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также сумм в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

2) необходимости осуществления выплат по:

возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

оплате неисполненных обязательств прошлых лет;

возмещению ущерба;

решению суда, на основании исполнительных документов;

уплате штрафов, в том числе административных.

При внесении изменений в План в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, бюджетным (автономным) учреждением формируются сведения о движении денежных средств (рекомендуемый образец сведений о поступлениях и выплатах приведен в приложении N 3 к Порядку N 168н).

12. Внесение изменений в показатели Плана осуществляется в сроки не позднее 15 рабочих дней со дня:

заключения соглашений (дополнительных соглашений) на предоставление бюджетному (автономному) учреждению субсидий из федерального бюджета Российской Федерации;

подтверждения использования неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

изменения объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменения объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступления средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

внесения изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат;

принятия руководителем бюджетного (автономного) учреждения решения о внесении изменений (уточнения) в показатели Плана по планируемым выплатам.

13. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение показателей по поступлениям и выплатам, не должны быть меньше кассовых поступлений и выплат по соответствующим направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

14. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

Показатели Плана после внесения в них изменений, указанных в первом абзаце настоящего пункта, не должны быть меньше произведенных до внесения изменений фактических кассовых выплат с учетом подлежащих исполнению в текущем финансовом году принятых обязательств.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области