МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2016 г. N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российском Федерации от 1 июня 2005 г. N 112 "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации";
пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 23 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации";
пункт 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N 484 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации".
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 25 мая 2016 г. N 181
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, созданным для правового обеспечения деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Участвует в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства.
4.3. Участвует совместно с другими департаментами в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных нормативных правовых актов Министерства.
4.4. Участвует в пределах своей компетенции совместно с другими департаментами в подготовке заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поступающим в Министерство, за исключением финансово-экономических заключений по данным проектам.
4.5. Визирует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также заключения, представляемые на подпись Министру финансов Российской Федерации, заместителям Министра финансов Российской Федерации.
4.6. Разрабатывает совместно с другими департаментами предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и вносит их на рассмотрение Министра финансов Российской Федерации.
4.7. Участвует в подготовке предложений для включения в план законопроектной работы Правительства Российской Федерации и визирует указанный план.
4.8. Рассматривает и визирует документы, направляемые Министерством в Правительство Российской Федерации.
4.9. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу проектов договоров (соглашений) и иных гражданско-правовых документов, в которых одной из сторон выступает Министерство.
4.10. Участвует в проводимой департаментами работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4.11. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах.
4.12. Принимает участие в разработке предложений по определению полномочий и совершенствованию работы департаментов Министерства, находящихся в ведении Министерства.
4.13. Оказывает работникам Министерства находящихся в ведении Министерства федеральных служб и организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.14. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации.
4.15. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.16. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.18. Подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.19. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.20. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.21. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
5.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства.
5.2. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства.
5.3. Представлять права и законные интересы казны Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства в судах, в том числе по вопросам взыскания с юридических лиц заемных средств федерального бюджета.
5.4. Проводить совещания.
5.5. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
9.3. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства.
9.4. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них.
9.5. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
9.6. Проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения.
9.7. Визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, поступающих в Департамент.
9.8. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
9.9. Представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.
9.10. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента.
9.11. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
9.12. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.
9.13. Вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента.
9.14. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства.
9.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников.
9.16. Обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве.
9.17. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов.
9.18. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.
9.19. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.20. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями.
По поручению Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента.
11. Директор Департамента, обнаружив нарушение законодательства Российской Федерации в работе Министерства, обязан доложить об этом Министру финансов Российской Федерации.
12. Возложение на Департамент полномочий, не относящихся к правовой работе, не допускается.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области