Приказ Минфина России от 20.07.2022 N 112н "Об утверждении Типового положения о Межрегиональном управлении Федерального казначейства по централизованной обработке данных и Типового положения о Межрегиональном контрактном управлении Федерального казначейства" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2022 N 70133)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 июля 2022 г. N 112н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ И ТИПОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНТРАКТНОМ
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 16, ст. 2602), пунктом 2 Положения о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908), приказываю:

Утвердить:

Типовое положение о Межрегиональном управлении Федерального казначейства по централизованной обработке данных согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Типовое положение о Межрегиональном контрактном управлении Федерального казначейства согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 20.07.2022 N 112н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Межрегиональном управлении Федерального казначейства
по централизованной обработке данных

I. Общие положения

1. Межрегиональное управление Федерального казначейства по централизованной обработке данных (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим мониторинг и анализ данных в информационных системах Федерального казначейства, предназначенных для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, и обеспечивающим реализацию полномочий Федерального казначейства по отдельным вопросам развития государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") <1> в части полномочий, определенных в пункте 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" <2>, и подсистемы информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПИАО) <3> на территории _______________ <4>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 Положения о государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 101; 2013, N 1, ст. 65; 2015, N 49, ст. 6972).

<2> Пункт 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 101; 2015, N 2, ст. 460).

<3> Подпункт "м" пункта 6 и подпункт "а" пункта 19 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2016, N 4, ст. 536).

<4> Указывается территория деятельности Управления.

Управление находится в ведении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: МУФК ЦОД.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службой, государственными внебюджетными фондами и организациями. При решении совместных задач Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 10 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908).

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. Осуществляет функции по обеспечению развития ГАС "Управление", в том числе:

обеспечивает развитие программно-технических средств системы "Управление", за исключением центральной подсистемы "Контур" и портала методической поддержки развития системы "Управление", в соответствии с функциональными требованиями к системе "Управление", в том числе согласовывает проектную, рабочую, эксплуатационную документацию на ГАС "Управление";

формирует предложения в отношении требований к техническим компонентам системы "Управление";

обеспечивает технологический контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему "Управление";

формирует предложения в отношении технологических требований к сбору, контролю и обработке данных, форматов хранения и передачи данных между системой "Управление" и информационными ресурсами;

разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8.2. Осуществляет функции по обеспечению развития ПИАО.

8.3. Разрабатывает и реализует проверку качества обрабатываемых в ГАС "Управление" и ПИАО данных, организует процесс проведения тестирования поступающих данных, фиксацию выявленных инцидентов качества данных и контроль их решения.

8.4. Формирует оперативную аналитическую информацию на основании обрабатываемых в ГАС "Управление" и ПИАО данных.

8.5. Осуществляет аналитическую обработку запросов пользователей ГАС "Управление" и ПИАО и иных лиц в связи с выполнением полномочий, установленных настоящим Типовым положением.

8.6. Обеспечивает мониторинг и анализ данных, обрабатываемых в ГАС "Управление", ПИАО, иных информационных системах Федерального казначейства, и предназначенных для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

8.7. Участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии информационных систем Федерального казначейства.

8.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8.9. Обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.

8.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

8.11. Осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении.

8.12. Обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления.

8.13. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

8.14. Осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования.

8.15. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. Запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности.

9.2. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

9.3. Создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии).

9.4. Реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства <6>.

--------------------------------

<6> Подпункт 10.11 пункта 10 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 16, ст. 2602).

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства. <7>

--------------------------------

<7> Подпункт 9.3 пункта 9 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2022, N 29, ст. 5505).

11. Руководитель Управления:

11.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

11.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты).

11.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.

11.4. Представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления.

11.5. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства.

11.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников.

11.7. Утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.

11.8. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.

11.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления.

11.10. Своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию.

11.11. Обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления.

11.12. Участвует в совещаниях, в том числе всероссийских, региональных, селекторных и других, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

11.13. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении.

11.14. Организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.

11.15. Несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций.

11.16. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

13. Место нахождения Управления _______________ <8>.

--------------------------------

<8> Указывается город.

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 20.07.2022 N 112н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Межрегиональном контрактном управлении
Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Межрегиональное контрактное управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, который обеспечивает реализацию полномочий Федерального казначейства по вопросам:

создания, развития, ведения и обслуживания единой информационной системы в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС) <1>, эксплуатации и развития государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - ГИС "Независимый регистратор") <2>, создания, развития, эксплуатации, в том числе обслуживания пользователей государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru" (далее - ГИС "Торги") <3>;

--------------------------------

<1> Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 17, ст. 2565; 2018, N 20, ст. 2842; 2022, N 6, ст. 872).

<2> Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 518 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обеспечение эксплуатации и развития государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2280; 2022, N 6, ст. 872).

<3> Пункт 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5121; 2022, N 32, ст. 5843).

осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае участия Управления в контрольных мероприятиях, проводимых центральным аппаратом Федерального казначейства по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в рамках казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Управление является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, который обеспечивает реализацию полномочий Федерального казначейства по отдельным вопросам, на территории _______________ <4>.

--------------------------------

<4> Указывается территория деятельности Управления.

Управление находится в ведении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: МКУ.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службой, иными федеральными органами исполнительной власти и организациями.

При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с бюджетным и банковским законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 10 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908).

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. Участвует в соответствии с решением Федерального казначейства в осуществлении функций Федерального казначейства по обеспечению развития, ведения и обслуживания ГИС ЕИС, в том числе:

осуществляет формирование и представление в центральный аппарат Федерального казначейства предложений к функциональным требованиям к ГИС ЕИС;

представляет в центральный аппарат Федерального казначейства предложения к техническому заданию на развитие, ведение и обслуживание ГИС ЕИС в соответствии с пунктом 17 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 <6> (далее - Требования);

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4241; 2020, N 42, ст. 6615.

обеспечивает организацию и проведение пусконаладочных работ, предварительных испытаний, опытной эксплуатации и приемочных испытаний ГИС ЕИС в соответствии с пунктом 17 Требований;

анализирует для целей представления на согласование в центральный аппарат Федерального казначейства документацию, рабочую документацию на ГИС ЕИС, проектную и эксплуатационную документацию на систему защиты информации ГИС ЕИС;

обеспечивает контроль функционирования и анализ технических неисправностей ГИС ЕИС.

8.2. Осуществляет формирование и представление в центральный аппарат Федерального казначейства предложений по подходам к развитию и ведению ГИС ЕИС и иных информационных систем Федерального казначейства в целях обеспечения, в том числе:

формирования и утверждения сведений и документов, необходимых для оплаты контрактов, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если соответствующему отдельному участнику системы казначейских платежей открыт счет в Федеральном казначействе, а также документов о факте оплаты контрактов, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

формирования и утверждения сведений и документов, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195; 2021, N 9, ст. 1467) (далее - Закон о контрактной системе), а также для осуществления проверок с целью последующей постановки на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, а также санкционирования расходов бюджетных учреждений и автономных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> (далее - санкционирование платежей).

--------------------------------

<7> Части 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2011, N 30, ст. 4587; 2017, N 49, ст. 7319; 2021, N 9, ст. 1467); часть 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; 2017, N 49, ст. 7319); часть вторая статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 119, ст. 2331).

8.3. Обеспечивает ведение в ГИС ЕИС реестров, предусмотренных Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2022, N 16, ст. 2606), а также иными нормативными правовыми актами, включая:

реестр контрактов, заключенных заказчиками, с обеспечением осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок, предусмотренных пунктом 18 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872);

реестр независимых гарантий;

реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений;

единый реестр участников закупок, включая обеспечение регистрации участников закупок в ГИС ЕИС;

реестр договоров о проведении капитального ремонта, заключенных заказчиком <8>;

--------------------------------

<8> Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4740; 2022, N 19, ст. 3228).

сводный реестр квалифицированных подрядных организаций <8>;

8.4. Участвует в соответствии с решением Федерального казначейства в осуществлении функций Федерального казначейства по обеспечению эксплуатации и развития ГИС "Независимый регистратор", в том числе:

представляет в центральный аппарат Федерального казначейства предложения к техническому заданию на развитие и эксплуатацию ГИС "Независимый регистратор" в соответствии с пунктом 17 Требований;

обеспечивает организацию и проведение пусконаладочных работ, предварительных испытаний, опытной эксплуатации и приемочных испытаний ГИС "Независимый регистратор" в соответствии с пунктом 17 Требований;

анализирует для целей представления на согласование в центральный аппарат Федерального казначейства документацию, рабочую документацию на ГИС "Независимый регистратор", проектную и эксплуатационную документацию на систему защиты информации ГИС "Независимый регистратор";

обеспечивает контроль функционирования и анализ технических неисправностей ГИС "Независимый регистратор".

8.5. Осуществляет в соответствии с решением Федерального казначейства полномочия по обеспечению развития, эксплуатации, в том числе обслуживанию пользователей ГИС "Торги".

8.6. Участвует в выполнении плана мероприятий (дорожной карты) по созданию государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 3003-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7608), в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

8.7. Обобщает практику применения и вносит в центральный аппарат Федерального казначейства предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Типового положения.

8.8. Осуществляет формирование аналитической информации на основании данных, содержащихся в государственных информационных системах, указанных в пункте 1 настоящего Типового положения, в том числе в целях их предоставления по запросам государственных органов и организаций, а также в целях выявления и обработки признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для целей планирования и проведения контрольных мероприятий, указанных в подпункте 8.11 пункта 8 настоящего Типового положения <9>.

--------------------------------

<9> Подпункт "г" пункта 7, пункт 24 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872).

8.9. Осуществляет аналитическую обработку запросов пользователей государственных информационных систем, указанных в пункте 1 настоящего Типового положения, и иных лиц в связи с выполнением полномочий, установленных настоящим Типовым положением.

8.10. Осуществляет подготовку материалов для центрального аппарата Федерального казначейства по вопросам, находящимся в ведении Управления, в том числе для целей планирования и проведения контрольных мероприятий, указанных в подпункте 8.11 пункта 8 настоящего Типового положения.

8.11. Осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае участия Управления в контрольных мероприятиях, проводимых центральным аппаратом Федерального казначейства по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

8.12. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях <10>.

--------------------------------

<10> Статья 23.7 Кодекса об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 22, ст. 2669); подпункт 5.43 пункта 5 Положения о Федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908).

8.13. Участвует в создании и развитии иных информационных систем Федерального казначейства в целях совершенствования механизмов оплаты по контрактам, включая санкционирование платежей в рамках контрактных отношений.

8.14. Участвует в создании и развитии иных информационных систем Федерального казначейства в целях учета отраслевой специфики приемки и оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

8.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8.16. Обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.

8.17. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

8.18. Осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении.

8.19. Обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления.

8.20. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

8.21. Осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления.

8.22. Осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования.

8.23. Осуществляет взаимодействие с организацией, реализующей по решению Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.

8.24. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. Запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности.

9.2. Привлекать на безвозмездной основе для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные организации, а также ученых и специалистов.

9.3. Создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии).

9.4. Реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства <11>.

--------------------------------

<11> Подпункт 10.11 пункта 10 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 16, ст. 2602).

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства <12>.

--------------------------------

<12> Подпункт 9.3 пункта 9 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2022, N 29, ст. 5505).

11. Руководитель Управления:

11.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

11.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты).

11.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.

11.4. Представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления.

11.5. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства.

11.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников.

11.7. Утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.

11.8. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.

11.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления.

11.10. Своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию.

11.11. Обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления.

11.12. Участвует в совещаниях, в том числе всероссийских, региональных, селекторных, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

11.13. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении.

11.14. Организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.

11.15. Несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций.

11.16. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

13. Место нахождения Управления - _______________ <13>.

--------------------------------

<13> Указывается город.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области