МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 марта 2015 г. N 42н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОМ АКТА
В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2012, N 41, ст. 5635; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816), пунктом 3(3) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2013, N 38, ст. 4831), приказываю:
1. Утвердить форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) и акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации (о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации), формируется с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Установить, что утверждаемая настоящим приказом форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, не распространяется на решения, предлагаемые к принятию проектом акта о предоставлении планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
Формой финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, является форма паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденная приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2014 г., регистрационный номер 32625; Российская газета, 2014, 24 июня).
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Согласовано
Министр экономического развития
Российской Федерации
А.В.УЛЮКАЕВ
"__" ______ 2015 г.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 19 марта 2015 г. N 42н
Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта <1>
Коды
|
|||
от "__" ________ 20__ г.
|
Дата
|
||
Федеральный государственный орган
|
_______________
|
Глава по БК
|
|
Наименование проекта акта
|
_______________
|
||
Вид проекта акта
|
_______________
|
||
Основание разработки проекта акта
|
_______________
|
||
Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения
|
_______________
|
по ОКВЭД
|
|
Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии)
|
_______________
|
||
Единица измерения: тыс. руб.
|
по ОКЕИ
|
384
|
1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта 1.1. Общий объем финансового обеспечения
Наименование источника финансового обеспечения
|
Объем финансового обеспечения
|
||||||||
Итого
|
в том числе по годам
|
||||||||
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
N
|
N + 1 <*>
|
N + 2 <*>
|
N + 3 <*>
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего
|
|||||||||
в том числе в разрезе источников:
бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
||||
дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета
|
|||||||||
бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
|
|||||||||
кредитные и заемные средства <*>
|
|||||||||
собственные средства участников инвестиционного проекта <*>
|
|||||||||
иные источники
|
1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий
Наименование мероприятия
|
Направление расходов
|
Объем финансового обеспечения
|
||||||||
Итого
|
в том числе по годам
|
|||||||||
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
N
|
N + 1 <*>
|
N + 2 <*>
|
N + 3 <*>
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Итого по мероприятию
|
X
|
|||||||||
Итого по мероприятию
|
X
|
|||||||||
Всего
|
1.3. Кредитные и заемные средства <*>
Наименование показателя
|
Дата привлечения
|
Срок привлечения
|
Ставка, %
|
Объем финансового обеспечения
|
|||||||
Итого
|
в том числе по годам
|
||||||||||
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
N
|
N + 1
|
N + 2
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Всего
|
1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции <*>
Наименование показателя
|
Объем финансового обеспечения
|
|||||||
Итого
|
в том числе по годам
|
|||||||
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
на 20__ г.
|
N
|
N + 1
|
N + 2
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Всего
|
1.5. Государственные гарантии <*>
Наименование гарантии
|
Дата привлечения
|
Срок, на который выдана гарантия
|
Сумма
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Итого
|
1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта <*> Финансовый эффект
Наименование показателя
|
Планируемое значение
|
на дату окончания проекта
|
|
1
|
2
|
Объем инвестиций в проект
|
|
Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет
|
|
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV)
|
|
Внутренняя норма доходности (IRR), %
|
|
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC),%
|
|
Рентабельность на собственный капитал (ROE), %
|
|
Доходность на заемный капитал, %
|
Макроэкономические последствия
Наименования показателей
|
Наименования единицы измерения
|
Значение показателя
|
В процентах к ВВП, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Уровень инфляции (индекс потребительских цен)
|
X
|
||
Курсы обмена валют
|
X
|
||
Объем добычи ресурсов
|
|||
Объем производства продукции
|
|||
Иные показатели
|
2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта 2.1. Сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации ___________________________________________________________________________ 2.2. Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ___________________________________________________________________________ 2.3. Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ___________________________________________________________________________ 2.4. Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ___________________________________________________________________________ 2.5. Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц ___________________________________________________________________________ 2.6. Сведения о социально-экономических последствиях ___________________________________________________________________________ 2.7. Сведения о рассмотренных альтернативных решениях ___________________________________________________________________________ Руководитель (уполномоченное лицо) ___________________ ___________ _______________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _______________ ___________ ______________ _______________ (должность) (подпись) (расшифровка (телефон) подписи) ┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ Отметка ответственного исполнителя государственной │ программы Российской Федерации о согласовании │ проекта правового акта │ │ _____________________________ _________ ____________ │(наименование должности лица, (подпись) (расшифровка│ согласующего документ; подписи) │ наименование органа) │ "__" ___________ 20__ г. └─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ "__" _______________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу.
<1> Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта (далее - форма финансово-экономического обоснования), представляется на заключение в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Форма финансово-экономического обоснования формируется федеральными государственными органами, осуществляющими подготовку проектов актов по вопросам в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - федеральные государственные органы), на бумажном носителе, подписанном собственноручно руководителем федерального государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности (далее - уполномоченное лицо), и (или) в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или информацию ограниченного распространения), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
К форме финансово-экономического обоснования прилагаются расчеты показателей, использованные при определении затрат на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.
Затраты на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, формируются в ценах соответствующих лет с применением прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации <*>, с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенций, субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, регулирующих вопросы оплаты труда.
--------------------------------
<*> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2015, N 2, ст. 459).
В заголовочной части формы финансово-экономического обоснования:
в реквизите "Федеральный государственный орган" указывается полное наименование федерального государственного органа, ответственного за подготовку проекта акта;
в реквизите "Вид проекта акта" указывается принадлежность проекта акта к следующим группам документов:
проект федерального закона;
проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации;
проекты постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;
проекты постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения федерального государственного органа;
в реквизите "Основание разработки проекта акта" указываются реквизиты документа, на основании которого разработан проект акта (в том числе решение или поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).
В содержательной части формы финансово-экономического обоснования:
в разделе 1. "Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта" указываются источники финансового обеспечения реализации проектов актов, в том числе в разрезе бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственных средств участников проекта, кредитных и заемных средств, налоговых льгот и таможенных преференций, иных источников, в том числе с учетом дополнительной потребности, по финансовым годам (текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода, 1-й год и последующие годы после планового периода и до окончания реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта), (подраздел 1.1 настоящего приложения), а также источники финансового обеспечения реализации проекта акта в разрезе мероприятий, необходимых для реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта по годам (подраздел 1.2 настоящего приложения);
подраздел 1.1. "Общий объем финансового обеспечения" настоящего приложения в части информации о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета составляются на основании обоснований бюджетных ассигнований, формируемых федеральными государственными органами в соответствии с Порядком представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31254; Российская газета, 2014, 19 февраля), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 76н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34244; Российская газета, 2014, 15 октября);
в подразделе 1.3. "Кредитные и заемные средства" настоящего приложения указываются коммерческие кредиты (за исключением кредитов бюджету бюджетной системы Российской Федерации), займы и кредиты участников проекта, облигационные займы;
в подразделе 1.4. "Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции" настоящего приложения указываются льготы по налогам и социальным взносам (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате применения льгот по налогам, социальным взносам), и таможенные преференции (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате предоставления преференций);
в подразделе 1.5. "Государственные гарантии" указываются государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальные гарантии;
подраздел 1.6. "Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения формируется по решению федерального государственного органа в случае реализации инвестиционного проекта и включает анализ инвестиционных проектов с использованием методов финансовой оценки: расчета срока окупаемости проекта, количественной оценки экономической эффективности инвестиций с приведением расчетов чистой стоимости проекта, экономической внутренней нормы доходности, нормы прибыли. Макроэкономические последствия основываются на оценке эффективности инвестиций с точки зрения национальной экономики и предусматривают проведение экономического анализа, в том числе уровня инфляции (индекса потребительских цен), курсов обмена валют, объема добычи ресурсов, объема производства продукции;
раздел 2. "Экономические и иные последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения включает описание экономических и иных последствий от реализации проекта акта, в том числе сведения о рассмотренных альтернативных решениях;
сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации должны отражать эффект от реализации решения на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации;
в сведениях о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также указывается возможность экономии от использования бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в рамках реализации предлагаемого решения;
в сведениях о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;
сведения о вероятных доходах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются в случае предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мер государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, а также государственных гарантий в целях обеспечения обязательств компаний, снижения налогового бремени, расширения выпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления льгот. При оценке вероятных доходов используются индексы показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, индексы дефляторы, индексы цен производителей). Сведения о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. При оценке вероятных расходов используются индексы дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
сведения о вероятных доходах физических лиц указываются в случае снижения налогового бремени, увеличения выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, предоставления льгот. Сведения о вероятных доходах рассчитываются как процент роста к среднедушевым доходам населения. Сведения о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. Сведения о вероятных доходах (расходах) физических лиц рассчитываются как процент снижения к среднедушевым доходам населения;
сведения о социально-экономических последствиях могут содержать информацию об увеличении производительности труда, создании количества рабочих мест, снижения смертности, заболеваемости.
В случае, если данные по отдельным показателям не имеют значения, соответствующие графы формы финансово-экономического обоснования заполняются прочерком.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области