МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2019 г. N 119н
О ВВЕДЕНИИ
ДОКУМЕНТА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННОСТИ (ПОПРАВКИ К МСФО (IAS) 1 И МСФО
(IAS) 8)" В ДЕЙСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1385; 2012, N 6, ст. 680; 2013, N 5, ст. 407; N 36, ст. 4578), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации приказываю:
1. Ввести в действие на территории Российской Федерации документ Международных стандартов финансовой отчетности "Определение существенности (Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8)" (приложение).
2. Установить, что документ Международных стандартов финансовой отчетности, указанный в пункте 1 настоящего приказа, вступает в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения - со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Согласовано
Центральный банк
Российской Федерации
Председатель Центрального
банка Российской Федерации
06.09.2019
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.08.2019 N 119н
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННОСТИ
ПОПРАВКИ К МСФО (IAS) 1 И МСФО (IAS) 8
Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
В пункте 7:
абзац 9 заменить абзацами следующего содержания:
Существенность:
Информация является существенной, если можно обоснованно ожидать, что ее пропуск, искажение или маскировка повлияют на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации.
Существенность зависит от характера или количественной значимости информации либо от того и другого. Организация оценивает, является ли информация (взятая в отдельности либо в совокупности с другой информацией) существенной в контексте финансовой отчетности, рассматриваемой в целом.
Информация является замаскированной, если она представляется таким образом, что результат для основных пользователей финансовой отчетности будет аналогичен пропуску или искажению такой информации. Ниже представлены примеры ситуаций, которые могут привести к тому, что существенная информация будет замаскирована:
(a) информация о существенной статье, операции или ином событии раскрывается в финансовой отчетности, но при этом используемые формулировки расплывчаты или неоднозначны;
(b) информация о существенной статье, операции или ином событии рассредоточена по финансовой отчетности;
(c) несхожие между собой статьи, операции или иные события ненадлежащим образом агрегированы;
(d) схожие статьи, операции или иные события ненадлежащим образом дезагрегированы; и
(e) понятность финансовой отчетности уменьшается в результате того, что существенная информация скрывается за несущественной информацией таким образом, что основной пользователь не в состоянии определить, какая информация является существенной.
абзац 10 заменить абзацем следующего содержания:
Оценка того, можно ли обоснованно ожидать, что информация повлияет на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, представляемой конкретной организацией, требует от организации рассмотрения характеристик таких пользователей, а также собственных обстоятельств данной организации.
После абзаца 10 включить абзац следующего содержания:
Многие существующие и потенциальные инвесторы, заимодавцы и прочие кредиторы не могут потребовать от отчитывающихся организаций предоставления информации непосредственно им и для получения значительной части необходимой им финансовой информации должны полагаться на финансовую отчетность общего назначения. Следовательно, они являются основными пользователями, на которых ориентирована финансовая отчетность общего назначения. Финансовая отчетность составляется для пользователей, обладающих достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, которые изучают и анализируют информацию с должным старанием. Иногда даже хорошо осведомленным и внимательным пользователям может требоваться помощь консультанта, чтобы разобраться в информации о сложных экономических явлениях.
После пункта 139S включить пункт 139T следующего содержания:
139T Документом "Определение существенности" (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8), выпущенным в октябре 2018 года, внесены изменения в пункт 7 МСФО (IAS) 1 и пункт 5 МСФО (IAS) 8, а также удален пункт 6 МСФО (IAS) 8. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящие поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Поправки к МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
В пункте 5 абзац 9 изложить в следующей редакции:
Существенность. Понятие существенности определено в пункте 7 МСФО (IAS) 1 и используется в настоящем стандарте в таком же значении.
Пункт 6 исключить
После пункта 54G включить пункт 54H следующего содержания:
54H Документом "Определение существенности" (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8), выпущенным в октябре 2018 года, внесены изменения в пункт 7 МСФО (IAS) 1 и пункт 5 МСФО (IAS) 8, а также удален пункт 6 МСФО (IAS) 8. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящие поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Поправки к другим стандартам МСФО
Поправки к МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода"
Пункт 21 изложить в следующей редакции:
21 Если некорректирующие события после отчетного периода существенны, можно обоснованно ожидать, что их нераскрытие повлияет на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации. Следовательно, организация должна раскрывать следующую информацию по каждой существенной категории некорректирующих событий после отчетного периода:
(a) характер события; и
(b) расчетная оценка его финансового влияния или заявление о невозможности такой оценки.
После пункта 23B включить пункт 23C следующего содержания:
23C Документом "Определение существенности" (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8), выпущенным в октябре 2018 года, внесены изменения в пункт 21. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящие поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. Организация должна применять указанные поправки, когда она применяет поправки к определению существенности в пункте 7 МСФО (IAS) 1 и пунктах 5 и 6 МСФО (IAS) 8.
Поправки к МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Пункт 24 изложить в следующей редакции:
24 МСФО (IAS) 1 определяет понятие существенной информации и требует отдельного раскрытия информации о существенных статьях, включая, например, прекращенную деятельность, а МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" требует раскрытия информации об изменениях в бухгалтерских оценках, об ошибках, а также об изменениях в учетной политике. Эти два стандарта не содержат количественных указаний в отношении существенности.
После пункта 58 включить пункт 59 следующего содержания:
59 Документом "Определение существенности" (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8), выпущенным в октябре 2018 года, внесены изменения в пункт 24. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящие поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. Организация должна применить указанные поправки тогда, когда она применит поправки к определению существенности, включенные в пункт 7 МСФО (IAS) 1 и пункты 5 и 6 МСФО (IAS) 8.
Поправки к МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"
Подпункт (b) пункта 75 изложить в следующей редакции:
(b) довела основные положения плана реструктуризации до сведения всех затрагиваемых сторон, создав у них обоснованные ожидания того, что организация проведет данную реструктуризацию.
Если организация приступает к реализации плана реструктуризации или доводит его основные положения до сведения затрагиваемых им сторон только после конца отчетного периода, в соответствии с МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода" требуется раскрытие информации в том случае, когда реструктуризация является существенной и можно обоснованно ожидать, что нераскрытие информации повлияет на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации.
После пункта 103 включить пункт 104 следующего содержания:
104 Документом "Определение существенности" (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8), выпущенным в октябре 2018 года, внесены изменения в пункт 75. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящие поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. Организация должна применить указанные поправки тогда, когда она применит поправки к определению существенности, включенные в пункт 7 МСФО (IAS) 1 и пункты 5 и 6 МСФО (IAS) 8.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области