Приказ Минфина России от 03.12.2010 N 552 (ред. от 31.07.2025) "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2010 г. N 552

О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

В целях формирования стимулов к повышению качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.

2. Департаменту межбюджетных отношений (Л.А. Ерошкина):

а) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;

б) ежегодно представлять руководству Министерства финансов Российской Федерации доклад о результатах оценки качества управления региональными финансами;

в) обеспечить опубликование рейтинга качества управления региональными финансами на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов (Д.А. Мамонов) ежегодно до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений имеющиеся в его распоряжении данные о долговых обязательствах (в том числе краткосрочных и просроченных) субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года.

4. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхин) до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений информацию о случаях несвоевременного представления бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство в отчетном финансовом году, имеющиеся в его распоряжении данные о нарушении требований бюджетного законодательства Российской Федерации в отчетном финансовом году, а также информацию о применении бюджетных мер принуждения в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим приказом.

4.1. Департаменту бюджетной методологии (С.В. Романов) ежегодно представлять в Департамент межбюджетных отношений до 1 августа текущего финансового года информацию о наличии в субъектах Российской Федерации программ (мероприятий) о реализации на их территории инициативного бюджетирования, утвержденных в составе нормативных правовых актов, а также информацию о доле муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты на поддержку местных инициатив из бюджета субъекта Российской Федерации.

4.2. Департаменту бюджетной политики и стратегического планирования (В.Н. Цибанов) ежегодно до 21 августа текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений информацию об общих объемах стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций в разрезе субъектов Российской Федерации, а также об объемах стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение, в разрезе субъектов Российской Федерации.

4.3. Департаменту программно-целевого планирования и проектного управления (Н.А. Бегчин) ежегодно до 20 августа текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений сводную информацию о выполнении показателей и о достижении результатов федеральных проектов субъектами Российской Федерации за отчетный финансовый год.

4.4. Департаменту бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (С.А. Гашкина) ежегодно до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений информацию об утверждении субъектами Российской Федерации государственных программ или структурных элементов государственных программ (региональных программ) повышения уровня финансовой грамотности населения, а также информацию о количестве профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в том числе организаций, обеспечивших включение элементов финансовой грамотности в соответствующие образовательные программы.

5. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 211 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 185 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации в 2004 году требований Бюджетного кодекса Российской Федерации";

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 676 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкину.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Утвержден
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 3 декабря 2010 г. N 552

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и в целях содействия повышению качества управления региональными и муниципальными финансами в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445, определяет процедуру проведения оценки качества управления региональными финансами.

2. Оценка качества управления региональными финансами (далее - Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом межбюджетных отношений по индикаторам в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.

3. Оценка качества проводится на основании данных Федеральной службы государственной статистики, показателей, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, данных отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов субъектов Российской Федерации:

- сведений и материалов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;

- информации о размещении на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и материалов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

3.1. Сведения от финансовых органов субъектов Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.

4. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления региональными финансами (далее - направления) в субъектах Российской Федерации:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) управление государственным долгом;

4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями, в том числе по следующим мероприятиям:

эффективность межбюджетных отношений на региональном уровне;

взаимодействие органа государственной власти субъекта Российской Федерации с муниципальными образованиями по обеспечению выполнения ограничений по организации бюджетного процесса на региональном уровне;

деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию организации местного самоуправления и развитию инициативности граждан;

5) управление государственной собственностью;

6) утратил силу. - Приказ Минфина России от 31.07.2025 N 259;

7) индикаторы, характеризующие выполнение указов Президента Российской Федерации, включая:

выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

выполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:

;

где:

Oi - комплексная Оценка качества для i-го субъекта Российской Федерации;

dj - удельный вес j-го направления, за исключением направления "Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями", в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;

Oji - Оценка качества по j-му направлению, за исключением направления "Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями", для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:

;

где:

kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;

Eni - оценка по n-му индикатору для i-го субъекта Российской Федерации;

Nj - количество индикаторов j-го направления;

dmo - удельный вес направления "Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями" в соответствии с Приложением N 1 к настоящему порядку;

Omoi - оценка качества по направлению "Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями" для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:

,

где:

bk - удельный вес k-го мероприятия в соответствии с Приложением N 1 к настоящему порядку;

Oki - оценка качества по k-му мероприятию для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:

,

где:

Mk - количество индикаторов k-го мероприятия.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации нормативным значениям (Приложение N 2 к настоящему порядку), невыполнения условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также недостижения показателей, предусмотренных соглашениями, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, комплексная Оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

6. Оценка качества управления региональными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех субъектов методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:

а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в позициях 1.5.1, 1.8, 1.10, 1.10.1, 1.15, 2.1.1, 2.6, 2.9, 2.11, 2.11.1, 3.11, 3.13, 4.1.2 - 4.1.4, 4.1.6, 4.1.19, 4.2.2, 4.2.3, 4.3.1 - 4.3.3, 4.3.6, 4.3.8, 4.3.10 - 4.3.12, 5.4, 5.12, 5,14, 5,15, 7.2.1 - 7.2.3 Приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:

Ei = (Ui - Umin)/(Umax - Umin),

где:

Ei - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами в i-ом субъекте Российской Федерации;

Ui - значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;

Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

Umax - максимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в позициях 1.3, 1.5, 1.6, 1.12, 2.2, 2.4, 2.7, 2.8, 2.10, 2.12, 3.1, 3.2, 3.2.1, 3.4, 3.5, 3.8, 5.11 Приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:

Ei = (Umax - Ui)/(Umax - Umin),

где:

Ei - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами;

Ui - значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;

в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:

Ei = Ai,

где:

Ai = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;

Ai = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.

Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.

Для субъектов Российской Федерации, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем субъектам Российской Федерации значения, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.

Для субъектов Российской Федерации, у которых расчет значения индикатора не представляется возможным в связи с особенностями местного самоуправления в городах федерального значения, оценка значения соответствующего индикатора принимается равной 1.

7. На основании комплексной Оценки качества субъекту Российской Федерации присваивается степень качества управления региональными финансами (далее - Степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества управления региональными финансами
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем субъектам Российской Федерации;

- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации нормативным значениям, а также невыполнения условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также недостижения показателей, предусмотренных соглашением, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, указанному субъекту Российской Федерации не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации по индикаторам 4, 5, 6 Приложения N 2 к настоящему Порядку, а также в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета в течение 2 лет подряд по индикатору 11.1 Приложения N 2 к настоящему Порядку субъекту Российской Федерации присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.

Верхний интервал II степени качества не может быть установлен выше 85 баллов, а III степени качества - 65 баллов.

8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, в котором субъекты Российской Федерации ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.

9. Субъект Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления региональными финансами.

Субъект Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления региональными финансами.

Субъект Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления региональными финансами.

10. Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам Российской Федерации информацию о результатах Оценки качества и рекомендации по повышению качества управления региональными финансами.

Указанные информация и рекомендации направляются в субъекты Российской Федерации не позднее 15 октября текущего года.

Приложение N 1
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления региональными
финансами, утвержденному Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 3 декабря 2010 г. N 552

ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Удельный вес
Целевое значение
1.
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5
1.1
1.2
Утверждение бюджетов субъектов Российской Федерации с включением в состав доходов дотаций из федерального бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в федеральном бюджете объемов
U12i = Ai
Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,75
0,5 <19>
Утвержден
1.3
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню
U13i = |Ai - Bi| / Bi,
где:
Ai - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
Bi - первоначально утвержденный законом о бюджете i-го субъекта Российской Федерации объем доходов без учета безвозмездных поступлений
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
1,0
0,75
<19>
-
1.4
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796
U14i = Ai
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
0,5
Имеется
1.5
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам и упрощенной системе налогообложения в результате действия налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательными органами субъектов Российской Федерации к общему объему доходов по региональным налогам и упрощенной системе налогообложения
U15i = (A1i + A2i) / Bi,
где:
A1i - объем недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательными органами i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году,
A2i - объем недополученных доходов по упрощенной системе налогообложения в результате действия налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательными органами i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году,
Bi - общий объем доходов по региональным налогам и упрощенной системе налогообложения в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации <2>
1,5
1,75 <19>
-
1.5.1
Доля стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, имеющих положительный совокупный бюджетный эффект, в общем объеме таких налоговых расходов <2.1>
U151i = Ai / Bi,
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации <2>
1,25
1,5 <19>
-
где:
Ai - объем стимулирующих налоговых расходов i-го субъекта Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, в году, предшествующему отчетному финансовому году, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение, в году, предшествующему отчетному финансовому году;
Bi - общий объем стимулирующих налоговых расходов i-го субъекта Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций в году, предшествующему отчетному финансовому году.
1.6
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному финансовому году
U16i = (Ai - Bi) / Bi,
где:
Ai - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета), первоначально утвержденный на очередной финансовый год в отчетном финансовом году;
Bi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному финансовому году
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации
0,5
0,25 <19>
-
1.7
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
U17i = Ai
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция)
0,5
= 0
1.8
Соответствие количества внесенных изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации предельно допустимому значению <3.1>
U18i = 1 - |0,05 * (4 - Ai)|,
где:
Ai - количество внесенных изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
0,25
-
1.9
Отношение объема расходов на заработную плату, заложенных в первоначальном бюджете субъекта Российской Федерации, к необходимому объему расходов на заработную плату
U19i = Ai / Bi,
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,75
>= 1
где:
Ai - объем расходов на выплату заработной платы с начислениями работников казенных, бюджетных и автономных учреждениях i-го субъекта Российской Федерации, утвержденных в первоначальном бюджете субъекта Российской Федерации;
Bi - необходимый (расчетный) годовой объем расходов на выплату заработной платы с начислениями работников казенных, бюджетных и автономных учреждений i-го субъекта Российской Федерации.
1.10
Отношение объема неналоговых доходов, фактически поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, к объему неналоговых доходов, предусмотренных в первоначально утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации
U110i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
0,75
-
где:
Ai - объем неналоговых доходов, фактически поступивших в бюджет i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - объем неналоговых доходов, предусмотренных в первоначально утвержденном бюджете i-го субъекта Российской Федерации.
1.10.1
Отношение объема средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, фактически поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации, к объему средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, предусмотренных первоначально утвержденным бюджетом субъекта Российской Федерации
U1101i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
0,75
-
где:
Ai - объем средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности i-го субъекта Российской Федерации, фактически поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - объем средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренных первоначально утвержденным бюджетом субъекта Российской Федерации.
1.11
1.12
Удельный вес зарезервированных средств бюджета субъекта Российской Федерации в объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации <2.2>
U112i = Ai / Bi,
где:
Ai - объем зарезервированных средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации, первоначально утвержденный на очередной финансовый год;
Bi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
0,25
1.12.1
Удельный вес объема средств резервных фондов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, направляемых на финансовое обеспечение расходов по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, первоначально утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации
U1121i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
0,25
>= 0,25%
где:
Ai - объем средств резервных фондов органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, направляемых на финансовое обеспечение расходов по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, первоначально утвержденный на очередной финансовый год;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, первоначально утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации.
1.13
1.14
1.15
Количество законов субъектов Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации, при утверждении которых учтены замечания (рекомендации) Министерства финансов Российской Федерации, в общем количестве направленных на согласование (заключение) в Министерство финансов Российской Федерации проектов законов субъектов Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации <3.2>
U115i = Ai / Bi,
где:
Ai - количество законов субъектов Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете i-го субъекта Российской Федерации, утвержденных с учетом согласования Министерства финансов Российской Федерации или с учетом замечаний (рекомендаций) Министерства финансов Российской Федерации;
Bi - количество проектов законов субъектов Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете i-го субъекта Российской Федерации, направленных на согласование (заключение) в Министерство финансов Российской Федерации за отчетный финансовый год
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
1,0
1,25 <19>
-
2.
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,5
2.1
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
U21i = Ai / Bi,
где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на 1 января года, следующего за отчетным;
Bi - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
1,25
1,5 <19>
<= целевого показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами
2.1.1
Бюджетный эффект в результате реализации утвержденного высшим должностным лицом (высшим исполнительным органом) субъекта Российской Федерации плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации с установлением целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности <13>
U211i = Ai / Bi,
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,5
-
где:
Ai - фактическое снижение просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - плановое снижение просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренное утвержденным высшим должностным лицом (высшим исполнительным органом) субъекта Российской Федерации планом ("дорожной картой") в отчетном финансовом году.
2.2
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации к объему субсидий, предоставляемых указанным учреждениям из бюджета субъекта Российской Федерации
U22i = Ai / Bi,
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
0,75
<= 0
где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), на 1 января текущего финансового года;
Bi - объем расходов бюджета на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям i-го субъекта Российской Федерации (без учета просроченной кредиторской задолженности за счет обязательного медицинского страхования) в отчетном финансовом году.
2.3
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
U23i = A1i + A2i,
где:
A1i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года;
A2i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
1,25
= 0
2.4
Отношение прироста расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации <5>
U24i = (Ai - Bi) - (Ei - Fi) - (Ci - Di) / Ai,
где:
Ai - объем фактически произведенных расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);
Bi - первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета;
Ei - фактическая сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Fi - первоначально утвержденная сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Ci - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета;
Di - первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
1,0
-
2.5
2.6
Коэффициент покрытия расходов бюджета субъекта Российской Федерации собственными средствами без привлечения заемных средств
U26i = (Ai + Bi) / Ci,
где:
Ai - объем доходов i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета);
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности i-го субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Ci - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, за исключением расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации, осуществленных за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, средств бюджетных кредитов на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета <5.1>
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
0,5
0,25 <19>
-
2.7
Отклонение объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)
U27i = A4i / (1.1* (A3i + A2i + A1i) / 3),
где:
A1i, A2i, A3i, A4i - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)
Отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
0,25
-
2.8
Доля объема взысканных средств из бюджета субъекта Российской Федерации в связи с выявлением фактов нецелевого использования межбюджетных трансфертов в общем объеме указанных трансфертов
U28i = Ai / Bi,
где:
Ai - объем взысканных средств из бюджета i-го субъекта Российской Федерации по решениям Министерства финансов Российской Федерации в связи с применением бюджетных мер принуждения при выявлении фактов нецелевого использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за отчетный финансовый год;
Bi - общий объем целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации;
информация, предоставляемая Федеральным казначейством
0,5
-
2.9
Степень достижения бюджетного эффекта от реализации программ (планов), направленных на оздоровление государственных финансов субъекта Российской Федерации <17>
U29i = Ai / Bi,
где:
Ai - фактически достигнутый бюджетный эффект в результате реализации программ (планов), направленных на оздоровление государственных финансов i-го субъекта Российской Федерации;
Bi - плановый бюджетный эффект, предусмотренный программами (планами), направленными на оздоровление государственных финансов i-го субъекта Российской Федерации
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
1,25
-
2.9.1
Наличие утвержденных высшим должностным лицом (высшим исполнительным органом) субъекта Российской Федерации программ (планов), направленных(ого) на оздоровление государственных финансов субъекта Российской Федерации
U291i = Ai,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,5
да
где:
Ai - программа (план), направленная(ый) на оздоровление государственных финансов i-го субъекта Российской Федерации утверждена(н) высшим должностным лицом (высшим исполнительным органом) i-го субъекта Российской Федерации.
2.10
Отношение дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации к объему инвестиционных расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) <14>
U210i =Ai / Bi,
где:
Ai - объем дефицита консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году,
Bi - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
0,5
0,25 <19>
-
2.11
Бюджетный эффект от оптимизации расходов в результате реализации программы (плана), направленной(ого) на оздоровление государственных финансов субъекта Российской Федерации
U211i = Ai / Bi,
где:
Ai - фактически достигнутый бюджетный эффект в результате реализации программ (планов), направленных на оздоровление государственных финансов i-го субъекта Российской Федерации;
Bi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета) в отчетном финансовом году
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,75
-
2.11.1
Бюджетный эффект по доходам в результате реализации программы (плана), направленной(ого) на оздоровление государственных финансов субъекта Российской Федерации
U2111i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,75
-
где:
Ai - фактически достигнутый бюджетный эффект по доходам в результате реализации программы (плана), направленной(ого) на оздоровление государственных финансов i-го субъекта Российской Федерации;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году
2.12
Своевременность предоставления отчетности в Министерство финансов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в отношении дотаций и бюджетных кредитов
U212i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,5
-
где:
Ai - количество отчетов в рамках соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, в отчетном финансовом году, представленных i-ым субъектом Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации позже установленного срока;
Bi - общее количество представленных i-ым субъектом Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации отчетов в рамках соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в отчетном финансовом году
3.
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
2,5
3.1
Отношение расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга субъекта Российской Федерации
U31i = Ai / Bi,
где:
Ai - объем расходов на обслуживание государственного долга i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году;
Bi - средний объем государственного долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и государственным гарантиям) i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году <6>
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,75
-
3.1.1
Отношение расходов, направленных на исполнение обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве (в размере платы публичного партнера, капитального гранта), обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий"
U311i = Ai / Bi,
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,5
<= 0,1
где:
Ai - объем расходов i-го субъекта Российской Федерации, направленных в отчетном финансовом году на исполнение обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве (в размере платы публичного партнера, капитального гранта), обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
Bi - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в отчетном финансовом году
3.2
Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета субъекта Российской Федерации <7>
U32i = (Ai - Bi - Ci) / (Di + Ei)
где:
Ai - прирост объема государственного долга i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, за исключением объема полученных в отчетном финансовом году бюджетных кредитов на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты и бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета;
Bi - прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Ci - прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Di - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Ei - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем отчетному финансовому году
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
1,0
-
3.3
Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации
U33i = Ai,
где:
Ai - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по:
- предоставленным из федерального бюджета бюджетным кредитам;
- обязательствам субъекта Российской Федерации (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин России не представлена информация об их погашении;
- долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникшим в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
- государственным гарантиям субъекта Российской Федерации
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,5
= 0
3.4
Соотношение объема выплат по государственным гарантиям к общему объему предоставленных субъектом Российской Федерации государственных гарантий
U34i = Ai / Bi,
где:
Ai - объем выплат по государственным гарантиям i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - объем государственного долга по предоставленным i-м субъектом Российской Федерации государственным гарантиям на 1 января отчетного финансового года
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,75
-
3.5
Уровень долговой нагрузки на региональный бюджет
U35i = Ai / Bi,
где:
Ai - объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года;
Bi - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
1,25
-
3.5.1
Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом общего объема принятых в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве (в размере платы публичного партнера, капитального гранта), обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий"
U351i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
1,0
<= 1,0
где:
Ai - объем государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом общего объема принятых в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве (в размере платы публичного партнера, капитального гранта), обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", полученных i-ым субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году
3.6
3.7
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации
U37i = Ai / Bi,
где:
Ai - объем краткосрочных обязательств субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов;
Bi - объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
0,75
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления региональными
финансами, утвержденному Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 3 декабря 2010 г. N 552

ИНДИКАТОРЫ
СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

N п/п
Содержание индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Нормативное значение
1
Отношение объема заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета субъекта Российской Федерации <8>
P = Ai / (Bi + Ci),
где:
Ai - объем заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета субъекта Российской Федерации
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
<= 1,00
2
Отношение объема государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также на погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте (для субъектов Российской Федерации, не являвшихся в отчетном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации)
P = Ai / (Bi + Ci),
где:
Ai - объем государственных внешних заимствований i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
Ci - сумма, направляемая в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств внешнего долга бюджета i-го субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
<= 1,00
3
Отношение объема государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к объему обязательств по погашению имеющегося на начало отчетного года государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте (для субъектов Российской Федерации, являвшихся в отчетном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации)
P = Ai / (Bi - Ci)
где:
Ai - объем государственных внешних заимствований i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - объем обязательств по погашению имеющегося на 1 января отчетного финансового года государственного внешнего долга i-го субъекта Российской Федерации;
Ci - объем обязательств i-го субъекта Российской Федерации по гарантиям, выраженным в иностранной валюте, на 1 января отчетного финансового года
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
<= 1,00
4
Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году
P = Ai / (Bi - Ci)
где:
Ai - объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации;
Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
Ci - объем безвозмездных поступлений
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
<= 1,00 <= 0,5 <7>
5
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году
P = Ai / (Bi - Ci)
где:
Ai - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации на обслуживание государственного долга i-го субъекта Российской Федерации;
Bi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
<= 0,15
6
Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году <2>
P = (Ai - Bi) / (Ci - Di),
где:
Ai - размер дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
Ci - объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
Di - объем безвозмездных поступлений
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
<= 0,15 <= 0,10 <7>
7
Отношение доли расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <4>
P = Ai / Bi,
где:
Ai - доля расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в доходах (налоговые и неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Bi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации
<= 1,00
8
9
9.1
Доля доходов по налогу на доходы физических лиц, поступивших в местные бюджеты по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем объеме поступлений по указанному налогу в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
P = Ai / Bi,
где:
Ai - объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в местные бюджеты по единым и дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в соответствии
с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году;
Bi - объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
>= 0,15
9.2
Доля доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступивших в местные бюджеты по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем объеме поступлений по указанным акцизам в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
P = Ai / Bi,
где:
Ai - объем поступлений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году;
Bi - объем поступлений в консолидированный бюджет i-го субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
>= 0,1
9.3
Неснижение значений критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, а также значений критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), утвержденных законом о бюджете на текущий финансовый год, по сравнению со значениями соответствующих критериев, утвержденных на первый год планового периода в бюджете субъекта Российской Федерации на отчетный финансовый год (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации)
-
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
Да
9.4
Неснижение размеров дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) бюджету каждого городского, сельского поселения, внутригородского района, а также неснижение размеров дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год по сравнению со значениями соответствующих дотаций, утвержденных на первый год планового периода в бюджете субъекта Российской Федерации на отчетный финансовый год (с учетом дотаций, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные бюджету муниципального района (городского округа с внутригородским делением) на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (внутригородских районов), и расчетного размера дотации, замененного дополнительным нормативом отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц) за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
-
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации;
информация находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
Да
9.5
9.6
Установление объема нераспределенного между муниципальными образованиями резерва субвенций в бюджете субъекта Российской Федерации в пределах, не превышающих установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения
-
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция);
информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
Да
9.7
Установление объема нераспределенного между муниципальными образованиями резерва дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в бюджете субъекта Российской Федерации на плановый период в пределах, не превышающих установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения
-
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция)
Да
9.8
Установление объема нераспределенного между муниципальными образованиями резерва субсидий в бюджете субъекта Российской Федерации в пределах, не превышающих установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения <6>
-
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция); информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
Да
9.9
9.10
9.11 - 9.12
9.13
Заключение соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, со всеми муниципальными образованиями, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (за исключением муниципальных образований, наделенных полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов)) <6>
-
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации
Да
9.14
10.
Осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации бюджетных полномочий органов местного самоуправления
-
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, информация, предоставляемая Федеральным казначейством
Не осуществляются
11
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации <5>
-
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
Не осуществляется
11.1
Непревышение целевых показателей, установленных в заключенных субъектом Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации соглашениях о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов и (или) дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
-
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
да
11.1.1
Выполнение иных условий заключенных субъектом Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов и (или) дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
-
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
Все условия соблюдены
11.2
Выполнение обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
-
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации
Все обязательства выполнены
11.3

--------------------------------

<1> Сноска утратила силу. - Приказ Минфина России от 28.07.2020 N 334.

<2> С учетом особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных соответствующими федеральными законами.

<3> Сноска утратила силу. - Приказ Минфина России от 30.07.2021 N 352.

<4> Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 29.07.2019 N 388.

<5> Для субъектов Российской Федерации, в отношении (которых осуществляются меры, предусмотренное пунктом 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

<6> Применяется с 1 января 2021 г., начиная с проведения оценки за 2020 год.

<7> Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

<8> Индикатор рассчитывается по показателям, утвержденным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на отчетный финансовый год.

В случае если по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год индикатор превышает положения пункта 2 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расчет индикатора за отчетный финансовый год осуществляется в году, следующем за текущим финансовым годом с учетом положений пункта 3 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области