Приказ Минэнерго России от 24.04.2017 N 353 "О внесении изменений в Положение об осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Минэнерго России от 01.03.2016 N 148" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46805)

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2017 г. N 353

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНЭНЕРГО РОССИИ ОТ 01.03.2016 N 148

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2016 г. N 340 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2632) приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения в Положение об осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Минэнерго России от 1 марта 2016 г. N 148 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2016 г., регистрационный N 41596).

Министр

А.В.НОВАК

Утверждены

приказом Минэнерго России

от 24.04.2017 N 353

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ

ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

АУДИТА", УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНЭНЕРГО РОССИИ

ОТ 01.03.2016 N 148

1. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Министр энергетики Российской Федерации.".

2. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объекта (объектов) аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.".

3. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"не допускает к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.".

4. В пункте 21 слово "форме" заменить словами "рекомендуемому образцу".

5. В пункте 28 слова "Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы)" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы".

6. Пункт 5 приложения N 1 изложить в следующей редакции:

"5. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются:

тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);

объекты внутреннего финансового аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

ответственные исполнители.".

7. В пункте 6 приложения N 1 слова "Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере".

8. В приложении N 3:

слово "Форма" заменить словами "Рекомендуемый образец";

примечание признать утратившим силу.

9. Приложение N 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 4

к Положению об осуществлении

Министерством энергетики

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

И СРОКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ ОБЪЕКТОМ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее - акт), который подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми членами аудиторской группы, назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки (далее - проверяющий, аудиторская группа).

2. В акте указываются:

а) наименование аудиторской проверки;

б) наименование объекта внутреннего финансового аудита;

в) номер акта, дата и место его составления;

г) основания для проведения аудиторской проверки: номер и дата приказа о назначении аудиторской проверки; номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка; программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) руководителя аудиторской группы (проверяющего), аудиторской группы уполномоченного подразделения и их должности;

е) период, за который проведена аудиторская проверка;

ж) даты начала и окончания аудиторской проверки;

з) вид аудиторской проверки (камеральная проверка, выездная проверка, комбинированная проверка);

и) краткая информация об объекте внутреннего финансового аудита;

к) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре).

3. Акт содержит краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы).

4. При выявлении нарушений и недостатков в акте указываются:

положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены:

виды выявленных нарушений с указанием кодов и видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

сумма ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки.

Не допускается включение в акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.

5. Выводы по результатам аудиторской проверки должны содержать:

а) оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

6. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Акт составляется руководителем аудиторской группы (проверяющим) в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта аудита; один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита.

8. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

Подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы акт направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Документ, подтверждающий факт направления акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

9. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения под роспись руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) одного экземпляра акта либо день получения объектом внутреннего финансового аудита акта, направленного в адрес объекта внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

О получении акта руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.

10. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) с актом и его подписания, но не менее 5 рабочих дней со дня вручения (получения) акта.

Если у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по акту, об этом делается отметка в акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

11. Руководитель аудиторской группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего финансового аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

Заключение направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.".

10. Пункты 3, 4 приложения N 5 изложить в следующей редакции:

"3. В годовой отчет включается информация, подтверждающая выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством, достоверности бюджетной отчетности Министерства.

4. Годовой отчет и пояснительная записка к нему представляются структурным подразделением Министру энергетики Российской Федерации.

В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных аудиторских проверок, включая сведения:

о количестве должностных лиц структурного подразделения, принимавших участие в проведении аудиторских проверок;

об условиях и причинах недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении;

о наличии значимых бюджетных рисков;

о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита по результатам проведенной аудиторской проверки;

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представляемой объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством;

о передаче материалов аудиторских проверок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и правоохранительные органы;

о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;

о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области