МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 марта 2023 г. N 157
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 16 августа 2021 г. N 747 "Об утверждении Положения о Департаменте сводной государственной политики и цифровой трансформации Министерства энергетики Российской Федерации".
Министр
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ
Утверждено
приказом Минэнерго России
от 13 марта 2023 г. N 157
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим формирование общей позиции Министерства по отдельным вопросам государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), по вопросам стратегического планирования в сфере ТЭК, а также организацию проектной деятельности в Министерстве.
2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).
3. Непосредственно курирует деятельность Департамента первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - первый заместитель Министра).
4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, а также иными нормативными правовыми актами.
5. Основными задачами Департамента являются:
1) формирование общей позиции Министерства (свод) по отдельным вопросам государственной политики в сфере ТЭК, по вопросам стратегического планирования в сфере ТЭК, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) организация проектной деятельности в Министерстве.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями.
7. Департамент имеет свои бланк, печати и штампы.
II. Полномочия Департамента
8. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) организует разработку, рассмотрение и согласование, а также участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) организует разработку и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственных программ, относящихся к компетенции Министерства, по которым Министерство является ответственным исполнителем, соисполнителем (и) или участником, за исключением государственных программ, ответственным за организацию разработки и обеспечение реализации которых определено иное структурное подразделение Министерства;
3) обеспечивает формирование общей позиции Министерства (свода) по вопросам:
налоговой, таможенной, тарифной, промышленной инвестиционной и антимонопольной политики;
региональной энергетической политики;
инноваций и развития водородной энергетики;
экологии и климатической повестки;
развития среднего и малого предпринимательства;
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
финансово-экономического анализа деятельности организаций ТЭК, включая вопросы перспективного развития, внутренней эффективности инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций ТЭК;
по вопросам подготовки стратегий развития в отраслях ТЭК, включая вопросы модернизации, инновационного развития и научного сопровождения;
4) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам реализации норм Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", разработки и актуализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации (в том числе Энергетической стратегии Российской Федерации); сводного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в отраслях ТЭК, Прогноза научно-технологического развития отраслей ТЭК России, плана деятельности Министерства;
5) обеспечивает разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в сфере модернизации и инновационного развития ТЭК в пределах компетенции Министерства, в том числе организует деятельность Министерства по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы, утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол от 28 сентября 2016 г. N 4), за исключением мероприятий по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет";
6) организует в установленной сфере Министерства деятельность по формированию и выполнению плана научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ для государственных нужд, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
7) осуществляет контроль за выполнением государственного задания на выполнение работ (оказание услуг) подведомственной организацией Министерства (ФГБУ "РЭА" Минэнерго России) в пределах компетенции Департамента;
8) обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат Автономной некоммерческой организации "Международный центр устойчивого энергетического развития" под эгидой ЮНЕСКО, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение задач в области устойчивого энергетического развития.
9) координирует деятельность иных структурных подразделений Министерства в рамках организации проектной деятельности в Министерстве;
10) осуществляет обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации;
11) организует деятельность Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации;
12) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций (устных, письменных и в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;
14) обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства в установленном порядке;
16) в установленном порядке участвует в мероприятиях по гражданской обороне;
17) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями, а также поручениями руководства Министерства.
9. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций ТЭК;
3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;
5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, а также совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных в ходе проведения недостатков;
9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
10. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
11. Директор подчиняется непосредственно первому заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.
12. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.
13. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.
В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
14. Директор:
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;
3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также подведомственными Министерству организациями;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации и в план деятельности Министерства на шестилетний период в пределах своей компетенции;
7) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
8) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;
9) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;
10) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;
11) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудового законодательства;
12) в пределах своей компетенции дает для исполнения поручения сотрудникам Департамента;
13) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
14) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
15) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
16) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
17) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;
19) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своей компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;
20) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
15. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.
16. В целях обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения сотрудниками Департамента.
17. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного осуществления возложенных на него полномочий, обеспечивается в установленном порядке доступ к соответствующим информационным банкам данных, системам связи и коммуникаций.
18. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности Министерства и планом работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства.
19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области