Приказ Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. N 117" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2019 N 54197)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 февраля 2019 г. N 83

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ
РОССИИ ОТ 10 МАРТА 2016 Г. N 117

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:

Внести в Порядок организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. N 117 (зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2016 г., регистрационный N 41681) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 5 июля 2016 г. N 442 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 г., регистрационный N 43086), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 26.02.2019 N 83

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 10 МАРТА 2016 Г. N 117

1. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, Постоянное представительство Российской Федерации при Всемирной торговой организации, Постоянное представительство Российской Федерации при Организации Объединенных Наций (специалисты Министерства) (далее - объекты аудита).".

2. Дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:

"1.7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.".

3. В пункте 2.5:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"результаты оценки бюджетных рисков;";

в абзаце седьмом слово "выполнения" заменить словом "проведения".

4. Абзац третий пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

"проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.".

5. В абзаце первом пункта 3.5 слова ", состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы" исключить.

6. Пункт 5.3 признать утратившим силу.

7. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов аудита:

инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.".

8. Дополнить пунктом 5.4.1 следующего содержания:

"5.4.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.".

9. Абзац второй пункта 5.5 изложить в следующей редакции:

"запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита. Запрос направляется объекту аудита в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, и должен содержать указание сроков исполнения запроса;".

10. Абзац третий пункта 5.6 изложить в следующей редакции:

"проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, с применением в соответствии с пунктом 5.4.1 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;".

11. В пункте 5.12:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"5.12. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, подлежащая учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства в Министерстве. Указанная рабочая документация содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:";

абзац девятый признать утратившим силу.

12. В пункте 6.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"выводы о достоверности бюджетной отчетности, а также о соблюдении Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;".

13. В пункте 6.4:

в абзаце первом слова "вправе принять одно или несколько из решений" заменить словами "принимает одно или несколько из следующих решений";

в абзаце пятом слова "бюджетного законодательства Российской Федерации" исключить;

дополнить абзацами шестым - пятнадцатым следующего содержания:

"о проведении мероприятий, направленных:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Министерства;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение внутренних стандартов и процедур;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.".

14. Дополнить пунктом 6.4.1 следующего содержания:

"6.4.1. При принятии Министром экономического развития Российской Федерации решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.4 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.".

15. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

"6.5. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется Министру экономического развития Российской Федерации до 1 февраля текущего финансового года.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области