МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2021 г. N 636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
АККРЕДИТАЦИИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 г. N 163 "Об утверждении Положения о Департаменте контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 21.10.2021 N 636
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
АККРЕДИТАЦИИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.
Сокращенное название Департамента - ДКНД.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями, а также общественными объединениями и организациями предпринимателей.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент:
2.1.1. Обеспечивает подготовку предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
лицензирования;
разрешительной деятельности, в том числе разрешительных режимов в сфере технического регулирования;
аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;
саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2018, N 32, ст. 5133).
2.1.2. Обеспечивает в пределах полномочий Департамента разработку, согласование, внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
2.1.3. Обеспечивает с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) и лицензирования.
2.1.4. Осуществляет взаимодействие и методическую поддержку органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2.1.5. Осуществляет мониторинг исполнения федеральными органами исполнительной власти требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), лицензировании, саморегулировании профессиональной и предпринимательской деятельности, в том числе с использованием портала совершенствования государственного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (monitoring.ar.gov.ru).
2.1.6. Обеспечивает подготовку и представление в Правительство Российской Федерации ежегодных сводных докладов о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.
2.1.7. Осуществляет в качестве ответственного исполнителя с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства рассмотрение и согласование поступающих в Министерство проектов нормативных правовых актов, связанных с изменениями правовых основ контрольной (надзорной) деятельности, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности (за исключением саморегулирования деятельности арбитражных управляющих, оценщиков, операторов электронных площадок), в том числе с установлением новых или отменой существующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.
2.1.8. Принимает участие в рассмотрении и согласовании поступающих в Министерство проектов отраслевых нормативных правовых актов в связи с осуществлением отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, иных разрешительных режимов.
2.1.9. Осуществляет с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства выработку предложений и разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), системы оценки результативности и эффективности, профилактики нарушений обязательных требований и иных приоритетных направлений совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.
2.1.10. Обеспечивает подготовку функциональных требований и разработку проектов нормативных правовых актов в сфере цифровизации контрольной (надзорной) деятельности, лицензирования, разрешительной деятельности, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, включая единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК), а также единого реестра учета лицензий.
2.1.11. Обеспечивает ведение ЕРВК, а также оказывает общее содействие контрольным (надзорным) органам во внедрении ЕРВК.
2.1.12. Разрабатывает функциональные требования к доработке государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в части контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования.
2.1.13. Обеспечивает сопровождение цифровизации сферы контрольной (надзорной) деятельности, лицензирования, разрешительной деятельности и саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, включая перевод сферы лицензирования на реестровую модель.
2.1.14. Обеспечивает подготовку предложений по формированию и совершенствованию правовых основ разрешительной деятельности.
2.1.15. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по общим вопросам развития системы надлежащей лабораторной практики.
2.1.16. Представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разъяснения заинтересованным лицам по вопросам применения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
2.1.17. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы по аккредитации. В рамках взаимодействия с Федеральной службой по аккредитации осуществляет рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по аккредитации (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных департаментов Министерства, в том числе финансовых, кадровых, организационных). Участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении Федеральной службы по аккредитации.
2.1.18. Обеспечивает в пределах полномочий Министерства совместно с Федеральной службой по аккредитации подготовку проектов нормативных актов по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации и разрешительных режимов в сфере технического регулирования.
2.1.19. Обеспечивает в пределах полномочий Министерства подготовку проектов нормативных правовых актов в области технического осмотра транспортных средств.
2.1.20. Осуществляет в качестве ответственного исполнителя рассмотрение и согласование поступающих в Министерство проектов нормативных правовых актов по вопросам разрешительных режимов в сфере технического регулирования в части оценки соответствия, включая вопросы нотификации, ведения реестров документов об оценке соответствия, форм, схем и процедур оценки соответствия, механизмов приостановления, прекращения, возобновления действия документов об оценке соответствия, признания недействительными документов об оценке соответствия, международного признания результатов оценки соответствия, в том числе проектов актов органов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
2.1.21. Участвует в качестве соисполнителя в подготовке позиции (заключений) по проектам нормативных правовых актов и документов в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, в области обязательных требований в отдельных сферах общественных отношений, в том числе проектов актов органов ЕАЭС.
2.1.22. Участвует в пределах компетенции Министерства в рассмотрении и согласовании поступающих в Министерство проектов отраслевых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы саморегулирования в отдельных сферах предпринимательской и профессиональной деятельности (в том числе в сфере саморегулирования деятельности арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, аудиторов, актуариев, кадастровых инженеров, операторов электронных площадок и иных сферах саморегулирования).
2.1.23. Обеспечивает подготовку проектов поправок, официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на законопроекты по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.1.24. Участвует в пределах компетенции Департамента в разработке и реализации подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 28 мая, 0001202105280043), а также в обеспечении разработки, реализации, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации соответствующих мероприятий.
2.1.25. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в рамках компетенции Департамента.
2.1.26. Осуществляет в рамках компетенции Департамента подготовку и согласование позиции Российской Федерации по вопросам, требующим рассмотрения органами ЕАЭС.
2.1.27. Осуществляет в пределах компетенции Департамента взаимодействие с рабочей группой Организации экономического сотрудничества и развития по надлежащей лабораторной практике.
2.1.28. Участвует в заседаниях органов ЕАЭС, консультативных органов ЕАЭС, а также иных совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках Евразийского экономического союза, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.29. Обеспечивает подготовку материалов для участия руководства Министерства в заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, а также организацию такого участия.
2.1.30. Обеспечивает подготовку материалов для участия представителя Министерства в деятельности рабочей группы "Оценка соответствия", созданной в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", в качестве сопредседателя рабочей группы, а также организацию такого участия.
2.1.31. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.32. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.33. Обеспечивает размещение информации о деятельности Департамента на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.gov.ru) в порядке, установленном правовыми актами Министерства.
2.1.34. Обеспечивает эксплуатацию и развитие Портала административной реформы в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.ar.gov.ru.
2.1.35. Обеспечивает представление информации для публикации и актуализацию общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в специализированной информационной системе "Информационный корпоративный портал Минэкономразвития России (Интранет-портал)".
2.1.36. Осуществляет подготовку предложений к тематическому плану по проведению научно-исследовательских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки, а также осуществляет приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по тематике, отнесенной к деятельности Департамента.
2.1.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур.
2.1.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) направлениями деятельности Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке, в том числе вести переписку, с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
2.3.4. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состоянием исполнительской дисциплины.
3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.3. Взаимодействует в установленном порядке, в том числе ведет переписку, с загранаппаратом Министерства, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
3.4.4. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
3.4.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
3.4.6. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.7. Обеспечивает своевременную подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.8. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.9. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.10. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.11. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.12. Подписывает в пределах своей компетенции документы гражданско-правового характера, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.13. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.14. Совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики:
3.4.14.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.14.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе, освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации.
3.4.14.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.14.4. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.14.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению и почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.14.6. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.15. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.16. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.17. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.
3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.19. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.21. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области