Приказ Минэкономразвития России от 15.12.2022 N 708 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 декабря 2022 г. N 708

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 Г.
N 591 "О СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ("РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ")"

Внести в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 8 декабря 2021 г. N 737, от 29 декабря 2021 г. N 810 и от 6 июня 2022 г. N 297, изменения, изложив приложение N 1 согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 15.12.2022 N 708

"Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 г. N 591

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода в субъектах Российской Федерации к подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации (далее - инвестиционная декларация).

Инвестиционную декларацию рекомендуется разрабатывать в целях:

создания условий для опережающего инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;

содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

установления основ реализации инвестиционной политики субъекта Российской Федерации, а также взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации.

2. При подготовке инвестиционной декларации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) принцип "ответственности" - инвестиционная декларация закрепляет обязательства субъекта Российской Федерации перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;

б) принцип "системности" - инвестиционная декларация является основным элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора в субъекте Российской Федерации;

в) принцип "достоверности" - обеспечение соответствия информации, содержащейся в инвестиционной декларации, государственным информационным ресурсам, являющимся первоисточниками такой информации;

г) принцип "проактивности" - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;

д) принцип "неухудшения" положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации в субъекте Российской Федерации;

е) принцип "доступности" - обеспечение свободного доступа к инвестиционной декларации, упоминаемым в ней нормативным правовым актам, а также к информации, имеющей отношение к ведению инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации и затрагивающей права и обязанности инвесторов;

ж) принцип гарантированности исполнения обязательств, указанных в соглашении между субъектом Российской Федерации и инвестором, по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации;

з) принцип "эффективности" - обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

3. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать в том числе в соответствии с положениями документов стратегического планирования, разработанных на уровне субъекта Российской Федерации.

4. Инвестиционную декларацию рекомендуется утверждать указом или распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо законом субъекта Российской Федерации.

Инвестиционную декларацию рекомендуется утверждать на 5 лет.

5. В случае смены высшего должностного лица в субъекте Российской Федерации допускается внесение изменений в инвестиционную декларацию без ухудшения условий ведения инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. В случае утверждения инвестиционной декларации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется содействовать реализации положений инвестиционной декларации путем принятия новых законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

7. Ответственность за исполнение положений инвестиционной декларации рекомендуется возложить на уполномоченное лицо в должности не ниже заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченное лицо).

8. Уполномоченному лицу рекомендуется выносить на рассмотрение инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации (далее - инвестиционный комитет) вопрос о необходимости внесения изменений в инвестиционную декларацию по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

9. В инвестиционной декларации рекомендуется указать сведения о размещении инвестиционной декларации, а также подробной информации, раскрывающей положения инвестиционной декларации, на инвестиционном портале субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Рекомендуемая структура инвестиционной декларации

1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:

- общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;

- общее описание Стандарта, реализуемого в субъекте Российской Федерации;

- ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;

- инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;

- инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.

2. В разделе "Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации, с учетом положений документов стратегического планирования, разработанных на уровне субъекта Российской Федерации.

Главными целями инвестиционного развития субъекта Российской Федерации рекомендуется определить:

- увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";

- улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

3. В разделе "Общее описание Стандарта, реализуемого в субъекте Российской Федерации" рекомендуется отразить общую информацию о Стандарте, а также перечислить элементы Стандарта с краткой информацией о них.

4. В разделе "Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.

В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:

- наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;

- наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и других);

- характеристика трудовых ресурсов и качества образования;

- приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);

- новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;

- развитие традиционных отраслей экономики для субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;

- отрасли экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашений о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).

5. В раздел "Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующие обязательства:

- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.

Рекомендуется указать механизмы обеспечения гарантий неухудшения условий реализации инвестиционных проектов с отсылкой на нормативные правовые акты, закрепляющие указанные гарантии, а также перечислить ключевые параметры инвестиционных проектов, на которые распространяются указанные гарантии;

- общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

Рекомендуется указать сведения о государственных мерах поддержки инвестора, а также нормативных правовых актах, регламентирующих механизмы предоставления данных мер поддержки;

- неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации.

Рекомендуется указать, что инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер поддержки, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации;

- соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом (далее соответственно - алгоритмы действий, приоритетные направления, свод инвестиционных правил).

Рекомендуется описать приоритетные направления, процедуры которых регламентированы сводом инвестиционных правил, с указанием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на ведение алгоритмов действий по ним.

Рекомендуется указать, что нарушение процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет;

- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке.

Рекомендуется указать информацию о механизме подачи инвестором обращения в инвестиционный комитет и сроках его рассмотрения в инвестиционном комитете, а также о наличии в субъекте Российской Федерации иных органов и (или) организаций в целях урегулирования возникающих споров при реализации инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации.

6. В раздел "Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующую информацию:

- состав инвестиционной команды, которая включает следующих членов:

руководитель и (или) члены высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

представители агентства развития субъекта Российской Федерации;

лицо, ответственное за работу с обращениями в инвестиционный комитет;

лицо, ответственное за внедрение и ведение свода инвестиционных правил;

лицо, ответственное за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте субъекта Российской Федерации;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", иных общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в субъекте Российской Федерации;

эксперты финансовых организаций в субъекте Российской Федерации.

По решению уполномоченного лица в состав инвестиционной команды также рекомендуется включать представителей в должности не ниже заместителей глав городских округов субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных районов субъекта Российской Федерации, и (или) иных видов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, ответственных за формирование благоприятного инвестиционного климата и внедрение Стандарта в рамках компетенции на соответствующей территории;

- распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.

Рекомендуется описать полномочия членов инвестиционной команды.

7. В приложении к инвестиционной декларации рекомендуется указать перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области