МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2021 г. N 758
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организационного обеспечения и коммуникаций Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 20 декабря 2018 г. N 717 "Об утверждении Положения о Департаменте организационного обеспечения и коммуникаций Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 14.12.2021 г. N 758
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент организационного обеспечения и коммуникаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Сокращенное название Департамента - ДООиК.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями, федеральными службами и их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует и обеспечивает текущую деятельность Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр), осуществляет планирование мероприятий Министра, в том числе осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Министра, включая оформление необходимых документов.
2.1.2. Осуществляет организацию и контроль сроков подготовки материалов структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами к внутренним и выездным мероприятиям с участием Министра.
2.1.3. Осуществляет протокольно-организационное обеспечение внутренних и выездных мероприятий с участием Министра.
2.1.4. Организует проведение Министром официальных приемов делегаций, представителей иностранных государств и международных организаций; иных публичных мероприятий (интервью, конференции, брифинги); переговоров и встреч с зарубежными партнерами, главами и представителями иностранных посольств и торговых миссий, представителями финансовых и деловых кругов иностранных государств.
2.1.5. Осуществляет взаимодействие Министерства со средствами массовой информации (далее - СМИ):
2.1.5.1. Координирует взаимодействие Министерства, а также подведомственных Министерству федеральных служб со СМИ.
2.1.5.2. Обеспечивает единую информационную политику в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных службах и учреждениях.
2.1.5.3. Обеспечивает публикацию материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.5.4. Согласовывает публичные выступления заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства и представителей подведомственных Министерству федеральных служб и учреждений в СМИ.
2.1.5.5. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства для администрирования аккаунтов Министерства в социальных сетях и для подготовки ответов на вопросы и комментарии пользователей, поступившие через социальные сети.
2.1.5.6. Обеспечивает развитие и эксплуатацию официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.6. Организует ведение делопроизводства в Министерстве, осуществляет прием, первичную обработку входящей документации, регистрацию, предварительное рассмотрение, доведение входящей документации до руководства Министерства и исполнителей (структурных подразделений Министерства и при необходимости подведомственных Министерству федеральных служб и учреждений), регистрацию исходящей документации за подписью руководства Министерства, отправку исходящей документации в установленном порядке. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении документов и носителей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
2.1.7. Осуществляет подготовку для доклада Министру и заместителям Министра проектов указаний (резолюций) по исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по рассмотрению документации, в том числе обращений граждан, поступающих на имя Министра, заместителей Министра и в адрес Министерства.
2.1.8. Осуществляет постановку поручений на контроль в соответствии с правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства.
2.1.9. Обеспечивает прием и проверку внутренних и исходящих документов, поступающих на рассмотрение Министру, подготовку проектов указаний (резолюций) Министра на адресованные ему служебные записки, подписание документов и проектов решений Министром.
2.1.10. Обеспечивает подготовку проектов поручений Министра, их подписание Министром, регистрацию и постановку на контроль в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭДО).
2.1.11. Осуществляет проверку текстов документов за подписью руководства Министерства на соответствие правилам русского языка в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 671.
2.1.12. Организует работу по контролю исполнения поручений в Министерстве:
2.1.12.1. Контролирует своевременное и качественное исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, проводит мероприятия по предупреждению несвоевременного выполнения поручений.
2.1.12.2. Контролирует выполнение структурными подразделениями Министерства контрольных поручений, а также обеспечивает контроль и учет исполнения поручений Министра.
2.1.12.3. Осуществляет снятие с контроля исполненных поручений в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
2.1.12.4. Взаимодействует с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам контроля исполнения решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.1.12.5. Подготавливает материалы по вопросам, связанным с выполнением контрольных поручений, для рассмотрения на заседаниях Коллегии Министерства, оперативных и иных совещаниях у Министра или на совещаниях у заместителя Министра, ответственного за координацию работы по организации в Министерстве контроля за реализацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, решений и поручений Правительства Российской Федерации.
2.1.12.6. Участвует в организации, разработке и внедрении новых форм и методов контроля, в том числе с использованием СЭДО.
2.1.12.7. Подготавливает руководству Министерства отчеты и иные материалы о состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве.
2.1.13. Организует работу по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), в Министерстве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
2.1.13.1. Осуществляет методическое и консультационное обеспечение по вопросам рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан в Министерстве.
2.1.13.2. Осуществляет мониторинг хода рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство, и снятие с контроля в СЭДО исполненных поручений о рассмотрении обращений граждан в установленном порядке.
2.1.13.3. Осуществляет контроль за автоматизированным заполнением формы отчета Министерства о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в поступивших обращениях российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, юридических лиц, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах на закрытом интернет-ресурсе ССТУ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.13.4. Организует подготовку материалов к личному приему граждан Министром.
2.1.13.5. Подготавливает графики приема граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства. Осуществляет запись граждан на личный прием к заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства.
2.1.13.6. Организует проведение в Министерстве в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан.
2.1.13.7. Направляет в установленный законодательством Российской Федерации срок обращения граждан по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Министерства и позиция Министерства по которым не может быть определена ни одним структурным подразделением Министерства, в органы государственной власти по принадлежности.
2.1.13.8. Подготавливает и направляет в установленный законодательством Российской Федерации срок ответы на обращения граждан, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции более чем трех структурных подразделений Министерства, обеспечивающих деятельность Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах, на основе свода информации, представленной структурными подразделениями Министерства.
2.1.13.9. Подготавливает и направляет в установленный законодательством Российской Федерации срок ответы на обращения граждан, тексты которых не поддаются прочтению либо не позволяют определить суть предложения, заявления или жалобы.
2.1.14. Обеспечивает комплектование архива Министерства документами, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, образовавшимися в результате деятельности центрального аппарата и загранаппарата Министерства.
2.1.15. Осуществляет архивное хранение законченных производством дел и документов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в том числе принятых Министерством в порядке правопреемства, а также их учет, использование в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере архивного дела и делопроизводства, отбор, подготовку, передачу в упорядоченном состоянии и транспортировку на постоянное хранение в государственные архивы за счет средств Министерства.
2.1.16. Представляет по запросам физических и юридических лиц архивные справки.
2.1.17. Координирует работу по составлению номенклатур дел структурных подразделений центрального аппарата и загранаппарата Министерства и согласует их. Рассматривает акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства и согласовывает их.
2.1.18. Обеспечивает деятельность Центральной экспертной комиссии Министерства.
2.1.19. Осуществляет копировально-множительные работы в интересах Министерства (за исключением работ с носителями сведений, составляющих государственную тайну).
2.1.20. Осуществляет подготовку проектов актов и методических материалов Министерства, связанных с вопросами делопроизводства и документооборота в Министерстве, а также методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве (за исключением документов и носителей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
2.1.21. Осуществляет систематизированный учет актов Министерства.
2.1.22. Осуществляет учет доверенностей, выданных Министром или лицом, исполняющим его обязанности (далее - Доверенности), а также хранение отозванных и прекращенных Доверенностей в Министерстве.
2.1.23. Осуществляет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
2.1.24. В установленном порядке участвует в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.
2.1.26. В пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, запросы о деятельности Министерства, поступившие в Департамент, и направляет ответы на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.27. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству учреждений, федеральных служб, их территориальных органов, а также у иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.
2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству учреждениями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение Министру, заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.3. Утверждает положения об отделах Департамента и согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.4. Утверждает индивидуальные планы развития государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие).
3.4.5. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.6. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.7. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами и учреждениями, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.8. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.9. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
3.4.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.11. Совместно с подразделением Министерства по вопросам государственной службы и кадров:
3.4.11.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.11.2. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.11.2(1). Осуществляет предварительное согласование кандидатов, планируемых к назначению на должности, предусматривающие выполнение задач по организации взаимодействия со средствами массовой информации в подведомственных службах.
3.4.11.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.
3.4.11.4. Обеспечивает контроль прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.11.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению ведомственных знаков отличия и награждению государственными наградами.
3.4.11.6. Принимает участие в организации работы аттестационной и конкурсной комиссий Министерства.
3.4.12. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.13. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.14. На основании выданных Доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.15. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
3.4.16. Подписывает в пределах компетенции Департамента документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.17. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях, в межведомственных, координационных и совещательных органах.
3.4.18. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.19. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.20. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.21. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.
3.4.22. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.23. Рассматривает и подписывает заключения об осведомленности работников Департамента (в том числе уволенных) в сведениях особой важности и (или) совершенно секретных сведениях, а также согласует проекты решений о временном ограничении их права на выезд из Российской Федерации или возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации.
3.4.24. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.25. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.26. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области