МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2009 г. N 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДВИЖИМОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Манылова И.Е.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 13 мая 2009 г. N 162
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДВИЖИМОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сферах:
земельных отношений (включая порядок и условия предоставления земельных участков для строительства, резервирования и изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, перевода земельных участков и земель из одной категории в другую);
гражданского оборота недвижимого имущества (за исключением порядка и условий приватизации государственного и муниципального имущества), включая кадастровые отношения, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
геодезии и картографии, в том числе создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации (включая создание единой адресной системы Российской Федерации), а также наименований географических объектов.
Сокращенное название Департамента - ДН.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами (их территориальными органами, подведомственными учреждениями и предприятиями), с подведомственными Министерству организациями, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2. Полномочия
2.1. В пределах своих полномочий Департамент:
2.1.1. В целях обеспечения реализации функций Министерства в сфере земельных отношений (включая порядок и условия предоставления земельных участков для строительства, резервирования и изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, перевода земельных участков и земель из одной категории в другую) осуществляет разработку следующих проектов нормативных правовых актов:
2.1.1.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок.
2.1.1.2. Форма договора аренды земельного участка в границах особой экономической зоны и методика расчета арендной платы.
2.1.1.3. Примерная форма договора аренды земельного участка, используемого ОАО "Российские железные дороги", и ставки арендной платы за него.
2.1.1.4. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
2.1.1.5. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
2.1.1.6. Порядок определения цены земельных участков, находящихся в федеральной собственности, при продаже этих земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, их оплаты.
2.1.1.7. Содержание ходатайства о переводе земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов.
2.1.1.8. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые предоставлены для строительства олимпийских объектов.
2.1.1.9. Перечень земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.
2.1.1.10. Перечень территорий, прилегающих к олимпийским объектам.
2.1.1.11. Форма договора аренды земельного участка, предоставляемого из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности и находящихся в федеральной собственности, или договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.
2.1.1.12. Форма договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности и передаваемого в аренду организации атомного энергопромышленного комплекса.
2.1.1.13. Порядок осуществления государственной экспертизы землеустроительной документации.
2.1.1.14. Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.
2.1.1.15. Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации.
2.1.1.16. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования.
2.1.1.17. Форма предупреждения о допущенных земельных правонарушениях.
2.1.1.18. Порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2.1.1.19. Порядок осуществления государственного земельного контроля, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2.1.1.20. Порядок предоставления сведений об организации производственного земельного контроля, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля.
2.1.2. В целях обеспечения реализации функций Министерства в сфере гражданского оборота недвижимого имущества (за исключением порядка и условий приватизации государственного и муниципального имущества), включая ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета, кадастровой деятельности и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляет разработку следующих проектов нормативных правовых актов:
2.1.2.1. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового деления территории Российской Федерации и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, осуществления государственного кадастрового учета, формы необходимых документов и требования к их оформлению.
2.1.2.2. Порядок проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, программы такого экзамена, перечень специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на присвоение квалификации кадастрового инженера, форма квалификационного аттестата, типовой образец печати кадастрового инженера.
2.1.2.3. Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и предоставления сведений, содержащихся в таком реестре.
2.1.2.4. Типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное значение критериев.
2.1.2.5. Форма и требования к подготовке документов, оформляемых в процессе кадастровых работ.
2.1.2.6. Порядок установления характерных точек границ земельных участков и контуров зданий, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат.
2.1.2.7. Форма декларации об объекте недвижимости, направляемой для осуществления государственной регистрации прав на такой объект.
2.1.2.8. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы.
2.1.2.9. Форма документов об исправлении технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости и состав сведений, содержащихся в них.
2.1.2.10. Состав и порядок работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, порядок выдачи указанных квалификационных аттестатов.
2.1.2.11. Типовые договоры подряда на выполнение кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.
2.1.2.12. Порядок хранения и использования землеустроительной документации, включенной в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документов государственного земельного кадастра, а также технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.
2.1.2.13. Форма и содержание документа о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или объекте незавершенного строительства, представляемого органом кадастрового учета в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.
2.1.2.14. Состав сведений, представляемых в орган кадастрового учета органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", и порядок представления в орган кадастрового учета документов, содержащих указанные сведения.
2.1.2.15. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.1.2.16. Типовые положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.1.2.17. Типовые уставы подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.1.2.18. Схема размещения территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.1.3. В целях обеспечения реализации функций Министерства в сферах геодезии и картографии, в том числе создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации (включая создание единой адресной системы Российской Федерации), а также наименований географических объектов осуществляет разработку следующих проектов нормативных правовых актов:
2.1.3.1. Нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
2.1.3.2. Порядок выявления существующих наименований географических объектов.
2.1.3.3. Положения о федеральном, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондах и перечни включенных в них материалов и данных.
2.1.3.4. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов.
2.1.3.5. Порядок регистрации и учета наименований географических объектов, издания словарей и справочников наименований географических объектов, а также выполнения работ по созданию Государственного каталога географических названий и его ведения.
2.1.3.6. Порядок создания геодезических сетей специального назначения.
2.1.4. Осуществляет разработку иных проектов нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.
2.1.5. Организует выполнение функции Министерства по координации и контролю деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в рамках реализации проектов по развитию Дальнего Востока, Сибири и Забайкалья, по строительству олимпийских объектов в г. Сочи и объектов саммита в рамках форума АТЭС, а также реализуемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства проектов жилищного строительства.
2.1.6. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в сфере метрологического обеспечения геодезических и картографических работ.
2.1.7. Осуществляет подготовку предложений по развитию саморегулирования кадастровой деятельности.
2.1.8. Обеспечивает государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства в Министерстве юстиции Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента.
2.1.9. Осуществляет функции государственного заказчика - координатора подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1105.
2.1.10. Осуществляет подготовку предложений к тематическому плану по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки в соответствии с задачами, отнесенными к деятельности Департамента.
2.1.11. Обеспечивает проведение конкурсов и размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства по тематике, отнесенной к деятельности Департамента.
2.1.12. Осуществляет приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по тематике, отнесенной к деятельности Департамента.
2.1.13. Осуществляет подготовку ответов на обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента.
2.1.14. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента и требующим решения Правительства Российской Федерации.
2.1.15. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций документы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций, а также представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
2.2.4. Принимать участие в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.2.6. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также информационными системами и ресурсами иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.2.7. Представлять информацию для публикации на официальном сайте Минэкономразвития России (интернет-сайте Министерства) и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.
2.2.8. Создавать в установленном порядке информационные системы и ресурсы в интересах Департамента.
2.2.9. Принимать участие в межрегиональных, общероссийских, международных конференциях, совещаниях, конгрессах, семинарах и других мероприятиях по направлениям своей деятельности.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства и Инструкцией по делопроизводству сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.6. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:
3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.6.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.
3.4.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов работникам Департамента и прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.
3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.
3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.13. Обеспечивает прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым в установленном порядке.
3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
3.7. В Департаменте организуется работа по комплектованию документов, полученных в результате деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела; обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче указанных дел в установленном порядке на архивное хранение в Административный департамент.
3.8. Эффективность и результативность работы Департамента оценивается в порядке и в соответствии с критериями, определенными внутренними нормативными актами Министерства.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области