Приказ Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800 "О внесении изменений в приложения N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" и в приложения N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. N 830 "Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2017 N 45824)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2016 г. N 800

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 К ПРИКАЗУ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 27 МАЯ 2013 Г. N 290 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВОДНОГО
ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ФОРМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ" И В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3
К ПРИКАЗУ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2015 Г.
N 830 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ФОРМЫ ПРОЕКТА ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОЦЕНКИ
ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ФОРМЫ
ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА, ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 613 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4738) приказываю:

Внести в приложения N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2013 г., регистрационный N 29201), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2015 г., регистрационный N 38682), и в приложения N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. N 830 "Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта" (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42333) изменения согласно приложению.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 12.12.2016 N 800

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 К ПРИКАЗУ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 27 МАЯ 2013 Г. N 290
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВОДНОГО ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ" И В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 К ПРИКАЗУ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2015 Г. N 830
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ФОРМЫ ПРОЕКТА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОЦЕНКИ
ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ФОРМЫ
ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА, ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА"

1. В приложениях N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2013 г., регистрационный N 29201), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2015 г., регистрационный N 38682):

а) в приложении N 1:

дополнить разделом 7.1 следующего содержания:

         "7.1. Анализ влияния социально-экономических последствий
         реализации проекта акта на деятельность субъектов малого
                      и среднего предпринимательства

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│┌──────┐                              │ Количественная  │  Удельный вес  │
││7.1.1.│                              │ (интервальная)  │      (%)       │
│└──────┘                              │     оценка      │                │
│    Оценка структуры регулируемых     │                 │                │
│       субъектов по категориям        │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│           Микропредприятия           │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│           Малые предприятия          │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│          Средние предприятия         │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│          Крупные предприятия         │                 │                │
├──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│┌──────┐                                                                 │
││7.1.2.│ Источники данных: ______________________________________________│
│└──────┘                          (место для текстового описания)        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌──────┐  Оценка влияния проекта акта на достижение целевых ориентиров   │
││7.1.3.│    Стратегии развития малого и среднего предпринимательства     │
│└──────┘                    в Российской Федерации <3>                   │
│_________________________________________________________________________│
│                     (место для текстового описания)                     │
├──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│┌──────┐                              │┌──────┐                          │
││7.1.4.│                              ││7.1.5.│ Количественная оценка    │
│└──────┘                              │└──────┘                          │
│                                      ├─────────────────┬────────────────┤
│   Описание социально-экономических   │ Единовременные  │ Периодические  │
│ последствий реализации проекта акта  │                 │                │
├──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│                       Содержательные издержки <4>                       │
├──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│Вид издержек 1                        │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Вид издержек N                        │                 │                │
├──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│                       Информационные издержки <5>                       │
├──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│Вид издержек 1                        │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Вид издержек N                        │                 │                │
├──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│                  Преимущества и (или) иные выгоды <6>                   │
├──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│Преимущество 1                        │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Преимущество N                        │                 │                │
├┬───────┬─────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
││7.1.6. │                         Итого                                  │
│└───────┘                                                                │
├──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│Издержки (содержательные и            │                 │                │
│информационные)                       │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Преимущества и (или) иные выгоды      │                 │                │
├──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│┌──────┐                                                                 │
││7.1.7.│ Источники данных: ______________________________________________│
│└──────┘                          (место для текстового описания)        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌──────┐  Нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые │
││7.1.8.│ для сокращения диспропорций в нагрузке, связанной с реализацией │
│└──────┘                           проекта акта                          │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│       Нормативно-правовые      │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│         Организационные        │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────┬───────────┬───────────┤
│┌──────┐                        │Микропредприятия│   Малые   │  Средние  │
││7.1.9.│                        │                │предприятия│предприятия│
│└──────┘                        │                │           │           │
│ Прогноз количественной динамики│                │           │           │
│структуры регулируемых субъектов│                │           │           │
│   по категориям при введении   │                │           │           │
│   предлагаемого регулирования  │                │           │           │
├────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────┤
│             (год 1)            │                │           │           │
├────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────┤
│             (год N)            │                │           │           │
└────────────────────────────────┴────────────────┴───────────┴───────────┘
                                                                           ";

дополнить новыми сносками "3" - "6" следующего содержания:

"<3> Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3549).

<4> Приобретение (установка и обслуживание) оборудования, найм дополнительного персонала, заказ (представление) услуг, выполнение работ, обучение персонала, обеспечение новых рабочих мест, иные содержательные издержки.

<5> Представление информации (документы и их копии, уведомления), формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей, иные информационные издержки.

<6> Налоговые льготы, субсидирование, иные льготы, выгоды, преимущества.";

сноски "3" - "16" считать сносками "7" - "20" соответственно;

б) в приложении N 3:

дополнить новыми пунктами 3.9 - 3.9.5 следующего содержания:

"3.9. Рекомендации по заполнению раздела 7.1 "Анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства" сводного отчета.

3.9.1. В пункте 7.1.1 раздела 7.1 сводного отчета разработчиком приводится оценка структуры регулируемых субъектов малого и среднего предпринимательства по категориям (микропредприятия, малые и средние предприятия). Также оценка структуры регулируемых субъектов приводится для крупных предприятий в целях сопоставления с нагрузкой на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Источниками информации о субъектах малого, среднего и крупного предпринимательства могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Целесообразно также использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.

На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) разработчиком высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

Данное значение приводится в процентном выражении (например, указывается, что количество микропредприятий в сфере розничной торговли определенным видом продукции составляет 30 процентов от общего числа субъектов, осуществляющих розничную торговлю данным видом продукции).

3.9.2. В пункте 7.1.3 раздела 7.1 сводного отчета должна быть представлена оценка влияния проекта акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р <1>.

3.9.3. В пункте 7.1.4 раздела 7.1 сводного отчета должны быть описаны следующие возможные социально-экономические последствия реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:

- содержательные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в приобретении (установке и обслуживании) оборудования, найме дополнительного персонала, заказе (представлении) услуг, выполнении работ, обучении персонала, создании новых рабочих мест);

- информационные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в представлении информации (документов и их копий, уведомлений), формировании и хранении информации, необходимой для представления по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) уполномоченных представителей;

- преимущества и (или) иные выгоды субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в предоставлении налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и (или) преимуществ).

Разработчиком приводится оценка расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и оценка возможных преимуществ и (или) иных выгод, вызванных реализацией проекта акта.

В пункте 7.1.5 раздела 7.1 сводного отчета приводится количественная оценка описываемых в пункте 7.1.4 раздела 7.1 сводного отчета социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

При характеристике издержек (содержательных и (или) информационных), преимуществ и (или) иных выгод выделяются единовременные и периодические издержки (содержательные и (или) информационные), преимущества и (или) иные выгоды. Периодические издержки (содержательные и (или) информационные), преимущества и (или) иные выгоды приводятся с указанием периода их осуществления (возникновения).

На основе оценки издержек (содержательных и (или) информационных), преимуществ и (или) иных выгод по каждому предполагаемому социально-экономическому последствию формируется итоговая оценка издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод, в том числе единовременных и периодических.

3.9.4. В пункте 7.1.8 раздела 7.1 сводного отчета описываются нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые разработчиком для сокращения диспропорции в нагрузке, связанной с реализацией проекта акта.

3.9.5. В пункте 7.1.9 раздела 7.1 сводного отчета разработчик дает прогноз количественной динамики структуры субъектов малого и среднего предпринимательства при введении предлагаемого регулирования.";

дополнить сноской "1" следующего содержания:

"<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3549.";

пункты 3.9 - 3.9.3 считать пунктами 3.10 - 3.10.3;

пункты 3.10 - 3.10.5 считать пунктами 3.11 - 3.11.5;

пункты 3.11, 3.12 - 3.12.2 считать пунктами 3.12, 3.13 - 3.13.2;

пункты 3.13 - 3.13.1 считать пунктами 3.14 - 3.14.1;

пункты 3.14 - 3.14.5 считать пунктами 3.15 - 3.15.5;

пункты 3.15, 3.16 - 3.16.2 считать пунктами 3.16, 3.17 - 3.17.2;

пункты 3.17 - 3.17.3 считать пунктами 3.18 - 3.18.3;

пункты 3.18 - 3.18.4 считать пунктами 3.19 - 3.19.4;

пункты 3.19 - 3.19.1 считать пунктами 3.20 - 3.20.1;

пункты 3.20, 3.21 - 3.21.1 считать пунктами 3.21, 3.22 - 3.22.1;

пункты 3.22, 3.23, 3.24 - 3.24.1 считать пунктами 3.23, 3.24, 3.25 - 3.25.1.

2. В приложениях N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. N 830 "Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта" (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42333):

а) в приложении N 1:

пункт 3.5 после слов "фактических расходов" дополнить словами "и доходов";

пункты 3.5.1, 3.5.2 изложить в следующей редакции:

"3.5.1. В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возложены на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности нормативным правовым актом, а также преимущества и (или) иные выгоды субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникшие в результате действия установленного регулирования. Относительно каждой обязанности или ограничения, а также преимущества и (или) иной выгоды необходимо указать группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дать их количественную оценку.

Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.

3.5.2. Для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности указывается оценка расходов, связанных с выполнением обязанности или ограничения, и (или) доходов в результате возникновения преимущества и (или) иной выгоды.

При характеристике расходов и доходов выделяются:

а) единовременные (например, расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением; выгоды, связанные с субсидией, предоставляемой единожды);

б) периодические (например, расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники; выгоды при отмене требования о ежеквартальном представлении отчетности и его замене на требование о необходимости представления отчетности каждые полгода).

В отчете об ОФВ также указываются совокупные расходы и доходы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Все данные о периодических расходах и доходах в разделе 4 отчета об ОФВ приводятся с указанием времени их возникновения и заполняются в расчете за один календарный год.

При определении расходов и доходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.

Для оценки расходов и доходов по каждой группе субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и по каждой обязанности и каждому ограничению, а также каждому преимуществу или иной выгоде, определяются расходы или доходы среднестатистического (типичного) представителя соответствующей группы, которые умножаются на число представителей соответствующей группы. Для периодических расходов и доходов принимается во внимание изменение числа представителей группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности за период действия установленного регулирования. Разработчики могут применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием. Для тех расходов и доходов, которые не могут быть определены количественно, дается их качественное описание.

Для всех групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затронутых установленным регулированием, приводится количественное сопоставление расходов и доходов. При невозможности количественного сопоставления расходов и доходов приводится качественная оценка баланса расходов и доходов для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.";

дополнить новыми пунктами 3.10 - 3.10.4 следующего содержания:

"3.10. Рекомендации по заполнению раздела 8.1 "Анализ влияния социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства" сводного отчета.

3.10.1. В пункте 8.1.1 раздела 8.1 отчета об ОФВ дается оценка структуры регулируемых субъектов малого и среднего предпринимательства по категориям (микропредприятия, малые и средние предприятия). Также оценка структуры регулируемых субъектов приводится для крупных предприятий в целях сопоставления с нагрузкой на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Источниками информации о субъектах малого, среднего и крупного предпринимательства могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Также целесообразно использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.

На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.

Данное значение приводится в процентном выражении (например, указывается, что количество микропредприятий в сфере розничной торговли определенным видом продукции составляет 30 процентов от общего числа субъектов, осуществляющих розничную торговлю данным видом продукции).

В случае если нормативный правовой акт проходил процедуру ОРВ, соответствующие поля отчета об ОФВ заполняются в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.

Соответствующие поля данного раздела не заполняются, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ.

3.10.2. В пункте 8.1.3 раздела 8.1 отчета об ОФВ должна быть представлена оценка влияния нормативного правового акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р <3>.

3.10.3. В пункте 8.1.4 раздела 8.1 отчета об ОФВ должны быть описаны следующие фактические социально-экономические последствия принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:

- содержательные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в приобретении (установке и обслуживании) оборудования, найме дополнительного персонала, заказе (представлении) услуг, выполнении работ, обучении персонала, создании новых рабочих мест);

- информационные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в представлении информации (документов и их копий, уведомлений), формировании и хранении информации, необходимой для представления по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) уполномоченных представителей;

- преимущества и (или) иные выгоды субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в предоставлении налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и преимуществ).

Разработчиком дается оценка расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и оценка преимуществ и (или) иных выгод, вызванных принятием нормативного правового акта.

В пункте 8.1.5 раздела 8.1 отчета об ОФВ приводится количественная оценка описываемых в пункте 8.1.4 раздела 8.1 отчета об ОФВ фактических социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их сопоставление с прогнозируемыми последствиями на этапе ОРВ (в случае ее проведения).

В случае проведения ОРВ в отношении проекта акта приводится количественная оценка прогнозируемых социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная информация заполняется в полях отчета об ОФВ в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.

Соответствующие поля пункта 8.1.5 раздела 8.1 отчета об ОФВ не заполняются, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ.

При характеристике издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод выделяются единовременные и периодические издержки (содержательные и информационные), преимущества и (или) иные выгоды. Периодические издержки (содержательные и информационные), преимущества и (или) иные выгоды приводятся с указанием периода их осуществления (возникновения).

На основе оценки издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод по каждому предполагаемому социально-экономическому последствию формируется итоговая оценка издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод, в том числе единовременных и периодических.

3.10.4. В пункте 8.1.7 раздела 8.1 отчета об ОФВ описываются нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые разработчиком для сокращения диспропорции в нагрузке, связанной с принятием нормативного правового акта.";

дополнить сноской "3" следующего содержания:

"<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3549.";

пункты 3.10 - 3.14, 3.14.1 - 3.14.2 считать пунктами 3.11 - 3.15, 3.15.1 - 3.15.2 соответственно;

б) в приложении N 3:

раздел 4 изложить в новой редакции:

            "4. Оценка фактических расходов и доходов субъектов
          предпринимательской и иной экономической деятельности,
      связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным
                правовым актом обязанностей или ограничений
Описание установленных обязанностей или ограничений, а также преимуществ и иных выгод
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности <1>
Описание видов расходов и доходов
Количественная оценка
Единовременные (указать время возникновения)
Периодические (указать время возникновения)
Расходы
Обязанность или ограничение N
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N
Вид расходов 1
Вид расходов N
Доходы
Преимущество или иная выгода N
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N
Вид доходов 1
Вид доходов N
Итого
Совокупные расходы
Совокупные доходы
 Источники данных: _____________________________________________
                              (место для текстового описания)

";

дополнить сноской "1" следующего содержания:

"<1> Указываются данные о группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности из раздела 2 отчета об ОФВ.";

дополнить разделом 8.1 следующего содержания:

         "8.1. Анализ влияния социально-экономических последствий
           принятия нормативного правового акта на деятельность
              субъектов малого и среднего предпринимательства
Оценка структуры регулируемых субъектов по категориям
Микропредприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
Крупные предприятия
Количество
До введения регулирования <2>
После введения регулирования (на момент оценки)
Удельный вес (%)
До введения регулирования <3>
После введения регулирования (на момент оценки)
Сведения о динамических изменениях в период действия регулирования
(год 1)
(год N)
 Источники данных: _____________________________________________
                               (место для текстового описания)
Оценка влияния нормативного правового акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации <4>
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Количественная оценка
Описание социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта, а также их сопоставление с прогнозируемыми последствиями на этапе ОРВ (в случае ее проведения)
Единовременные
Периодические
Содержательные издержки <5>
Вид издержек 1
Вид издержек 1
(прогнозируемых на этапе ОРВ)
Вид издержек N
Вид издержек N
(прогнозируемых на этапе ОРВ)
Информационные издержки <6>
Вид издержек 1
Вид издержек 1
(прогнозируемых на этапе ОРВ)
Вид издержек N
Вид издержек N
(прогнозируемых на этапе ОРВ)
Преимущества и (или) иные выгоды <7>
Преимущество 1
Преимущество 1
(прогнозируемое на этапе ОРВ)
Преимущество N
Преимущество N
(прогнозируемое на этапе ОРВ)
Итого
Издержки
(содержательные и информационные на момент оценки)
Издержки
(содержательные и информационные, прогнозируемые на этапе ОРВ)
Преимущества и (или) иные выгоды (на момент оценки)
Преимущества и (или) иные выгоды (прогнозируемые на этапе ОРВ)
 Источники данных: _____________________________________________
                               (место для текстового описания)
Нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые для сокращения диспропорций, связанной с принятием нормативного правового акта
Нормативно-правовые
Организационные

";

дополнить сносками "2" - "7" следующего содержания:

"<2> Если нормативный правовой акт при разработке проходил процедуру ОРВ, то данное поле заполняется в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.

<3> Если нормативный правовой акт при разработке проходил процедуру ОРВ, то данное поле заполняется в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.

<4> Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3549).

<5> Приобретение (установка и обслуживание) оборудования, найм дополнительного персонала, заказ (представление) услуг, выполнение работ, обучение персонала, обеспечение новых рабочих мест, иные содержательные издержки.

<6> Представление информации (документы и их копии, уведомления), формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей, иные информационные издержки.

<7> Налоговые льготы, субсидирование, иные льготы, выгоды, преимущества.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области